Бизнес-план общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….….5
I. Аналитическая часть. Исследование потребительского рынка.
1.1. Оценка отрасли……………………………………………………..………...….....9
1.2. Анализ конкурентов……………………………………………………………....11
1.3. Анализ потребительского рынка………………………………………........……16
1.4. Предпосылки создания кафе «Блинчики»….……………………………………21
II. Специальная часть. Расчет экономических показателей
2.1. Финансовый план……………………………………………………...………..…24
2.2. Расчёт показателей эффективности проекта
2.2.1. Расчет амортизации………………………………………………..………...25
2.2.2.Расчет текущих затрат……………………………………………..….......…28
2.3. Определение предела безубыточности…………………………………..……......33
2.4. Оценка рисков проекта…………………………………………………………......37
III. Проектная часть. Стратегия проникновения на рынок.
3.1. Организационный план предприятия………………………………………....…42
3.2. Организационная структура и штатное расписание……………………….........49
3.3. Инвестиционный план……………………………………………………...….….52
3.4. План Маркетинга
3.4.1 Анализ ситуации на рынке………………………………………...…...…...55
3.4.2 Анализ конкурентной среды и конкурентная стратегия……...…………..59
3.4.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…...……………63
3.5. Анализ поставщиков………………………………………………….…………....65
3.6. Производственный план
3.6.1 Технологическая схема приготовления блинов……....……..…………….69
3.6.2 Себестоимость продукции…………………………………...……………...71
3.6.3 Прогнозы продаж………………………………………………...………......75
IV. Экологичность и безопасность проектных решений. Соответствие предприятия общественного питания.
4.1 Характеристика объекта управления…………………………………..………....79
4.2 Экономические проблемы травматизма в фирме общественного питания,
в управлении общественным питанием, в организации общественного питания……………………………………………………………………………...…...79
4.3 Управление экологической безопасностью…………………………………….…92
Заключение……………………………………………………………………….…….105
Список литературы…………………………………………………………….………107

Файлы: 1 файл

бизнес план общепита.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

В таблице №9 произведен расчет затрат на рекламу:

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №9 Расходы на рекламу в 2010.

Статьи затрат

Цена, руб.

Количество

Стоимость в месяц, руб.

Количество публикаций

Вывеска

1900

1

1900

-

Распространение брошюр-рекламок

40 Коп./штука

10000

4000

1 месяц

Зарплата промоутера

50 (в час)

1

4000

-

ИТОГО

ххххххххххх

ххххххххххх

9900

ххххххххххх

По итогам проведения данной рекламы будет принято решение о прекращении или продлении акции.

В период масленицы планируется дополнительная рекламная акция в виде распространения рекламных листовок с 5% скидкой.

Подводя итоги, отметим, что наибольшей эффективностью в настоящее время обладает рекламная стратегия, основанная на комплексном и сбалансированном воздействии на все виды целевых групп потенциальных и реальных покупателей.

Цели отдельных рекламных мероприятий должны соответствовать целям общей рекламной стратегии, если они не направлены на специфические группы посетителей.

В условиях усиления конкуренции и реальных ограничений численности посетителей все большее значение приобретает реклама, направленная на привлечение и переманивание клиентов других сетей.

Участвуя в программах лояльности, посетители привязываются к конкретному заведению, и заставить их выйти из программы и переключиться на заведение конкурента крайне сложно, а в отдельных случаях даже невозможно.

Важнейший инструмент рекламного воздействия на посетителей — это само кафе как место приятное для проведения времени и приема пищи. В этом смысле уютный интерьер, создающий легкую и комфортную атмосферу, полюбившийся ассортимент и продуманная ценовая политика работают на удержание клиентов.

Тем не менее в случае близкого, равноценного для клиентов расположения точек различных сетей (что в последнее время случается нередко из-за высоких темпов насыщения рынка торговыми площадями) более агрессивная рекламная стратегия способна переманить часть посетителей.

 

3.4.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика

              Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж,  ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.

              Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки +  прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на рыбную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.

              На данный момент мы ставим перед собой следующие основные цели:

              1) Максимально возможная прибыль

              2) Обеспечение и благосостояние рабочих

              3) Положение на рынке

              4) Максимальная производительность

              5) Разработка, производство продукта и обновление технологий

              6) Внедрение дополнительных производственных единиц

              Все это должно будет способствовать быстрому росту предприятия. Остановимся подробнее на каждом из вышеперечисленных пунктов:

1.      Максимально возможная прибыль является основной целью, ради которой создается предприятие. Под максимально возможной мы понимаем прибыль, получаемую при полном использовании всех производственных и человеческих ресурсов.

2.      Нанимая рабочих, мы берем на себя ответственность за их уровень жизни. Соответственно, чем  выше этот уровень, тем значительнее кажется организация. Следовательно, в наших интересах обеспечить своих рабочих, прежде всего конкурентно-способной зарплатой, а также другими  возможными благами. Имидж преуспевающей фирмы внушает окружающим уверенность, а это значит, что у них появится желание посетить наше кафе или заключить контракт именно с такой фирмой.

3.      Положение на рынке является второй по значимости из поставленных целей.

4.      Прибыль предприятия прямо пропорционально зависит от его производительности, следовательно, только при максимальной производительности и, кроме того, при  использовании  всех производственных ресурсов можно добиться максимальной прибыли.

5.      Только лишь с внедрением новых современных технологий, постоянно улучшая качество изделий и расширяя список предлагаемой продукции, предприятие может добиться успеха. Мы намерены твердо следовать этому правилу.

6.      Это пункт непосредственно связан с предыдущим. В будущем (приблизительно через 5 лет) мы планируем открыть 3 дочерних предприятия.

              Достижение этих целей возможно лишь при быстром развитии производства. Для этого у нас имеется достаточный первоначальный капитал, а также благоприятствующие этому условия. Все остальное зависит от руководства предприятия, от умения правильно использовать имеющиеся у фирмы ресурсы, от четкого контролирования протекающих в фирме процессов.

              Кулинарные изделия по особым рецептам мы планируем распространять только в своем кафе. Планируется при увеличении объема продаж наладить доставку продукции на дом и в офис. Наша продукция не будет распространяться через другие магазины, кафе и столовые.

              У нас довольно доступные цены, что тоже будет способствовать продвижению товара на рынок.

              Стратегия конкурентов не агрессивна.

              Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что у

нас есть довольно перспективная маркетинговая возможность выхода на  рынок общественного питания.

 

3.5. Анализ поставщиков

1.      Поставщики основных ингредиентов:

- ОАО «Мельнический комбинат». Поставки высококачественной муки.

-ООО «АГРОТЕХ» для поставки сахара, соли, растительного масла.

-ОАО «Московский Молочный Комбинат» для поставок молочной продукции

-ООО «Птицефабрика Инская» для поставки яиц

-ООО «ОКЕАН» для поставки красной рыбы и красной икры.

Доставка продуктов осуществляется поставщиками(бесплатно, согласно заключенным договорам), один раз в неделю.

 

Выбор поставщиков – задача сложная и ответственная, поскольку от них во многом зависит ритмичность производственного процесса, а в конечном счете, - рентабельность и репутация фирмы перед клиентами, потребителями ее продукции. Проблема выбора является наиболее острой для новых фирм.  В условиях рыночной экономики одной из основных задач предпринимателя является оптимальный выбор из большого числа предприятий – поставщиков, предлагающих свою продукцию.

Критериями отбора претендентов могут выступать показатели ценностной значимости поставок в сопоставлении с их стоимостью, регулярность поставок и их качество. Использование в качестве независимого критерия «цены поставки» не рекомендуется, поскольку низкая цена – это, как правило, низкое качество.

