Анализ системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и изучить факторы определяющие выбор организационной структуры предприятия, а также провести анализ системы управления организацией на примере МУ ДСЛкд «Берёзки».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 101.98 Кб (Скачать файл)

     - защита прав, законных интересов  и личного достоинства отдыхающих;

     - приоритет индивидуальных интересов  отдыхающих;

     - гуманный характер отношений  и оздоровительно-образовательных  программ;

     - личностное развитие и самореализация  отдыхающего;

     - конфиденциальность в разрешении  личных проблем и конфликтов  отдыхающих;

     - нравственную и психическую безопасность  детей.

2.3 Виды предоставляемых  услуг

 

     Услуги, предоставляемые детям в Учреждении, направлены на проведение медицинских, оздоровительных, образовательных, лечебно-профилактических, психологических, педагогических и  иных мероприятий и разделяются  на следующие виды:

     - Медицинские услуги, обеспечивающие  охрану здоровья, своевременное  оказание медицинской помощи, профилактику  заболеваний и формирование навыков  здорового образа жизни у детей,  контроль за соблюдением санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований.

     - Образовательные услуги, направленные  на повышение интеллектуального  уровня детей, расширение их  кругозора, углубление знаний, формирование  умений и навыков, развитие  творческого потенциала.

     В период учебного года (с 20 сентября по 30 мая) в МУ ДСЛ кд «Березки» осуществляется учебный процесс. Занятия проводятся в классных комнатах, оборудованных  в соответствии с санитарными  нормами и техникой безопасности. Обучение ведут педагоги высшей и  первой категории, имеющие большой  стаж педагогической работы.

     Учебный план МУ ДСЛ кд «Березки» разработан на основе базисного учебного плана  для общеобразовательных учреждений Самарской области с учетом Федерального базисного учебного плана (2004 г.), приметного регионального учебного плана при  введении проектной деятельности (2003 г.) в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими  правилами, нормативами СанПиН 2.4.2. 1178-02». При формировании учебного плана учитывалась специфика санаторно-оздоровительного учреждения.

     Организация учебного процесса в МУ ДСЛ кд «Березки»  осуществляется по 6_дневной учебной  неделе. Продолжительность урока 40 минут, перемены 5 минут.

    - Психологические  услуги, направленные на улучшение  психического состояния детей  и их адаптацию к условиям  жизнедеятельности.

     В учреждении есть психолог, который  работает с отдельными детьми, нуждающимся  в психологической помощи. Пихолог организует массовые мероприятия в лагере, направленные на всех воспитанников.

    - Правовые  услуги, направленные на оказание  детям и их родителям (законным  представителям) юридической помощи, защиту их законных прав и  интересов, связанных с пользованием  услугами Учреждения.

    - Услуги  по организации культурно-досуговой деятельности, туристические, краеведческие и экскурсионные, обеспечивающие разумное и полезное проведение детьми свободного времени, их духовно-нравственное развитие, приобщение к ценностям культуры и искусства.

     Традиционными стали тематические и профильные смены «Книжная галактика», «Спортландия», «Навигатор», «Лидер» и другие.

     Педагогический  коллектив особое внимание уделяет  расширению сферы услуг дополнительного  образования. Уроки дополнительного  образования являются составной  частью образовательного процесса, продолжают формирование у воспитанников интереса к различным видам творчества.

     Детское объединение «Бумагопластика» - первый шаг по одной из дорог декоративно-прикладного творчества. Занятия в этом объединении развивают высшие психические функции: внимание, наблюдательность, мышление, воображение, а так же развивают тонкую ручную координацию. Занимаясь с ДТО «Бумагопластика», отдыхающие знакомятся с различными видами техники Оригами (предметное, фусен, кусудама, модульная, кирикоми и другие) и апликации (накладная, обрывная, модульная и другая).

     Подарить  радость творчества, познакомить  с историей народного художественного  промысла, показать и передать приемы лепки и росписи, такова цель занятий  детского объединения «Ручная лепка  из глины и роспись».

     Освоить технологию процесса создания куклы-сувенира, изучить историю русского костюма  и воплотить его в образе куклы  помогут занятия в ДТО «Сувенирная  кукла».

     Пропаганда  здорового образа жизни и активных форм отдыха, формирование умений и  навыков, необходимых в жизни, такова цель программы туристического курса  «Академия приключений». Участвуя в  программе, ребята закрепляют знания по ориентированию на местности, об условных топографических знаках, об ориентировке по солнцу и звездам. Дети учатся: как  правильно установить палатку, собрат рюкзак, развести костер, преодолеть различные  преграды, учатся технике водного  туризма (на примере байдарки). Обучение сочетается с проверкой подготовки ребят к настоящему походу.

     Руководителями  детских творческих объединений  работают педагоги высшей категории  с большим стажем педагогической работы.

     - Услуги в сфере физической  культуры и спорта, направленные  на физическое развитие, укрепление  здоровья и закаливание организма  детей.

     Проводятся  мероприятия на территории лагеря

     физкультурно-оздоровительной  направленности с учетом возраста, состояния здоровья воспитанников  и уровня их физического развития;

     использование в программе физкультурно-оздоровительной  работы следующие мероприятия:

     - утреннюю гимнастику;

     - закаливание (воздушные и солнечные  ванны, обтирания, обливания и  др.);

     - физкультурные часы в отрядах;

     - прогулки с играми на местности;

     - спортивные соревнования и праздники;

     - занятия на тренажерах;

     - оздоровительные часы и др.

