Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2013 в 13:46, дипломная работа
Целью дипломной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию системы контроля исполнения документов в администрации Заельцовского района.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий комплекс задач:
- анализ роли контроля в системе управления;
- особенности организации контроля в системах государственного и муниципального управления
- анализ организации контроля исполнения нормативно-правовых документов в органах государственного и муниципального управления
Введение 4
Глава 1. Анализ теории и практики организации контроля в управлении 7
1.1. Место и роль контроля в системе управления 7
1.2. Особенности организации контроля в системах государственного и муниципального управления. 16
1.3. Анализ организации контроля исполнения нормативно-правовых документов в органах государственного и муниципального управления. 23
Глава 2. Анализ системы контроля в Администрации Заельцовского района г. Новосибирска 27
2.1. Характеристика Заельцовского района г. Новосибирска 27
2.2. Анализ нормативно-правового обеспечения деятельности Администрации Заельцовского района г. Новосибирска 32
2.3. Анализ деятельности организационно-контрольного отдела Администрации Заельцовского района г. Новосибирска 35
Глава 3. Пути совершенствования системы контроля 50
3.1. Основные направления совершенствования системы контроля в Администрации Заельцовского района г. Новосибирска 50
3.2. Рекомендации по подбору сотрудников контрольных органов 52
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Четкое определение
По моему мнению, в настоящее время одной из наиболее злободневных проблем является работа с обращениями граждан. Обращения граждан являются одной из важнейших форм участия граждан в управлении государством. Эта форма выступает как составной элемент прав и свобод человека и гражданина, закрепленной в Конституции Российской Федерации. В обращениях граждан выражаются личные и общественные интересы и потребности. Они выступают средством осуществления предоставленных гражданам Конституцией прав, сигналом о нарушении этих прав. Непринятие мер на местах способствует тому, что значительное число писем из района поступает в мэрию. Зачастую письменные и устные обращения граждан связаны с недостатками в методах и формах работы отделов. При рассмотрении обращений граждан нередко отсутствует критическая оценка состояния работы с письмами и главное – реальное воздействие на положение дел по поднимаемым проблемам, не вскрываются и не устраняются причины, порождающие жалобы. Справедливые запросы граждан зачастую не реализуются. Несвоевременно исполняются обещания, даваемые гражданам.
Контроль и работа с документами, поступившими в администрацию района. Порядок работы определяется Положением «Об администрации района г. Новосибирска», утвержденного Постановлением мэра г. Новосибирска от 25.11.2004 г. № 1331.
Установлена единая
система контроля за
Контроль за своевременным и полным исполнением, постановлений, распоряжений, законов, решений, обращений граждан осуществляют глава администрации района, его заместители, начальник организационно-контрольного отдела, руководители структурных подразделений администрации района и уполномоченные ими лица.
Контроль исполнения включает:
- внесение в документы
- учет служебных документов администрации;
- доведение документов до
- определение сроков представлен
- контроль за сроками
- направление напоминаний об истечении сроков исполнения;
- непосредственную проверку
- проверку качества исполнения;
- учет и анализ результатов исполнения;
- снятие документов с контроля;
- подготовку информации о
Работа с письменными
Настоящее положение регулирует отношения, возникающие в связи с письменными обращениями граждан к руководителям администрации, устанавливает единые требования к организации работы с письменными обращениями граждан в структурных подразделениях администрации.
Делопроизводство по письменным обращениям граждан ведется отдельно от других видов делопроизводства.
Рассматриваются следующие виды обращений граждан:
по содержанию и направленности:
заявления – обращения в целях реализации прав и законных интересов граждан;
жалобы – обращения с требованием о восстановлении прав, справедливости и законных интересов граждан, нарушенных решениями органов власти, действиями (бездействием) руководителей структурных подразделений администрации района, организаций всех форм собственности, а также общественных объединений;
предложения – обращения, направленные на улучшение деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций всех форм собственности и общественных объединений, на совершенствование социально-экономических отношений и решение вопросов жизнедеятельности района;
по числу авторов: индивидуальные и коллективные.
Коллективными признаются обращения подписанные двумя и более авторами, в том числе являющимися членами одной семьи; поступившие от общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, а также в виде решений или резолюций собраний и митингов.
Письменные обращения граждан
могут поступать в
Все поступающие письменные обращения
граждан принимаются организаци
Анонимные заявления, предложения и жалобы граждан не рассматриваются.
Запрещается направлять письменные обращения граждан для разрешения тем органам или должностным лицам, действия которых обжалуются в обращения.
Срок исполнения письменных обращений исчисляется с момента его регистрации. Исключение составляют обращения, поступившие из вышестоящих организаций, срок исполнения которых исчисляется со дня его регистрации в вышестоящих организациях. Обращения, поступившие из вышестоящих организаций, находятся на особом контроле, о чем делается отметка в регистрационной карточке в компьютерной базе данных «Обращение граждан».
