Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 20:39, курсовая работа
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Введение………………………………………………………………..………….….5
I. Аналитическая часть. Исследование потребительского рынка.
1.1. Оценка отрасли……………………………………………………..………...….....9
1.2. Анализ конкурентов……………………………………………………………....11
1.3. Анализ потребительского рынка………………………………………........……16
1.4. Предпосылки создания кафе «Блинчики»….……………………………………21
II. Специальная часть. Расчет экономических показателей
2.1. Финансовый план……………………………………………………...………..…24
2.2. Расчёт показателей эффективности проекта
2.2.1. Расчет амортизации………………………………………………..………...25
2.2.2.Расчет текущих затрат……………………………………………..….......…28
2.3. Определение предела безубыточности…………………………………..……......33
2.4. Оценка рисков проекта…………………………………………………………......37
III. Проектная часть. Стратегия проникновения на рынок.
3.1. Организационный план предприятия………………………………………....…42
3.2. Организационная структура и штатное расписание……………………….........49
3.3. Инвестиционный план……………………………………………………...….….52
3.4. План Маркетинга
3.4.1 Анализ ситуации на рынке………………………………………...…...…...55
3.4.2 Анализ конкурентной среды и конкурентная стратегия……...…………..59
3.4.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…...……………63
3.5. Анализ поставщиков………………………………………………….…………....65
3.6. Производственный план
3.6.1 Технологическая схема приготовления блинов……....……..…………….69
3.6.2 Себестоимость продукции…………………………………...……………...71
3.6.3 Прогнозы продаж………………………………………………...………......75
IV. Экологичность и безопасность проектных решений. Соответствие предприятия общественного питания.
4.1 Характеристика объекта управления…………………………………..………....79
4.2 Экономические проблемы травматизма в фирме общественного питания,
в управлении общественным питанием, в организации общественного питания……………………………………………………………………………...…...79
4.3 Управление экологической безопасностью…………………………………….…92
Заключение……………………………………………………………………….…….105
Список литературы…………………………………………………………….………107
Под катастрофическим понимается риск, который характеризуется опасностью, угрозой потерь в размере, равном или превышающем все имущественное состояние предприятия. Катастрофический риск, как правило, приводит к банкротству предпринимательской фирмы, так как в данном случае возможна потеря не только всех вложенных предпринимателем в определенный вид деятельности или в конкретную сделку средств, но и его имущества. Это характерно для ситуации, когда предпринимательская фирма получала внешние займы под ожидаемую прибыль; при возникновении катастрофического риска предпринимателю приходится возвращать кредиты из личных средств.
Всю совокупность хозяйственных риском можно разделить на две основные группы. Причем первую группу образуют внешние риски, т. е. риски, возникающие во внешней среде организации. Ко второй группе относятся внутренние риски, соответственно возникающие во внутриорганизационной среде.
Среди внешних рисков выделяют:
политические - связаны с политической обстановкой в стране и деятельностью органов государственной власти (революция, военные действия, национализация частной собственности, конфискация имущества и др.);
законодательные - изменение действующих норм с выходом новых законодательных и нормативных актов, например, ухудшающих положение компании (введение новых налогов, отмена налоговых льгот, повышение налоговых ставок и др.);
природные - связаны с возможными стихийными бедствиями и загрязнением окружающей среды (наводнения, пожары, землетрясения и т. п.);
региональные - обусловлены состоянием отдельных регионов, их законодательством и т. д.;
отраслевые - зависят от тенденций развития отрасли;
макроэкономические - обусловлены развитием экономических процессов в стране и в мире в целом. В свою очередь, макроэкономические риски включают инфляционные (дефляционные), валютные, процентные и структурные риски.
Внутренние риски подразделяются на три вида:
производственные, связанные с особенностями технологического процесса на конкретном предприятии, уровнем квалификации работников, организацией поставок сырья и материалов и осуществлением транспортных перевозок;
инвестиционные, несущие потенциальную угрозу неполучения запланированного результата;
коммерческие, обусловленные обычно неправильно проведенными маркетинговыми исследованиями, в результате которых компания не может реализовать весь объем произведенной продукции, недооценкой конкурентов на товарном рынке, ошибочной ценовой политикой и др.
Потенциальные риски
1.Производственные риски - это риски связанные с различными нарушениями в процессе оказания услуг. В данном случае это: взаимозаменяемых человека, мы минимизируем производственный риск, связанный с возможной болезнью персонала
Болезнь персонала. Если заболеет повар, официант, посудомойка, то будет проблематично оперативно найти замену на время болезни сотрудника. Но, формируя штат таким образом, чтобы на каждую должность было по два взаимозаменяемых человека, мы минимизируем производственный риск, связанный с возможной болезнью .
