Аутстаффинг. Понятие и сущность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

Вопросами методологии управления персоналом занимались многие ученые, среди исследователей проблемы необходимо отметить Н.Адамова, Б.А.Аникина, Гущина И.Э., Р.Н. Тарасова, М.Катальникова, А.П. Егоршина и многих других.
Целью курсовой работы является анализ аутстаффинга как высокой технологии менеджмента.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
1.Терминологическое исследование аутстаффинга, исторический аспект
1.1.Истоки возникновения аутстафинга……………………………………
1.2.Понятие и сущность аутстаффинга……………………………………..
2.Анализ рисков применения аутстаффинга на промышленных предприятиях…………………………………………………………………
3.Проблемы и перспективы развития аутстаффинга………………………
3.1.Зарубежный опыт применения аутстаффинга…………………………
3.2.Проблемы и перспективы развития уатстаффинга в России…………...
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….

Файлы: 1 файл

курсач аутстаффинг готовый итоговый.docx

— 337.28 Кб (Скачать файл)

В этом смысле услуга аутстаффинг  выгодна для компаний, которые  не имеют возможности увеличить  штатную численность сотрудников, но нуждаются в них для выполнения своих задач. Это малые предприятия  или предприятия, находящиеся на упрощенной системе налогообложения, которые имеют штатные ограничения. Например, решили открыть торговую точку. Для того чтобы принять  на работу новых сотрудников не обязательно  регистрировать еще одно юридическое  лицо и вести по нему отчетность. Можно зачислить этих сотрудников  в штат провайдера. При этом работать они будут в новом магазине, а находиться в штате – у  компании-провайдера.

Компания-провайдер – компания, специализирующаяся на предоставлении услуг аутсаффинга (аутсаффер) и  аутсорсинга (аутсорсер)./9/

Также аутстаффинг удобен для компаний, которым сотрудники нужны для  выполнения краткосрочных проектов, например, для автоматизации системы  управления предприятием. Сегодня автоматизация  управления компанией используется далеко не только в банках – она  «вошла» фактически в каждую компанию, особенно если эта компания торгово-производственная. Чтобы не «раздувать» штат, компании, внедряющие систему автоматизации, прибегают к услугам провайдера. В этом случае чаще всего провайдер  сам подбирает необходимый персонал, зачисляет его в свой штат, а  фактически работают эти сотрудники у Заказчика. Таким образом,  реализуется услуга лизинга персонала, являющаяся составной частью аутстаффинга.

Достаточно часто аутстаффингом  пользуются западные компании, осваивающие  местный рынок. В то же время они  могут предоставить сотрудникам  работу с соблюдением всех норм Трудового  права, поскольку сотрудники зачисляются  в штат провайдера услуги аутстаффинга.

Аутстаффинг удобен при необходимости  сэкономить на своей кадровой службе или «разгрузить» ее при больших  объемах работ.

Некоторые компании пользуется этой услугой для привлечения высококлассного  специалиста, претендующего на большую "белую" зарплату, например, хорошего специалиста по работе с корпоративными клиентами. Большая зарплата на фоне официальных небольших зарплат  сотрудников предприятия, ведущего двойную бухгалтерию, вызывает законные подозрения работников налоговых органов. Аутстаффинг же изначально создавался как кадровая технология, предполагающая полное соблюдение местного законодательства. Новый высокооплачиваемый специалист зачисляется в штат провайдера, а  продает корпоративным клиентам товары или услуги фактического работодателя.

Многие компании применяют аутстаффинг для снижения административных рисков и издержек, связанных с персоналом.

Аутстаффинг предполагает оформление части сотрудников в штат сторонней компании, которая выступает в роли формального работодателя для персонала передающей компании (заказчика) и обеспечивает ведение рутинной кадровой работы, начисление и выплату заработной платы, перечисление налогов, а также соблюдение норм законодательства (гражданского, трудового, налогового кодексов, других законов по всем вопросам трудовых отношений).

Только в США на данный момент аутстаффинг предлагают свыше 2000 компаний, и рынок этих услуг растет в среднем на 35% ежегодно./6/ Аналогичная ситуация в Западной Европе. Причем, судя по опросам компаний, пользующихся аутстаффингом, основную выгоду для себя они видят в возможности концентрироваться на своем основном бизнесе, не распыляясь на побочные задачи. Компании начинают использовать аутстаффинг обычно в тех случаях, когда имеется определенная непредсказуемость бизнеса, когда нужна переменная рабочая сила или слишком большой штат сотрудников. Кроме того, для менеджеров большим плюсом является то, что нет нужды рассчитывать зарплату, ходить по судам, общаться с профсоюзами и трудовой инспекцией.

