Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 20:30, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение темы: «Проведение анализа существующего положения и перспектив развития страховых компаний на примере ООО СК «Цюрих».
Решить следующие задачи:
-проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО СК «Цюрих»;
-проведение SWOT и PEST анализа компании;
-разработка программы действия организации на перспективу с учетом приоритетов ресурсов и действий и создания комплекса мероприятий, обеспечивающих выживание и развития данной организации в условиях конкуренции;
-поиск путей повышения качества предлагаемых услуг на рынке страхования.
Введение 2-4
Глава 1 Анализ существующего положения ООО СК «Цюрих»
1.1 Характеристика ООО СК «Цюрих» 4-7
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО СК «Цюрих»
SWOT, PEST-анализ 7-17
1.3 Теоретическое описание области для преобразований 17-19
Глава 2 Разработка программы преобразования в организации
2.1 Диагностика преобразования 20-27
2.2 Разработка программ изменения 27-35
Заключение 35-37
Литература 38
Постоянное повышение ценности-
Мы повышаем и сохраняем ценности: как для наших клиентов, акционеров и сотрудников, так и для всего общества в целом. Мы высоко ценим пунктуальность, стабильность и надежность – принципы, гарантирующие доверие к поддерживаемой нами системе оптимального сервиса – сейчас и в будущем. Мы придерживаемся ответственности, своевременно и оперативно решая экологические задачи.
Мы заинтересованы в долгосрочном успехе, а не в краткосрочной прибыли. Мы стремимся быть динамичными и обеспечить стабильность управления в изменяющихся условиях.
Отличное качество-
Наша цель – высокое качество, мы постоянно совершенствуемся во всех сферах нашей деятельности. Мы ищем и находим новые способы решения проблем. Мы проверяем, что мы делаем и как мы делаем с позиций справедливости, разнообразия, доверия и взаимного уважения.
Командная работа-
Мы работаем единой командой. Один Zurich. Мы делимся наработками, общаемся открыто и справедливо. Мы ценим своих разносторонних, талантливых сотрудников и всячески поддерживаем их.
Корпоративные принципы Zurich представляют собой Кодекс деловой этики нашей группы. В этом документе четко сформулированы наши основные ценности и ключевые правила поведения, которые мы неукоснительно выполняем, чтобы действовать в соответствии с самыми высокими этическими, юридическими и профессиональными стандартами.
Корпоративные принципы применимы ко всем служащим группы Цюрих, ее филиалов и международных отделений. Кроме того, третьи лица, которые работают от имени Группы Цюрих, такие как консультанты, советники, внешние поставщики и агенты, также должны выполнять требования Корпоративных принципов, как определено в их договорных соглашениях.
Все служащие Группы Цюрих должны прочитать, уяснить и соблюдать требования, приведенные в настоящем документе. Эти требования дополнены другими внутренними нормативами. Правила проведения берутся за основу решений, которые мы принимаем каждый день; любые действия и цели, которые мы преследуем, должны быть согласованы с ними.
В Группе Цюрих принято, что служащие сообщают обо всех нарушениях кодекса корпоративной этики, если они точно уверены в этом. В Группе Цюрих не допускается ущемление интересов тех служащих, которые добросовестно выполняют свой долг, сообщая о нарушениях.
Чтобы помочь служащим уяснить свои обязанности, изложенные в Корпоративных принципах и других внутренних документах, проводятся вводные и периодические занятия по корпоративной этике.
Группа Цюрих стремится обеспечить для своих служащих безопасные и здоровые условия работы.
Мы выполняем все действующие законы, нормативы и правила, имеющие отношение к охране здоровья, безопасности и условиям работы, включая нижеследующее:
Бизнес, финансовая деятельность, юридические и налоговые вопросы требуют ведения полной и точной отчетности
В связи с этим все сотрудники Группы Цюрих обязаны:
Считаю, что данный Кодекс поможет сплотить агентов СК «Цюрих» для решения плановых задач, стоящих перед сызранским филиалом на ближайший год.
Чтобы компания могла успешно работать, всю ее деятельность, мысли всех сотрудников должна пронизывать забота о репутации компании.
Заключение
Целью данной работы было изучение и исследование состояния организации для повышения эффективности ее работы.
Были выявлены самые важные проблемы страхования ООО СК «Цюрих», предложены мероприятия по улучшению деятельности предприятия.
Исследование отдела страхования позволило выявить проблемы, предвидеть их развитие, разработать и реализовать способ их решения, оценить эффективность их внедрения. Многообразные проблемы на пути развития страхования в России могут быть успешно разрешены при наличии соответствующего уровня экономического мышления и наличия высококвалифицированных кадров. Вместе с тем страхование, прошедшее процесс перехода от государственной страховой монополии к возрождению страхового рынка, отстает от потребностей экономики.
