Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 20:30, курсовая работа
Целью данной работы является рассмотрение темы: «Проведение анализа существующего положения и перспектив развития страховых компаний на примере ООО СК «Цюрих».
Решить следующие задачи:
-проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО СК «Цюрих»;
-проведение SWOT и PEST анализа компании;
-разработка программы действия организации на перспективу с учетом приоритетов ресурсов и действий и создания комплекса мероприятий, обеспечивающих выживание и развития данной организации в условиях конкуренции;
-поиск путей повышения качества предлагаемых услуг на рынке страхования.
Введение 2-4
Глава 1 Анализ существующего положения ООО СК «Цюрих»
1.1 Характеристика ООО СК «Цюрих» 4-7
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО СК «Цюрих»
SWOT, PEST-анализ 7-17
1.3 Теоретическое описание области для преобразований 17-19
Глава 2 Разработка программы преобразования в организации
2.1 Диагностика преобразования 20-27
2.2 Разработка программ изменения 27-35
Заключение 35-37
Литература 38
-Экономические факторы
В страховом деле к ним могут быть отнесены :
-рынок и торговые циклы;
-платежеспособный спрос;
-специфика производства;
-обменные курсы валют;
-цены на энергоносители;
-развитие транспортной сети и другие факторы.
К доходам страховых организаций относятся доходы от осуществления страховой деятельности, в частности, следующие виды доходов:
1. Страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования
2. Суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах.
Внимание страховых компаний должно быть обращено на то, что средняя заработная плата работников в г.Сызрани значительно ниже среднеобластной :18 тысяч рублей в г.Сызрани против 26 тысяч рублей по области. Это снижает поиск клиентов для личного страхования, так как отсутствуют лишние денежные ресурсы.
- Социально-культурные факторы, предусматривающие необходимость исследования страховыми организациями структуры населения, его религиозных предпочтений, культурных традиций, национальных особенностей, развитости рыночного менталитета, социального статуса и т. п. При продвижении отдельных видов страхования следует учитывать этнические особенности определенного общества, например, в мусульманской культуре негативно воспринимаются все виды страхования от несчастного случая.
Для анализа рынка страхования в г. Сызрани нужно использовать статистические данные :
Население 179414 чел
Плотность 1607,8 чел./км²
Национальный состав русские (87,8 %)
татары (4,97 %)
украинцы (1,6 %)
мордва (1,16 %)
армяне (0,95 %)
Конфессиональный состав : православные, мусульмане.
В Самарской области
отмечается естественная убыль
населения. В 2012 году она составила
5641 чел. В то же время идет
миграционный прирост населения
-5026 чел., что ведет к увеличению
удельного веса занятых в
Безработица остается на уровне 0,5% от трудоспособного населения города.
Это один из самых низких показателей по Самарской области ( в целом по области он составляет 0,9%.
Все эти факторы говорят о необходимости дальнейшего завоевания рынка потребителей страховых услуг дополнительными мероприятиями ООО СК «Цюрих».
Демографические факторы, которые включают в себя жизненный уровень населения, покупательную способность потенциальных страхователей, демографические процессы, происходящие в обществе. Данные факторы в первую очередь необходимо учитывать при разработке новых страховых продуктов, а также при развитии существующих видов личного страхования.
В Самарской области демографическая ситуация улучшается: повышается качество, растет продолжительность жизни, снижаются заболеваемость и смертность. В результате реализации национального проекта «Здоровье» и региональной программы модернизации здравоохранения средняя продолжительность жизни в регионе выросла с 68,2 лет до 68,7 лет и достигла среднероссийских показателей.
-Технологический фактор
Для предотвращения потерь рынка страхования необходимо страховым компаниям использовать следующие факторы: развитие конкурентных технологий, финансирование исследований, использование связанных / зависимых технологий, изменение и адаптация действующих технологий.
В страховой компании «Цюрих» представлены программы, помогающие улучшению работы, например такие как:
КИАС - программа с помощью которой выписываются полюса на страхование недвижимости;
B2B - программа для агентов и руководства, в которой находятся все нововведения и самая новейшая информация о компании;
Intranet – Сайт для работников данной компании, на котором сотрудники и руководство фирмы проходят тестирование для улучшения своих навыков и разбирательства вопросов, возникших в той или иной ситуации.
Продажи можно повышать путем информирования о рынке услуг своей страховой компании.
В условиях конкурентной
борьбы с иностранными
Swot и Pest анализ
PEST - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.
PEST – анализ ООО СК «Цюрих»
Политические | ||
1Вступление в ВТО 2Государственное регулирование 3Ориентация на рыночное регулирование экономики |
- +
+ |
1Угроза прихода конкурентов 2Возможность выхода на новые рынки 3Участие в торгах на фондовой бирже |
Экономические | ||
1Конкуренция страховых компаний 2Высокая стоимость Каско 3Снижение темпов роста розничного кредитования |
- - - |
1 Потери потенциальных клиентов
|
Социальные | ||
1Проведение акций и программ преобразования 2Демография (увеличение рождаемости) 3Введение андеррайтинга |
+
+ + |
1Увеличение спроса 2 Скачок в страховании жизни 3Увеличение соотношения цены с качеством страховых полюсов |
Технико-технологические | ||
1Изменение интернет технологий 2Введение программы интранет 3Потенциальные инновации |
-
+
+ |
1Нет возможности страхования он-лайн 2Возможность повышения квалификации работников 3Применение новых программ к существующим проблемам |
SWOT – анализ
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1.Длительный период существования на рынке страховых услуг
2.Раскрученная торговая марка
3.Удачное месторасположение
4.Сложившаяся годами
5.Удачное месторасположение
|
1.Неэффективная реклама
2.Влияние фактора сезонности на прибыль
3.Наличие страховых агентов без стажа и опыта работы |
Возможности |
Угрозы |
1.Возможность снижения цены страховых полюсов
2.Введение новых страховых продуктов
3.Ослабление позиций конкурентов
4.Возможность расширения деятельности за счет новых программ страхования |
1.Усиление позиций конкурентов
2.Снижение платежеспособности населения
3.Увеличение нормативных стандартов
4.Информационно несвязанная технологическая инфраструктура |
1.3 Теоретическое описание области преобразований
Рассмотрим законодательные процедуры в страховой отрасли для начала преобразований в конкретной страховой фирме.
Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 14 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 года.
Федеральным законом в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» вносятся изменения, в соответствии с которыми:
увеличивается размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций с 25 до 50 процентов (статья 6 Закона);
Информация о работе Анализ существующего положения страховой компании