Анализ системы управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:37, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и изучить факторы определяющие выбор организационной структуры предприятия, а также провести анализ системы управления организацией на примере МУ ДСЛкд «Берёзки».

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (2).docx

— 101.98 Кб (Скачать файл)

     Непосредственное  управление Учреждением осуществляет главный врач, назначаемый и освобождаемый  в порядке, установленном Главой городского округа. Главный врач действует  в соответствии с законодательством  Российской Федерации и настоящим  Уставом и подотчетен Управлению по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск, комитету по управлению муниципальным имуществом городского округа Новокуйбышевск. Главному врачу  подчиняются: Секретарь, Зам. главного врача по медицинской части, Заведующий столовой, Главный бухгалтер, Зам. главного врача по воспитательной работе, Зам. главного врача по учебно-методической работе, Зам. главного врача по административно-хозяйственной  части.

     Главный врач (Нагорнов О.К.).

     Действует без доверенности от имени лагеря, представляет интересы в государственных  и муниципальных органах, предприятиях, организациях, учреждениях; в пределах, установленных законодательством  РФ, Уставом лагеря, распоряжается  имуществом лагеря, заключает договоры, выдает доверенности; открывает счета  в банках; принимает и увольняет  работников лагеря, заместителей главного врача - по согласованию с Управлением  по вопросам семьи и демографического развития администрации г.о. Новокуйбышевск; в пределах выделенных ассигнований утверждает смету расходов и штатное расписание на год по согласованию с Управлением, стоимость путевки - по согласованию с Фондом социального страхования.

     В пределах компетенции Главный врач издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников лагеря; несет ответственность за обеспечение  сохранности документов по личному  составу работающих в соответствии с Положением «Об архивном Фонде  РФ»; осуществляет руководство и  контроль деятельности сотрудников  лагеря в соответствии с их должностными инструкциями; обеспечивает требуемое  количество мест согласно количеству проданных путевок; обеспечивает наличие оборудования, инструментария, медикаментов, необходимых для осуществления лечебного, санаторно-профилактического и учебного процесса в лагере; контролирует соблюдение работниками лагеря инструкций и положений, определяющих правила безопасной работы.

     Заместитель главного врача по медицинской части (Нагорнова Е.Е.).

     Осуществляет  руководство медицинской деятельностью  подразделения. Руководит и несет  ответственность за организацию  лечебного процесса. Разрабатывает  и осуществляет план лечебно-оздоровительных, профилактических мероприятий в  соответствии с требованиями Центра Государственного санитарно-эпидемиологического  надзора (ЦГСЭН), Управления здравоохранения  города (УЗГ). Составляет рациональные графики работы врачей и среднего мед. персонала. Контролирует перспективный план повышения квалификации и аттестации врачей и средних медицинских работников. Развивает наставничество. Обеспечивает широкое применение в практике новых методов лечения и средств профилактики, в том числе, методов восстановительного лечения. Проводит анализ качественных и количественных показателей деятельности мед подразделения с последующей разработкой мероприятий направленных на повышение качества лечения. Организует медицинское сопровождение на выездные мероприятия. Проводит плановые и внеплановые проверки состояния лечебно-оздоровительного процесса и по их результатам принимает необходимые меры по устранению недостатков. Контролирует соблюдение режима дня и отдыха. Контролирует правильность ведения медицинской документации, оценивает целесообразность новых методов лечения. Контролирует правильную эксплуатацию, техническое облуживание медицинского оборудования. Контролирует проведение работ по дезинфекции, дератизации, дезинсекции помещений, аккарицидной и барьерной обработке помещений и территории. Проводит инструктаж по технике безопасности на рабочем месте с медицинским персоналом. Совместно с руководителями других подразделений проводит контроль за соответствием санитарного состояния территории и помещений лагеря требованиям СанПиНа. Контролирует и организует проведение санитарно-просветительной работы среди воспитанников, воспитателей и родителей. Организует медицинское наблюдение за всеми формами физкультурно-оздоровительных мероприятий.

     Ему подчиняются: врач-педиатор, врач-педиатор(деж), врач-педиатор(изолятора), врач-невролог, врач-отоларинголог, врач-физиотерапевт,инструктор-методист ЛФК, медсестры.

     Главный бухгалтер (Меренкова Е.К.).

     Выбирает  и организует реализацию оптимальных  организационно-правовых форм внутренней и внешней экономической деятельности, постоянно отслеживает изменения  в законодательстве по этим вопросам.