Письменные обращения граждан разрешаются в срок до 1 месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки – безотлагательно, но не более 15 дней. При необходимости сроки могут быть продлены главой или заместителем главы администрации, но не более чем на 1 месяц, с обязательным сообщением об этом заявителю. Письменные обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы. Ответы на письменные обращения подписываются главой администрации либо заместителями. На каждом письменном обращении граждан после окончательного решения и его исполнения должна быть подпись «В дело» и личная подпись главы или заместителя главы администрации по организационным вопросам. (см. приложение № 4, 5)
Срок хранения письменных обращений граждан в организационно – контрольном отделе – 5 лет. Срок хранения учетной и другой информации по письменным обращениям граждан в компьютерной базе данных – 5 лет. [14]
Регистрация и ведение банка данных входящих обращений граждан;
Регистрация исходящей корреспонденции;
Оформление и хранение дел для передачи в Городской архив;
Выполнение печатных работ.
Организация личного приема граждан Положение о порядке организации личного приема граждан в администрации района от 27.02.2001 № 216
Настоящее положение регулирует отношения,
возникающие в связи с
Прием граждан осуществляют:
Мэр города Новосибирска;
Заместители мэра – Начальники департаментов;
Руководители управлений и комитетов мэрии;
Руководитель и специалисты общественной приемной мэра;
Главы администраций районов города и их заместители.
Приемы граждан проводятся:
В помещении общественной приемной мэрии города Новосибирска;
В кабинетах глав администраций районов города и их заместителей;
В помещениях филиалов общественной приемной, созданных в отдаленных районах города.
В Администрации Заельцовского района города Новосибирска личный прием ведут: глава администрации района:
заместители главы администрации района;
руководители структурных
При организации личного приема
главы администрации
При организации личного приема заместителей главы администрации привлекаются – руководители отделов и служб администрации, находящихся в функциональном подчинении.
Во время личного приема
каждому гражданину
Документы по личному приему формируются в самостоятельное дело.
Глава администрации проводит личный прием в соответствии с графиком, 2 раз в месяц. Запись на личный прием к главе администрации производится в приемной главы администрации. Данные о гражданах, записавшихся на личный прием, заносятся в карточку личного приема. В период, предшествующий личному приему, специалист отдела организации управления и контроля, работающий с письменными обращениями граждан, просматривает заведенные карточки личного приема. В случае, если гражданин уже обращался в администрацию района с письменным обращением, к карточке прилагается дело по данному обращению.
В ходе личного приема глава администрации:
дает разъяснение,
отказывает в удовлетворении жалобы или заявления,
дает поручение руководителям подразделений администрации по решению поставленного на приеме вопроса.
Отметка об одном из принятых решений делается в карточке личного приема (см. приложение № 6).
По окончании личного приема карточки возвращаются специалисту организационно – контрольного отдела, и передают ксерокопии карточек исполнителям (при этом исполнитель расписывается на подлиннике карточки). На обращение с личного приема в подразделении готовится письменный ответ, который подписывает глава администрации.
Срок рассмотрения обращения с личного приема не должен превышать 1 календарного месяца, если другая не оговорена в тексте резолюции главы администрации. Регистрация письменных ответов на обращения граждан осуществляется специалистом приемной. Исходящий номер состоит из порядкового номера карточки личного приема с индексом КЛП и даты ответа.
Контроль за сроком
Работа с обращениями граждан поступивших по «горячему телефону» Положение о порядке работы с обращениями граждан, поступившими по «горячему телефону» от 27.02.2001 от 216
Правовое урегулирование процесса организации приема и порядка рассмотрения обращений граждан в Администрации Заельцовского района г. Новосибирска позволяет эффективно и упорядоченно организовать данный процесс.
Для обеспечения работы специалистов приемной на «горячем» телефоне им предоставляются:
Решения городского Совета, постановления и распоряжения мэра, затрагивающие интересы граждан;
Информация об оперативных решениях по текущим вопросам и проблемам жизнеобеспечения города;
Ежедневный сводный рапорт центральной городской диспетчерской службы мэрии;
Доступ к информационно-справоч
Комплекты телефонных справочников и др.
Обращения, поступившие по «горячему телефону», фиксируются в специальном журнале и, если не представляется возможным немедленно дать по ним исчерпывающий ответ, оперативно доводятся до сведения компетентных должностных лиц, руководителя или главного специалиста общественной приемной. В этих случаях принимается решение о дальнейшей работе с обращениями, в частности, о необходимости срочного выезда на место специалистов общественной приемной, экспертов других структурных подразделений мэрии или специалистов группы оперативного реагирования.
Информация о работе Анализ теории и практики организации контроля в управлении