Предпосылки для вывода персонала  за штат:

  1. Возрастающая сложность и дополнительные требования законодательства в области кадрового учета;
  2. Менеджер тратит около четверти своего времени на решение административных вопросов трудовых отношений;
  3. Большое количество постоянных сотрудников в штате компании делает ее менее гибкой и более зависимой от собственного персонала;
  4. Стремление к большей гибкости и независимости при формировании «штатного расписания»;
  5. Стремление к сокращению административных расходов на управление персоналом.

Из анализа того, какие компании используют аутстаффинг, вытекают преимущества компаний, использующих эту услугу. В частности, это:

  1. сокращение штатной численности персонала при сохранении фактической;
  2. оформление временного персонала;
  3. оформление сотрудников на время испытательного срока и продление испытательного срока;
  4. снижение административных и финансовых издержек;
  5. обеспечение легальности и юридической поддержки при работе с персоналом;
  6. возможность сконцентрироваться на основном бизнесе;
  7. повышение конкурентоспособности компании.

Следует обратить внимание на то, что  аутстаффинг, не предполагает экономические  выгоды для Заказчика.

В связи со сложившейся практикой аутстаффинга в странах СНГ, данная услуга, как говорят компании, занимающиеся аутстаффингом, «удовольствие не из дешевых». Как правило, счет предъявляемый Заказчику, выглядит следующим образом:

фонд заработной платы (с учетом зарплатных налогов) + страховка + пенсионные отчисления + Услуги аутстаффера (от 10-25% от фонда оплаты труда (включая выплату  отпускных))./3/

Так как понятие аутстаффинга ново для реальности Постсоветского пространства, рядовые служащие воспринимают его  с опаской и недоверием. Поэтому, для успешного выполнения проекта  и избежания роста социальной напряженности, связанной с морально-психологическими трудностями, которые часто испытывают сотрудники при переводе, из-за непонимания  и боязни быть обманутыми, необходимо правильно выстроить взаимоотношения  между клиентом и внешним провайдером.

С каждым сотрудником, которого переводят  к аутстафферу, должна проводиться  беседа по существу происходящих событий, до каждого специалиста доводиться информация о том, что он становится работником этой компании, которая  отныне является для него работодателем  и несет в этом качестве полную ответственность за соблюдение трудового  и налогового законодательства. При  этом работник фактически продолжает работать в интересах компании, ранее  принимавшей его на работу, и выполнять  те же самые функции.

С каждым сотрудником заключается  индивидуальный трудовой договор. Разъясняются все существенные условия – от места работы, режима труда и отдыха до уровня заработной платы.

С компанией–клиентом оформляется  договор оказания возмездных услуг. Особое внимание уделяется вопросам обеспечения охраны труда и техники безопасности, а так же проблемам компенсации возможного ущерба от неправильных действий наемных сотрудников. Четко следует определять зоны ответственности каждой из сторон. Главные процессы управления персоналом остаются за компанией – клиентом.

В стандартный набор услуг, предоставляемых  компаниями аутстафферами, входят:

  1. оформление работника (прием, увольнение);
  2. ведение кадрового учета;
  3. расчет и выплата заработной платы (открытие индивидуальных банковских счетов для перевода заработной платы);
  4. расчет и выплата пособий по временной нетрудоспособности, оформление командировочных расходов и др.;
  5. расчет и отчисление установленных подоходного и социального налогов;
  6. оформление необходимых отчетов и справок;
  7. управление компенсационным пакетом сотрудников и др.;

Следующий важный вопрос, каких сотрудников  и в каком количестве обычно переводят  на аутстаффинг?  На аутстаффинг  переводят сотрудников компаний любых форм собственности и направлений  деятельности. Не переводят на аутстаффинг  обычно только генерального директора  и главного бухгалтера.

Какие сотрудники все же чаще переводятся  на аутстаффинг?  Это зависит от вида деятельности компании и от целей, которые она хочет решить с  помощью аутстаффинга. Если производственно-торговая компания пришла к необходимости  автоматизации системы управления компанией, то она может вывести  на аутстаффинг IT-персонал. Если торговая компания находится на упрощенной системе  налогообложения и ее численность  не должна превышать 100 человек или  является малым предприятием, то при  необходимости в дополнительных сотрудниках их можно перевести  на аутстаффинг.