Поломка основного оборудования. Не исключена возможность, что придет в непригодность все дорогостоящее оборудование и мебель при каких-то обстоятельствах (например, протечка или пожар). Хотя вероятность этого риска мала, все равно необходимо контролировать состояние оборудования и помещений. Особое внимание уделять пожарной безопасности здания.
2. Коммерческие риски
Риски связанные с реализацией услуг, в данном случае: снижение посетителей кафе. Необходимо привлекать потребителей, посредством рекламных акций. А так же для снижения коммерческих рисков необходимо:
Образовать сеть сервисного обслуживания
Вести соответствующую ценовую политику
Формировать общественное мнение (паблик рилейшнз) и фирменный стиль. (Красивая форма обслуживающего персонала, культура общения с посетителями и т.д.)
Проводить социологический опрос
3. Финансовые риски – это риски, которые вызываются инфляционными процессами, колебаниями валютных курсов и пр. Эти риски можно снизить только благодаря системе эффективного финансового менеджмента.
4. Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами – это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (от смены политического курса страны до забастовок и землетрясений) Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.
III. Проектная часть
Создаваемое кафе будет называться - «Блинчики»
Организационная форма – Общество с ограниченной ответственностью
Кафе «Блинчики» будет располагаться по адресу:
115407, г. Москва, Проспект Андропова, д.37
Адрес является юридическим и физическим.
ИНН/КПП 7720261129 / 772001001
Реквизиты:
Царицынское ОСБ №7978
р/с 40703710438180101508
к/с 30101810600000000342
БИК 044525342
Телефон (факс) 8 (499) 616-35-35
уставной капитал: 600000 руб.
В аренду берется помещение размером 90 кв.м. ( 20кв.м.- помещение под кухню, 50кв. м. - зал,13кв.м - кабинет директора , 7кв.м. –санузел). Договор заключается сроком на 3 года.
3.1 Организационный план
Кафе «Блинчики» является Обществом с ограниченной ответственностью, с уставным капиталом 600 тыс. рублей. Директор является учредителем кафе. Форма собственности - частная.
Выбирая форму собственности и организации, необходимо было учесть все особенности, плюсы и минусы, которые могут повлиять на успех нашего проекта.
Для того чтобы решить, какая организационная форма предпочтительнее для нас – ООО или ИП, был произведен анализ правовой базы, изучены предложения на столичном рынке юридических услуг и составлена сравнительная таблицу характеристик ООО и ИП и попробовали выявить преимущества.
Под обществом с ограниченной ответственностью (ООО) понимается общество, уставный капитал которого разделен на доли, определенные учредительными документами; участники ООО не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости своих вкладов.
Роль и формирование уставного капитала. Введение нового (по отношению к товариществам) понятия "уставный капитал" отражает принципиальное отличие хозяйственных обществ вообще и ООО в частности: для этого вида организаций фиксируется минимальный размер имущества, гарантирующего интересы их кредиторов. Если по окончании второго или любого последующего финансового года стоимость чистых активов ООО окажется ниже уставного капитала, общество обязано объявить об уменьшении последнего; если же указанная стоимость становится меньше определенного законом минимума, то общество подлежит ликвидации. Таким образом, уставный капитал образует нижнюю допустимую границу чистых активов общества, которые обеспечивают гарантию интересов его кредиторов и, вообще говоря, любых его партнеров.
Из ограниченности ответственности участников общества вытекает отличие состава учредительных документов ООО по сравнению с товариществами. Помимо договора в их число входит также устав; более того, договора может не быть вообще (если у общества один учредитель, что для товарищества исключено), а устав обязателен. Дело в том, что у этих двух документов качественно различные функции: договор фиксирует главным образом взаимоотношения участников, в то время как устав - отношения организации с участниками и третьими лицами. Одна из основных задач устава - фиксация уставного капитала, как меры ответственности общества перед третьими лицами - в случае товарищества неактуальна ввиду субсидиарной ответственности его участников, что в значительной мере предопределяет отсутствие необходимости в уставе. Напротив, отсутствие в ООО такой абсолютной гарантии, как ответственность по его обязательствам всем имуществом участников, делает устав совершенно необходимым документом.
