Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 20:30, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение темы: «Проведение анализа существующего положения и перспектив развития страховых компаний на примере ООО СК «Цюрих».
Решить следующие задачи:
-проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО СК «Цюрих»;
-проведение SWOT и PEST анализа компании;
-разработка программы действия организации на перспективу с учетом приоритетов ресурсов и действий и создания комплекса мероприятий, обеспечивающих выживание и развития данной организации в условиях конкуренции;
-поиск путей повышения качества предлагаемых услуг на рынке страхования.
Введение 2-4
Глава 1 Анализ существующего положения ООО СК «Цюрих»
1.1 Характеристика ООО СК «Цюрих» 4-7
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО СК «Цюрих»
SWOT, PEST-анализ 7-17
1.3 Теоретическое описание области для преобразований 17-19
Глава 2 Разработка программы преобразования в организации
2.1 Диагностика преобразования 20-27
2.2 Разработка программ изменения 27-35
Заключение 35-37
Литература 38
Заключение
Литература
Введение
На мой взгляд, страхование сейчас является одной из важнейших сфер экономики и наименее изученной из всех. Несмотря на то, что в России страхование находится на этапе своего развития, возникло оно достаточно давно. И с тех пор развивалось, имея своим конечным назначением удовлетворение разнообразных потребностей человека через систему страховой защиты от случайных опасностей.
Необходимо рассматривать все стороны деятельности страховых организаций и искать пути по преобразованиям данных структур :
- управление страховой организацией:
выбор основных параметров деятельности страховой организации; определение объемов и видов страховых услуг; необходимые людские и материальные ресурсы, методы исследования и освоения страхового поля; основные направления маркетинговой деятельности; взаимодействие структурных подразделений; система управления региональной сетью; наработка новых страховых продуктов; контрольные функции;
- управление маркетингом: занимается вопросами изучения страхового рынка, существующей и перспективной конъюнктуры, сбором, анализом и обработкой информации о конкурентах, сбором информации и предложений по новым видам страховых услуг, рекламы, созданием имиджа страховой организации;
- управление персоналом: подбор, расстановка, обучение, повышение квалификации кадров, вознаграждение и стимулирование труда, улучшение условий труда и быта работников;
- управление рисками: определение цели, выяснение риска, оценка риска, выбор места управления риском, осуществление управления риском, оценка результатов, правовые аспекты управления риском;
- управление устойчивостью страховой компании: составление бюджета и финансового плана страховой организации; формирование и распределение ее финансовых ресурсов; система начисления и размещения страховых резервов; инвестирование средств; оценка текущего и перспективного финансового состояния и принятие необходимых мер по их укреплению; выполнение нормативных соотношений, рекомендованных органами государственного страхового надзора; проведение грамотной тарифной политики и системы перестрахования;
- управление страховой безопасностью: отработка показателей, являющихся коммерческой тайной страховой организации; подбор, проверка и инструктаж работников; система охраны офиса и работников компании; отработка системы защиты информации от несанкционированного доступа к ней, защита носителей информации.
Страховой рынок на современном этапе включает большое количество профессионально работающих компаний, в т.ч. иностранных и с участием иностранного капитала. Внедряются новые виды страховых услуг, учитываются потребности страхователей, формируется инфраструктура страхового рынка, представленная брокерами, экспертно-консультационными фирмами, страховыми пулами и ассоциациями.
В страховании реализуются определенные экономические отношения, складывающиеся между людьми в процессе производства, обращения, обмена и потребления материальных благ. Оно предоставляет всем хозяйствующим субъектам и членам общества гарантии в возмещении ущерба.
Экономика пятидесятых годов нашего столетия характеризовалась бурным взлетом страхования, способствующим росту темпов общественного производства. В России этот процесс начался вместе с экономическими реформами. Возрастание рисков в сфере деятельности всех структур общественного производства подтолкнуло развитие страхового рынка России. В последнее время наиболее важным и спорным моментом в теории страхования стало отнесение страхования к той или иной экономической категории, либо выделения в самостоятельную категорию. Страхование предоставляет гарантии восстановления нарушенных имущественных интересов в случае природных и техногенных катастроф, и иных непредвиденных явлений. Страхование позволяет не только возмещать понесенные убытки, но и является одним из наиболее стабильных источников финансовых ресурсов для инвестиций.
Страхование - это вид гражданско-правовых отношений относительно защиты имущественных интересов граждан и юридических лиц в случае наступления определенных событий (страховых случаев), определенных договором страхования или действующим законодательством, за счет денежных фондов, которые формируются путем уплаты гражданами и юридическими лицами страховых платежей (страховых взносов, страховых премий).
О компании
Группа Zurich Insurance (Zurich) – один из ведущих поставщиков страховых услуг с глобальной сетью дочерних компаний, филиалов и представительств в Европе, Северной и Латинской Америке, Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Ближнем Востоке и в других регионах. Компания предлагает широкий ассортимент продуктов и услуг в области общего страхования и страхования жизни, как для частных лиц, так и для малого, среднего и крупного бизнеса, а также для международных корпораций. Штат Zurich – около 60 000 сотрудников более чем в 170 странах. Штабквартира Группы, ранее известной как Zurich Financial Services, расположена в г. Цюрих, Швейцария, где она была основана в 1872 г. Акции холдинговой компании Zurich Insurance Group Ltd (ZURN), торгуются на бирже SIX Swiss Exchange. Кроме того, существует программа американских депозитарных расписок 1-го уровня (ZURVY), участвующих в системе внебиржевой торговли OTCQX. Подробную информацию о Zurich можно найти на веб-сайте компании www.zurich.com
В октябре 2009 года началась интеграция бизнеса Zurich в единую структуру – ООО СК «Цюрих», которая станет единой компанией Zurich на российском рынке, обслуживающей как физических лиц, так и коммерческих и корпоративных клиентов.
