Анализ теории и практики организации контроля в управлении

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:46, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроля исполнения документов в администрации Заельцовского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий комплекс задач:
- анализ роли контроля в системе управления;
- особенности организации контроля в системах государственного и муниципального управления
- анализ организации контроля исполнения нормативно-правовых документов в органах государственного и муниципального управления

Содержание работы

Введение 4
Глава 1. Анализ теории и практики организации контроля в управлении 7
1.1. Место и роль контроля в системе управления 7
1.2. Особенности организации контроля в системах государственного и муниципального управления. 16
1.3. Анализ организации контроля исполнения нормативно-правовых документов в органах государственного и муниципального управления. 23
Глава 2. Анализ системы контроля в Администрации Заельцовского района г. Новосибирска 27
2.1. Характеристика Заельцовского района г. Новосибирска 27
2.2. Анализ нормативно-правового обеспечения деятельности Администрации Заельцовского района г. Новосибирска 32
2.3. Анализ деятельности организационно-контрольного отдела Администрации Заельцовского района г. Новосибирска 35
Глава 3. Пути совершенствования системы контроля 50
3.1. Основные направления совершенствования системы контроля в Администрации Заельцовского района г. Новосибирска 50
3.2. Рекомендации по подбору сотрудников контрольных органов 52
Заключение 55
Список использованной литературы 58

Файлы: 1 файл

диплом.doc

— 300.00 Кб (Скачать файл)

Контроль за исполнением распорядительных документов - это часть в едином  процессе обеспечения достижения администрацией своих целей, выраженных в постановлениях и распоряжениях . Здесь важно  то, что уже сами по себе цели и  планы определяют направление деятельности, распределяя усилия тем или иным образом и направляя выполнение работ. Контроль, таким образом, является неотъемлемым элементом самой сущности организации исполнительной власти.

 

Глава 2. Анализ системы  контроля в Администрации Заельцовского района г. Новосибирска

2.1. Характеристика Заельцовского  района г. Новосибирска

Заельцовский район образован  постановлением Новосибирского облисполкома от 25 марта 1940 года. Район расположен в северо-западной части Новосибирска. Территория Заельцовского района начала застраиваться в начале века. Первые улицы одноэтажных домов появились вблизи строящихся военно-сухарного завода, мясохолодильника, кожевенных производств. Эти предприятия надолго определили направление застройки района.

Территория - 83.0 км2. Население - 142.4 тыс. чел.

Основные улицы: Дуси Ковальчук, Красный  проспект, Кропоткина, Жуковского. По территории проходит более 190 улиц и переулков. Общая протяженность улиц - 162 км.

На территории района зарегистрировано 5029 предприятий различных форм собственности, в том числе 20 крупных и средних промышленных предприятий (самые крупные - государственное унитарное предприятие ПО "Новосибирский приборостроительный завод", ОАО "Новосибирский завод ЭКРАН", ОАО Холдинговая компания "Новосибирский электровакуумный завод - СОЮЗ", ОАО "Корс", ОАО "Новосибирский мясоконсервный комбинат" и другие). В районе находится городской аэропорт "Новосибирск - Северный".

В районе 2 государственных высших учебных заведения - Университет  путей сообщения, Институт социальной реабилитации НГТУ и 2 негосударственных - Сибирский институт финансов и банковского дела, Сибирский независимый институт (численность студентов на начало 2000/2001 учебного года - 13996 человек); а также медицинский и педагогический колледжи, колледж электроники, приборостроительный техникум, оптико-механический лицей (численность студентов на начало 2000/2001 учебного года - 4597человек), фармацевтическое областное училище и 3 профессиональных училища.

Система дошкольного и общего образования  района включает 25 средних школы (численность учащихся на начало 2000/2001 учебного года - 14936 человек), кадетский корпус, негосударственное образовательное учреждение "Аврора", "Эко-школу", 26 детских садов.

На территории района расположены 8 муниципальных лечебных учреждений, в том числе 1-я городская клиническая больница - крупнейший больничный комплекс. В санаторной зоне Заельцовского района действуют детский ревмокардиологический, костно- и легочно-туберкулёзный санатории, санаторий "Заельцовский бор", дом отдыха "Мочище", профилактории и дачи предприятий и организаций.

Украшением Заельцовского района являются Новосибирский зоопарк, парк культуры и отдыха "Заельцовский бор", Ботаническое лесничество (бывший Ботанический сад) - в настоящее время  охраняется как ландшафтный объект природы. В районе 13 учреждений культуры, 9 муниципальных подростковых клубов (в них занимаются 3357 подростков).

Общая площадь жилищного фонда - 2330.1 тыс. м2, в том числе муниципальный - 1695.1 тыс. м2.

