Анализ существующего положения страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июля 2014 в 20:30, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение темы: «Проведение анализа существующего положения и перспектив развития страховых компаний на примере ООО СК «Цюрих».
Решить следующие задачи:
-проведение анализа внешней и внутренней среды предприятия ООО СК «Цюрих»;
-проведение SWOT и PEST анализа компании;
-разработка программы действия организации на перспективу с учетом приоритетов ресурсов и действий и создания комплекса мероприятий, обеспечивающих выживание и развития данной организации в условиях конкуренции;
-поиск путей повышения качества предлагаемых услуг на рынке страхования.

Содержание работы

Введение 2-4
Глава 1 Анализ существующего положения ООО СК «Цюрих»
1.1 Характеристика ООО СК «Цюрих» 4-7
1.2 Анализ внешней и внутренней среды ООО СК «Цюрих»
SWOT, PEST-анализ 7-17
1.3 Теоретическое описание области для преобразований 17-19
Глава 2 Разработка программы преобразования в организации
2.1 Диагностика преобразования 20-27
2.2 Разработка программ изменения 27-35
Заключение 35-37
Литература 38

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Strakhovaya_kompania_Tsyurikh.docx

— 108.18 Кб (Скачать файл)

Основное внимание компания уделяет работе с населением. Поэтому одним из стратегических видов является страхование автотранспорта (взносы –5,2 млн. руб., выплаты – 13,4 млн. руб.) и страхование автогражданской ответственности (взносы – 11,5 млн. руб., выплаты - 7 млн. руб.).

 

По итогам 2012 г. года размер страховых премий СК «Цюрих», по сравнению с предыдущим годом, увеличился на 7%. Вместе с ростом премий также на 6% выросли и страховые выплаты. Наибольший прирост по сбору премий наблюдается в сфере страхования жизни: по сравнению с 2011 г. он составил более 10%. Второе место по темпам роста в компании занимает сфера страхования имущества (прирост 13%).

     «Цюрих» уже сейчас привлекателен для инвестиций. У компании есть недвижимость, ценные бумаги, дочерние предприятия. А самые весомые аргументы – перспективы компании на поволжском страховом рынке.

 

-Услуги

 

На сегодняшний день список оказываемых услуг СК «Цюрих» содержит 18 видов страхования. Это страхование имущества, страхование жизни, добровольное медицинское страхование, страхование различных видов гражданской и профессиональной ответственности, страхование автотранспорта и многое другое.

С недавних пор компания осуществляет страхование туристов. Согласно новому законодательству, оплата медицинской помощи гражданину РФ производится самим гражданином за исключением тех случаев, когда он имеет на руках полис страхования медицинских расходов выезжающего за рубеж.

За короткое время клиентами «Цюрих» стали тысячи жителей Сызрани. Весьма удобным для малообеспеченных клиентов является технология гибкого ценообразования. Это и система рассрочек, позволяющая выплачивать страховой взнос постепенно, и скидки, предоставляемые при страховании нескольких членов семьи. Важно то, что договор страхования вступает в силу на следующий день после уплаты первого страхового взноса.

Страховая компания «Цюрих» в июле 2001 г. запустила программу страхования домашнего имущества от всех рисков без осмотра. Простота и доступность этой программы заключается в том, что клиент сам оценивает стоимость своего имущества, без осмотра квартиры агентом компании. Особым спросом пользуется программа «Дачный экспресс» для страхования имущества.

На данный момент страховое акционерное общество «Цюрих» предоставляет целый пакет услуг по добровольному автострахованию, в числе которых страхование самого автомобиля,  эвакуация транспортного средства с места ДТП и даже сервис по поиску запчастей и ремонту. Сегодня большое внимание уделяется обязательному страхованию автогражданской ответственности.

Для VIP-клиентов существуют персональные скидки от 5 до 15% с определенным коэффициентом в зависимости от количества автомобилей, объектов недвижимости и т.д.

Страховая компания "Цюрих" до недавних пор была известна на рынке Поволжья как компания, работающая преимущественно с физическими лицами. В конце февраля 2008 г. в компании образован отдел по работе с юридическими лицами. "Цюрих" изначально ставила перед собой стратегическую задачу развития рынка именно физических лиц и преуспела в этом. Четверть всего российского страхового рынка - физические лица, остальное - юридические. В ближайшее время страховой рынок будет быстрее развиваться именно за счет роста сектора страхования населения, и благодаря завоеванным позициям вместе с ним будет расти и "Цюрих". Однако и рынок юридических лиц будет занимать значительную долю всего рынка.     Юридические лица  (их порядка 25 ед.) пользуются услугами филиала ООО СК «Цюрих». В их числе ООО ДС «ПМК Сызранская» , ООО «Полакс» и другие.