     Выбирает  и организует реализацию оптимальной  системы налогообложения, постоянно  отслеживает изменения в законодательстве по этому вопросу.

     Организует  своевременное оформление документации, позволяющей Учреждения осуществлять свою деятельность в правовом поле с минимальными затратами на налогообложение.

     Организует  бухгалтерский и налоговый учет и отчетность, архивирование и  сохранение финансовой документации в  течение установленных законодательством  сроков. Контролирует дебиторскую и  кредиторскую задолженности. Обеспечивает обязательные выплаты в установленные  сроки.

     Организует  управленческий, бухгалтерский и  налоговый учет в Учреждения, систему  формирования отчетности. Организует процессы приема, регистрации, хранения, выписки, доставки и рассылки первичной  бухгалтерской и налоговой документации. Организует процессы создания, доставки и рассылки бухгалтерской и налоговой  отчетности контролирующим органам. 

     Организует  кассовый контроль в Учреждения. Утверждает назначение материально-ответственных  лиц; контролирует знание материально-ответственными лицами правил учета материальных ценностей, меры их ответственности за вверенные  материальные ценности.

     Организует  проведение аудиторских проверок финансово-экономической  деятельности Учреждения (в том числе  и с привлечением внешних аудиторов), контроль деятельности материально-ответственных  лиц.

     Организует  наличие актуальных должностных  инструкций для каждой штатной единицы  бухгалтерии. Планирует и организует учебу персонала бухгалтерии.

     Контролирует  рабочую дисциплину, выполнение должностных  обязанностей и достижение ожидаемых  результатов персоналом бухгалтерии.

     Ему подчиняется: бухгалтер, кассир, делопроизводитель, специалист по кадрам, юридический  консультант.

     Заместитель директора по учебно-методической работе (Калуцкая Н.М.).

     Организовать  работу МУ ДСЛ кд «Березки» на территории п. «Гранный».

     Осуществлять  текущее руководство административно-хозяйственной, методической, оздоровительной, досуговой деятельностью МУ ДСЛ кд «Березки» на территории п. «Гранный». Заключать договоры с учреждениями и организациями города на заезд детей в соответствии с графиком заездов и количеством мест. Разработать план мероприятий по подготовке лагеря к открытию. Подготовить территорию лагеря в соответствии с СанПинами и правилами пожарной безопасности к сдаче городской комиссии по организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков. Квалифицированно осуществлять подбор кадров согласно штатному расписанию, организовать своевременное прохождение ими медицинской комиссии.

     Планировать, координировать и контролировать работу всех сотрудников МУ ДСЛ кд «Березки»  на территории п. «Гранный». Контролировать соблюдение работниками лагеря инструкций и положений, определяющих правила безопасности работы. При возникновении аварийной ситуации, в случае аварийного положения и чрезвычайных происшествий (пожаров, взрывов и т.п.) осуществлять руководство по устранению нарушений, ликвидации аварийных ситуаций и их последствий. Разработать план эвакуации детей на случай стихийного бедствия или пожара.

     Ему подчиняются: завуч, методист, педагог  дополнительного образования, библиотекарь, физ. воспитатель, инструктор по ф/к, оператор ПЭВМ.

     Заместитель директора по воспитательной работе (Корнеева С.В).

     Анализирует: проблемы учебно-воспитательной работы, результаты учебно-воспитательной работы, наличие и перспективные возможности  в области учебно-воспитательной работы, ход и развитие учебно-воспитательного  процесса; форму и содержание посещенных уроков и других видов деятельности. 

     Прогнозирует: тенденции изменения ситуации в  обществе и в образовании для  корректировки стратегии развития, последствия запланированной учебно-воспитательной работы.

     Планирует и организует: текущее и перспективное  планирование деятельности педагогического  коллектива, систематический контроль за качеством образовательного и воспитательного процесса, работой кружков и секций, посещение уроков и других видов учебных занятий, проводимых педагогическими работниками; контроль за посещением лечебных и оздоровительных процедур, работу по подготовке и проведению аттестации, повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов, просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса, контроль за учебной нагрузкой, правильное ведение воспитателями отрядной документации, работу методических объединений, работу педагогического совета, работу по соблюдению в норм и правил охраны труда, с участием заместителя гл. врача по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов и помещений для проживания, досуга воспитанников, координирует: разработку необходимой учебно-методической документации, взаимодействие представителей администрации, служб и подразделений обеспечивающих учебно-воспитательный процесс.

