Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2012 в 20:39, курсовая работа
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Введение………………………………………………………………..………….….5
I. Аналитическая часть. Исследование потребительского рынка.
1.1. Оценка отрасли……………………………………………………..………...….....9
1.2. Анализ конкурентов……………………………………………………………....11
1.3. Анализ потребительского рынка………………………………………........……16
1.4. Предпосылки создания кафе «Блинчики»….……………………………………21
II. Специальная часть. Расчет экономических показателей
2.1. Финансовый план……………………………………………………...………..…24
2.2. Расчёт показателей эффективности проекта
2.2.1. Расчет амортизации………………………………………………..………...25
2.2.2.Расчет текущих затрат……………………………………………..….......…28
2.3. Определение предела безубыточности…………………………………..……......33
2.4. Оценка рисков проекта…………………………………………………………......37
III. Проектная часть. Стратегия проникновения на рынок.
3.1. Организационный план предприятия………………………………………....…42
3.2. Организационная структура и штатное расписание……………………….........49
3.3. Инвестиционный план……………………………………………………...….….52
3.4. План Маркетинга
3.4.1 Анализ ситуации на рынке………………………………………...…...…...55
3.4.2 Анализ конкурентной среды и конкурентная стратегия……...…………..59
3.4.3 Стратегия проникновения на рынок и ценовая политика…...……………63
3.5. Анализ поставщиков………………………………………………….…………....65
3.6. Производственный план
3.6.1 Технологическая схема приготовления блинов……....……..…………….69
3.6.2 Себестоимость продукции…………………………………...……………...71
3.6.3 Прогнозы продаж………………………………………………...………......75
IV. Экологичность и безопасность проектных решений. Соответствие предприятия общественного питания.
4.1 Характеристика объекта управления…………………………………..………....79
4.2 Экономические проблемы травматизма в фирме общественного питания,
в управлении общественным питанием, в организации общественного питания……………………………………………………………………………...…...79
4.3 Управление экологической безопасностью…………………………………….…92
Заключение……………………………………………………………………….…….105
Список литературы…………………………………………………………….………107
В-третьих, имущество, права и т.д., приобретенные в процессе деятельности, в отличие от юр. лиц, где все принадлежит юридическому лицу, а не предпринимателям, принадлежат самому предпринимателю.
В-четвертых, налог на доходы (прибыль) ООО, значительно выше налога, который уплатит ИП.
В-пятых, решения, принятые учредителями ООО, должны быть оформлены протоколами собрания участников общества, свои решения индивидуальный предприниматель принимает оперативно и без формальностей.
В-шестых, учитывая ту вакханалию преследований, учиненную налоговиками по поводу юридических адресов, очень важным преимуществом предпринимателя является то, что ему не нужен отдельный адрес для регистрации – регистрация ИП осуществляется по адресу прописки предпринимателя.
Но преимущества имеют и другую сторону. В отличие от ООО, где участники отвечают по обязательствам в размере своих вкладов, индивидуальный предприниматель отвечает по своим обязательством всем своим имуществом.
Не смотря на то, что единоличное владение - наиболее простая и быстрореализуемая форма, мы предпочли – общество с ограниченной ответственностью по следующим причинам:
1. Учредитель кафе является и предпринимателем и инвестором, но все же он будет нанимать работников для выполнения основных бизнес-функций .
2. Мы планируем развивать бизнес, но нельзя исключать вероятность полной или частичной продажи. Поэтому необходимо зарегистрироваться как ООО, т.к. ИП продать нельзя.
3.2 Организационная структура и штатное расписание
В состав сотрудников ООО «Блинчики» входят: Генеральный директор, бухгалтер, 2 повара-технолога, 2 официанта, 2 посудомойки, 2 уборщицы.
Организационная схема управления кафе «Блинчики»
Директор:
организует всю работу предприятия
несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
распоряжается имуществом предприятия
заключает договора
поиск поставщиков
издает приказы по предприятию в соответствии с трудовым законодательством, принимает и увольняет работников
применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
открывает в банках счета предприятия
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов, выявлению и использованию резервов на предприятии
осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
производит финансовые расчеты с заказчиками и поставщиками, связанные с реализацией готовой продукции, приобретением необходимого сырья, в его задачи также получение кредитов в банке, своевременный возврат ссуд, взаимоотношение с государственным бюджетом.
Применение коллективной ответственности приводит к существенному
снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Повар-Технолог:
Несет ответственность за:
приготовление высококачественной продукции и ее совершенствование
разработки новых блюд продукции
внедрение в приготовлении блюд новейших достижений науки и техники
механизации и автоматизации производственных процессов
соблюдение установленной технологии
использование новейшей техники и технологии
разрабатывает календарные графики работы
организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
применение коллективной ответственности приводит к существенному снижению потерь рабочего времени, текучести кадров.
