Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2014 в 14:48, дипломная работа
Целью дипломной работы является анализ эффективности банковского маркетинга. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- характеристика банковского маркетинга и его сущности;
-анализ маркетинга и организации продаж банковских услуг РОСАВТОБАНКом;
- характеристика перспектив развития банковского маркетинга.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................6
1 Теоретические положения банковского маркетинга.......................................8 1.1 Понятие и сущность банковского маркетинга....................................................8
1.2 Классификация банковского маркетинга.........................................................16
1.3 Особенности маркетинга в банковской сфере.................................................18
2 Анализ оценки деятельности банка на рынке......................................................38
Маркетинговые стратегии развития банка........................................................38
2.2 Планирование и способы развития банковских продуктов............................46
2.3 Выявление маркетинговых возможностей РОСАВТОБАНКа.......................49
2.4 Программа продвижения банковского продукта РОСАВТОБАНКа.............56
3 Перспективы развития банковского маркетинга.................................................76
3.1 Внедрение и продвижение новых технологий и банковских услуг...............76
3.2 Совершенствование банковского обслуживания в
РОСАВТОБАНКе......................................................................................................84
Заключение…............................................................................................................89
Список используемых источников……………..................
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"
Кафедра «Экономика»
Профиль «Финансы и кредит»
СОГЛАСОВАНО
Гл. специалист____________________
наименование предприятия
______________________________
подпись, инициалы, фамилия
«_____» ___________________ 2014 г.
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
на тему:
Тема: _____Банковский маркетинг: понятие и составные элементы
______________________________
______________________________
Автор дипломной работы Еремина А.В
Группа СФК-51дк_______ Специальность 080105 Финансы и кредит_______
Обозначение дипломной работы ___ТГТУ. 080105. ДЭ________________
______________________________
Руководитель работы ______________________________
Нормоконтролер ______________________________
Тамбов 2014
Министерство образования и науки Российской Федерации
ФГБОУ ВПО "Тамбовский государственный технический университет"
Кафедра «Экономика»
Профиль «Финансы и кредит»
______________Н.И Куликов
«_____» ______________ 2014 г.
ЗАДАНИЕ НА ДИПЛОМНУЮ РАБОТУ
Студент ______________________________
фамилия, инициалы
1 Тема: Банковский маркетинг: понятие и составные элементы
______________________________
______________________________
утверждено приказом по ТГТУ ______________________________
от « ____» _______________ 2014 г.
2 Срок представления к защите «_11_» __июня___________ 2014 г.
3 Исходные данные: ___ монографические статьи, учебники и учебные пособия, журналы периодической печати, всемирная сеть Интернет.________
______________________________
4 Перечень разделов дипломной работы
4.1 Теоретические положения банковского маркетинга
4.2 Анализ оценки деятельности банка на рынке
4.3 Перспективы развития банковского маркетинга
Руководитель работы ______________________________
Задание принял к исполнению ___________________________ А.В. Еремина
АННОТАЦИЯ
Тема дипломной работы: Банковский маркетинг: понятие и составные элементы
Автор дипломной работы: Еремина А.В
Руководитель дипломной работы: Куликов Н.И
Год защиты: 2014
В дипломной работе рассмотрены основные аспекты банковского маркетинга, приведены определения и характеристики, специфические особенности, приемы, виды банковского маркетинга и ряд других теоретических вопросов. Указаны приемы банковского маркетинга, рассмотренные непосредственно на примере РОСАВТОБАНКа. Для этого проведена оценка положения, занимаемого банком на региональном рынке, проанализирована деятельность в сфере маркетинга за ряд периодов. Рассчитана эффективность произведенных затрат. Рассмотрены наиболее эффективные способы продвижения банковской продукции, отдельное внимание уделено предложениям по усовершенствованию маркетинга в банке.
Работа общим объемом 111 страниц содержит 19 таблиц и 4 рисунка.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................
1 Теоретические положения банковского
маркетинга....................
1.2 Классификация банковского
маркетинга....................
1.3 Особенности маркетинга
в банковской сфере............
2 Анализ оценки деятельности
банка на рынке.........................
2.2 Планирование и способы развития банковских
продуктов.....................
2.3 Выявление маркетинговых
возможностей РОСАВТОБАНКа.....
2.4 Программа продвижения банковского продукта РОСАВТОБАНКа.............56
3 Перспективы развития
банковского маркетинга........
3.1 Внедрение и продвижение новых технологий и банковских услуг...............76
3.2 Совершенствование банковского обслуживания в
РОСАВТОБАНКе..................
Заключение…...................
Список используемых источников……………...............
Приложение -А Доля банков в упоминании клиентами г.Тамбова................93
Приложение -Б Доля населения г. Тамбова, охваченного
банковским обслуживанием.................
Приложение -В Распределение клиентов по
банкам........................
Приложение -Г Источники информации о банках........................
Приложение -Д Классификация рекламы банков по степени
запоминания населением....................
Приложение - Е Потенциальный
спрос на банковские услуги.......................
Приложение -Ж Классификация клиентов РОСАВТОБАНКа
по сроку сотрудничества с банком........................
