Анализ существующего положения страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение темы: «Проведение анализа существующего положения и перспектив развития страховых компаний на примере ООО СК «Цюрих».
Решить следующие задачи:
-проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО СК «Цюрих»;
-проведение SWOT и PEST анализа компании;
-разработка программы действия организации на перспективу с учетом приоритетов ресурсов и действий и создания комплекса мероприятий, обеспечивающих выживание и развития данной организации в условиях конкуренции;
-поиск путей повышения качества предлагаемых услуг на рынке страхования.

Содержание работы

Введение 2-4
Глава 1 Анализ существующего положения ООО СК «Цюрих»
1.1 Характеристика ООО СК «Цюрих» 4-7
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО СК «Цюрих»
SWOT, PEST-анализ 7-17
1.3 Теоретическое описание области для преобразований 17-19
Глава 2 Разработка программы преобразования в организации
2.1 Диагностика преобразования 20-27
2.2 Разработка программ изменения 27-35
Заключение 35-37
Литература 38

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Strakhovaya_kompania_Tsyurikh.docx

— 108.18 Кб (Скачать файл)

 

-Экономические  факторы

В страховом деле к  ним могут быть отнесены :

 -рынок и торговые циклы;

-платежеспособный спрос;

-специфика производства;

-обменные курсы валют;

-цены на энергоносители;

-развитие транспортной сети и другие факторы.

К доходам страховых организаций относятся доходы от осуществления страховой деятельности, в частности, следующие виды доходов:

1. Страховые премии (взносы) по договорам страхования, сострахования и перестрахования

2. Суммы уменьшения (возврата) страховых резервов, образованных  в предыдущие отчетные периоды с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах.

Внимание страховых компаний должно быть обращено на то, что средняя заработная плата работников в г.Сызрани значительно ниже среднеобластной :18 тысяч рублей  в г.Сызрани против 26 тысяч рублей по области. Это снижает поиск клиентов для личного страхования, так как отсутствуют лишние денежные ресурсы.

 

- Социально-культурные факторы, предусматривающие необходимость исследования страховыми организациями структуры населения, его религиозных предпочтений, культурных традиций, национальных особенностей, развитости рыночного менталитета, социального статуса и т. п. При продвижении отдельных видов страхования следует учитывать этнические особенности определенного общества, например, в мусульманской культуре негативно воспринимаются все виды страхования от несчастного случая.

Для анализа рынка страхования в г. Сызрани нужно использовать статистические данные :

Население 179414 чел

Плотность 1607,8 чел./км²

Национальный состав русские (87,8 %)

татары (4,97 %)

украинцы (1,6 %)

мордва (1,16 %)

армяне (0,95 %)

Конфессиональный состав : православные, мусульмане.

  В Самарской области  отмечается естественная убыль  населения. В 2012 году она составила 5641 чел. В то же время идет  миграционный прирост населения -5026 чел., что ведет к увеличению  удельного веса занятых в экономике  в общей численности трудоспособного населения. Эти показатели могут быть использованы при разработке планов страхования лиц на производстве, личного страхования от несчастного случая и др.

Безработица остается на уровне 0,5% от трудоспособного населения города.

Это один из самых низких показателей по Самарской области ( в целом по области он составляет 0,9%.

Все эти факторы говорят о необходимости дальнейшего завоевания рынка потребителей страховых услуг дополнительными мероприятиями  ООО СК «Цюрих».

 

Демографические факторы, которые включают в себя жизненный уровень населения, покупательную способность потенциальных страхователей, демографические процессы, происходящие в обществе. Данные факторы в первую очередь необходимо учитывать при разработке новых страховых продуктов, а также при развитии существующих видов личного страхования.

В Самарской области демографическая ситуация улучшается: повышается качество, растет продолжительность жизни, снижаются заболеваемость и смертность. В результате реализации национального проекта «Здоровье» и региональной программы модернизации здравоохранения средняя продолжительность жизни в регионе выросла с 68,2 лет до 68,7 лет и достигла среднероссийских показателей.

 

 

-Технологический фактор

Для предотвращения потерь рынка страхования необходимо страховым компаниям использовать следующие факторы: развитие конкурентных технологий, финансирование исследований, использование связанных / зависимых технологий, изменение и адаптация действующих технологий.

В страховой компании «Цюрих» представлены программы, помогающие улучшению работы, например такие как:

КИАС - программа с помощью которой выписываются полюса на страхование недвижимости;

B2B - программа для агентов и руководства, в которой находятся все нововведения и самая новейшая информация о компании;

Intranet – Сайт для работников данной компании, на котором сотрудники и руководство фирмы проходят тестирование для улучшения своих навыков и разбирательства вопросов, возникших в той или иной ситуации.

