Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении управления производительностью труда гостиницы. Для достижения заданной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления производительностью труда;
- проанализировать управление производительностью труда предприятия;
- разработать мероприятия по использованию всех резервов повышения производительности труда.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические аспекты управления производительностью труда в гостинице…………………………………………………………………4
1.1.Понятие производительности труда и ее сущность………………………..4
1.2 Роль и место управления производительностью труда в системе менеджмента предприятия…………………………………………………..10
1.3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия..13
1.4.Сущность и социально-экономическое значение роста производительности труда…………………………………………………..15
Глава 2. Анализ производительности труда в гостинице «Вознесескъ»…………………….………………………………………...…20
2.1. Анализ деятельности гостиницы «Вознесенскъ»………………………...20
2.2. Анализ производительности труда гостинице "Вознесескъ»…..………..26
Глава 3.Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»……………………………………….30
3.1. Анализ ассортимента услуг Гостиница «Вознесенскъ»…………………..30
3.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг гостиницы «Вознесенскъ»……………… …………………………………… …………39
3.3.Пути повышения производительности труда в гостинице «Вознесескъ» 42
Заключение ……………………………………………………………………...44
Список литературы ……………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Smirnova (2).docx

— 110.28 Кб (Скачать файл)

      Услуги отеля:

    - бесплатная охраняемая автостоянка

    - бесплатный Wi-Fi

    - завтрак включен в стоимость номера, в независимости от его категории

   - ресторан "Дионис" (13.00-01.00),

   - лобби-бар (круглосуточно)

   - заказ  такси

   - доставка  в номер

 

Таблица 1

Прейскурант на проживание

Категория номера

Размещение (чел.)

Стоимость номера (руб.\сут.))

Стандарт

1

2450

Стандарт +

1

2850

2

3200

Полулюкс

1

3300

2

3600

Люкс

1

4000

2

4400


 

   Стоимость дополнительного места в номерах категории полулюкс – 600 руб. в сутки с завтраком. Расчетный час 12.00.

    При  размещении гостя в номере, ему  выдается визитка отеля, на  которой указан его адрес, номер  телефона, факс и сайт.

    В  случае, если гость отказывается давать паспорт в руки персоналу, ему будет предложено заполнить анкету гостя, в которую он сам сможет вписать свою фамилию, имя, отчество, документ, удостоверяющий личность, адрес места жительства, контактный телефон и указать дату прибытия и отбытия. В качестве документа удостоверяющего личность может являться паспорт, военный билет или водительской удостоверение. После заселения гостя в номер администратор обязан предупредить гостя о том, что в случае его ухода из отеля, ключ от номера он должен сдать на resepshon и в замен получить карту гостя, в которой будет указано его имя, фамилия, отчество, порядковый номер номера, страна, дата заезда и выезда, номер транспортного средства, если гость приехал на автомобиле. По отъезду из отеля гостю будет предложено заполнить анкету, в которой он сможет отметить что именно ему понравилось, недостатки отеля, оценить питание и качество обслуживания.

К оборотным  производственным фондам гостиницы  относятся: материалы, предназначенные  для продажи; материалы, используемые для оказания услуг, предназначенных  для продажи, материалы, предназначенные  для управленческих нужд; а также  средства труда со сроком службы менее  года или стоимостью не более 100 минимальных  размеров оплаты за единицу, форменная  одежда; специальная одежда и обувь, постельные принадлежности независимо от их стоимости и срока службы и т.п.

По видам  собственности объекты материально-технической  базы подразделяются на собственные (принадлежащие данному хозяйствующему субъекту) и арендованные этим субъектом у других хозяйствующих субъектов.

По своему составу, мощности, количеству и качеству отдельных элементов материально-техническая  база гостиничного хозяйства в регионе  должна соответствовать спросу потребителей. Без такого соответствия резко снижаются  уровень и качество гостиничного обслуживания населения, что, в свою очередь, вызывает уменьшение объема выручки  от реализации гостиничного продукта.

Таблица 1.

Переменные  затраты малого отеля «Вознесенск»

Наименование переменных затрат

Итого за месяц в тыс. руб. 

