Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:58, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы состоит в изучении управления производительностью труда гостиницы. Для достижения заданной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления производительностью труда;
- проанализировать управление производительностью труда предприятия;
- разработать мероприятия по использованию всех резервов повышения производительности труда.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические аспекты управления производительностью труда в гостинице…………………………………………………………………4
1.1.Понятие производительности труда и ее сущность………………………..4
1.2 Роль и место управления производительностью труда в системе менеджмента предприятия…………………………………………………..10
1.3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия..13
1.4.Сущность и социально-экономическое значение роста производительности труда…………………………………………………..15
Глава 2. Анализ производительности труда в гостинице «Вознесескъ»…………………….………………………………………...…20
2.1. Анализ деятельности гостиницы «Вознесенскъ»………………………...20
2.2. Анализ производительности труда гостинице "Вознесескъ»…..………..26
Глава 3.Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»……………………………………….30
3.1. Анализ ассортимента услуг Гостиница «Вознесенскъ»…………………..30
3.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг гостиницы «Вознесенскъ»……………… …………………………………… …………39
3.3.Пути повышения производительности труда в гостинице «Вознесескъ» 42
Заключение ……………………………………………………………………...44
Список литературы ……………………………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Kursovaya_Smirnova (2).docx

— 110.28 Кб (Скачать файл)

Методом анкетирования ,наблюдения и просто беседы с клиентами были выявлены конкретные недостатки в деятельности гостиницы (табл. 6, табл. 7).

 

Таблица 7

Результаты  опроса клиентов гостиница "Вознесескъ"

 

Вопрос

Оценка

Прекрасно

Нормально

Ужасно

Чел.

%

Чел.

%

Чел.

%

Общее впечатление об ассортименте услуг

10

6,7

80

53,3

60

40,0

Общее впечатление о номере

20

13,3

85

56,6

45

30,0

Впечатления по прибытии и регистрации

50

33,3

100

66,7

0

0,0

Общее впечатление о проживании в  гостинице ООО "Приокская"

30

20,0

90

60,0

30

20,0

Всего опрошено

150 чел.


 

Как видно  из табл. 7 большинство постояльцев столкнулось с проблемой ассортимента услуг – 40% от всего количества опрошенных гостей. Как следствие, испортилось общее впечатление о номере и о проживании в целом.

 

Оценка  ассортимента в гостинице «Вознесескъ»

 

 

Оценка ассортимента, %

П. – прекрасно

6,7

Н. – нормально

53,3

У. - ужасно

40


Рис.1

Оценка  номера в гостинице «Вознесенскъ»

 

 

Оценка номера, %

П. – прекрасно

13,3

Н. – нормально

56,6

У. – ужасно

30


 

Рис. 2

Оценка  прибытия и регистрации в гостиницы «Вознесескъ»

 

 

Оценка прибытия и регистрации, %

П. – прекрасно

33,3

Н. – нормально

66,7

У. – ужасно

0


Рис.3

 

3.3.Пути повышения  производительности труда в гостинице  «Вознесескъ»

   Факторы - это силы, причины, внешние обстоятельства, воздействующие на какой- либо процесс или явление. Повышение долговечности изделий равнозначно дополнительному увеличению их выпуска. Материально-технические факторы - важнейшие, они обеспечивают экономию не только труда, но и сырья, материалов, оборудования, энергии и др. Организационно-экономические факторы определяются уровнем организации труда, производства и управления;

     *совершенствование систем управления производством;

     *улучшение оперативного управления производственным процессом;

     *улучшение материальной, технической и кадровой подготовки производства;

     *улучшение организации производственных подразделений и расстановки

       оборудования в основном производстве;

     * совершенствование организации  вспомогательных служб и хозяйств:

       транспортного, складского, энергетического,  инструментального,

       хозяйственно-бытового и др. видов  производственного обслуживания;

       совершенствование организации труда, в том числе:

     *улучшение разделения и кооперации труда, использование многостаночного обслуживания, расширение сферы совмещения профессий и функций;

     * использование передовых методов  и приёмов труда;

     * совершенствование организации  и обслуживания рабочих мест;

     * применение технически обоснованных  норм затрат труда, расширение  сферы нормирования труда рабочих-повременьщиков и служащих;

     *использование гибких форм организации труда;

     *улучшение профессионального подбора кадров, улучшение их подготовки и повышение квалификации;

     *улучшение условий труда, рационализация режимов труда и отдыха;

     *совершенствование систем оплаты труда, повышение их стимулирующей роли.

  .. Без использования этих факторов невозможно получить полный эффект от материально-технических факторов. Социально-психологические факторы - это качество трудовых коллективов, их социально-демографический состав, уровень подготовки, дисциплинированности, трудовой активности и творческой инициативы работников, система ценностных ориентаций, стиль руководства в подразделениях и на предприятиях в целом и, главное, правильная мотивация работников. Кроме того, производительность труда обусловлена естественными и общественными условиями, в которых протекает труд. Например, на предприятиях добывающей промышленности, если снижается содержание металла в руде, то производительность труда падает пропорционально этому снижению, хотя выработка по добычи руды может расти. В условиях развития в нашей стране рыночных отношений обостряются также общественные условия, которые, с одной стороны, тормозят, а с другой стимулируют рост производительности труда. Среди них: повышение уровня безработицы, усиление конкуренции товаропроизводителей, развитие малого бизнеса и другие.