Уставный капитал ООО, составляющийся из стоимости вкладов его участников, должен быть, согласно Закону РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", не менее 10 000 рублей. К моменту регистрации уставный капитал ООО должен быть оплачен не менее чем наполовину - оставшаяся часть подлежит оплате в течение первого года деятельности общества. Данное требование напоминает аналогичное условие, относящееся к регистрации товариществ, но там оно сформулировано более жестко: каждый участник обязан внести не менее половины к указанному моменту. В ООО взаимозависимость участников меньше, что позволяет ослабить контроль за действиями каждого из них (но не всех вместе).
Высшим органом ООО является общее собрание его участников (кроме того, создается исполнительный орган, осуществляющий текущее руководство деятельностью ООО). К его исключительной компетенции ГК РФ относит следующие вопросы:
изменение устава, включая изменение размера уставного капитала;
образование исполнительных органов и досрочное прекращение их полномочий;
утверждение годовых отчетов и балансов, распределение прибыли и убытков;
избрание ревизионной комиссии;
реорганизация и ликвидация общества.
Представляется полезным остановиться на процедуре изменения уставного капитала, поскольку соответствующее решение представляет собой наряду с намерением реорганизации и ликвидации наибольший интерес для партнеров данного общества.
Изменение уставного капитала. Действующее законодательство допускает увеличение уставного капитала ООО, после полного внесения вкладов всеми участниками. Уменьшение уставного капитала является мерой, непосредственно задевающей интересы кредиторов, поэтому все они должны быть предварительно уведомлены. При этом кредиторы получают право потребовать от общества досрочного прекращения или исполнения обязательств и возмещения убытков.
Важнейшую роль на практике играет принятый порядок перехода долей участников 000; именно он является основным (или по крайней мере одним из основных) критерием выбора конкретной организационно-правовой формы деятельности. Согласно ГК РФ, участник ООО может продать свою долю (или ее часть) одному или нескольким участникам. Возможно, также отчуждение доли или ее части третьим лицам, если это не запрещено уставом. Участники данного общества имеют преимущественное право покупки (как правило, пропорционально размерам своих долей) и могут его реализовать в течение 1 месяца (или иного срока, установленного участниками). Если же участники отказываются от приобретения доли, а устав запрещает продажу ее третьим лицам, то общество обязано выплатить участнику ее стоимость или выдать ему имущество, соответствующее ее стоимости. В последнем случае общество должно затем либо реализовать эту долю (участникам или третьим лицам), либо уменьшить свой уставный капитал.
Участник ООО вправе выйти из общества в любой момент, независимо от согласия других участников. При этом ему выплачивается стоимость части имущества, соответствующей его доле в уставном капитале. Доли в уставном капитале ООО могут передаваться в порядке наследования или правопреемства. Если учредительными документами общества предусмотрена необходимость получения согласия всех участников общества на подобный переход и в его получении отказано, то общество обязано выплатить наследникам (правопреемникам) действительную стоимость доли или выдать имущество на такую стоимость.
Правовой основой существования индивидуальных предпринимателей является Гражданский Кодекс РФ, в статье 23 которого сказано: «Гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя». Кстати, именно как индивидуальный предприниматель эта форма организации бизнеса существует в большинстве нормативных актов.
Вторым наиболее важным для возникновения индивидуальных предпринимателей документом является закон о регистрации или 129-ФЗ от 08 августа 2001 года «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Третий, но не менее важный закон, регламентирующий деятельность индивидуальных предпринимателей – Налоговый Кодекс РФ, самый объемный, противоречивый и редко читаемый предпринимателями документ. На ИП распространяется действие практически всех нормативных актов, затрагивающих прямо или косвенно предпринимательскую деятельность.
Исходя из норм ГК РФ, НК РФ, трудового и прочих кодексов и закона о регистрации был проведен сравнительный анализ ИП и ООО. Учитывая ограничения, налагаемые формой рассылки, были использованы наиболее существенные для сравнения характеристики при составлении таблицы
Таблица №4 «Сравнительный анализ ООО и ИП»
В таблицу не включены характеристики типа «имеет печать» или «имеет расчетный счет» - это известно всем. Было важно показать, что в случае с регистрацией, что с уплатой налогов индивидуальный предприниматель практически не отличается от ООО.
Преимущество регистрации ИП перед юридическими лицами безусловно есть. Оно относится как начальному периоду становления бизнеса (затраты на регистрацию ИП не сравнимы с начальными затратами ООО), так и к организации бизнеса.
Во-первых, с момента регистрации ООО возникает необходимость ведения профессионального бухучета.
Во-вторых, ИП как правило, един во всех лицах. Зачем ему в этом случае организационная структура. Кого организовывать?