Сегодня компания имеет свыше 200 точек продаж и 4500 агентов в более чем 150 населенных пунктах России. Клиентами ООО СК «Цюрих» являются свыше 700 000 россиян, а также крупнейшие международные и российские компании.
Рейтинговое агентство «Эксперт РА» подтвердило рейтинг надежности Zurich на уровне А+. Эксперты агентства приняли во внимание высокие объемные показатели деятельности компании и влияние собственника — Zurich Insurance Group Ltd. Положительно оценивается также высокая репутация и достаточно развитый бренд страховщика.
ООО СК «Цюрих» является членом Всероссийского союза страховщиков, Российского союза автостраховщиков, Ассоциации Европейского Бизнеса в Российской Федерации, а также ряда других профессиональных и отраслевых объединений. По данным «РБК - рейтинг» и «Эксперт РА», ООО СК «Цюрих. Ритейл» стабильно входит в ТОП-20 страховых компаний-лидеров по объему собранных премий, а также в десятку лидеров в таких сегментах, как страхование имущества физических лиц, добровольное автострахование, ОСАГО и страхование выезжающих за рубеж.
Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» (краткое наименование ООО СК «Цюрих», ранее ООО «Наста») - одна из ведущих компаний на российском страховом рынке, специализирующаяся на массовых видах страхования в розничном сегменте и в сегменте малого и среднего бизнеса.
Развитая филиальная сеть, состоящая из 67 филиалов и более чем 300 представительств по всей России, позволяет ООО СК «Цюрих» предоставлять своим клиентам, независимо от региона их деятельности или места проживания, равные возможности по приобретению всех услуг компании.
Общая характеристика филиала ООО СК «Цюрих» в городе Сызрани.
Полное наименование: Филиал Общество с ограниченной ответственностью Страховая компания «Цюрих. Розничное страхование» в городе Сызрань.
Краткое наименование филиал ООО СК «Цюрих. Ритейл» в городе Сызрани.
Юридический адрес 127119 г. Москва, Багратионовский проезд 7 корпус 11.
Фактический адрес 456304 г. Сызрань, ул. Советская, д. 3
Страхование корпоративное, розничное, личное, имущественное, ответственности.
Рынки - страховая компания предоставляет услуги на территории Сызрани и Самарской области.
Потребители – юридические и физические лица, частные и государственные учреждения.
Конкуренты – это страховые компании : Росгосстрах, Согласие, Ингосстрах, Югория, Росно, ОСК.
Партнеры организации:
Банки:
ВТБ 24
Сбербанк России
Росбанк
Автовазбанк
Солидарность
Транскредитбанк
Траст
Брокеры:
Новый страховой альянс
Финальянс. Туристическое страхование
Каналы сбыта: Коммерческий, Агентский, Партнерский, Прямой, Не Авто.
Руководство компании:
Бурак Светлана Васильевна – директор.
В филиале 4 постоянных сотрудника и 23 страховых агента, работающих по договорам.
Филиал СК Цюрих в Сызрани предоставляет следующие виды страхования:
Страхование физических лиц
Автострахование
КАСКО
ОСАГО
Страхование имущества
Страхование недвижимости
Ипотечное страхование
Страхование от несчастного случая
Медицинское страхование
Добровольное медицинское страхование
Страхование туристов
Страхование юридических лиц
Страхование ответственности
Страхование грузов
Страхование строительства
Страхование сотрудников
Страхование транспорта
Страхование имущества предприятий
1.2 Анализ внутренней и внешней среды ООО СК «Цюрих»
Изучение факторов внутренней среды
Внутренняя среда - это та часть общей среды, которая находится в поле интересов любой организации. Анализ внутренней среды вскрывает те возможности, тот потенциал, на который может рассчитывать фирма в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей. Анализ внутренней среды позволяет также лучше уяснить цели организации, найти проблемы и параметры преобразований, определить смысл и направления деятельности фирмы.
Для полного анализа внутренней среды ООО СК «Цюрих» можно исследовать пять сторон:
1. Финансовая - использование и движение финансовых средств внутри компании, обеспечение прибыльности.
2. Производственная - охватывает оказываемые услуги, исследования и разработки новых программ.
3. Персонал - охватывает процессы: взаимодействие менеджеров и рабочих, найм, обучение, продвижение по службе, оценка результатов труда, стимулирование труда.
5. Имидж и культура фирмы - это обычаи и нравы, правила поведения в компании. Забота об имидже фирмы в глазах посторонних создают ее услуги, многолетняя работа и качество обслуживания клиентов.
- Финансы
Уставный капитал компании составил 1 миллиард 800 миллионов руб.
В 2012 г. Сызранским филиалом компании «Цюрих» было собрано 23 млн. руб. страховой премии, клиентам было выплачено возмещений на сумму 14 млн. руб. По итогам года можно отметить, что клиенты стали более серьезно относиться к собственной жизни - сборы по этому виду страхования возросли на 10 % по сравнению с 2011 годом.
Информация о работе Анализ существующего положения страховой компании