     Контролирует: правильность и своевременность  заполнения классных журналов и другой необходимой отчетной документации педагогами, руководителями кружков, секций, и т.п. (не реже 1 раза в месяц).

     Ему подчиняются: старший воспитатель, педагог-организатор, воспитатель, методист, аккомпаниатор, инструктор по физкультуре, руководитель кружка, матрос-спасатель.

     Заведующий  столовой (Бусарова Т.Ф.).

     Осуществляет  руководство производственно-хозяйственной  и торгово-обслуживающей деятельностью  столовой. Организует работу и эффективное  взаимодействие производственных цехов  и участков, направляет их деятельность на обеспечение высокого качества приготовления  пищи и высокой культуры обслуживания посетителей. Организует своевременное  обеспечение столовой продовольственными и промышленными товарами, необходимыми для ведения производственного  и торгово-обслуживающего процесса. Обеспечивает высокий уровень эффективности  производства, внедрение новой техники  и технологии, прогрессивных форм обслуживания и организации труда. С учетом рыночных методов хозяйствования изучает спрос потребителей на продукцию  общественного питания. Организует расстановку работников с учетом их специальности и квалификации, опыта работы, личностных качеств  и рационального разделения торгово-обслуживающей  деятельности столовой. Организует ведение  учета и своевременное представление  учетно-отчетной документации о производственно-хозяйственной  деятельности столовой, правильное применение форм и систем оплаты и стимулирования труда. Осуществляет контроль за качеством приготовления пищи, соблюдением правил торговли, ценообразования и требований по охране труда и технике безопасности, состоянием трудовой и производственной дисциплины, санитарно-техническим состоянием производственных и торгово-обслуживающих помещений.

     Ему подчиняются: шеф-повар, повар, кухонный рабочий, мойщик посуды, кладовщик, грузчик.

     Заместитель директора по административно-хозяйственной  части (Косенко Г.В.).

     Обеспечивает  хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами  и нормами производственной санитарии  и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены  подразделения учреждения здравоохранения, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.). Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль качества выполнения ремонтных работ. Обеспечивает подразделения учреждения здравоохранения мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий. Организует хозяйственное обслуживание проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. Принимает меры по внедрению современных средств связи, вычислительной и организационной техники. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда работников АХЧ.

     Ему подчиняются: главный инженер, инженер  по ОТ, Зав. складом, завхоз, администратор, сестра-хозяйка, машинист насосных установок, дворник, сторож-вахтер, механик, водитель а/м, санитарка палатная, слесарь-сантехник, уборщик служебных помещений, садовник.

     В учреждении линейная структура управления, основанная на использовании принципа иерархичности и предполагает чёткое разделение на вышестоящие и нижестоящие уровни. Линейное звено или орган каждой ступени здесь выполняет весь комплекс управленческих действий по отношению к нижестоящему звену. Каждый работник подчинён только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящей системой только через него.

     Каждый  из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем.

     Преимущества  линейной структуры: чёткая система  взаимных связей, ясно выражена ответственность, быстрота реакции на прямые приказания. Недостатки - отсутствие звеньев по планированию и подготовке решений, тенденция к волоките, перегрузка менеджеров верхнего уровня, повышение зависимости от личных и деловых качеств менеджера высшего звена.

     Каждый  из органов управления обладает всей полнотой власти, но относительно небольшими возможностями решения функциональных проблем. Например, руководитель службы по воспитательной работе не может  вмешиваться в работу службы по организации  питания, но может попросить заведующего  столовой перенести ужин на полчаса  позже. (Приказать не может)

2.5 Финансово-хозяйственная  деятельность. Имущество  учреждения

     Учреждение  самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную  деятельность. Учреждение имеет самостоятельный  баланс, лицевые счета для учета  операций с бюджетными средствами и  средствами, полученными от предпринимательской  и иной приносящей доход деятельности, в финансовом органе администрации  городского округа.

     Финансирование  Учреждения осуществляется в соответствии со сметой расходов, утверждаемой Управлением  по вопросам семьи и демографического развития администрации городского округа Новокуйбышевск.

     Источником  финансирования Учреждения являются:

     - бюджетные ассигнования;

    - внебюджетные  средства: доходы, полученные от  реализации путевок, безвозмездные  и безвозвратные перечисления  от физических и юридических  лиц, в том числе добровольные  целевые пожертвования, гранты;

Информация о работе Анализ системы управления