Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении управления производительностью труда гостиницы. Для достижения заданной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления производительностью труда;
- проанализировать управление производительностью труда предприятия;
- разработать мероприятия по использованию всех резервов повышения производительности труда.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические аспекты управления производительностью труда в гостинице…………………………………………………………………4
1.1.Понятие производительности труда и ее сущность………………………..4
1.2 Роль и место управления производительностью труда в системе менеджмента предприятия…………………………………………………..10
1.3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия..13
1.4.Сущность и социально-экономическое значение роста производительности труда…………………………………………………..15
Глава 2. Анализ производительности труда в гостинице «Вознесескъ»…………………….………………………………………...…20
2.1. Анализ деятельности гостиницы «Вознесенскъ»………………………...20
2.2. Анализ производительности труда гостинице "Вознесескъ»…..………..26
Глава 3.Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»……………………………………….30
3.1. Анализ ассортимента услуг Гостиница «Вознесенскъ»…………………..30
3.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг гостиницы «Вознесенскъ»……………… …………………………………… …………39
3.3.Пути повышения производительности труда в гостинице «Вознесескъ» 42
Заключение ……………………………………………………………………...44
Список литературы ……………………………………………………………..46
Услуги отеля:
-
бесплатная охраняемая
- бесплатный Wi-Fi
- завтрак включен в стоимость номера, в независимости от его категории
- ресторан "Дионис" (13.00-01.00),
- лобби-бар (круглосуточно)
- заказ такси
- доставка в номер
Таблица 1
Прейскурант на проживание
Категория номера |
Размещение (чел.) |
Стоимость номера (руб.\сут.)) |
Стандарт |
1 |
2450 |
Стандарт + |
1 |
2850 |
2 |
3200 | |
Полулюкс |
1 |
3300 |
2 |
3600 | |
Люкс |
1 |
4000 |
2 |
4400 |
Стоимость дополнительного места в номерах категории полулюкс – 600 руб. в сутки с завтраком. Расчетный час 12.00.
При
размещении гостя в номере, ему
выдается визитка отеля, на
которой указан его адрес,
В случае, если гость отказывается давать паспорт в руки персоналу, ему будет предложено заполнить анкету гостя, в которую он сам сможет вписать свою фамилию, имя, отчество, документ, удостоверяющий личность, адрес места жительства, контактный телефон и указать дату прибытия и отбытия. В качестве документа удостоверяющего личность может являться паспорт, военный билет или водительской удостоверение. После заселения гостя в номер администратор обязан предупредить гостя о том, что в случае его ухода из отеля, ключ от номера он должен сдать на resepshon и в замен получить карту гостя, в которой будет указано его имя, фамилия, отчество, порядковый номер номера, страна, дата заезда и выезда, номер транспортного средства, если гость приехал на автомобиле. По отъезду из отеля гостю будет предложено заполнить анкету, в которой он сможет отметить что именно ему понравилось, недостатки отеля, оценить питание и качество обслуживания.
К оборотным производственным фондам гостиницы относятся: материалы, предназначенные для продажи; материалы, используемые для оказания услуг, предназначенных для продажи, материалы, предназначенные для управленческих нужд; а также средства труда со сроком службы менее года или стоимостью не более 100 минимальных размеров оплаты за единицу, форменная одежда; специальная одежда и обувь, постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы и т.п.
По видам
собственности объекты
По своему
составу, мощности, количеству и качеству
отдельных элементов
Таблица 1.
Переменные затраты малого отеля «Вознесенск»
Наименование переменных затрат |
Итого за месяц в тыс. руб. |
Итого за год в тыс.руб. |
Информационное обеспечение и обслуживание |
11000 |
132000 |
Канцтовары |
7100 |
85200 |
Представительские расходы |
6000 |
72000 |
Тапочки одноразовые |
30240 |
363880 |
Бытовая химия |
18000 |
216000 |
Реклама |
19700 |
236400 |
Строительные материалы |
9500 |
114000 |
Хозинвентарь и хозматериалы |
12000 |
144000 |
Итого переменных затрат в руб. |
113540 |
1363480 |
Переменные затраты предприятия в свою очередь зависят от объема продаж на этом предприятии. Эти показатели взаимосвязаны, так как от наличия загруженности номерного фонда зависит и количество затрат, затраченных на них. Конечно же, от объема продаж зависит оборот отеля.
Таблица 2
Сводная таблица постоянных затрат малого отеля «Вознесенск»
Наименование статьи |
Сумма в руб |
Затраты на содержание основных помещений |
92000 |
Затраты на оплату труда |
195600 |
Затраты на оплату труда с отчислениями |
226016 |
Вывоз мусора |
2480 |
Услуги связи (телефон, интернет) |
15100 |
Коммунальные услуги |
62000 |
Аренда |
500000 |
Налог на землю |
18000 |
Итого: |
917596 |
Можно сказать, что на постоянные затраты не влияет, например, такой фактор, как загруженность отеля, как это происходит с переменными издержками. Постоянные издержки так и называются постоянными, так как они не меняются в процессе деятельности предприятия.
Балансовая прибыль отчетного года
значительно снизилась - на 10802 тыс.дол, или на 40,06%. Наибольшее
влияние на снижение прибыли оказало снижение прибыли от реализации
продукции - основной составляющей прибыли предприятия. Неблагоприятно обстоят дела с прибылью от прочей деятельности и с доходами от реализационных операций. Основной фактор снижения прибыли от реализации – рост себестоимости продукции, превышающий рост объема реализации.
