Бизнес-план общепита

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 20:39, курсовая работа

Описание работы

История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………..………….….5
I. Аналитическая часть. Исследование потребительского рынка.
1.1. Оценка отрасли……………………………………………………..………...….....9
1.2. Анализ конкурентов……………………………………………………………....11
1.3. Анализ потребительского рынка………………………………………........……16
1.4. Предпосылки создания кафе «Блинчики»….……………………………………21
II. Специальная часть. Расчет экономических показателей
2.1. Финансовый план……………………………………………………...………..…24
2.2. Расчёт показателей эффективности проекта
2.2.1. Расчет амортизации………………………………………………..………...25
2.2.2.Расчет текущих затрат……………………………………………..….......…28
2.3. Определение предела безубыточности…………………………………..……......33
2.4. Оценка рисков проекта…………………………………………………………......37
III. Проектная часть. Стратегия проникновения на рынок.
3.1. Организационный план предприятия………………………………………....…42
3.2. Организационная структура и штатное расписание……………………….........49
3.3. Инвестиционный план……………………………………………………...….….52
3.4. План Маркетинга
3.4.1 Анализ ситуации на рынке………………………………………...…...…...55
3.4.2 Анализ конкурентной среды и конкурентная стратегия……...…………..59
3.4.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…...……………63
3.5. Анализ поставщиков………………………………………………….…………....65
3.6. Производственный план
3.6.1 Технологическая схема приготовления блинов……....……..…………….69
3.6.2 Себестоимость продукции…………………………………...……………...71
3.6.3 Прогнозы продаж………………………………………………...………......75
IV. Экологичность и безопасность проектных решений. Соответствие предприятия общественного питания.
4.1 Характеристика объекта управления…………………………………..………....79
4.2 Экономические проблемы травматизма в фирме общественного питания,
в управлении общественным питанием, в организации общественного питания……………………………………………………………………………...…...79
4.3 Управление экологической безопасностью…………………………………….…92
Заключение……………………………………………………………………….…….105
Список литературы…………………………………………………………….………107

Файлы: 1 файл

бизнес план общепита.doc

— 1.21 Мб (Скачать файл)

 

Итого себестоимость в сутки: 1229,60 руб.

При суточных 50 порций себестоимость одной  порции  составит  24,60руб.

 

Расчет расхода продуктов для  приготовления «Рыба, запеченная с грибами и картофелем»

(Блюдо № 3)

Суточный выпуск 70 порций.

1 Стоимость суточных расходов на сырье 222,6 руб .(на 70 порций)

2 Расход электроэнергии 10 кВт/ч, за  смену  (12  часов)  -  600  кВт/ч.  Ее стоимость при тарифе 2,06 руб./кВт/ч – 247,2 руб. (стоимость электроэнергии в сутки).Доля 40 % от всего натурального объема в сутки составляет 98,9руб.

3 Зарплата повара- 15000 руб. в месяц,  официанта-  10000,  уборщицы  –  7000,  посудомойка – 5000 суточная зарплата  рабочих – 1233,33 рублей

Доля 40 % от всего объема в сутки. Зарплата производственных рабочих составляет 497,3 руб. в сутки.

3.1 Зарплата административно-управленческого персонала в месяц составляет37000 руб., за день их зарплата составит 1233,33 руб., доля 40%,  зарплата административно-управленческого персонала составит 493,3 руб.

4 Затраты за отопление в месяц составляют 1452,6 руб., доля составляет 40%, то затраты составят 19,4руб.

5 Затраты на холодную/горячую воду в месяц составляет 700 руб., доля составляет 40%, то затраты составят 9,3руб.

6 Арендная плата за помещение – 833 руб. в сутки. Доля 40 % от всего объема в сутки. Арендная плата за помещение 333,20 руб. в сутки

7. Непредвиденные расходы 10,00 руб.

Таблица №14 Расчет себестоимости  «Блюдо № 3»

Элементы затрат

Сумма, руб.

Оплата труда                  

986,6

Затраты на сырье

222,6

Электроэнергия

98,9

Отопление

19,4

Вода(х/г)

9,3

Арендная плата

333,2

Непредвиденные расходы        

10

Полная себестоимость (на 70 порций)                

1680

Полная себестоимость (на 1 порцию)                

24

 

Итого себестоимость в сутки: 1680руб.

При суточных 50 порций себестоимость одной  порции  составит  24 руб.

 

3.6.3 Прогнозы продаж

Рассмотрим предполагаемые объемы продажи продукции  в  зависимости  от изменений на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица №15 Прогноз объема продаж

 

Прогнозируемый объем продаж

2007

с 01.10.2007 г.

2008

2009

2010

За месяц (порц.)

За год (порц.)