На протяжении 70 лет таких понятий, как «конкуренция», «борьба за клиентов» просто не существовало. Поэтому, даже сейчас многим менеджерам кажется, что это они могут выбирать себе клиентов, а последние – должны быть благодарны за хорошо проведенный отпуск. Однако со временем ситуация менялась. Сейчас страхователи уже понимают, что страховых компаний много, и есть из чего выбрать. Качественная же работа постепенно становится не преимуществом, а нормой деловой жизни.
Из изложенного выше материала следует, что перспективы у страхового рынка России могут быть благоприятными только в том случае, если государство продемонстрирует свою поддержку в развитии страхования.
Многообразные проблемы на пути развития страхования в России могут быть успешно разрешены при наличии соответствующего уровня экономического мышления и наличия высококвалифицированных кадров. Вместе с тем страхование, прошедшее процесс перехода от государственной страховой монополии к возрождению страхового рынка, отстает от потребностей экономики.
Из основных системных проблем российского рынка страхования можно выделить:
-снижение качества выполнения обязательств страховщиками по договорам страхования перед страхователями;
- низкий уровень оказания посреднических услуг потребителям: страховые посредники редко выступают в интересах страхователей и в качестве консультантов, чаще в качестве продавцов, при этом растут размеры получаемых ими от страховщиков комиссионных вознаграждений;
-налогообложение страхователей - потребителей страховых услуг, не способствует проявлению их страховых интересов;
-ограниченность предложений страховых услуг, ориентированных на различные категории потребителей;
- низкий уровень доверия страхователей к страховщикам и к механизму страхования в целом;
-наличие неконкурентных действий, высокий уровень концентрации на рынке страховых услуг;
-пренебрежение правами и законными интересами страхователей со стороны отдельных страховщиков, отсутствие уполномоченного по защите прав и интересов потребителей страховых услуг (физических лиц);
-увеличение числа профессиональных объединений страховщиков (ассоциаций), в том числе за счет создаваемых под конкретные виды страхования, делает представление интересов отрасли дорогостоящим и недостаточно эффективным;
-повышение уровня расходов на ведение дела и управленческих расходов в объеме страховой премии, влияющих на исполнение обязательств по договорам страхования, снижение рентабельности и эффективности деятельности;
-недостаточно развитая сеть продаж страховых продуктов страховщиками и несовершенство способов заключения договоров страхования;
-страхование жизни сдерживается низким уровнем доходов страхователей, высоким уровнем инфляции и высокими ставками банковских депозитов, не дающими преимуществ страхованию жизни по сравнению с иными инструментами накопления;
-недостаточное участие страховщиков в возмещении убытков по катастрофическим рискам, тогда как большая часть средств возмещается из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации.
Одним из важнейших направлений развития страховой деятельности, позволяющим повысить доверие граждан к страховщикам и институту страхования в целом, является защита прав потребителей. В данном направлении необходимо принять следующие меры:
-информирование граждан о страховщиках, страховых посредниках, условиях предоставляемых ими услуг, обеспечивающее возможность осознанного выбора страхователями страховых услуг, их поставщиков и продавцов, посредством комплексного предоставления соответствующей информации на специализированном сайте в сети Интернет с возможностью сравнивать страховщиков, страховых посредников, а также условия и цены различных страховых услуг;
-раскрытие соответствующей информации на официальных сайтах субъектов страхового дела, консультирование потребителей, разъяснение им условий страхования при заключении договора страхования, пояснение порядка урегулирования убытков, определения размера страховых выплат и их осуществления при уведомлении страховщика о наступлении страхового случая и подаче потребителем заявления о страховой выплате;
-гармонизация законодательства о защите прав потребителей и страхового законодательства с целью повышения правовой защиты потребителей страховых услуг с учетом специфики страховой деятельности, обеспечения однозначной правоприменительной практики и единообразной судебной практики;
-унификация подходов к оценке вреда, причиненного жизни, здоровью, а также имуществу граждан, для объективной и единообразной оценки размера ущерба;
-определение принципов формирования гарантийных фондов по массовым, социально значимым видам страхования, в целях обеспечения исполнения обязательств, принятых по договорам страхования страховщиками, на случай невозможности осуществления ими страховых выплат по причине отзыва лицензии или применения процедур банкротства;
-определение форм взаимодействия с обществами защиты прав потребителей.
Именно эти проблемы и предстоит решать в ближайшие годы в том числе и страховой компании «Цюрих». В целом организация ООО СК «Цюрих» является рентабельной и динамично развивается.
Информация о работе Анализ существующего положения страховой компании