Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:25, курсовая работа
Вопросами методологии управления персоналом занимались многие ученые, среди исследователей проблемы необходимо отметить Н.Адамова, Б.А.Аникина, Гущина И.Э., Р.Н. Тарасова, М.Катальникова, А.П. Егоршина и многих других.
Целью курсовой работы является анализ аутстаффинга как высокой технологии менеджмента.
Введение………………………………………………………………………
1.Терминологическое исследование аутстаффинга, исторический аспект
1.1.Истоки возникновения аутстафинга……………………………………
1.2.Понятие и сущность аутстаффинга……………………………………..
2.Анализ рисков применения аутстаффинга на промышленных предприятиях…………………………………………………………………
3.Проблемы и перспективы развития аутстаффинга………………………
3.1.Зарубежный опыт применения аутстаффинга…………………………
3.2.Проблемы и перспективы развития уатстаффинга в России…………...
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованной литературы……………………………………….
Некоторые неудобства в работе
провайдеров и Заказчиков услуги
аутстаффинга возникают в связи
с отсутствием понятия
Западные компании имеют длительную историю лизинга персонала, аутсорсинга и аутстаффинга. "В 1997 году на 85-й сессии Международной организации труда были приняты Конвенция № 181 и Рекомендация № 188, посвященные частным агентствам занятости. В числе прочего Конвенция № 181 допустила в качестве законной услуги такого агентства" наем работника специально с целью предоставления его труда третьим лицам (физическим или юридическим), которые непосредственно организуют и используют труд этих работников в своих интересах. К настоящему времени Конвенция № 181 ратифицирована 14 государствами – членами Международной организации труда»./4/
Отечественные компании-провайдеры решают проблему «легатимизации» своих услуг посредством заключения с Заказчиком договора возмездного оказания услуг, что является законным.
Риски сопровождают фактически
любой бизнес-процесс. Повергаться
им или нет, зависит от того, насколько
соизмеримая с рисками
Например, на штатного инспектора по кадрам работодатель тратит порядка 1052 – 1249$ в месяц (таблица 1), тогда как за полное ведение кадрового делопроизводства в объеме, соответствующем загруженности штатного инспектора, провайдеры берут от 600 до 1000$ в месяц.
Таблица 1 – Расчет выгоды Заказчика от услуги аутстаффинга
Ваши ежемесячные затраты |
Штатный инспектор |
Услуги провайдера |
Оклад |
500 - 600 |
От 600 до 1 000 за объем работ одного инспектора по кадрам |
Отчисления на социальное страхование (26,0 %) |
130 - 156 |
Нет |
Подоходный налог (13%) |
65 - 78 |
Нет |
Аренда площади для рабочего места (6 м 2 на 1 чел) |
от 200 |
Нет |
Амортизация компьютерной техники и обслуживание |
50 |
Нет |
Амортизация кадровой программы и сопровождение |
25 - 75 |
Нет |
Затраты на переподготовку в связи с изменением законодательства |
30 |
Нет |
Канцелярия |
7 - 15 |
Нет |
Связь, телефония |
45 |
Нет |
ИТОГО: |
1052 - 1249 |
От 600 до 1 000 за объем работ одного инспектора по кадрам |
Таким образом, реальный путь снижения указанных рисков –передать процедуру по подбору и управлению частью персонала лизинговому агенству, которое по сути, становится специализированным предприятием по управлению персоналом. Проведенное исследование показало, что компании могут снизить свои расходы по управлению рабочей силой на 25-30%.
3.Проблемы и перспективы развития аутстаффинга
3.1.Зарубежный опыт применения аутстаффинга
Западе услуга аутстаффинга персонала появилась в 1960—70-е, но расцвета достиг в 1990-е годы прошлого столетия.
За рубежом аренда специалистов охватывает практически все категории персонала.
По данным Американской администрации малого бизнеса (U.S. Small Business Administration (SBA)), в период между 1980 и 2000 годами количество законов и статей в США, регулирующих трудовые отношения, выросло на 60% и компании, особенно маленькие и средние, столкнулись с необходимостью разбираться с ними и тратить на оформление документации, связанной с HR, не менее 25% своего времени./9/
Аутстаффинг персонала стал
решением проблем, вызванных издержками
излишне законорегулируемого
К 2005 году около 80% всех малых и средних компаний на Западе вывели своих сотрудников за штат./8/ Очевидно, что в дальнейшем эта тенденция сохранится.
3.2.Проблемы и перспективы развития уатстаффинга в России
Первыми потребителями услуги аутстаффинга в Российской Федерации были открывающие российские офисы иностранные компании, которые не хотели принимать на себя риски, связанные с содержанием многочисленного персонала. После кризиса 1998 г. в список заказчиков услуги аутстаффинга попали и отечественные компании. Многие фирмы встали перед проблемой минимизации расходов, вывода персонала за штат. Такой механизм пришел на смену отпускам «без сохранения содержания» и набора безработных низкооплачиваемых сотрудиков. Сегодня основные потребители услуги аутстаффинга — компании, чей бизнес носит сезонный характер (как правило, в этом случае речь идет о низкоквалифицированных кадрах), а также компании, открывающие краткосрочные проекты.