Мы анализировали существующие предложения и выявили наиболее оптимальных кандидатов. На данный момент наиболее привлекательными для сотрудничества поставщиками являются следующие предприятия:

ОАО «Мельнический комбинат» - начал свою деятельность в октябре 1997 года. Один из крупнейших мельнических комбинатов в России. «Мельнический комбинат» вышел на рынок небольшими партиями всего двух, зато самых востребованных в то время видов муки. Задача стать лидером отрасли диктовала необходимость иметь собственный мощный перерабатывающий завод и широко разветвленную, на уровне передовых современных технологий, филиальную сеть поставок. Быстро развиваются новые направления: организация фасовки муки в момент первичной переработки, а также выпуск высококачественной продукции под торговой маркой «Макfа». Приоритеты развития «Мельнического комбината»: жесткий контроль качества поставляемой продукции, ориентированность на стабилизацию ассортимента в течение всего года, отличный сервис, динамичное развитие сетей оптовых закупок и поставок, поиск новых, наиболее перспективных решений. С первых дней работы компания была ориентирована на использование наиболее эффективных управленческих решений. Сегодня «Мельнический комбинат» не только эффективная бизнес структура, но и социально ответственное предприятие, которое использует своё влияние на популяризацию муки, способствует росту и качеству потребительского рынка.

ООО «АГРОТЕХ» (на  рынке уже более 8 лет) - осуществляет поставки сахара, соли и поставки растительного масла (оптовая продажа сахара, оптовая продажа соли, оптовая продажа растительного масла) самому широкому кругу потребителей Москвы и Московской области. Надежные партнерские отношения с производственными предприятиями России, Белоруссии и Украины, накопленный  опыт в сфере оптовой торговли, а также устойчивая система финансирования позволяют клиентам компании получать сахар и соль в любых требуемых объёмах с заданным качеством и точно в срок. Продажа сахара: сахар ГОСТ 21-94, сахар ГОСТ 22-94 (сахар рафинированный). Продажа соли: соль «Экстра «Полесье» (ОАО «Мозырьсоль» Республика Беларусь) и соль «Экстра «Славянская» («Славянская соледобывающая компания» Украина. Продажа растительного маслаподсолнечное нерафинированное, высший сорт, ГОСТ Р-42465-2005. Доставка соли, сахара и растительного масла в любое время в любое место Московского региона. Оплата производится по безналичному расчету. Имеется гибкая система скидок.

ОАО «Московский Молочный Комбинат» занимается розничной и оптовой торговлей молочной продукции. Поставляет молоко высокого качества, как для конечного потребителя, так и для использования в хлебопекарной и молочной промышленности. Предлагает приобрести молоко и другие продукты на выгодных условиях. Основной деятельностью являются поставки молока, масла, сливок, сметаны  и  других молочных продуктов. Партнерам, заинтересованным в оптовых  поставках обеспечивает европейский уровень качества и безупречное оформление груза. Существует на рынке уже более 10 лет. В настоящее время ассортимент продукции состоит из более двадцати наименований. Сотрудничает с Отраслевым Всесоюзным Институтом позволяет молкомбинату использовать новейшие технические разработки и осваивать новые виды продукции. Производственные мощности молкомбината обеспечили ему место в первой пятерке рейтинга 25 производителей молочной продукции области. По оценке экспертов международного агентства деловой информации "ABC" молкомбинат был включен в число наиболее благоприятных предприятий агропромышленного комплекса России.  ОАО «Московский Молочный Комбинат» был удостоен звания «Лидер агропромышленного комплекса», получив специальный приз «Золотая Пальма» и сертификат участника предприятия «Партнерство ради прогресса».

              ООО «Птицефабрика Инская» основанная в 1972 году, сегодня является одним из крупнейших российских производителей яиц и яичной продукции, а также мяса птицы. Предприятие расположено в экологически чистом районе и оснащено своей зооветеринарной лабораторией, где проводится строгий мониторинг состояния здоровья кур и качества продукции. Является самым популярным птицеводческим предприятием страны.

Информация о работе Бизнес-план общепита