2008 год

2009 год

2010

год

 

Максимальный

1800

5400

25920

31104

40435,2

Блюдо № 1

Средний

1500

4500

21600

25920

33696

 

Минимальный

1050

3150

15120

18144

23587,2

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный

1500

4500

21600

25920

33696

Блюдо № 2

Средний

1200

3600

17280

20736

26956,8

 

Минимальный

900

2700

12960

15552

20217,6

 

 

 

 

 

 

 

 

Максимальный

2100

6300

30240

36288

47174,4

Блюдо № 3

Средний

1950

5850

28080

33696

43804,8

 

Минимальный

1500

4500

21600

25920

33696

 

 

              Данные о росте рынка были определены путем построения  трех сценариев: рост рынка по максимальному варианту рассчитывался  исходя  из  неизменности численности  населения,  увеличения  ежегодно  числа  туристов  на   15%   и увеличения  доли   покупателей   с   20%.   Минимальный   вариант предусматривает  сохранение  всех  пропорций  (числа  пенсионеров   и   доли покупателей общей численности населения) и изменение  численности  населения в соответствии с наметившимися тенденциями.  Таким  образом,  прогнозируемые объемы продаж могут  значительно  колебаться  в  зависимости  от  социально-экономических, демографических и прочих факторов.

После окончания подготовительного периода запускается производство. Срок выхода на проектную мощность определен в два месяца.

Планируемый суточный объем выпуска:

Блюдо № 1

      Предположим, что средний  объем  продажи  в  сутки  будет  60 порций.      Одна порция стоит 96,60 руб.

Блюдо № 2

      Средний объем продажи этого вида будет 50  порций,  т.е.  объем выпуска этого блюда в сутки составит 120 штук.

      Одна порция стоит 75,52 руб.

Блюдо № 3

      Средний объем продаж составит 70 порций.  Одна порция стоит 74,00руб.

 

 

 

 

 

Таблица №16 Расчет цены

Блинчики с мясом

Себестоимость

29,97

Наценка

273%

Цена без НДС

81,81

НДС (18%)

14,73

Цена продажи

96,60

Блинчики с сыром

Себестоимость

24,60

Наценка

260%

Цена без НДС

64

НДС (18%)

11,52

Цена продажи

75,52

Блинчики с творогом

Себестоимость

24

Наценка

260%

Цена без НДС

62,64

НДС (18%)

11,30

Цена продажи

74,00

 

      Так как на остальную продукцию приходится 25%  от  всего  производства Блюд №1-3, то в сутки должно быть продано этих изделий на  сумму  не  меньше 14775 руб. Всего выручка в сутки в среднем должна составлять около 19208руб.

      Количество обслуживающего персонала 2  человека  в  смену,  количество поваров - 1 человека в смену. Смена  12 часов.      Режим работы кафе с 8 утра до 20 вечера.

              Конечно   же,  в  условиях  быстро  меняющейся   экономико-политической ситуации в России трудно однозначно определить тип рынка,  на   который   мы выходим, но наиболее близок он к олигополии.

              С одной стороны мы, конечно, хотим  получать  максимальную  прибыль,  с другой стороны мы не хотим привлекать на наш  сегмент  рынка  конкурентов  и терять клиентуру. Перед нами стоит задача получить максимальную прибыль,  нос тем расчётом, чтобы цена товара была приемлемой для наших потребителей,  и они не ушли бы от нас к нашим конкурентам. Поэтому, учитывая  поставленную задачу, мы будем определять цену методом «средней  издержки  плюс  прибыль»,но не будем также забывать об уровне текущих цен. Спрос на нашу продукцию эластичен, так как наш товар имеет замену.

Придерживаясь общей методики расчёта цены,  при  её  определении  будем следовать следующему плану:

   1) Постановка задачи ценообразования;

   2) Определение спроса;

   3) Прогноз издержек;

   4) Анализ цен и товаров конкурентов;

   5) Выбор метода ценообразования;

   6) Установление окончательной цены.

    Нашей задачей будет являться следующее:

    Исходя  из  этого,  при  определении  цены,  будем  использовать  метод

«средней издержки  плюс  прибыль»,  но  также  не  будем  забывать  о  ценах

конкурентов. Учитывая темпы инфляции, цены на  нашу  продукцию  могут  меняться

 

 

 

 

 

 

 

IV. Экологичность и безопасность проектных решений

 

4.1 Цель и решаемые задачи.

 

Главной целью данного раздела дипломного проекта является разработка решений, обеспечивающих безопасность, здоровье, и работоспособность персонала во время труда. Предприятие находится в зоне воздействия негативных факторов других объектов, необходимо принять решения по улучшению экологической ситуации. На первый план выходят задачи повышения работоспособности персонала и сохранения его здоровья.

 

4.2 Характеристика объекта управления.

Управляемым объектом является  ООО «Блинчики», профиль его деятельности – общественное питание, структура состоит  из  отделения кухни и места для посетителей.

4.3 Экономические проблемы травматизма в фирме общественного питания, в управлении общественным питанием, в организации общественного питания.

4.3.1 Уровень травматизма и величина обусловленного им экономического ущерба

Рассмотрим данные по травматизму за 2008, 2009, 2010 годы в предприятиях общественного питания, представленные в таблице 1.

 

 

 

 

 

Таблица 1

Уровень травматизма

и величина обусловленного им ущерба в предприятиях

Анализируемый период

Участки, где произошли травмы

Количество травм

Число дней нетрудо-способностей

Невыполнен-ный объем работ, руб.

2008-2010гг

Кухня, места приема посетителей, все остальные

8

6

5

138

65

22

41400

19500

10300

Итого по показателям:

19

225

71200

Информация о работе Бизнес-план общепита