Банковский маркетинг: понятие и составные элементы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 14:48, дипломная работа

Описание работы

Целью дипломной работы является анализ эффективности банковского маркетинга. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- характеристика банковского маркетинга и его сущности;
-анализ маркетинга и организации продаж банковских услуг РОСАВТОБАНКом;
- характеристика перспектив развития банковского маркетинга.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................6
1 Теоретические положения банковского маркетинга.......................................8 1.1 Понятие и сущность банковского маркетинга....................................................8
1.2 Классификация банковского маркетинга.........................................................16
1.3 Особенности маркетинга в банковской сфере.................................................18
2 Анализ оценки деятельности банка на рынке......................................................38
Маркетинговые стратегии развития банка........................................................38
2.2 Планирование и способы развития банковских продуктов............................46
2.3 Выявление маркетинговых возможностей РОСАВТОБАНКа.......................49
2.4 Программа продвижения банковского продукта РОСАВТОБАНКа.............56
3 Перспективы развития банковского маркетинга.................................................76
3.1 Внедрение и продвижение новых технологий и банковских услуг...............76
3.2 Совершенствование банковского обслуживания в
РОСАВТОБАНКе......................................................................................................84
Заключение…............................................................................................................89
Список используемых источников……………..................

Файлы: 1 файл

Настя ИДО. Банковский маркетинг.doc

— 2.42 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"

 

Кафедра «Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

 

 

СОГЛАСОВАНО                                                                     УТВЕРЖДАЮ

Гл. специалист_____________________                          Зав.кафедрой

                               наименование предприятия

__________________________________                                        __________ Н.И Куликов

подпись, инициалы, фамилия                                                            подпись

 

«_____» ___________________ 2014 г.                                        «_____» ___________2014 г.

 

 

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

на тему:

 

Тема: _____Банковский маркетинг: понятие и составные элементы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Автор дипломной работы Еремина А.В

Группа СФК-51дк_______ Специальность 080105 Финансы и кредит_______

                                                                                                            номер, наименование

 

Обозначение дипломной работы ___ТГТУ. 080105. ДЭ________________

__________________________________________________________________

 

Руководитель работы ___________________________________Н.И.Куликов

                                                 подпись, дата                                                             инициалы, фамилия

 

Нормоконтролер _______________________________________Л.В.Коробова

                                                 подпись, дата                                                           инициалы, фамилия

 

 

 

Тамбов 2014 

Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"

 

Кафедра «Экономика»

Профиль «Финансы и кредит»

 

                                                                                                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                       Зав. кафедрой

 

______________Н.И Куликов

                                                                          подпись

«_____» ______________ 2014 г.

 

 

ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ


Студент ________________________________код      группа _____________

                         фамилия, инициалы

1 Тема: Банковский маркетинг: понятие и составные элементы

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________


утверждено приказом по ТГТУ _______________________________________


от « ____» _______________ 2014 г.

2 Срок представления к  защите «_11_» __июня___________ 2014 г.

3 Исходные данные: ___ монографические статьи,  учебники и учебные пособия, журналы периодической печати, всемирная сеть Интернет.________

__________________________________________________________________

4 Перечень разделов дипломной  работы 

4.1 Теоретические положения банковского маркетинга

4.2 Анализ оценки деятельности банка на рынке

4.3 Перспективы развития банковского маркетинга

 

Руководитель работы ____________________________________Н.И. Куликов

                                                          подпись, дата                                                     инициалы, фамилия

Задание принял к исполнению ___________________________    А.В. Еремина

                                                                        подпись, дата                                      инициалы, фамилия

 

АННОТАЦИЯ

 

Тема дипломной работы: Банковский маркетинг: понятие и составные элементы

Автор дипломной работы: Еремина А.В

Руководитель дипломной работы: Куликов Н.И

Год защиты: 2014

 

В дипломной работе рассмотрены основные аспекты банковского маркетинга, приведены определения и характеристики, специфические особенности, приемы, виды банковского маркетинга и ряд других теоретических вопросов. Указаны приемы банковского маркетинга, рассмотренные непосредственно на примере РОСАВТОБАНКа. Для этого проведена оценка положения, занимаемого банком на региональном рынке, проанализирована деятельность в сфере маркетинга за ряд периодов. Рассчитана эффективность произведенных затрат. Рассмотрены наиболее  эффективные способы продвижения банковской продукции, отдельное внимание уделено предложениям по усовершенствованию маркетинга в банке.

 

Работа общим объемом 111 страниц содержит 19 таблиц и 4 рисунка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................6

1 Теоретические положения банковского маркетинга.......................................8 1.1 Понятие и сущность банковского маркетинга....................................................8

1.2 Классификация банковского маркетинга.........................................................16

1.3 Особенности  маркетинга  в банковской сфере.................................................18

2 Анализ оценки деятельности банка на рынке......................................................38

    1. Маркетинговые стратегии развития банка........................................................38

2.2 Планирование и способы развития банковских продуктов............................46

2.3 Выявление маркетинговых  возможностей РОСАВТОБАНКа.......................49

2.4 Программа продвижения банковского продукта РОСАВТОБАНКа.............56

3 Перспективы развития  банковского маркетинга.................................................76

3.1 Внедрение и продвижение  новых технологий и банковских услуг...............76

3.2 Совершенствование банковского обслуживания в

РОСАВТОБАНКе......................................................................................................84

Заключение…............................................................................................................89