Количество переводимых сотрудников  зависит от потребностей компании –  заказчика аутстаффинга. Это могут  быть почти все сотрудники или  выполняющие определенные функции.

На какой срок переводят сотрудников  на аутстаффинг? Это опять же зависит  от потребностей Заказчика. Провайдер  может заключить с переведенными  сотрудниками бессрочные трудовые договоры. При этом, в случае  прекращения контракта с работником без вины со стороны работника, Заказчик обязан заплатить ему  полное необходимое выходное пособие согласно существующему Трудовому Кодексу. По желанию Заказчика, провайдер может заключить с переведенными сотрудниками срочные трудовые договоры на определенный срок и при необходимости перезаключать их, например, один раз в год.

Как осуществляется процедура перевода сотрудников на аутстаффинг?  Достаточно часто клиенты приходят к аутстаффингу опосредованно, т.е. начиная сотрудничество с провайдером с заказа, например, аутсорсинга кадрового делопроизводства или подбора персонала.

Провайдер берет на себя функцию  Заказчика по ведению кадрового  делопроизводства. Убедившись в эффективности  этой процедуры, Заказчик подчас заказывает аутстаффинг всего или части  персонала.

Чаще встречается ситуация, когда  провайдер подбирает для Заказчика  персонал, например, для запуска  нового проекта, и оформляет его  в свой штат, т.е. происходит лизинг персонала.

Непосредственно перевод сотрудников  на аутстаффинг производится по следующей  схеме:

  1. определяются потребности Заказчика, и подписывается договор на предоставление услуги аутстаффинга с указанием его срока действия, условий и стоимости услуг;
  2. Заказчик увольняет сотрудников передаваемых на аутстаффинг, а провайдер зачисляет их в свой штат;
  3. Провайдер предоставляет принятых в штат сотрудников Заказчику по договору оказания услуг; 
  4. сотрудники фактически работают у Заказчика, а провайдер ведет на зачисленных сотрудников кадровое делопроизводство, расчет заработной платы, т.е. осуществляет формальные функции работодателя.

Договор аутстаффинга выгоден:

    1. компаниям с ограничениями штатного расписания (количество сотрудников и размер зарплаты) – возможность сокращения штатных сотрудников;
    2. западным компаниям, начинающим работать на рынке Узбекистана, – не нужно вникать в сложности местного законодательства, нанимать сотрудников кадровых служб;
    3. компаниям, ориентированным на конкретный бизнес – получают возможность сконцентрироваться на нем компаниям, использующим временный персона, - не нужно зачислять его в штат;
    4. компаниям, у которых существует жесткий конкурсный отбор сотрудников – можно не зачислять в штат на время испытательного срока;
    5. компаниям с большим объемом работы бухгалтерии и кадровой службы – возможность разгрузить своих сотрудников, не зачисляя в штат дополнительных;
    6. всем компаниям – обеспечение легализации трудоустройства персонала; осуществление выплат и делопроизводства в полном объеме в соответствии с законом;
    7. всем компаниям – дает возможность ведения кадрового делопроизводства и расчета зарплаты опытными специалистами в соответствии с местным законодательством;
    8. всем компаниям – возможность повысить показатель эффективности (отношение прибыли к количеству сотрудников в штате компании) или, другими словами – повышение экономических показателей, рассчитываемых на одного сотрудника;
    9. всем компаниям – сохранение в штате – дополнительный способ стимулирования персонала;
    10. всем компаниям – улучшение имиджа компании – сокращаются риски возникновения судебных тяжб с персоналом.

Из всего вышесказанного следует, что, несмотря на существующую дороговизну данной услуги, ее развитие на рынке имеет широкие перспективы  в связи с тем, что развивающаяся  экономика требует быстрого роста  компаний, имеющих стабильное конкурентное преимущество.  А для этого, в  свою очередь, недопустимо тратить  драгоценные временные, финансовые и человеческие ресурсы на непрофильные виды деятельности.

 

2.Опыт применения услуги аутстаффинга на промышленном предприятии

2.1. Организационно-кадровая характеристика ПО «Стрела»

2.1 Организационно-кадровая характеристика

Информация о работе Аутстаффинг. Понятие и сущность