Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и изучить факторы определяющие выбор организационной структуры предприятия, а также провести анализ системы управления организацией на примере МУ ДСЛкд «Берёзки».
В каждой организации могут быть выделены:
(а)
Основные функции. Это функции,
(б)
Функции обеспечения. Они
Но
это не жесткое правило. Для определенного
потребителя очень важными
(в) Функции обслуживания. Они позволяют организации функционировать в целом. В каждой организации эти функции выполняют:
- отдел кадров,
- отдел организации и развития менеджмента,
- финансовый отдел,
-
администрация, хозяйственный
Если
речь идет об организации с независимыми
хозяйственными единицами, то все основные
функции, и особенно маркетинг, должны
быть делегированы подразделению, потому
что теперь стратегическая политика
осуществляется в подразделении. Более
того, функции обеспечения и
Ситуация
в отношении функций
Окончательный выбор здесь связан с поиском организационного компромисса.
Реализация функции и принципов управления осуществляется путем применением различных методов.
В практике управления, как правило, одновременно применяют различные методы и их сочетания. Так или иначе, но все методы управления органически дополняют друг друга и находятся в постоянном динамическом равновесии.
Направленность методов управления всегда одна и та же - они направлены на людей, осуществляющих различные виды трудовой деятельности - на персонал организаций (предприятий, компаний, фирм).
Управление включает в себя целую систему. Система работы с персоналом - это совокупность взаимосвязанных действий по обеспечению управления в труде определенного качества и количества. Такая система предполагает не только формальную организацию работы с персоналом (подбор, расстановка, контроль и пр.), но и совокупность факторов социально - психологического, неформального характера.
Управление на предприятии - это вид деятельности, который позволяет реализовать, обобщить широкий спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учёта личного фактора в построении системы управления персоналом предприятия. Укрупнённо можно выделить три фактора, оказывающих воздействие на персонал предприятия.
Первый
- иерархическая структура
Второй - культура, то есть вырабатываемые обществом, предприятием, группой людей совместные ценности, социальные нормы, установки поведения, которые регламентируют действия личности, заставляют индивида вести себя так, а не иначе без видимого принуждения
Третий - рынок - сеть равноправных отношений, основанных на купле-продаже продукции и услуг, отношениях собственности, равновесии интересов продавца и покупателя.
Эти факторы воздействия - понятия достаточно сложные и на практике редко реализуются в отдельности. Какому из них отдаётся приоритет, таков и облик экономической ситуации на предприятии.
При
переходе к рынку происходит медленный
отход от иерархического управления,
жёсткой системы
Нормативно - методические обеспечение создаёт условия для эффективного процесса управления предприятием. Оно состоит в организации разработки и применения методических документов, а также ведения нормативного хозяйства в системе управления предприятием.
Нормативно-методические
материалы группируются по их содержанию.
Различают нормативно-
Ответственность
за обеспечение системы управления
персоналом нормативно-методическими
документами несут
На
основе типовых документов с учётом
особенностей организации работники
службы управления персоналом разрабатывают
документы для внутреннего
- общие положения;
- порядок приёма и увольнения рабочих и служащих;
- основные обязанности рабочих и служащих;
-
основные обязанности
-
рабочее время и его
- поощрение за успехи в работе;
- ответственность за нарушение трудовой дисциплины
В распоряжении кадровой службы находятся все нормативные акты, на основании которых составляются документы внутреннего пользования, такие как:
- коллективный договор
- правила внутреннего трудового распорядка;
- положения о подразделениях (отделах, службах, группах);
Важнейшим организационным документом является Коллективный договор, разрабатываемый при непосредственном участии подразделения службы управления персоналом. Коллективный договор - это соглашение, заключаемое трудовым коллективом и администрацией по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год.
К документам организационно-методического характера относятся те, которые регламентируют выполнение функций по управлению персоналом.
Сюда входят:
-
положение по формирования
-
положение по организации
- рекомендации по организации подбора и отбор персонала;
- положение по урегулирования взаимоотношений в коллективе;
-
положение по оплате и
-
инструкция по соблюдению
Основополагающим документом в кадровой службе являются должностная инструкция - документ, регламентирующий деятельность в рамках каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность. Она может быть составлена на основе типовых требований к должности, содержащихся в квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов, служащих, но с учётом особенностей организации и социально-экономических условий.
Правовое
обеспечение состоит в
Основные задачи правового обеспечения:
- правовое
регулирование трудовых
- защита прав и законных интересов работников, вытекающих из трудовых отношений;
- соблюдение,
исполнение и применение норм
действующего законодательства
в области труда, трудовых
- разработка
и утверждение локальных
-
подготовка предложений об
Осуществление
правового обеспечения в
Головным
подразделением по ведению правовой
работы является юридический отдел.
Однако специфика кадровых служб включат
в себя повседневное осуществление работ,
связанных с приёмом, увольнение и переводом
работников. Всё это требует определённых
юридических знаний, чтобы обеспечить
чёткое урегулирование прав и обязанностей
всех участников трудовых отношений.
Основные задачи юридического отдела в этой области таковы.
а) разработка проектов нормативных актов организации;
б)
правовая экспертиза нормативных актов,
разработанных в системе
в) организация систематического учёта и хранения законодательных и нормативных актов, поступающих в организацию и издаваемых ею;
г)
информирование подразделений и
служб о действующем
д) разъяснение действующего трудового законодательства и порядок его применения.
В систему нормативных актов о труде входят соглашения генеральные, отраслевые (тарифные), специальные (региональные), коллективные договоры и другие правовые акты, применяемые непосредственно в организации.
Правовые акты ненормативного характера - это распоряжения и указания, которые могут издавать руководители службы управления персоналом и всех её подразделений.