Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 18:58, курсовая работа
Цель курсовой работы состоит в изучении управления производительностью труда гостиницы. Для достижения заданной цели предполагается решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические аспекты управления производительностью труда;
- проанализировать управление производительностью труда предприятия;
- разработать мероприятия по использованию всех резервов повышения производительности труда.
Введение……………………………………………………………………2
Глава 1. Теоретические аспекты управления производительностью труда в гостинице…………………………………………………………………4
1.1.Понятие производительности труда и ее сущность………………………..4
1.2 Роль и место управления производительностью труда в системе менеджмента предприятия…………………………………………………..10
1.3. Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия..13
1.4.Сущность и социально-экономическое значение роста производительности труда…………………………………………………..15
Глава 2. Анализ производительности труда в гостинице «Вознесескъ»…………………….………………………………………...…20
2.1. Анализ деятельности гостиницы «Вознесенскъ»………………………...20
2.2. Анализ производительности труда гостинице "Вознесескъ»…..………..26
Глава 3.Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»……………………………………….30
3.1. Анализ ассортимента услуг Гостиница «Вознесенскъ»…………………..30
3.2 Анализ качества обслуживания и предоставленных услуг гостиницы «Вознесенскъ»……………… …………………………………… …………39
3.3.Пути повышения производительности труда в гостинице «Вознесескъ» 42
Заключение ……………………………………………………………………...44
Список литературы ……………………………………………………………..46
Глава 3.Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»
3.1. Анализ существующей системы мотивации и стимулирования персонала в гостинице «Вознесенск»
Определяя
тип управления гостиницей «
1. четкое
разделение труда,
квалифицированных специалистов;
2. иерархичность
управления, при которой нижестоящий
уровень подчиняется и
3. наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность
выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;
4. дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;
5. осуществление
найма на работу в
Главные понятия бюрократического типа структуры управления -рациональность, ответственность и иерархичность. Анализируя приведенные выше показатели и порядок премирования персонала можно заключить следующее:
* велик фактор субъективной оценки,
* работник полностью получит премию в том случае, если будет просто исполнять свои обязанности,
* размер
премии начисляется не за
Такая
система не может увеличивать
мотивацию работника. Она, к
сожалению, сохранилась в
- бесплатное питание
- униформа, чистка
- отпуск 30 календарных дней
- медицинское обследование - 1 раз в год,
- стоматологический профилактический осмотр - 1 раза в год
- рождественский вечер
- поощрение к годовщине открытия гостиницы
- путевки в санатории, пионерские лагеря
- профессиональное обучение
- обучение и развитие по программам международного гостиничного сервиса.
Через 3 месяца работы выплачивается ежемесячная премия - до 50%
должностного оклада. Через 6 месяцев работы предоставление бесплатного номера в гостиницах IHC- 5 ночей + 20% скидка на питание, перемещения в другие службы на другие должности. Через 12 месяцев - премия по итогам работы за год. Существенным недостатком в работе с персоналом представляется отсутствие координатора этого направления. Современные требования к управлению человеческими ресурсами предусматривают наличие в таких крупных предприятиях гостеприимства, как гостиница «Вознесескъ», мощной кадровой службы во главе с директором по персоналу. Предложения по совершенствованию системы повышения мотивации персонала и их эффективность. На основании проведенного анализа действующей системы мотивации персонала в гостинице «Вознесескъ», можно сформулировать ряд предложений, направленных на ее совершенствование. В предлагаемой структуре управления произведены следующие изменения:
1. введена
должность директора по
управления человеческими ресурсами (бывший отдел кадров) и служба режима т.к. организация режимных мероприятий -это тоже, в основном, кадровая работа;
2. введена
должность коммерческого
3. упразднена должность главного экономиста, а экономический отдел введен в подчиненность финансового директора;
4. введена
должность технического
планы подготовки кадрового резерва; предполагаемые изменения в штатном
расписании; поддержание требуемого профессионального уровня персонала.