В районе действуют 2 станции метрополитена - "Заельцовская" и "Гагаринская", 6 троллейбусных, 2 трамвайных, 21 автобусный маршрут.[26]

Характеристика экономического развития района.

На территории Заельцовского района происходит рост зарегистрированных предприятий. В 2005 году количество предприятий всех форм собственности составляет 7 056, что на 8% больше, чем в 2004 году. 88% предприятий от общего числа, составляют предприятия частной формы собственности, 5% организаций общественные объединения, 2% - муниципальные, 1,5% государственные предприятия.

По результатам деятельности предприятий  и организаций получен положительный финансовый результат, который составил 42 млн. рублей, что выше прошлого года на 28 %. Рост объемов прибыли отмечен в материально – техническом снабжении в 6,4 раза, в строительстве в 3 раза.

За 1 полугодие 2005 года по предприятиям всех форм собственности поступило  налоговых платежей 710 млн. рублей. Это 157% от начисления за счет погашения  задолженности за прошлые годы. По итогам работы промышленного комплекса объем выпуска промышленной продукции составил 2 млрд 235 млн рублей, что на 20 % выше уровня прошлого года.

Рост объемов производства наблюдается  в машиностроении и металлообработке на 16, 0 %, в пищевой промышленности на 12 %, в лесной и целлюлозно-бумажной – на 33 %, в отрасли строительных материалов в 2,5 раза.

Предприятиями района в 1-м полугодии  произведено потребительских товаров  на 1048 млн. рублей, что выше уровня прошлого года на 15 %. На 12 % выросли объемы производства пищевых продуктов, непродовольственные товары на 27 %.

Отгружено товаров собственного производства по отраслям:

машиностроение и металлообработка, темп роста 123 %,

пищевая промышленность, темп роста 112 %,

легкая промышленность, темп роста 176 %,

целлюлозно - бумажная промышленность, темп роста 153 %.

  В отрасли строительства  собственными силами по договорам  строительного подряда выполнены объемы работ на 127, 5 млн. рублей. Введено 8 899 кв. м общей площади жилых домов, это 30 новых квартир.

Работа транспорта отмечена увеличением объемов перевозимых грузов на 1,3 %, при увеличении грузооборота на 0,7 % по сравнению с прошлым годом.

Темп роста общего оборота розничной  торговли составил 122 %, оборот общественного питания возрос на 20 %, объем платных услуг, оказанных населению возрос на 12 %. В том числе: по жилищным услугам на 51,1 %, услугам связи на 17 %, услугам гостиниц на 41, 8 %, медицинским услугам на 28,4 %, образовательным – на 39,6 %, коммунальным – на 46 %.

Среднесписочная численность работников по крупным и средним предприятиям составляет 39 818 человек, или 102 % к прошлому году. Рост среднесписочной численности наблюдается в отрасли связи на 4 %, в образовании на 10 %, на 16 % в сфере искусства и культуры, в 1,6 раза в сфере непроизводственных видов бытового обслуживания.

Среднемесячная заработная плата  достигла 6298,2 руб., что на 27 % выше уровня прошлого года. Среднемесячная заработная плата по городу – 7015,5 руб., рост к  соответствующему периоду прошлого года составил 129,5 %. Рост заработной платы  наблюдается во всех отраслях экономики от 7,2 % в транспорте до 49,6 % в информационно – вычислительном обслуживании. Наивысшая среднемесячная заработная плата в районе отмечена в отрасли финансы, кредит, страхование и строительной отрасли – более 11,2 тыс. рублей.

Показатель просроченной задолженности  по выдаче средств на потребление, несмотря на свое падение из года в год, имеет место быть. Так по состоянию на 01.07.2005 года просроченная задолженность по выдаче средств на заработную плату по району составила 24132,0 тыс. рублей, что на 10 % ниже, чем в прошлом году.

71,3 % от всей просроченной задолженности  приходится на промышленность, 11,3 % от всей задолженности приходится на строительство, 7,7 % наука и научное обслуживание. Проведена работа с предприятиями района и организовано их участие в городском конкурсе «Социальная эффективность и социальное партнерство», по итогам которого 8 предприятий занесены на Городскую Доску почета, еще три предприятия стали номинантами и лауреатами конкурса. Участие предприятий и организаций района в городском конкурсе на звание «Лучший район города» позволило району, как и в 2004 году стать лучшим в номинации «Лучший район города в сфере социально – трудовых отношений».

Проведена работа по участию предприятий  и организации района в промышленной выставке в День города, всего участие в выставке приняло 100 предприятий и организаций города, в том числе 18 предприятий нашего района, это наибольшее  количество предприятий, непосредственно с другими районами.