Итого за год в тыс.руб. 

Информационное обеспечение и  обслуживание

11000

132000

Канцтовары

7100

85200

Представительские расходы

6000

72000

Тапочки одноразовые

30240

363880

Бытовая химия

18000

216000

Реклама

19700

236400

Строительные материалы

9500

114000

Хозинвентарь и хозматериалы

12000

144000

Итого переменных затрат в руб.

113540

 

1363480


 

Переменные  затраты предприятия в свою очередь  зависят от объема продаж на этом предприятии. Эти  показатели взаимосвязаны, так  как от наличия загруженности  номерного фонда зависит и  количество затрат, затраченных на них. Конечно же, от объема продаж зависит  оборот отеля.

 

   Таблица 2

Сводная таблица постоянных затрат малого отеля  «Вознесенск»

Наименование статьи

Сумма в руб

Затраты на содержание основных помещений 

92000

Затраты на оплату труда

195600

Затраты на оплату труда с отчислениями

226016

Вывоз мусора

2480

Услуги связи (телефон, интернет)

15100

Коммунальные услуги

62000

Аренда 

500000

Налог на землю

18000

Итого:

917596


 

Можно сказать, что на  постоянные затраты не влияет, например, такой фактор, как загруженность отеля, как это происходит с переменными издержками. Постоянные издержки так и называются постоянными, так как они не меняются в процессе деятельности  предприятия.

    Балансовая прибыль отчетного года

   значительно снизилась - на 10802 тыс.дол, или на 40,06%. Наибольшее

   влияние на снижение прибыли оказало снижение прибыли от реализации

   продукции - основной составляющей прибыли предприятия. Неблагоприятно обстоят дела с прибылью от прочей деятельности и с доходами от реализационных операций. Основной фактор снижения прибыли от реализации – рост себестоимости продукции, превышающий рост объема реализации.

На предприятии  ведется работа по изучению потребительского спроса. Проводится работа путем установления личных контактов, путем анкетирования  гостей, а также методом постоянного  наблюдения. Часто бывает так, что  наилучшим источником информации для  понимания вкусов клиентов являются собственные наблюдения. Таким образом, можно получить массу весьма ценной информации о клиентах. Сколько им лет, как они одеты, семейные они  или холостые, какой профессиональной деятельностью занимаются, к каким  организациям принадлежат? Ответы на эти, на первый взгляд, поверхностные вопросы  дают много пищи для рассуждений, позволяют вскрыть мотивы поведения  клиентов и сделанного ими выбора. Получив ответы, можно идти дальше по пути удовлетворения потребностей клиентов и создания условий, при  которых гости становятся регулярными  посетителями. Нужно улучшить работу по постоянному наблюдению за своими гостями и стараться улучшать свои возможности в обслуживании. Гости сами, когда им предоставляется  возможность, готовы рассказать, что  именно в обслуживании их удовлетворяет, а что требует улучшения. Очень  важно руководителям научиться слушать своих гостей и поступать так, как они рекомендуют. Ведь действительно много новых идей в улучшении обслуживания и комфорта, если вдуматься, предложено самими гостями. Как видно из анализа основными предоставляемыми услугами в гостинице являются (проживание, услуги «Лобби-Бар», конференц-зал), где по сравнению с 2007 годом объем услуги конференц-зала за 1 год увеличился более чем на 100%. Услуги лобби-бара и проживания также имеют положительную тенденцию роста, но в несколько раз меньше (25,0% и 11,65% соответственно). Для более глубокого анализа необходимо сравнить наличие основных и дополнительных услуг в трех гостиницах: «Вознесескъ», «Союз», «Вознесеская» (табл. 2.20).

 

2.2. Анализ производительности труда гостинице "Вознесескъ"

Производительность  труда рассчитывается как отношение  валовой продукции к численности  персонала. Таким образом, производительность труда в 2007 году составила около 2 260 тыс.р. на одного работника, а в 2008 году – 2 529 тыс.р. Так как численность  персонала осталась прежней, то повышение  производительности труда произошло  вследствие увеличения объема валовой  продукции. Рассмотрим, какие факторы  оказали влияние на это изменение (табл. 3).