К 2005 г. предприятия различных регионов России и ближнего зарубежья, использующие аутстаффинг составляли около 10 % от общего количества клиентов рекрутинговых агентств. Период с 2006 г. по начало 2007 г. характеризовался ростом спроса на данную услугу, общий объём рынка кадровых услуг к концу 2008 г. российские клиенты уже составляли 40 % от общего числа клиентов, использующих эту услугу. В настоящее время доля аутстаффинга на рынке кадровых услуг составляет 20 % и напрямую конкурирует с услугами по прямому поиску персонала. /8/ Тот факт, что рынок аутстаффинга за последние 3 года вырос в четыре раза, даёт возможность российским кадровым агентствам заявлять о том, что данная услуга - одна из самых перспективных.
Рисунок 1- Соотношение популярности услуг кадровых агентств среди работодателей
На сегодняшней день процентное соотношение должностей сотрудников, выводимых за штат, выглядит следующим образом:
Рисунок 2- Соотношение должностей, выводимых за штат, 2009 г.
Чаще всего аутстаффинг используют в практике западные компании, открывшие представительства в России, в том числе крупные производственные компании (Неnkel, Р&G, Хегох, Unilever и др.). Они прибегают к услуге аутстаффинга персонала в тех случаях, когда развитие бизнеса требует введения новых штатных единиц, а штат фирмы жёстко ограничен расписанием.
Специализация предприятия
в данном случае не имеет решающего
значения, однако в основном к аутстаффингу
персонала прибегают FМСG-
Необходимо отметить общие для всех очевидные преимущества применения аутстаффинг персонала:
Продолжает расти спрос на квалифицированных сотрудников, зачастую это специалисты высшего и среднего звена, хотя ещё несколько лет назад происходил, в основном, подбор вспомогательного персонала. По прогнозам специалистов в области кадрового менеджмента, при благоприятном развитии российской экономики на рынке труда гораздо больше будут востребованы специалисты в области научных разработок (математики, физики), бизнес-профессионалы, решающие вопросы исследовательского характера.
В настоящее время на рынке России аутстаффингом занимаются, в основном, западные компании, поэтому они являются заказчиками этой услуги. Среди причин этого следует назвать:
С целью выяснить, какие качества агенства-провайдера для заказчика являются наиболее приоритетными и играют решающую роль при выборе, были опрошены сотрудники кадровых служб 54 фирм, практикующих аутстаффинг. 80 % опрошенных акцентировали своё внимание на такой позиции, как репутация, 74 % - на стоимости услуг, 59 % - сервисной политике, 58 % - на надежности, подтверждаемой рекомендациями, которые может предоставить провайдеру компания, уже воспользовавшаяся его услугами./7/
Для компании заказчика аутстаффинг выгоден, просто выгода растёт в зависимости от увеличения количества персонала, выводимого за штат. Чем больше персонала выводится за штат, тем это выгодней для заказчика, если рассматривать, из чего состоят расходы фирм на «постоянный» персонал. Начнём с того, что работника нужно найти. На этом этапе кампания уже начинает тратить деньги, средства уходят на заработную плату, и этот список может продолжаться дальше. При аутстаффинге компания осуществляет лишь один фиксированный платёж кадровому агентству.
Единственный случай, когда подобные отношения оправданны, с финансовой точки зрения, - это краткосрочный найм неквалифицированного персонала. Тогда почему же работодатели так стремятся использовать данную схему? Ответов два, и оба они говорят не в пользу работодателей: Во-первых, с помощью аутстаффинга фирма нивелирует гарантии работников, которые при других условиях обеспечивает трудовой договор; во-вторых, этот способ позволяет компании уйти от уплаты налогов.
Упрощённая система
Фирма на ТСН выводит персонал за штат. Эти сотрудники числятся в компании, использующей УСН. Между компанией на ТСН и компанией на УСН заключается гражданско-правовой договор возмездного оказания услуг («аренды» персонала). По этому договору компания УСН обязуется оказывать определённые услуги, а другая сторона - компания на ТСН - обязуется их оплачивать. Эти платежи можно списать на прочие расходы, которые уменьшают налог на прибыль (пп. 19 п.1 ст. 264 НК РФ).
Таким образом, следует заметить, что применение заёмного труда не всеми специалистами оценивается положительно. Однако, учитывая то, что данные отношения широко распространены на практике, а отсутствие законодательного регулирования приводят к различным противоречиям, отношения, возникающие при предоставлении персонала, необходимо регламентировать на законодательном уровне. Договор аутстаффинга имеет положительные и отрицательные стороны, и поэтому, прежде чем переводить сотрудников во вспомогательную фирму, работодателю необходимо оценить все её плюсы и минусы.
Заключение
Основной задачей руководителя является сделать бизнес эффективным, т.е. приносящим максимальную прибыль при оптимальном уровне издержек.
Аутстаффинг, или вывод
части сотрудников из штата организации
в штат компании–аутстаффера, позволяет
увеличить объем выполняемых
работ, предоставляемых услуг и
выпускаемой продукции без
Из всего вышесказанного очевидно, что данные методы не только упрощают процесс деятельности той или иной организации, но и экономически эффективны, так как позволяют избежать многих рисков, связанных с интеграцией.
Можно сказать, что аутстаффинг в России повторяет путь развития этой услуги на Западе. Уже сейчас многие рекрутинговые компании увеличивают долю аутстаффинга в своем бизнесе. В первую очередь этому способствуют стабилизация и рост экономики в стране, увеличение доли западных компаний на рынке. Эксперты прогнозируют неизбежный дальнейший рост спроса на услуги аутстаффинговых компаний, в первую очередь небольших, ориентированных на конкретного клиента, способных предложить гибкую ценовую политику, конфиденциальность и доказавших свой профессионализм.