Таблица №5 Штатное расписание кафе «Блинчики»
Должность | Число рабочих | Оклад, руб. | Годовой ФОТ,тыс.руб. |
Директор | 1 | 25000 | 300000 |
Бухгалтер | 1 | 12000 | 144000 |
Повар(технолог) | 2 | 15000 | 360000 |
Официант | 2 | 10000 | 240000 |
Посудомойка | 2 | 5000 | 120000 |
Уборщица | 2 | 5800 | 140000 |
Итого: | 10 | 108600 | 1304000 |
Таким образом, общий фонд заработной платы составит 108600 рублей в месяц или 1304000 рублей в год. Сумма отчислений по ЕСН (26,2 %) составит 341648 рубля в год или 28453,2 рубль в месяц.
При стабильной прибыли зарплата работников будет возрастать. Средний возраст наших работников составит 30 лет.
Рабочая сила, не связанная с управлением:
Так как проектируемое предприятие относится к сфере обслуживания, то планируемый график работы с 8.00 до 20.00. Таким образом, в соответствии с КЗоТ режим работы официантов и поваров и посудомойки устанавливается два через два, без перерывов, с 7.30 до 20.30. Режим работы административно-
Оборудование и характер работы обуславливает следующие квалификационные требования к работникам:
Таблица №6 Квалификационные требования к работникам
Должность | Образование | Качества | Опыт работы |
Бухгалтер | Высшее | Аккуратность, порядочность, умение работать в коллективе | Не менее 5 лет |
Повар-технолог | Среднее специальное | Честность, порядочность, аккуратность, добросовестность, умение вкусно готовить. | Обязателен не менее 3 лет |
Официант | Среднее специальное или курсы | Честность, порядочность, добросовестность, знание компьютера, кассового аппарата | Не обязателен |
Наём сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
3.3 Инвестиционный план
В подготовительный период необходимо выполнить следующий объем работ:
1.Заключить договор на аренду помещения;
2. Произвести ремонт помещения;
3.Закупить необходимое для организации производственного процесса оборудования;
4.Закупить мебель (для посетителей);
5.Произвести подбор персонала;
6.Заключить договора на поставку продуктов;
7.Получить разрешение на продажу продуктов питания и оказания услуг в сфере общественного питания;
8.Получить санитарное разрешение и разрешение пожарной безопасности.;
9.Заключить договора по коммунальным услугам;
Таблица №6
Этап | Длительность (дней) | Дата начала | Дата окончания | Стоимость этапа(тыс.руб.) |
Заключение договора аренды | 5 | 03.09.2011 | 08.09.2011 |
|
Отделка помещения | 15 | 10.09.2011 | 25.09.2011 | 60000 |
Покупка оборудования, мебели | 3 | 26.09.2011 | 29.09.2011 | 299205 |
Заключение договоров на поставку сырья | 7 | 10.09.2011 | 17.09.2011 |
|
Получение разрешений | 7 | 10.09.2011 | 17.09.2011 |
|
Производство |
| 01.10.2011 |
|
|
Итого |
|
|
| 359205 |
Единовременные затраты по проекту связны с организацией кафе. Структура единовременных затрат отражена в таблице№7 «Необходимое основное и вспомогательное оборудование» и таблице №8 «Столовые принадлежности».
Таблица №7 Единовременные затраты по проекту связны с организацией кафе.
Статьи затрат | Кол-во шт. | Цена за единицу Руб. | Сумма |
Основное оборудование |
|
|
|
Холодильник | 1 | 50000 | 50000 |
Духовой шкаф | 2 | 13000 | 26000 |
Микроволновая печь | 1 | 4500 | 4500 |
Миксер | 2 | 1500 | 3000 |
Чайник | 2 | 1500 | 3000 |
Кондиционер | 1 | 27000 | 27000 |
Вспомогательное оборудование |
|
|
|
Кассовый аппарат | 1 | 10000 | 10000 |
Компьютер | 1 | 15000 | 15000 |
Барная стойка | 1 | 30000 | 30000 |
Музыкальный центр | 1 | 10000 | 10000 |
Мебель: |
|
|
|
Стол | 5 | 8000 | 40000 |
Стул | 22 | 3000 | 66000 |
Мебель для кабинета директора |
|
|
|
Письменный стол для директора | 1 | 10000 | 10000 |
Кресло | 1 | 4000 | 4000 |
Стул | 2 | 3000 | 6000 |
Шкаф | 2 | 4500 | 9000 |
Мебель для кухни |
|
|
|
Рабочий стол | 2 | 4000 | 8000 |
Шкаф | 2 | 4500 | 9000 |
Столовые принадлежности | - | - | 10705 |
Пр. расходы |
|
|
|
Регистрация предприятия | - | 15 000 | 15 000 |
Арендные платежи | - | 25000 | 25000 |
Установка пожарной системы | - | 35 000 | 30 000 |
Итого |
|
| 411205 |