 

-Кадры

 

В 2008 г. компания «Цюрих» начала свое существование и возглавила ее Бурак Светлана Васильевна. Она и сейчас занимается решением стратегических задач, представляет интересы страховой компании «Цюрих» .

Все вопросы в компании решаются коллегиально. Каждый может высказать свое мнение и его мнение будет интересно всем. Поэтому каждый чувствует себя личностью. У специалистов компании есть возможности для профессионального роста. Но он зависит от личных качеств, инициативы .Основная команда сформировалась при создании компании. Сотрудники набирались по рекомендациям. Работники должны вызывать доверие, иметь незапятнанную репутацию. В планах -  присматриваться к студентам, обучающимся специализации «страхование». Этот метод длителен, но и эффективен. Страховщики очень внимательно следят за всеми студентами. Специалисты страховой компании «Цюрих» проводят семинары, ведут дипломы и берут под свое крыло практикантов.

 

 

 

-Маркетинг 

 

Компания «Цюрих» развивалась как все страховые компании, пока все проявления внутреннего кризиса не оказались налицо. Спасти компанию могли только огромные вложения: в образование персонала, создание службы системного менеджмента и маркетинга, PR, рекламу. Решиться на это при остром недостатке средств - трудный шаг. Сегодня одной из особенностей «Цюрих» является работа с массовым клиентом. «Цюрих» пропагандирует девиз прозрачности и регулярно старается информировать население о деятельности компании. Специалисты компании проводили маркетинговые исследования на предмет узнаваемости компании на рынке.

 

-Образ и имидж

 

За годы работы компания добилась высокого качества организации предоставляемых страховых услуг для своих клиентов в автомастерских, медицинских учреждениях и других сервисных службах. СК "Цюрих" активно представляется как компания, быстро внедряющая новые виды страховых услуг в свой старый и без того широкий перечень. Хорошую репутацию компания заработала качеством и универсальностью услуг. По страхованию жизни , автогражданской ответственности компания держит соответственно 10 % и 15% рынка. У компании более-менее стабильное место по поступлениям. Есть такая нормированная величина - отношение активов к обязательствам. Она у компании идет с превышением. Это успокаивает клиентов - они получат свои выплаты без задержки.

 

Изучение факторов внешней среды

 

Анализ внешней среды - необходимый процесс, с помощью которого, при разработке стратегического плана, можно контролировать внешние факторы, чтобы определить возможность роста фирмы или угрозы для нее.

Анализ внешней среды направлен на то, чтобы выяснить, на что может рассчитывать фирма, если она успешно поведет работу, и на то, какие осложнения могут ее ждать, если она не сумеет вовремя отвратить негативные выпады, которые может преподнести ей окружение.

 

-Политико-правовой фактор

 

Для деловой активности всех предпринимательских организаций, включая страховщиков, в настоящее время существенными являются такие факторы, как стабильность политической власти на федеральном и региональном уровнях и связанная с ней возможность кардинального пересмотра сложившихся отношений собственности. Государственное регулирование и поддержка предпринимательства оказывают влияние на коммерческую деятельность страховщиков. Усиление регулирующей роли государства в страховой деятельности находит выражение в прямом участии государства в ее становлении, в законодательном обеспечении и в осуществлении государственного надзора за страховой деятельностью, в защите добросовестной конкуренции на страховом рынке.

 

В государственном праве закреплены базовые принципы и нормы, имеющие ведущее значение для деятельности страховых фирм. К разряду таких правовых документов относится закон РФ "Об организации страхового дела в РФ" ( 27.11.1992 г. № 4015-1).  Он регулирует отношения в области страхования между страховыми организациями и гражданами, предприятиями, учреждениями, организациями, отношения страховых организаций между собой, а также устанавливает основные принципы государственного регулирования страховой деятельности. Гражданское право регулирует имущественные обязательства, возникающие между страховыми организациями и страхователями. Так, процедура заключения договора страхования и последующие взаимоотношения сторон, вытекающие из условий договора, регламентируются главой 48 "Страхование" Гражданского кодекса Российской Федерации. Страховые правоотношения между страхователем, страховщиком и выгодоприобретателем являются гражданскими правоотношениями и, следовательно, подчиняются гражданскому законодательству. В случае обнаружения расхождений между гражданско-правовыми нормами, содержащимися в законе РФ "Об организации страхового дела в РФ" или любых иных актах, и нормами Гражданского кодекса следует руководствоваться последними в силу их приоритета.

Отношения страховых организаций с органами страхового надзора, лицензирование страховой деятельности, установление показателей и форм учета страховых операций и отчетности, формирование и размещение страховых резервов, контроль за обоснованностью страховых тарифов и обеспечением платежеспособности страховщиков регулирует административное право.