По всем отраслевым отделам и службам администрации района наблюдается стабильное финансирование, что способствует более оперативному решению поставленных задач и выполнению основных направлений деятельности на 2005 год.

По капитальному ремонту выполнены  следующие виды работ:

работы по реконструкции жилого дома № 63 по ул. Калинина и жилого дома по ул. Тимирязева, 60;

ремонт рулонной кровли жилого дома по ул. Кубовая, 105;

работы по замене сантехнического  оборудования общежития по ул. Дуси Ковальчук, 181.

За 6 месяцев 2005 года на выполнение ремонтных работ жилищного фонда текущего характера было израсходовано 7001,3 тыс. рублей процент выполнения составил 55 % от плана 6 месяцев и 29 % от годового плана.

Выполнены работы по:

ремонту лестничных клеток (209 шт.) в  полном объеме от запланированного;

ремонт перекрытий и полов 147 % от плана;

восстановлено остекление лестничных клеток общей площадью 685,1 кв. м;

произведена замена трубопроводов  отопления на 106 % от плана;

отремонтированы трубопроводы холодного  и горячего водоснабжения, что составляет 105 % от запланированного;

электротехнические работы 144 % от запланированного;

произведено прочистка и ремонт вентиляции, замена отопительных приборов (222 шт.), установка приборов регулировки  освещения, замена запорной арматуры, изготовление сантехнических деталей, 71 %

2.2. Анализ нормативно-правового  обеспечения деятельности 
Администрации Заельцовского района г. Новосибирска

Деятельность органов местного самоуправления регламентирует на ФЕДЕРАЛЬНОМ  УРОВНЕ:

1. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г.

Закрепляет основы конституционного строя; права и свободы человека и гражданина, муниципальное самоуправление. [1]

2. Федеральный закон «О местном  самоуправлении РФ» от 06.06.1991 г.  № 1550-1

3. Федеральный закон «Об общих  принципах организации местного самоуправления РФ» от 06.10.2003 г № 131 -ФЗ

Настоящий Федеральный закон в  соответствии с Конституцией Российской Федерации определяет роль местного самоуправления в осуществлении народовластия, правовые, экономические и финансовые основы местного самоуправления и государственные гарантии его осуществления, устанавливает общие принципы организации местного самоуправления  в Российской Федерации. [3]

4. Федеральный закон «Об основах  муниципальной службы в РФ»  от 17.12.1997 г. № 8-ФЗ

Настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы организации муниципальной службы и основы правового положения муниципальных служащих в Российской Федерации, деятельность которых направлена на обеспечение интересов, потребностей и нужд населения муниципального образования. [4]

5. Федеральный закон «О финансовых  основах местного самоуправления РФ» от 25.09.1997 г. № 126 – ФЗ.

Настоящий Федеральный закон определяет основные принципы организации местных финансов, устанавливает источники формирования и направления использования финансовых ресурсов местного самоуправления, основы бюджетного процесса в муниципальных образованиях и взаимоотношения органов местного самоуправления с финансовыми институтами, а также гарантии финансовых прав органов местного самоуправления. [5]

6. Федеральная программа государственной  поддержки местного самоуправления от 27.12.1995 г.

Разработана с целью реализации положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона «Об  общих принципах организации  местного самоуправления в Российской Федерации», определяющих основные принципы системы местного самоуправления и перехода от централизованных методов руководства к методам правового, организационно-методического и финансового воздействии на формирование системы местного самоуправления. [6]

На РЕГИОНАЛЬНОМ УРОВНЕ:

1. Устав Новосибирской области  от 05.04.1996 г. № 33-ОЗ

Закрепляет, что местное самоуправление на территории Новосибирской области  – это признаваемая и гарантируемая  Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Уставом и законами Новосибирской области самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. Гражданами непосредственно осуществляется местное самоуправлении, самостоятельно решаются вопросы местного значения. Органы местного самоуправления обладают полномочиями в сфере принятия нормативно правовых актов. Местное самоуправление основывается на принципах соблюдения прав и свобод человека и гражданина; в гарантированности прав населения на осуществление местного самоуправления, организационной, экономической и финансовой самостоятельности. Определяет структуру муниципальной собственности, в состав которой входят средства местного бюджета, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, а органы местного самоуправления в интересах населения муниципального образования должны содержать их в должном состоянии. [7]

2. Закон Новосибирской области  «О муниципальной службе в  Новосибирской области» от 07.10.1997 г. № 74 – ОЗ.

Настоящий закон устанавливает, что  население муниципальных образований обладает правом самостоятельно формировать структуры органов местного самоуправления и выбирать должностных лиц, наделяя их полномочиями для решения вопросов местного значения. [8]

Информация о работе Анализ теории и практики организации контроля в управлении