Продажи можно повышать путем информирования о рынке услуг своей страховой компании.

 В условиях конкурентной  борьбы с иностранными страховыми  компаниями национальные страховщики  вынуждены отслеживать основные  тенденции мирового рынка страхования  и учитывать их в своей деятельности.

 

 

 

Swot и Pest анализ

 

PEST - акроним для Политических, Экономических, Социальных и Технологических факторов, которые используются, чтобы оценить рынок организационной или бизнес-единицы. PEST-анализ - полезный инструмент понимания рынка, позиции компании, потенциала и направление бизнеса. PEST-анализ помогает руководителю компании или аналитику увидеть картину внешнего окружения компании, выделить наиболее важные влияющие факторы.

 

PEST – анализ ООО СК «Цюрих»

Политические

1Вступление в ВТО

2Государственное регулирование

3Ориентация на рыночное регулирование экономики

-

+

 

+

1Угроза прихода конкурентов

2Возможность выхода на  новые рынки

3Участие в торгах на  фондовой бирже

Экономические

1Конкуренция страховых компаний

2Высокая стоимость Каско

3Снижение темпов роста  розничного кредитования

-

-

-

1   Потери потенциальных  клиентов

  1. Уменьшение доли сегмента в автостраховании
  2. Падение прироста страховых взносов

Социальные

1Проведение акций и  программ преобразования

2Демография (увеличение рождаемости)

3Введение андеррайтинга

+

 

+

+

1Увеличение спроса покупательной активности, повышение рейтинга

2 Скачок в страховании  жизни

3Увеличение соотношения  цены с качеством страховых  полюсов

Технико-технологические

1Изменение  интернет технологий

2Введение программы интранет

3Потенциальные инновации

-

 

+

 

+

1Нет возможности страхования он-лайн

2Возможность повышения  квалификации работников

3Применение новых программ к существующим проблемам




 

 

SWOT – анализ

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Длительный период существования на рынке страховых услуг

 

2.Раскрученная торговая марка

 

3.Удачное месторасположение

 

4.Сложившаяся годами репутация  надежности

 

5.Удачное месторасположение

 

1.Неэффективная реклама

 

2.Влияние фактора сезонности на прибыль

 

3.Наличие страховых агентов без стажа и опыта работы

Возможности

Угрозы

1.Возможность снижения цены страховых полюсов

 

2.Введение новых страховых продуктов

 

3.Ослабление позиций конкурентов

 

4.Возможность расширения деятельности за счет новых программ страхования

1.Усиление позиций конкурентов

 

2.Снижение платежеспособности населения

 

3.Увеличение нормативных стандартов

 

4.Информационно несвязанная технологическая инфраструктура


 

 

 

 

 

1.3 Теоретическое описание области преобразований

 

Потенциал российского страхового рынка очень  высокий, с большими возможностями  и ресурсами. Например, ОСАГО, привело в ряды страхователей миллионы граждан, вторым «ускорителем» страхового рынка можно назвать кредитный бум, делающим доступными автомобили и иное дорогое имущество и одновременно обязывающий заемщиков страховать это имущество. Набирает обороты ипотека, которая предполагает многолетнее страхование не только квартиры, но и жизни заемщика. Планируется введение новых видов обязательного страхования. Общий подъем экономики, и рост доходов населения активно пополняет ряды страхователей, не за горами и рост реального страхования жизни.

Центром страхового бизнеса является Москва. Однако сегодня регионы демонстрируют  бурный рост, привлекаются все новые  инвестиции, строятся предприятия, развивается  малый бизнес, активизируется спрос  на страховые услуги. Страховые фирмы  уделяют большое внимание развитию филиальной сети.

Наконец, важный фактор развития страхового рынка - вступление России в ВТО. С одной  стороны, допуск филиалов иностранных  страховщиков приведет к росту конкуренции. С другой стороны, ускорение интеграции России в мировую экономику объективно способствует развитию цивилизованного  страхового рынка.

Например, розничный сегмент - очень сложный, и эффективный выход на него возможен лишь с новым, конкурентным продуктом. Главной фигурой рынка является клиент, который ожидает гибкий, соответствующий его запросам, продукт  по оптимальной цене. Таким образом, конкурентная борьба за клиента смещается  в сферу высокого качества, вариативности  и низкой себестоимости страховой  услуги. Российский рынок коммерческого  страхования сегодня стоит на пороге кардинальных технологических  преобразований, которые потребуют  и серьезных инвестиций. Всякая технология, в конечном счете, направлена на повышение  качества обслуживания клиента.

Возмещение  убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обуславливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку, как, например, стихийные бедствия. В подобной ситуации невозможно взыскивать убытки с кого-либо и заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба.