В свою очередь финансовое право регулирует вопросы налогообложения доходов от страховой деятельности.

 К сожалению, все сборники, содержащие в более или менее полном и систематизированном виде, действующие нормативные акты по страхованию очень быстро устаревают, так как страхование в России бурно развивается.    За текущими изменениями можно следить по различным изданиям - Собрание Законодательства Российской Федерации, Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств, “Российская газета”, газета “Российские вести”. Многие из этих актов появляются в “Российском страховом бюллетене”, в журнале “Страховое дело”, который издает фирма “АНКИЛ”.

Воздействие государства на участников страховых обязательств проводится по нескольким направлениям:

-прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов;

-законодательное обеспечение становления и защиты национального страхового рынка;

-государственный надзор за страховой деятельностью;

-защита добросовестной конкуренции на страховом рынке, предупреждение и пресечение монополизма.

Прямое участие государства в становлении страховой системы защиты имущественных интересов обусловливается необходимостью:

-предоставления гарантий социальной защиты определенных групп населения и проведения обязательного Государственного страхования за счет бюджетных средств;

-определения основ и порядка участия государства в страховании некоммерческих рисков для защиты инвестиций, в том числе и иностранных, в страховании экспортных кредитов;

-предоставления дополнительных гарантий тем средствам страховщиков, которые размещаются в форме специальных нерыночных государственных ценных бумаг с гарантированным доходом;

-создания целевых резервов, компенсирующих несостоятельность отдельных страховых организаций при исполнении ими обязательств по договорам долгосрочного страхования жизни и пенсионного страхования граждан.

 

Высокая доля ответственности страховщика за социальные последствия его деятельности требует организации государственного страхового надзора.

При государственной экономике существовал Госстрах, который был единственным в России страховщиком, он же осуществлял надзор за страховой деятельностью. В июле 1992 г. был создан самостоятельный орган — Государственный страховой надзор РФ (Госстрахнадзор), который в сентябре 1992 г. был преобразован в Федеральную инспекцию по надзору за страховой деятельностью (Росстрахнадзор).

В 1993 г. в соответствии с вступившим в силу законом РФ "О страховании" Федеральная инспекция была переименована в Федеральную службу России по надзору за страховой деятельностью.

В августе 1996 г. Федеральная служба как самостоятельная структура была ликвидирована, а ее функции переданы Департаменту страхового надзора, созданного в составе Минфина РФ.

В декабре 1997 г. закон РФ "О страховании" переименован в закон "Об организации страхового дела в РФ", а орган страхового надзора стал называться Федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.

Государственный надзор за страховой деятельностью осуществляется в целях соблюдения требований законодательства РФ о страховании, эффективного развития страховых услуг, защиты прав и интересов страхователей, страховщиков, иных заинтересованных лиц и государства.

Система государственного надзора за страховой деятельностью должна предполагать:

-организацию основ страхового надзора в РФ, в первую очередь, путем создания специальных органов по надзору за страховой деятельностью на федеральном уровне и на уровне субъектов РФ;

-создание нормативных актов надзора за страховой деятельностью, выработку единых методических принципов организации и осуществления страхового дела;

-определение специальных требований к страховым организациям, установление лицензирования и сертификации страховой деятельности;

-установление единых квалификационных требований к руководителям и специалистам страховых организаций, сюрвейерам, аварийным комиссарам и т. п.

 

Федеральная служба страхового надзора (ФССН) — орган, регулирующий деятельность страховых организаций, занимающийся лицензированием страховой деятельности, контролирующий операции страховых компаний на предмет соответствия лицензии и законодательству РФ.

В июне 2003 г. ООО СК «Цюрих» была включена в Российский Союз Автостраховщиков, после чего компания подготовила и направила пакет документов в департамент страхового надзора Министерства Финансов для получения лицензии на ОСАГО. И уже 21 ноября 2003 года компания «Цюриха» получила лицензию. Закон об ОСАГО был разработан и принят по инициативе государства, а не по желанию страховщиков, как ошибочно считают некоторые. Страховщики только выполняют возложенные на них законом обязательства.

Российский Союз Автостраховщиков приступил к формированию фондов, из которых с 1 июля 2004 года потерпевшим выплачивается компенсации в случаях, если виновник аварии скрылся с места ДТП или неизвестен, если у виновника происшествия не застрахована гражданская ответственность, а также в ситуациях, когда страховая компания стала банкротом.

 Таким образом, вступление  России в ВТО дает возможность  захвата страхового рынка западными компаниями. Государство должно ограничить допуск иностранных компаний на ближайшие 5 лет с целью укрепления позиций российских страховщиков.

Информация о работе Анализ существующего положения страховой компании