Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2015 в 12:02, дипломная работа
Цель выпускной квалификационной работы заключается в выявлении сущности взаимодействия управляющей компании с пользователями жилых помещений на основании договорных отношений.
Для достижения поставленной цели необходимо поставить ряд конкретных задач:
изучить и обобщить научную литературу по теме исследования;
выявление путей и мероприятий по выбору способа управления пользователями жилых помещений;
описать сущность договора управления многоквартирным домом;
проанализировать опыт ООО «Новоюжный» во взаимодействии с пользователями жилых помещений на основе договорных отношений.
Введение…………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические основы взаимодействия управляющей компании с пользователями жилых помещений на основе договорных отношений………7
Понятие, содержание и сущность взаимодействия взаимодействия управляющей компании с пользователями жилых помещений на основе договорных отношений …………………………………………………...7
Место договорных отношений во взаимодействии управляющей компании с пользователями жилых помещений …...…………………..18
Факторы, определяющие эффективность взаимодействия управляющей компании с пользователями жилых помещений на основе договорных отношений ………………………………………………...………………26
Глава 2. Анализ взаимодействия управляющей компании с пользователями жилых помешений на основе договорных отношений………………………..38
Общая характеристика ООО «Новоюжный»……………………………38
Исследование взаимодействия ООО «Новоюжный» с пользователями жилых помещений на основе договорных отношений…………………47
Рекомендации по совершенствованию взаимодействия ООО «Новоюжный» с пользователями жилых помещений на основе договорных отношений…………………………………………………..55
Заключение……………………………………………………………………….60
Список использованной литературы…………………………………
Создание систем договорных отношений в муниципальных образованиях происходило в течение десятилетий с учетом законодательства и экономических возможностей регионов. Предыдущее законодательство предоставляло возможность каждому муниципальному образованию создавать свою модель управления многоквартирными домами, насыщать ее финансовыми потоками, а также позволяло оказывать воздействие на саму систему. В период затяжного реформирования и недовольства населения самой реформой формирование на местах договорных отношений требовало значительного времени и средств как бюджетов муниципальных образований, так и самого населения. Система договорных отношений - это сложный гражданско-правовой инструмент, жестко увязанный с классифицирующими признаками договоров, предусмотренных Гражданским кодексом РФ, налоговым законодательством, правилами ведения бухгалтерского учета, смежными федеральными законами и подзаконными актами, регулирующими предоставление коммунальных услуг. Более 10 лет в стране происходило разграничение функций управления и непосредственного предоставления жилищно-коммунальных услуг. Создавался институт управления многоквартирными домами, основанный на представлении интересов всех собственников жилья и защите их прав как потребителей жилищно-коммунальных услуг. Теперь предлагается кардинально противоположный подход.
Согласно ч. 2 статьи 162 ЖК РФ управляющая организация обязуется в течение согласованного срока за плату оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме.
Если рассматривать договор управления как новый вид договорных отношений в сфере предоставления жилищных и коммунальных услуг, то с его внедрением управляющая организация становится в одном лице и ресурсоснабжающей и обслуживающей организацией. Говорить о защите населения как потребителей жилищно-коммунальных услуг уже не приходится. Не может одна и та же организация предоставлять услуги и одновременно защищать права потребителей.
Фактически население в системе договорных отношений остается без структуры, защищающей их права. Население не может квалифицированно оценить работу таких организаций, затратную часть таких работ, а также противостоять этим организациям.
Возникает серьезный конфликт данной нормы с гражданским законодательством (ст. 539-548 ГК РФ [3]) и другими федеральными законами, которые определяют, что энергоснабжающей организацией может быть коммерческая организация независимо от организационно-правовой формы, осуществляющая продажу потребителям произведенной или купленной электрической и (или) тепловой энергии.