Список используемых источников……………......................................................93

Приложение -А Доля банков в упоминании клиентами г.Тамбова................93

Приложение -Б Доля населения г. Тамбова, охваченного

банковским обслуживанием.....................................................................................96

Приложение -В Распределение клиентов по банкам.......................................97

Приложение -Г Источники информации о банках...........................................98

Приложение -Д Классификация рекламы банков по степени

запоминания населением..........................................................................................99

Приложение - Е Потенциальный спрос на банковские услуги.......................100

Приложение -Ж Классификация клиентов РОСАВТОБАНКа

по сроку сотрудничества с банком........................................................................101

Приложение -И Причины выбора РОСАВТОБАНКа клиентами.................102

-Приложение -К Оценка клиентами характеристик  РОСАВТОБАНКа.......103

Приложение -Л Источники получения информации об ипотечном

продукте РОСАВТОБАНКа (март 2013 г.)...........................................................104

Приложение -М Источники получения информации о вкладах

РОСАВТОБАНКа (март 2013 г.)............................................................................105

Приложение -Н Источники получения информации об

ипотечном продукте РОСАВТОБАНКа (апрель 2013 г.)....................................106

Приложение -П Источники получения информации о кредитах

РОСАВТОБАНКа (апрель 2013 г.)........................................................................107

Приложение -Р Источники получения информации о вкладах

РОСАВТОБАНКа (апрель 2013 г.)........................................................................108

Приложение -С Источники получения информации о кредитах

РОСАВТОБАНКа (май 2013 г.).............................................................................109

Приложение -Т Источники получения информации о вкладах

РОСАВТОБАНКа (май 2013 г.).............................................................................110

Приложение -У Отклик на акцию «Дачные субботы»

(июль, август 2013г.)...............................................................................................111

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Ужесточающаяся конкуренция на рынке в настоящий момент стала главным стимулом, заставляющим банки вкладывать деньги в банковский маркетинг. У большинства кредитных организаций продуктовый ряд сегодня практически одинаков, поэтому вырваться вперед можно только за счет грамотно выстроенной маркетинговой политики. Она позволяет максимально точно узнать клиентов, на которых ориентируется банк, и их потребности, вовремя скорректировать существующие предложения, ввести новые продукты. Помимо этого необходимо постоянно поддерживать соответствующий имидж банка, его деловую репутацию и корпоративную культуру, так что маркетинговая составляющая деятельности каждого подразделения банка и каждого работника - это неотъемлемая часть прогресса банка.

Маркетинговая стратегия, являющаяся важнейшим условием планирования всех без исключения действий банка на рынке, по существу, устанавливает связь между банком и рынком: оттого, насколько прочной она окажется, зависит интенсивность роста доходов, получаемых банком.

Несомненно, банковский маркетинг существует как способ поиска новых продуктовых решений, их позиционирования и продвижения на рынке, а также оценки эффективности проведенных рекламных кампаний. Основа банковского маркетинга - ориентация на существующего (ведь удержать клиента намного дешевле, с точки зрения затрат банка, чем привлечь нового) и потенциального клиента, развитие и поддержание доверительных партнерских взаимоотношений клиент-банк. В настоящее время все крупные региональные банки предлагают стандартный набор услуг, который в процессе обслуживания клиента персонализируется под его потребности. Высокая конкуренция заставляет банкиров изучать механизмы поведения клиентов и использовать их для обеспечения конкурентоспособности банка.

Объектом исследования является филиал «Тамбовский» ООО КБ «РОСАВТОБАНК» (Регионально-отраслевой Специализированный Автопромышленный банк), который создан в городе Тамбове в 2007 году учредителями для предоставления качественных банковских услуг юридическим и физическим лицам с гарантией полной сохранности доверенных банку денежных средств. РОСАВТОБАНК имеет лицензию Банка России и проводит все виды банковских операций как в рублях, так и в иностранных валютах.

Предметом исследования является деятельность в сфере  банковского маркетинга.

Целью дипломной работы является анализ эффективности банковского маркетинга. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:

- характеристика банковского  маркетинга и его сущности;

-анализ маркетинга и  организации продаж банковских услуг РОСАВТОБАНКом;

- характеристика перспектив  развития банковского маркетинга.

 

 

1 Теоретические положения банковского маркетинга

 

1.1 Понятие и сущность банковского маркетинга

 

Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Одна из них — различия в самих подходах к маркетингу. Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция («образ мышления»), своеобразная «философия» предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элементов, безусловный приоритет интересов покупателя, гибкая приспособляемость к требованиям рынка, активное воздействие на него и т.д. Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действий», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке [1].

Понятие "маркетинг" впервые появилось в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетий и обязано своим происхождением английскому "market'' (рынок) и в деловом обиходе означает деятельность в сфере рынка. Однако маркетинг, как система управленческой деятельности в экономической сфере, - более широкое понятие. В современном маркетинге ярко проявляется двойственный и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное изучение рынка, потребностей и предпочтений потребителей и ориентация на них производителя. С другой − это активное воздействие производителя на рынок и существующий спрос, на формирование покупательских потребностей и предпочтений.

Ведущие американские маркетологи Дж. Эванс и Б. Берман определяют маркетинг как предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации  людей, территории и идеи посредством обмена [2].

Информация о работе Банковский маркетинг: понятие и составные элементы