Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 14:37, курсовая работа
Цель курсовой работы: выявить основные проблемы, которые связаны с организацией управления на предприятии и изучить факторы определяющие выбор организационной структуры предприятия, а также провести анализ системы управления организацией на примере МУ ДСЛкд «Берёзки».
Психологические
методы играют очень важную роль в
работе с персоналом, т. к. направлены
на конкретную личность рабочего или
служащего и, как правило, строго
персонифицированы и
Психологическое
планирование составляет новое направление
в работе с персоналом по формированию
эффективного психологического состояния
коллектива предприятия. Оно исходит
из необходимости концепции
-
формирование подразделений («
-
комфортный психологический
- формирование личной мотивации людей исходя из философии предприятия;
-минимизацию психологических конфликтов (скандалов, обид, стрессов, раздражений);
-
разработку служебной карьеры
на основе психологической
-
рост интеллектуальных
-формирование корпоративной культуры на основе норм поведения и образов идеальных сотрудников.
Целесообразно,
чтобы психологическое
Отрасли
психологии и знание их методов исследования
позволяют сделать правильный анализ
душевного состояния людей, построить
их психологические портреты, разработать
способы устранения психологического
дискомфорта и формировать
с целью лечения. Такие способы, как самовнушение (аутогенная тренировка), внушение (гипноз), медитация постепенно входят в практику управления.
Социально-
Примером
социально-психологических
Акцент
на обучение и расширение возможностей
участия в управлении улучшает понимание
роли своего труда. Эти факторы приводят
к высокой производительности, восприимчивости
к нововведениям и, в конечном
счёте, к высокой
Функции
управления - это конкретный вид
управленческой деятельности (осуществляется
специальными приемами и способами),
а также соответствующая
Как
мы видим, одним из основных компонентов,
составляющих содержание управления,
являются функции. Таким образом, для
выполнения той или иной относительно
простой работы необходимо заранее
определить, что нужно в итоге
получить, как организовать дело, мотивировать
и проконтролировать его
Каждая
функция менеджмента
Сущностная
особенность менеджмента
В
рыночных условиях должны закрепляться
не только функции, но и ресурсы, связанные
с выполнением данных функций
и принятием решений, конкретные
виды ответственности за результативность
менеджмента.
Функции
менеджмента, помимо их интеграционной
роли, обеспечивают адаптацию производственно-
Под
адаптивностью понимается способность
сохранения качественной определенности
функции менеджмента при
Следует отметить и процессы адаптации к ошибочным решениям и негативным явлениям в системе управления. Так, нынешняя практика реформирования производственных отношений (одномоментный отпуск цен, введение законодательных актов задним числом, отсутствие механизмов их реализации) вызывает возмущение экономической среды и адаптацию к данным условиям низших звеньев (сокрытие доходов, неуплата налогов, неисполнение государственных решений).
Основные
функции менеджмента
систематизированном виде могут дать полное представление о процессах мотивации, воздействия и взаимодействия от зарождения идей до их реализации, оценки результата и появления последствий. Основные функции характеризуют воздействие, обусловливая его определяющие средства, реализация которых может обеспечить требуемый результат.
Планирование, как основная функция менеджмента представляет собой виды деятельности по формированию средств воздействия, обеспечивающих единое направление усилий всех членов фирмы на достижение общих целей. Планирование как процесс управления включает разработку и реализацию средств воздействия: концепцию, прогноз, программу, план. Каждое из средств воздействия имеет свою специфику и условия использования.
Концепция
- идея, теоретические и
Прогноз
- научное предвидение возможного
состояния фирмы, корпорации, экономики,
общества в будущем. Прогнозы в бизнесе
разрабатываются по сложным социально-
Программа
- законченный комплекс заданий, мероприятий,
работ, объединенных общей целью, имеющий
конкретный конечный результат, требующий
привлечения значительных ресурсов,
осуществляемый совокупностью
Организация,
как основная функция менеджмента
представляет собой вид деятельности
людей для достижения целей. При
реализации данной функции оперируют
категориями: процесс, система, коммуникации,
организационно-
Цели - конкретные желаемые результаты, которых стремится достичь коллектив в процессе совместной деятельности. Выделяются экономические, социальные, маркетинговые, инновационные, инвестиционные и другие цели. Их состав и взаимообусловленность определяются назначением структурной деятельности.
Осознание
общей цели, сопричастность к процессу
ее достижения и получение выгоды
от конечного состояния системы
выступают воздействующими
Постоянный контроль целей и результатов их достижения позволяет уточнить промежуточные цели, порядок их важности и характер выработанной стратегии. Таким образом, цели и стратегии их достижения тесным образом взаимосвязаны, корректировка или уточнение одной из данных категорий сразу же непосредственно отражается на другой. В процессе управления осуществляется постоянный процесс их согласования, определения взаимного соответствия.
Стратегия
управления разрабатывается на длительный
период, но может разрабатываться
и на текущий период при коренных
поворотах в хозяйственной
При оценке любого средства воздействия менеджер анализирует процесс управления по всем его стадиям и основным функциям.
Содержание функции организации управления предполагает формирование и обоснование набора видов работ, необходимых для выполнения организуемой деятельности, определение по каждому виду деятельности: компетенции, т.е. возможностей или границ действий и принятия решений; полномочий, т.е. прав на принятие решений; ответственности, т.е. меры и формы ответственности и санкций за последствия принятых решений. На базе этих данных устанавливаются перечень и профессиональный состав персонала и создается система информационного обеспечения. При этом формируются уровни управления, подразделения или звенья по уровням управления и система связей между ними. Звено системы управления рассматривается как обособленный элемент по критерию специализации и комбинации функций по объему и масштабу полномочий управления. В качестве звена может выступать должность, отдел, служба, подразделение. Состав звеньев в системе управления разнообразен. Приоритет при характеристике звена отдается критериям вида функций и объема полномочий.
Мотивация как основная функция менеджмента связана с процессом побуждения себя и других людей к деятельности через формирование мотивов поведения для достижения личных целей и целей организации. В процессе мотивации предполагается использование определенной последовательности взаимозависимых категорий: потребности людей - интересы людей - мотивы деятельности - действия людей. Мотивация через потребности отражает процесс их возвышения от простых (пища, жилище, безопасность) до сложных (самоутверждение, самосовершенствование, самоуправление). Если мотивация основана на удовлетворении высших потребностей, то такой человек склонен к самоуправлению. Для удовлетворения высших потребностей предварительно должны быть удовлетворены первичные потребности, и необходима высокая производственная и управленческая культура.