Не могут созданные в настоящее время управляющие организации быть поставщиками коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электро-, газоснабжение, отопление), не являясь производителями ресурсов, не имея устройств потребления либо сетей для транспортировки ресурсов, а соответственно и пользователями этих ресурсов, не говоря о лицензировании такой деятельности. Такими организациями могут быть только действующие монопольные организации, обеспечивающие потребителей электрической и тепловой энергией, газо-, водоснабжением и водоотведением.
Кроме того, регулирование договорных отношений относится к гражданскому законодательству (ст. 2 и 3 ГК РФ). Нормы гражданского права, содержащиеся в других законах, должны соответствовать ГК РФ. При детальном анализе комментируемой статьи изначально можно сделать вывод, что договор управления по конструкции текстуальной части относится к договору возмездного оказания услуг, который регулируется СТ. 779 ГК РФ.
К договорам возмездного оказания услуг относятся услуги связи, медицинские, ветеринарные, аудиторские, консультационные, информационные услуги, услуги по обучению, туристическому обслуживанию и иные, за исключением услуг, оказываемых по договорам купли-продажи, подряда, поручения, комиссии и доверительного управления.
Предоставление жилищных и коммунальных работ по совокупности состоит из набора услуг, работ и товаров, поэтому самостоятельной формой договора считаться не могут.
Следовательно, договор управления следует рассматривать как смешанный договор.
Собственники помещений в многоквартирном доме вправе самостоятельно устанавливать условия такого договора: определять стоимость жилищных услуг и сроки их выполнения, набор коммунальных услуг, а также выбирать организации, способные их предоставить. Исключением является договор управления с управляющей организацией, выбранной органами местного самоуправления на открытом конкурсе (ч. 5 ст. 161 ЖК РФ).
Согласно гражданскому законодательству стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора (п. 3 ст. 421 ГК РФ).
В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Стороны могут заключить договор, как предусмотренный, так и не предусмотренный законом или иными правовыми актами.
Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор установлена ЖК РФ, законом или добровольно принятым обязательством. Комментируемая статья предусматривает механизм понуждения собственников помещений в многоквартирном доме к заключению договора управления только при выборе управляющей организации органами местного самоуправления.
Требования, предъявляемые к договору управления:
1. Договор управления
2. Условия договора
3. Договор управления
4. Изменение и (или) расторжение
договора управления
Статья 162 имеет отсылочную норму к разд. V и VI ЖК РФ в том случае, если управление многоквартирным домом осуществляется жилищным кооперативом или товариществом собственников жилья. Это обусловлено тем, что жилищный кооператив или товарищество собственников жилья могут являться стороной договора управления.
Если иное, не установлено договором управления многоквартирным домом, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через 30 дней со дня его подписания. Срок определяется сторонами договора и зависит от состояния многоквартирного дома, наличия и подготовленности технической и бухгалтерской документации к передаче и пр. Если такой срок не установлен, то применению подлежит норма, предусмотренная ст. 162.
В случае если стороны договора не определили срок возврата управляющей организацией технической и иной документации на многоквартирный дом, то применяется срок, установленный комментируемой статьей, - 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом.
Управляющая организация возвращает документацию лицу, указанному в договоре, а если оно не указано, то вновь выбранной управляющей организации, ТСЖ либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме - одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, - любому собственнику помещения в таком доме.
Практический опыт подсказывает, что в случае отсутствия вновь выбранной управляющей организации, товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива документацию лучше передавать органам местного самоуправления.
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией потребители жилищно-коммунальных услуг могут узнать о результатах деятельности выбранной организации только по ее отчетам. Отказ в предоставлении таких сведений оспорим в суде.
Несмотря на заметные изменения в связи с реформированием жилищного законодательства, необходимо его дальнейшее совершенствование, которое будет охватывать более широкий круг вопросов, и способствовать внедрению самоуправления жильем.
Список использованной литературы:
Цели |
Функции |
1. Надлежащее содержание
общего имущества в |
|
2. Благоприятные и безопасные условия проживания граждан |
|
3. Качественные жилищные
и коммунальные услуги в |
|
4. Формирование стоимости
ЖКУ для собственников |
|