   Все факторы тесно связаны и взаимосвязаны, и их надо изучать комплексно. Классификация факторов позволяет выявить причины, которые вызвали изменения производительности труда. Изучение факторов роста производительности необходимо, чтобы точнее оценить влияние каждого, ведь действия их неравноценны. Одни дают устойчивый прирост производительности труда, а влияние других является переходящим. Отдельные факторы требуют различных усилий и затрат для приведения их в действие. Классификация факторов роста производительности труда создаёт условия для проведения экономических расчётов по определению степени воздействия их на изменение производительности труда.

 

Заключение.

Производительность  труда, вне зависимости от политического  устройства,

   является важнейшим показателем развития экономики. Рост производительности труда обеспечивает предприятиям и всему общественному производству дальнейшее развитие и благоприятные перспективы, а в сочетании с грамотной маркетинговой и сбытовой политикой, конкурентоспособность, что является непременным условием рыночной экономики. И, в конечном счёте, рост производительности труда ведёт к повышению уровня жизни населения. При всей широте методов, с помощью которых можно мотивировать работников, руководитель должен сам выбирать, каким образом стимулировать каждого работника для выполнения главной задачи - выживание фирмы в жесткой конкурентной борьбе. Если этот выбор сделан удачно, то руководитель получает возможность координировать усилия многих людей и сообща реализовывать потенциальные возможности коллектива на благо процветания своей организации, да и общества в целом. Таким образом, руководитель сможет увеличить показатели производительности труда.

     Целью работы явилось изучение теоретических основ управления производительностью и эффективностью труда, анализ управления производительностью и эффективностью труда на примере гостиничного предприятия, с дальнейшим определением путей совершенствования в данной сфере.

    На основании составленных выводов, нами были определены основные направления совершенствования управления производительностью и эффективностью труда гостиницы. Гостиничный бизнес в силу своей принадлежности к сфере услуг имеет ряд особенностей, который распространяются и на систему управления. Эти особенности связаны, прежде всего, с необходимостью прямого контакта с клиентом, с удовлетворением индивидуальных потребностей каждого потребителя услуг. Поэтому крайне важно на предприятии гостиничного бизнеса грамотно подобрать совокупность методов управления, которая бы обеспечила наиболее эффективную деятельность предприятия. Этим сейчас и занимается управление гостиницей «Вознесенскъ».

     Основной вывод по курсовой работе можно сформулировать следующим образом: в сфере гостиничного бизнеса целесообразно совмещать разные методы управления.

    Приняв за основу экономический метод, можно добиться материальной заинтересованности людей в качественной работе, что играет колоссальную роль в современных условиях. Но любой системой нужно управлять, поэтому на предприятии не обойтись без административного вмешательства, что и обосновывает необходимость использования при управлении гостиничным предприятием административных методов. В то же время в сфере услуг огромную роль играют взаимоотношения в коллективе; важно создать приятную атмосферу, обеспечить все условия для качественной бесперебойной работы. А для этого, в свою очередь, широко используются социально-психологические методы управления предприятием. Таким образом, для наиболее эффективной работы предприятия административные и социально-психологические методы используются как приложение к основным используемым – экономическим методам управления.

    В России гостиничный бизнес в том виде, в котором он существует на Западе, только начинает развиваться. И многое пока не получается у российских предпринимателей, многое еще предстоит освоить, но и пройден уже немалый путь; у России есть все предпосылки для дальнейшего развития сферы гостиничного хозяйства, и, реализуя свой потенциал, наша страна вполне сможет выйти на мировой уровень предоставления услуг.

 

Список литератыры.

1. Конституция  Российской Федерации от 12.12.1993.

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Часть первая. Федеральный закон  от 30.11.1994 51-ФЗ (в ред. Федеральных  законов от 20.02.1996 18-ФЗ, от 12.08.1996 111-ФЗ, от 08.07.1999 138-ФЗ, от 16.04.2001 45-ФЗ, от 15.05.2001 54-ФЗ, от 21.03.2002 31-ФЗ; от 26.11.2002 152-ФЗ; от 10.01.2004 15-ФЗ).

3. Трудовой  кодекс Российской Федерации.  Федеральный закон от 30.12.2001 197-ФЗ (в ред. Федеральных законов  от 24.07.2002 97-ФЗ, от 25.07.2002 116-ФЗ).

4. Закон  РФ О коллективных договорах  и соглашениях от 11.03.1992

2490-1 (в ред.  Федеральных законов от 24.11.1995 176-ФЗ, от 01.05.1999 93-ФЗ, от 30.12.2001 196-ФЗ).

5. Федеральный  закон О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности от 12.01.1996 10-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 21.03.2002 31-ФЗ, от 25.07.2002 112-ФЗ, от 25.07.2002 116-ФЗ, от 30.06.2004 86-ФЗ).