На предприятии ведется работа по изучению потребительского спроса. Проводится работа путем установления личных контактов, путем анкетирования гостей, а также методом постоянного наблюдения. Часто бывает так, что наилучшим источником информации для понимания вкусов клиентов являются собственные наблюдения. Таким образом, можно получить массу весьма ценной информации о клиентах. Сколько им лет, как они одеты, семейные они или холостые, какой профессиональной деятельностью занимаются, к каким организациям принадлежат? Ответы на эти, на первый взгляд, поверхностные вопросы дают много пищи для рассуждений, позволяют вскрыть мотивы поведения клиентов и сделанного ими выбора. Получив ответы, можно идти дальше по пути удовлетворения потребностей клиентов и создания условий, при которых гости становятся регулярными посетителями. Нужно улучшить работу по постоянному наблюдению за своими гостями и стараться улучшать свои возможности в обслуживании. Гости сами, когда им предоставляется возможность, готовы рассказать, что именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения. Очень важно руководителям научиться слушать своих гостей и поступать так, как они рекомендуют. Ведь действительно много новых идей в улучшении обслуживания и комфорта, если вдуматься, предложено самими гостями. Как видно из анализа основными предоставляемыми услугами в гостинице являются (проживание, услуги «Лобби-Бар», конференц-зал), где по сравнению с 2007 годом объем услуги конференц-зала за 1 год увеличился более чем на 100%. Услуги лобби-бара и проживания также имеют положительную тенденцию роста, но в несколько раз меньше (25,0% и 11,65% соответственно). Для более глубокого анализа необходимо сравнить наличие основных и дополнительных услуг в трех гостиницах: «Вознесескъ», «Союз», «Вознесеская» (табл. 2.20).
2.2. Анализ производительности труда гостинице "Вознесескъ"
Производительность
труда рассчитывается как отношение
валовой продукции к
Таблица 3
Данные для анализа производительности труда в гостиницы "Вознесескъ"
Показатель |
Ед.изм. |
Усл.обозн. |
Период |
Изменение | ||
2009г. |
2010г. |
+/- |
% | |||
1. Объем реализации услуг |
тыс.р. |
ВП |
119 784 |
134 040 |
+ 14 256 |
+11,9 |
2. Средне-списочная численность работников |
чел. |
СЧР |
53 |
53 |
- |
- |
3. Среднее число дней, отработанное одним работником за |
дни |
СЧД |
276 |
276 |
- |
- |
4. Средне-дневная выработка одного работника |
тыс.р. |
СДВ |
8,1887 |
9,1632 |
+ 0,9745 |
+11,9 |
Производительность труда в 20010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 11,9%.
ВП = СЧР × СЧД × СДВ
Влияние факторов на объем выпуска продукции рассчитываем способом цепных подстановок:
1). ВП2007 = СЧР2007 × СЧД2007 ×СДВ2007 = 119 784 тыс.р.
ВПусл1 = СЧР2008 × СЧД2007 × СДВ2007 = 119 784 тыс.р.
ВПусл2 = СЧР2008 × СЧД2008 ×СДВ2007 = 119 784 тыс.р.
ВП2008 = СЧР2008 × СЧД2008 × СДВ2008 = 134 040 тыс.р.
2). ∆ВП (СЧР) = ВПусл1 – ВП2007 = 0
∆ВП (СЧД) = ВПусл2 – ВПусл1 = 0
∆ВП (СДВ) = ВП2008 – ВПусл2 = 14 256 тыс.р.
3). Проверка:
∆ВП = ВП2008 – ВП2007 = 14 256 тыс.р.
∆ВП = 0 + 0 + 14 256 = 14 256 тыс.р.
Таким образом, увеличение валовой продукции в 2008 году на 14 256 тыс.р. было вызвано ростом среднедневной выработки одного работника (+ 0,9745 тыс.р.).
Следовательно, на повышение производительности труда в 2008 году также повлиял рост среднедневной выработки одного работника.
Подытожим изменения, произошедшие в деятельности гостиницы в сравниваемые периоды (табл. 4).
Таблица 4
Анализ деятельности гостиницы «Вознесескъ»
№ |
Наименование показателя |
2009 г. |
2010 г. |
Изменения | |
+/- |
% | ||||
1 |
Выручка (руб.) |
119 784 |
134 040 |
+ 14 256 |
+11,90 |
2 |
Себестоимость(руб.) |
97 055 |
102 426 |
5371 |
5,5 |
3 |
Стоимость ОФ(руб.) |
6 645 |
6 711 |
+66 |
+0,99 |
4 |
Численность работающих(чел.) |
15 |
15 |
0 |
- |
5 |
Балансовая прибыль (с.1 – с.2) (руб.) |
22 729 |
31 614 |
+8 888 |
+39 |
6 |
Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% (в процентах) |
23,4 |
30,8 |
7,4 |
х |
7 |
Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%(в процентах) |
19 |
23,5 |
4,5 |
х |
8 |
Производительность труда(с.1/ |
2 260,08 |
2 529,06 |
+268,98 |
+11,90 |
9 |
Фондоотдача (с.1/с.3) |
18,03 |
20 |
+1,97 |
+10 |
10 |
Средняя заработная плата(с.5/с.4) (руб.) |
85,9 |
89,7 |
3,8 |
+4,4 |
В условиях развитой экономики главным фактором развития, следовательно, и роста производительности труда является наука, то есть использование её результатов в совершенствовании средств, процессов и организации эффективного управления персоналом. Современный этап перехода к рыночной экономике требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления.
Это, естественно, по-особому ставит проблему организации производства,
предъявляет качественно новые требования к процессу управления персоналом. Очевидно, задачей руководителя на всех уровнях управления является достижение целей организации. Для того, чтобы подключить персонал к решению той или иной задачи, надо хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу. Важнейшей проблемой является процесс объединения усилий науки и практики по повышению производительности (результативности) труда с помощью системы мотивации и стимулирования персонала.