 

Таблица 3

Данные  для анализа производительности труда в гостиницы "Вознесескъ"

Показатель

Ед.изм.

Усл.обозн.

Период

Изменение

2009г.

2010г.

+/-

%

1. Объем реализации услуг

тыс.р.

ВП

119 784

134 040

+ 14 256

+11,9

2. Средне-списочная численность работников

чел.

СЧР

53

53

-

-

3. Среднее число дней, отработанное  одним работником за

дни

СЧД

276

276

-

-

4. Средне-дневная выработка одного работника

тыс.р.

СДВ

8,1887

9,1632

+ 0,9745

+11,9


 

Производительность  труда в 20010г. по сравнению с 2009г. увеличилась на 11,9%.

ВП = СЧР  × СЧД × СДВ

Влияние факторов на объем выпуска продукции  рассчитываем способом цепных подстановок:

1). ВП2007 = СЧР2007 × СЧД2007 ×СДВ2007 = 119 784 тыс.р.

ВПусл1 = СЧР2008 × СЧД2007 × СДВ2007 = 119 784 тыс.р.

ВПусл2 = СЧР2008 × СЧД2008 ×СДВ2007 = 119 784 тыс.р.

ВП2008 = СЧР2008 × СЧД2008 × СДВ2008 = 134 040 тыс.р.

2). ∆ВП  (СЧР) = ВПусл1 – ВП2007 = 0

∆ВП (СЧД) = ВПусл2 – ВПусл1 = 0

∆ВП (СДВ) = ВП2008 – ВПусл2 = 14 256 тыс.р.

3). Проверка:

∆ВП = ВП2008 – ВП2007 = 14 256 тыс.р.

∆ВП = 0 + 0 + 14 256 = 14 256 тыс.р.

Таким образом, увеличение валовой продукции в 2008 году на 14 256 тыс.р. было вызвано ростом среднедневной выработки одного работника (+ 0,9745 тыс.р.).

Следовательно, на повышение производительности труда  в 2008 году также повлиял рост среднедневной выработки одного работника.

Подытожим изменения, произошедшие в деятельности гостиницы в сравниваемые периоды (табл. 4).

 

Таблица 4

Анализ  деятельности гостиницы «Вознесескъ»

Наименование показателя

2009 г.

2010 г.

Изменения

+/-

%

1

Выручка (руб.)

119 784

134 040

+ 14 256

+11,90

2

Себестоимость(руб.)

97 055

102 426

5371

5,5

3

Стоимость ОФ(руб.)

6 645

6 711

+66

+0,99

4

Численность работающих(чел.)

15

15

0

-

5

Балансовая прибыль (с.1 – с.2) (руб.)

22 729

31 614

+8 888

+39

6

Рентабельность производства (с.6/с.2)х100% (в процентах)

23,4

30,8

7,4

х

7

Рентабельность продаж (с.6/c/1)х100%(в процентах)

19

23,5

4,5

х

8

Производительность труда(с.1/c.4) (руб.)

2 260,08

2 529,06

+268,98

+11,90

9

Фондоотдача (с.1/с.3)

18,03

20

+1,97

+10

10

Средняя заработная плата(с.5/с.4) (руб.)

85,9

89,7

3,8

+4,4


 

   В условиях развитой экономики главным фактором развития, следовательно, и роста производительности труда является наука, то есть использование её результатов в совершенствовании средств, процессов и организации эффективного управления персоналом. Современный этап перехода к рыночной экономике требует изменений во всех сферах экономической деятельности, перехода преимущественно к новым, более эффективным методам управления.

     Это, естественно, по-особому ставит проблему организации производства,

     предъявляет качественно новые требования к процессу управления персоналом. Очевидно, задачей руководителя на всех уровнях управления является достижение целей организации. Для того, чтобы подключить персонал к решению той или иной задачи, надо хорошо знать и понимать, что движет человеком, что побуждает его к действиям и к чему он стремится, выполняя определенную работу. Важнейшей проблемой является процесс объединения усилий науки и практики по повышению производительности (результативности) труда с помощью системы мотивации и стимулирования персонала.

Информация о работе Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»