6. Федеральный  закон Об обществах с ограниченной ответственностью от 08.02.1998 14-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 11.07.1998 96-ФЗ, от 31.12.1998 193-ФЗ, от 21.03.2002 31-ФЗ).

7. Белкин  В., Белкина Н. Внедряем новый  механизм оценки и оплаты труда  // Человек и труд, 2004. 6. с. 101-104.

8. Богатыренко З. С. Международная организация труда и основные направления ее нормотворческой деятельности // Труд за рубежом. 1998. 3.

 с. 3-34.

9. Волгин  Н. А. Вариант материального  поощрения: опыт Юниверс-Холдинг // Человек и труд. 1999. 6. с. 83-86.

10. Генкин Б. М. Организация, нормирование и оплата труда на промышленных предприятиях. М.: Норма, 2007. 432 с.

11. Зайцев  Н. Л. Экономика промышленного  предприятия. М.: ИНФРА-М, 2001. 358 с. 

12. Кокин Ю. Заработная плата как стоимость рабочей силы и распределение по труду // Человек и труд. 2001. 10. с. 70-72.

13. Костин  Л. А. Международная организация  труда. М.: Издательство Экзамен, 2006. 416 с.

14. Магура М. И., Курбатова М. Б. Современные персонал-технологии. М.: Бизнес-школа Интел-Синтез, 2001. 376 с.

15. Мазманова Б. Г. Управление оплатой труда. М.: Финансы и статистика, 2004. 368 с.

16. Организация,  нормирование и оплата труда  / под ред. А. С. Головачева.

 М.: Новое  знание, 2004. 496 с.

17. Федченко А. А., Одегов Ю. Г. Оплата труда и доходы работников. М.: Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2004. 552 с.

18. Экономика  труда / под ред. М. А. Винокурова, Н. А. Горелова. СПб.: Питер, 2006. 656 с.

  1. Официальные документы. Правила предоставления гостиничных услуг в РФ. Приложение к газете "Финансова Россия", № 19, 1997 г.
  2. Постановление Правительства РФ от 25.04.1997 N 490 (ред. от 15.09.2000) "Об утверждении правил предоставления гостиничных услуг в РФ"
  3. Сертификация и лицензирование туристско-экскурсионных, гостиничных услуг и перевозок пассажиров авиатранспортом: Нормативные документы и справочная информация. – СПб., 1998. – 310 с.
  4. Бобцов А.А., Лямин А.В., Чежин М.С. Прогрммное обеспечение для работы в Интернете. – СПб., 2002. – 98 с.
  5. Бондаренко Г.А. Менеджмент гостиниц и ресторанов. – М., 2006. – 150 с.
  6. Вайншейг А. Безупречный сервис. Чтобы каждый клиент чувствовал себя королем. – М., 2006. – 152 с.
  7. Волков Ю.Ф. Технология гостиничного обслуживания. – М.: ФЕНИКС, 2005. – 210 с.
  8. Герчикова И.Н. Менеджмент. – М.: ЮНИТИ, 2000 – 180 с.
  9. Ефимова О.П. Экономика гостиниц и ресторанов. – М., 2006. – 170 с.
  10. Зубков А.А., Чибисов С.И. Справочник работника гостиничного хозяйства. – М.: Высш. шк., 2000. – 260 с.
  11. Иванова Т.И. Корпоративные сети связи. – М., 2008. – 211.
  12. Инькова Н.А. Современные интернет – технологии в коммерческой деятельности. – М., 2007. – 189 с.
  13. Леонтьев В.П. Безопасность в сети Интернет. – М., 2008. – 256 с.
  14. Лощинский В.М. Сервировка и этикет стола. – Минск: Элайда, 2000. – 150 с.
  15. Медлик С. Гостиничный бизнес. – М.: ЮНИТИ, 2005. – 250 с.
  16. Мусакин А. Малый отель. – М., 2007. – 185 с.
  17. Надежин И.А. Современный ресторан и культурное обслуживание. – М.: Экономика, 1999. – 235 с.
  18. Петров М.И. Безопасность и персонал – М., 2006. – 238 с.
  19. Романович В. Сервисная деятельность. – М., 2006. – 250 с.
  20. Русеев Д.С. Технологии беспроводного доступа. – М., 2002. – 352 с.
  21. Семенов В.С., Калининский И.М., Попова Н.А. Гостиничное хозяйство. – М.: ЮНИТИ, 2001. – 270 с.
  22. Сорокина А.В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах. – М., 2007. – 351 с.
  23. Уокер Джон. Введение в гостеприимство. – М.: ЮНИТИ, 1999. – 170 с.
  24. Усов В.В. Организация обслуживания в ресторанах. – М.: Высш. шк., 1999. – 190 с.
  25. Ходарков Л.Ф. Мировое гостиничное хозяйство. – М., 1999. – 220 с.
  26. Чалова Н.В. Практикум для барменов и официантов по обслуживанию посетителей в ресторанах. – М., 2002. – 352 с.
  27. Чудновский А.Д. Туризм и гостиничное хозяйство. – М.: ЭКМОС, 2000. –

Информация о работе Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»