Виды обучения персонала: повышение квалификации работников - обучение,
направленное на последовательное совершенствование их профессиональных знаний, навыков; подготовка вновь принятых работников. Роль и задачи кадровой службы ресторана в процессе организации обучения и повышения квалификации персонала:
Кадровая служба - центральный координирующий и организующий орган процесса обучения и повышения квалификации персонала. Направления деятельности кадровой службы по организации процесса обучения
и повышения квалификации персонала состоит в следующем: анализ
квалифицированных структур (наличие работников требуемой квалификации, определение числа работников соответствующей квалификации, определение потребностей в специалистах по конкретным профилям и квалификации); определение первоочередных направлений обучения и повышения квалификации; составление планов обучения и повышения квалификации для всех уровней; составление перечня должностей специалистов, подлежащих обязательному обучению и аттестации; составление тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала; утверждение планов обучения, тематики и графиков обучения и повышения квалификации персонала. Постоянное повышение квалификации и профессионального мастерства - прямая служебная обязанность всех руководящих работников и специалистов.
Таблица5
Штатное расписание отеля 2010 год
Должность |
Число штат.единиц |
Оклад (руб) |
Управляющий |
1 |
27000 |
Главный бухгалтер |
1 |
25000 |
Старший администратор |
1 |
21000 |
Руководитель хоз.отдела |
1 |
15000 |
Администратор |
4 |
10500 |
Горничная |
4 |
9800 |
Электрик |
1 |
9800 |
Слесарь |
1 |
9800 |
Дворник |
1 |
6800 |
Итого |
15 |
195600 |
Исходя из этого работа по повышению квалификации персонала - одно из основных направлений деятельности кадровой службы. Не маловажным фактором стимулирования является наличие четких должностных инструкций. При изучении системы стимулирования в гостинице мы установили, что должностным инструкциям не предается серьезного значения, хотя их введением достигается целый ряд целей, которые разделяются на общие и специальные.
Общие:
* Рациональное разделение труда;
* Правильный подбор кадров, их расстановка и использование;
* Укрепление
служебной дисциплины в
* Повышение
эффективности деятельности
Специальные:
* Создание
организационно-правовой
* Повышение ответственности сотрудника за результаты его деятельности, осуществляемого на основании трудового контракта;
Таблица 6
Наличие основных и дополнительных услуг в лучших гостиницах
г. Иваново
Услуга |
Гостиница | ||
«Вознесескъ» |
«Союз» |
«Вознесеская» | |
Проживание |
+ |
+ |
+ |
Бар |
+ |
+ |
+ |
Конференц-зал |
+ |
- |
- |
Наличие халатов и тапочек во всех номерах |
-/+ только в некоторых категориях |
+ |
+ |
Наличие утюга и гладильной доски во всех номерах |
-/+ только в некоторых категориях |
+ |
+ |
Быстрый процесс бронирования (по телефону, e-mail) |
- |
+ |
+ |
Наличие зарубежных телеканалов в номерах |
- |
+ |
+ |
Деление номерного фонда для курящих и некурящих |
- |
+ |
- |
Доставка заказа из бара в номер |
- |
+ |
+ |
Наличие зубной пасты, щетки, расчески для волос |
- |
+ |
+ |
Наличие интернета в номерах |
- |
+ |
-/+ только в некоторых категориях |
Анализируя табл. 6, можно сделать вывод, что такие основные услуги, как проживание и наличие бара, имеются во всех выше перечисленных гостиницах. Услуга конференц-зала имеется только в гостиница «Вознесескъ», т.к. только эта гостиница имеет уровень бизнес - класса. Такие дополнительные услуги, как быстрый процесс бронирования, наличие зарубежных телеканалов во всех номерах, доставка заказа из бара в номер, наличие зубной щетки, пасты и расчески для волос, имеются во всех гостиницах кроме гостиница «Вознесескъ». Если наличие в номерах халата, тапочек, утюга и гладильной доски также предусмотрены во всех выше перечисленных гостиницах, то в гостиница «Вознесескъ» эти услуги предоставляются только постояльцам из номеров категории «люкс» и «апартаменты».
Услуги деления номерного фонда для курящих и некурящих гостей, предоставление интернета во всех номерах представлены только в гостинице «Союз». Несмотря на то, что последние услуги абсолютно отсутствуют в гостинице «Вознесескъ», они необходимы именно этой гостинице, т.к. она, как уже было сказано ранее, в отличие от всех остальных гостиниц города имеет уровень бизнес – класса.