Как экономическая  категория страхование представляет систему экономических отношений, включающую совокупность форм и методов  формирования целевых фондов денежных средств и их использование на возмещение ущерба при различных  рисках, а также на оказание помощи гражданам при наступлении определенных событий в их жизни. Оно выступает, с одной стороны, средством защиты бизнеса и благосостояния людей, а с другой – видом деятельности, приносящим доход.

Необходимо отметить, что относительно высокие темпы прироста объема поступлений объясняются, в том числе инфляционными процессами. Значительный удельный вес операций добровольного личного страхования в условиях высокой инфляции может вызвать удивление, если не учитывать, что главным образом это следствие популярности краткосрочных видов страхования жизни.

Что касается страхования имущества и ответственности, то причин низкого уровня развития этих видов страхования несколько. Первая, и, по-видимому, главная, - недостаточные финансовые возможности потенциальных клиентов. Вторая - отсутствие мотивов для заключения договоров страхования. Крупные промышленные предприятия, пройдя этап приватизации, только начинают проявлять интерес к страхованию своего имущества. Основная же масса предпринимателей не имеет достаточных стимулов и финансовых ресурсов для обеспечения своей страховой защиты.

Наименее развитым в России является рынок страхования населения. Имеющиеся свободные средства люди предпочитают хранить у себя дома, конвертировать в твердую валюту, либо, в крайнем случае, хранить в банках. Хранение в банках имеет смысл, поскольку доход, полученный от такого размещения, по действующему законодательству, налогом у физического лица не облагается.

Таким образом, в условиях весьма значительных потенциальных возможностей российского рынка страховых услуг потребности национальной экономики и населения в качественных страховых услугах не удовлетворяются. Основное бремя расходов по ликвидации последствий природных и техногенных катастроф ложится на государственный бюджет.

Страхование же пока не стало неотъемлемой частью развивающегося рынка. Определенной проблемой является развитие перестраховочного рынка: объем операций зарегистрированных в России около 30 профессиональных национальных перестраховщиков невелик (сумма принятой ими в перестрахование премии не превышает 1% от объема собираемой премии по прямому страхованию). Ограниченность операций перестраховщиков главным образом объясняется недостатком опыта и финансовых возможностей. Прямые страховщики предпочитают перестраховывать риски друг у друга путем своеобразного "обмена", либо пользоваться услугами иностранных перестраховщиков, что таит в себе определенную опасность, поскольку деятельность иностранных перестраховщиков находится сегодня вне сферы государственного регулирования.

Существенным препятствием для повышения уровня и культуры страхования является нехватка страховых специалистов, особенно в области актуарных расчетов, риск-менеджмента, страхового права, аудита в сфере страхования.

В условиях переходного периода ситуация в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для страхового рынка остается сложной. Думается, одним из шагов в решении настоящей проблемы была бы консолидация усилий страховщиков.

 

Глава 2 Разработка программы преобразования на предприятии

2.1 Диагностика преобразований

   

Целями и задачами реорганизации любого предприятия являются:

• защита прав участников (учредителей);

• четкое разграничение ответственности участников (учредителей) и руководителей предприятий, развитие механизмов корпоративного управления, обеспечение свободного перераспределения прав участия в капитале акционерного общества и перехода таких прав к лицам, заинтересованным в долгосрочном развитии предприятия (эффективным собственникам);

• обеспечение инвестиционной привлекательности предприятия;

• создание системы хозяйственно-договорной деятельности предприятия, обеспечивающей соблюдение контрактных обязательств;

• достижение прозрачности финансово-экономического состояния предприятий для их участников (учредителей), инвесторов, кредиторов;

• создание эффективного механизма управления предприятием;

• использование предприятием рыночных механизмов привлечения финансовых средств;

• повышение квалификации работников предприятия как один из факторов повышения устойчивости развития предприятия.

Решение о реорганизации предприятия и конкретная программа мероприятий принимаются собственником предприятия (для государственных унитарных предприятий – уполномоченным органом исполнительной власти, для иных коммерческих организаций – общим собранием их участников/учредителей).

Рассмотрим законодательные процедуры  в страховой отрасли для начала преобразований в конкретной страховой фирме.

Президент Российской Федерации подписал Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации». Федеральный закон принят Государственной Думой 14 декабря 2012 года и одобрен Советом Федерации 19 декабря 2012 года.

Федеральным законом в Закон Российской Федерации «Об организации страхового дела в Российской Федерации» вносятся изменения, в соответствии с которыми:

увеличивается размер (квота) участия иностранного капитала в уставных капиталах страховых организаций с 25 до 50 процентов (статья 6 Закона);

Информация о работе Анализ существующего положения страховой компании