    - Информационные  услуги, направленные на предоставление  своевременной и достоверной  информации о различных сторонах  деятельности Учреждения;

     Работает  радио учреждения «Новая волна», которое  рассказывает о события

     происходящих в лагере, прогнозе погоды. На дороге, ведущей к столовой, стоит

     стенд с информацией о мероприятиях сегодняшнего и завтрашнего дня, а также

     другая  полезная информация, детские рисунки  есть на стенде.

     - Транспортные услуги.

     Групповой трансфер воспитанников в лагерь и обратно осуществляется заказными автобусами специализированных автотранспортных предприятий, а также лицензированными автобусами учреждения (Лицензия №АСС_63-013535 от 26.05.07 г.) в сопровождении ГИБДД г. Новокуйбышевска. 

     Доставка  сотрудников учреждения на работу и  обратно осуществляется автотранспортом  учреждения, в учебный период предоставляется  транспорт учителям, согласно расписанию занятий.

     - Организация питания.

     Столовая  находится в двухэтажном кирпичном  здании, на втором этаже располагаются  два обеденных зала на 424 посадочных места.

     В МУ ДСЛ КД «Березки» отдыхающие получают шестиразовое питание. Режим питания: 

     9.00 - 9.30 - первый завтрак

     11.00 - 11.20 - второй завтрак

     13.30 - 14.00 - обед

     17.15 - 17.40 - полдник

     19.30 - 20.00 - ужин

     21.00 - 21.30 - второй ужин

     Калькуляция блюд осуществляется согласно СанПиН 2.4.4.12.04-03 § 8 с учетом суточной потребности детей и подростков в употреблении жиров, белков, углеводов, т.е. с подсчетом калорийности блюд.

     Вся продукция, доставляемая в столовую, имеет сертификат качества. Контроль за качеством приготовления пищи и выходом готовой продукции осуществляется медицинскими работниками лагеря.

     Каждый  заезд проводятся дни заказного  меню, в составлении которого принимают  активное участие дети. Анкетирование  «Твой выбор» помогает составить  меню с учетом наиболее понравившихся  блюд, чтобы чаще включать их в рацион питания. Традиционными стали сладкие  столы, которые проводятся в День именинника.

     Работники пищеблока доброжелательны, стараются  не оставить без внимания ни одно пожелание  детей и их родителей, которые  высказывают свое мнение о качестве приготовления пищи на страницах  «Книги жалоб и предложений».

     Все сотрудники столовой имеют пятый  квалификационный разряд и работают в лагере более пяти, что заметно  сказывается на улучшении качества приготовлении пищи.

     Чтобы создать комфортные условия в  период приема пищи, в обеденных  залах установлены кондиционеры. Таким образом, учебный план МУ ДСЛ  кд «Березки» соответствует существующим нормативным требованиям и специфике  учреждения и обеспечивает реализацию государственного образовательного стандарта.

     Эффективность обучения обеспечивается за счет:

     - гибкого подхода и определения  структуры урока и его проведения;

    - использование  разных типов уроков, в том  числе не стандартных (деловая  игра, аукцион знаний, КВН и др.);

     - оптимального сочетания на уроке  групповой и индивидуальной работы.

     В практике работы учреждения имеется  опыт заездов целыми (организованными) классами со своими учителями и в  этом есть ряд преимуществ: сокращается  период адаптации детей в лагере, снижается уровень тревожности  и конфликтности в детской  среде по сравнению с другими, т. к. дети хорошо знают друг друга, обучаются  в одном классе; уроки ведет  учитель к требования которого так же привыкать не нужно. Эти и другие факторы повышают эффективность пребывания детей в санаторно-оздоровительном лагере.

2.4 Управление учреждением

 

     Управление  учреждением осуществляет администрация. В администрацию входят: секретарь, главный врач, зам. главного врача по МЧ, заведующий столовой, бухгалтер, кассир, бухгалтер, делопроизводитель, специалист по кадрам, зам. главного врача по УМР, зам. главного врача по АХЧ, зам. главного врача по ВР, юридический консультант. 

     Администрация Учреждения организует:

    - рациональное  использование основных фондов  и бесперебойную работу всех  вспомогательных служб;

    - рациональное  и экономное расходование бюджетных  средств, выделяемых на содержание  Учреждения и - сохранность товарно-материальных  ценностей;

    - обеспечение  Учреждения оборудованием, инвентарем, продуктами питания, одеждой,  бельем и их рациональное использование;

    - реконструкцию,  а также своевременный капитальный  и текущий ремонт зданий, сооружений, коммуникаций, инвентаря, оборудования;

     - рациональное расходование энергоресурсов;

    - списание  имущества, пришедшего в негодность  в соответствии с соответствующими  инструкциями;

    - ведение  бухгалтерского, оперативного учета,  составление отчетности по утвержденным  формам и предоставление ее  в установленные сроки соответствующим  органам.

     Отношения между работниками и администрацией Учреждения регулируются трудовыми  договорами, условия которых не могут  противоречить действующему трудовому  законодательству Российской Федерации.

     Оплата  труда сотрудников Учреждения производится на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников бюджетной  сферы в соответствии с тарифно-квалификационными  требованиями на основании решения  аттестационной комиссии, а также  определяются виды и размеры надбавок, доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах средств  учреждения, направляемых на оплату труда, с учетом возможных внебюджетных источников. 

     Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения утверждаются Главным врачом Учреждения с учетом мнения представительного  органа работников (профсоюза) и является приложением к Коллективному  договору.

     Прием на работу оформляется приказом главного врача Учреждения, издаваемым на основании  заключенного трудового договора.

Информация о работе Анализ системы управления