Приложение -И Причины выбора РОСАВТОБАНКа клиентами.................102
-Приложение -К Оценка клиентами характеристик РОСАВТОБАНКа.......103
Приложение -Л Источники получения информации об ипотечном
продукте РОСАВТОБАНКа (март
2013 г.)...........................
Приложение -М Источники получения информации о вкладах
РОСАВТОБАНКа (март 2013 г.)...........................
Приложение -Н Источники получения информации об
ипотечном продукте РОСАВТОБАНКа
(апрель 2013 г.)...........................
Приложение -П Источники получения информации о кредитах
РОСАВТОБАНКа (апрель 2013 г.)...........................
Приложение -Р Источники получения информации о вкладах
РОСАВТОБАНКа (апрель 2013 г.)...........................
Приложение -С Источники получения информации о кредитах
РОСАВТОБАНКа (май 2013 г.)...........................
Приложение -Т Источники получения информации о вкладах
РОСАВТОБАНКа (май 2013 г.)...........................
Приложение -У Отклик на акцию «Дачные субботы»
(июль, август 2013г.).......................
ВВЕДЕНИЕ
Ужесточающаяся конкуренция на рынке в настоящий момент стала главным стимулом, заставляющим банки вкладывать деньги в банковский маркетинг. У большинства кредитных организаций продуктовый ряд сегодня практически одинаков, поэтому вырваться вперед можно только за счет грамотно выстроенной маркетинговой политики. Она позволяет максимально точно узнать клиентов, на которых ориентируется банк, и их потребности, вовремя скорректировать существующие предложения, ввести новые продукты. Помимо этого необходимо постоянно поддерживать соответствующий имидж банка, его деловую репутацию и корпоративную культуру, так что маркетинговая составляющая деятельности каждого подразделения банка и каждого работника - это неотъемлемая часть прогресса банка.
Маркетинговая стратегия, являющаяся важнейшим условием планирования всех без исключения действий банка на рынке, по существу, устанавливает связь между банком и рынком: оттого, насколько прочной она окажется, зависит интенсивность роста доходов, получаемых банком.
Несомненно, банковский маркетинг существует как способ поиска новых продуктовых решений, их позиционирования и продвижения на рынке, а также оценки эффективности проведенных рекламных кампаний. Основа банковского маркетинга - ориентация на существующего (ведь удержать клиента намного дешевле, с точки зрения затрат банка, чем привлечь нового) и потенциального клиента, развитие и поддержание доверительных партнерских взаимоотношений клиент-банк. В настоящее время все крупные региональные банки предлагают стандартный набор услуг, который в процессе обслуживания клиента персонализируется под его потребности. Высокая конкуренция заставляет банкиров изучать механизмы поведения клиентов и использовать их для обеспечения конкурентоспособности банка.
Объектом исследования является филиал «Тамбовский» ООО КБ «РОСАВТОБАНК» (Регионально-отраслевой Специализированный Автопромышленный банк), который создан в городе Тамбове в 2007 году учредителями для предоставления качественных банковских услуг юридическим и физическим лицам с гарантией полной сохранности доверенных банку денежных средств. РОСАВТОБАНК имеет лицензию Банка России и проводит все виды банковских операций как в рублях, так и в иностранных валютах.
Предметом исследования является деятельность в сфере банковского маркетинга.
Целью дипломной работы является анализ эффективности банковского маркетинга. В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
- характеристика банковского маркетинга и его сущности;
-анализ маркетинга и организации продаж банковских услуг РОСАВТОБАНКом;
- характеристика перспектив
развития банковского
1 Теоретические положения банковского маркетинга
1.1 Понятие и сущность банковского маркетинга
Существует множество научных определений маркетинга, их обилие объясняется несколькими причинами. Одна из них — различия в самих подходах к маркетингу. Так, с одной стороны, он рассматривается как управленческая концепция («образ мышления»), своеобразная «философия» предпринимательства. Этот подход основывается на следующих основных принципах: систематизация в понимании рынка и его элементов, безусловный приоритет интересов покупателя, гибкая приспособляемость к требованиям рынка, активное воздействие на него и т.д. Другим распространенным подходом к маркетингу является его раскрытие как «образа действий», т.е. как системы практических приемов и мер, направленных на достижение успеха на рынке [1].
Понятие "маркетинг" впервые появилось в экономической литературе США на рубеже XIX-XX столетий и обязано своим происхождением английскому "market'' (рынок) и в деловом обиходе означает деятельность в сфере рынка. Однако маркетинг, как система управленческой деятельности в экономической сфере, - более широкое понятие. В современном маркетинге ярко проявляется двойственный и взаимодополняющий подход. С одной стороны, это тщательное изучение рынка, потребностей и предпочтений потребителей и ориентация на них производителя. С другой − это активное воздействие производителя на рынок и существующий спрос, на формирование покупательских потребностей и предпочтений.
Ведущие американские маркетологи Дж. Эванс и Б. Берман определяют маркетинг как предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары и услуги, организации людей, территории и идеи посредством обмена [2].
Информация о работе Банковский маркетинг: понятие и составные элементы