Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:30, курсовая работа
Объект исследования – структура бренда города.
Предмет исследования – технология формирования концепции бренда города.
Цель курсовой работы – разработать процесс формирования бренда города.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть понятия, структуру бренда города, этапы формирования концепции бренда города.
Разработка рекомендаций по формированию бренда на примере г.Межгорье
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1 Теоретические основы брендинга города . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Содержание, понятия и структура бренда города . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2 Этапы формирования концепции бренда города и его продвижения.10
1.3 Отечественный и зарубежный опыт в формирование бренда города .21
2 Разработка рекомендаций по формированию бренда на примере г.Межгорье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.1 Маркетинговый SWOT-анализ г.Межгорье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Рекомендации по улучшению бренда города Межгорье . . . . . . . . . . 26
2.3 Оценка успешности брендинга города и его значение в управлении. социально-экономическим развитием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
Федеральное
государственное бюджетное
высшего профессионального образования
«Южно –
Уральский Государственный
(Национальный исследовательский университет)
Факультет «Экономики и Управления»
Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»
Брендинг города и его значение в управлении
социально-экономическим
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К КУРСОВОЙ РАБОТЕ
по дисциплине «Муниципальное управление»
ЮУрГУ-080504.2011.450.ПЗ КР
Нормоконтролер, преподователь
______________ М.В.Козина
Челябинск, 2012
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ (ПРОЕКТ)
Федеральное агентство по образованию Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Южно-Уральский
Факультет «Экономика и управление»
Кафедра «Экономическая теория и мировая экономика»
Специальность «Государственное и муниципальное управление»
_________________В. С. Антонюк
ЗАДАНИЕ
на курсовую работу (проект) студента
Куликовой Анны Олеговны
(Фамилия, Имя, Отчество полностью)
Группа 436
1 Дисциплина (специализация)
Муниципальное управление
______________________________
2 Тема работы (проект)
Брендинг города и его значение
в управлении социально-экономическим . развитием
______________________________
3 Срок сдачи студентом законченной работы 21 декабря 2012 г.
4 Перечень вопросов, подлежащих разработке
1. Содержание, понятия и структура
бренда города
2.Этапы формирования концепции бренда города и его продвижения 3.Отечественный и зарубежный опыт в формирование бренда города .
4.Маркетинговый SWOT-анализ
г.Межгорье
5.Рекомендации по
улучшению бренда города
6.Оценка успешности брендинга
города и его значение в
управлении . социально-экономическим развитием
5 Календарный план
Наименование разделов курсовой работы (проекта) |
Срок выполнения разделов работы (проекта) |
Отметка о выполнении руководителя |
Введение |
11.10.12г |
|
Теоретические основы брендинга города |
11.11.12г |
|
Разработка рекомендаций по формированию бренда на примере г.Межгорье |
11.12.12г |
|
Заключение |
18.12.12г |
|
Руководитель работы(проекта) __________________________/И.
Студент
______________________________
РЕФЕРАТ
и его значение в управлении
развитием. - Челябинск: ЮУрГУ,
ЭиУ-436,2012.- 38 с., 1 табл.,13 рис.,
библиографический список –9 наим.
Объектом исследования является структура бренда города.
Предметом исследования является непосредственно технология формирования концепции бренда города.
Цель работы - предложить процесс формирования бренда города.
Работа состоит из двух основных глав, в которых рассмотрены понятия, структура бренда города, этапы формирования концепции бренда города, а также отечественный и зарубежный опыт брендинга города. Также был произведен маркетинговый анализ, разработаны рекомендации по улучшению бренда города и произведена оценка успешности данных мероприятий на примере города Межгорье.
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1 Теоретические основы брендинга города . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Содержание, понятия и структура бренда города . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2 Этапы формирования концепции бренда города и его продвижения.10
1.3 Отечественный и зарубежный опыт в формирование бренда города .21
2 Разработка рекомендаций по формированию бренда на примере г.Межгорье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.1 Маркетинговый SWOT-анализ г.Межгорье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Рекомендации по улучшению бренда города Межгорье . . . . . . . . . . 26
2.3 Оценка успешности брендинга города и его значение в управлении. социально-экономическим развитием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В наше время во всем мире идет борьба стран и городов за место «под солнцем». Наступает время активной конкуренции городов за все: инвестиции, предприятия, туристов и жителей. Порой, удачное географическое положение, наличие залежей полезных ископаемых и развитой инфраструктуры уже не гарантируют успех городов. Так вот один из способов улучшить привлекательность места – это освоение маркетинговых технологий. Местам, городам, как и товарам, необходим искусный маркетинг, хороший бренд. Каждый город должен иметь свою отличительную черту, преимущество перед конкурентами.
Объект исследования – структура бренда города.
Предмет исследования – технология формирования концепции бренда города.
Цель курсовой работы – разработать процесс формирования бренда города.
Задачи курсовой работы:
Теоретической основой для написания данной курсовой работы выступают учебные пособия по дисциплине муниципальное управление, маркетинг таких авторов, как Визгалов Д.В., Котлер Ф., Белоусова Л.А., Ветрова Г.Ю.
1 Теоретические основы брендинга города
Для того чтобы понять структуру бренда города, необходимо разобраться с понятием бренд.
Итак, бренд заимствованное слово из английского языка и дословно переводится, как торговая марка, клеймо. И каждый автор трактует его по своему. Приведу наиболее известные термины. Бренд – это:
Тогда как бренд города – это:
Из всех
определений можем выделить две
составляющие бренда города. В первую
очередь – это ассоциации извне и ассоциации
изнутри. Ассоциации извне, по-другому,
имидж города – это то, как воспринимают,
и с чем ассоциируется данный город у людей,
проживающих в другом городе.
Как пишет Д.В. Визгалов, имидж
города ― это существующая в общественном
сознании совокупность устойчивых представлений
о городе. Оно складывается на основе информации
которая поступает минимум из трех источников.
Одного объективного и двух субъективных.
Объективный – это характеристика территории отображающая действительность и субъективные – это личный опыт и чужой опыт, мнения. Ассоциации изнутри или городская идентичность – это то, как горожане понимают и воспринимают свой город и идентифицируют себя с ним. [3,с.39]
Множество факторов оказывают влияние на формирование городской идентичности. Среди них можно выделить:
Также можно выделить несколько параметров для измерения городской идентичности:
Информация о работе Брендинг города и его значение в управлении социально-экономическим развитием