Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 20:30, курсовая работа
Объект исследования – структура бренда города.
Предмет исследования – технология формирования концепции бренда города.
Цель курсовой работы – разработать процесс формирования бренда города.
Задачи курсовой работы:
Рассмотреть понятия, структуру бренда города, этапы формирования концепции бренда города.
Разработка рекомендаций по формированию бренда на примере г.Межгорье
Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6
1 Теоретические основы брендинга города . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
1.1 Содержание, понятия и структура бренда города . . . . . . . . . . . . . . . .7
1.2 Этапы формирования концепции бренда города и его продвижения.10
1.3 Отечественный и зарубежный опыт в формирование бренда города .21
2 Разработка рекомендаций по формированию бренда на примере г.Межгорье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.1 Маркетинговый SWOT-анализ г.Межгорье . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
2.2 Рекомендации по улучшению бренда города Межгорье . . . . . . . . . . 26
2.3 Оценка успешности брендинга города и его значение в управлении. социально-экономическим развитием . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 31
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .36
Библиографический список . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38
«Оживление» бренда связана с культурной жизнью города. Несмотря на то, что в нашей стране о культуре с каждым годом говорится все больше, роль ее в развитии территорий катастрофически недооценивается. Это не только и не столько создание произведений искусства, напоминающих о бренде. Это работа на то, чтобы у горожан появились культурные сценарии, созвучные идее бренда.
Какие цели преследует работа с культурной жизнью города?
Во-первых, это развитие местного патриотизма ― повышение градуса влюбленности горожан в свой город, без чего невозможно увлечь их идеей бренда. Во-вторых, необходимо стимулировать людей к творческой самореализации. И наконец, жители должны быть готовы к тому, чтобы самостоятельно инициировать микропроекты, созвучные идее бренда.
Основными направлениями развития культурной жизни города являются:
- Организация символических
- Гений места. Это использование при построении идентичности городов атрибутов жизни, творчества и характера знаковой личности, которая может восприниматься как символ города. Если у города есть гений места, то можно не придумывать специальный образ, символ, он уже готов, и остается, лишь культивировать его и пропитывать им культурную жизнь города. Например, Копенгаген - родина Г.Х.Андерсена, Лондон ассоциируется с Шерлоком Холмсом, Эфес – с Афродитой.
- Мифология города. Мифы, легенды, истории, анекдоты ― это особая форма городской культуры. Ключевое значение для брендинга города они приобретают, будучи непосредственно связанными с историей города, его пространством, конкретными зданиями и объектами. Любая легенда, связанная с городом, ― трагическая, романтическая, правдивая или выдуманная ― заставляет воспринимать город особенно эмоционально, смотреть на него другими глазами, будит воображение. Например, Михайловский замок в Санкт-Петербурге, поселок Тарритаун, именуемый Сонной лощиной (Всадник без головы), Трансильвания – родина Дракулы.
- Public art (Общественное искусство) Public Art ― это искусство городских улиц, интерактивное искусство, любой случайный прохожий может им «пользоваться» и даже участвовать в его создании; это форма «игрового» искусства. В российских городах в последние годы широко распространились памятники «профессионалам» или городским типажам ― водителю, научному работнику, спортсмену и т.д., также получили распространение памятники животным, сказочным персонажам. Например, слесарь Степаныч в Омске, заяц на Заячьем острове в Санкт-Петербурге, скульптура Левши из повести Лескова «Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе» в Челябинске. В Европе и США очень популярны так называемые живые статуи, или уличные мимы. И также необходимо обратить внимание на граффити, как вид уличного раскрашивания стен.
Управление бренда связано с организационной основой бренда. Сложность в организации бренда заключается в том, что в отличии от других видов менеджмента, приходится управлять большим количеством людей групп, предугадать действия которых невозможно. Основными направлениями являются формирования и поддержка институтов брендинга, распределение ролей внутри сообщества, проектная культура, государственно-частное партнерство и роль бизнеса, способность населения к самоорганизации
1.3 Отечественный и зарубежный опыт в формирование бренда города
Брендинг в России – относительно
новое явление. Успешные города-бренды
будут позитивно влиять и на формирование
имиджа России зарубежом, тем самым
способствуя притоку
Однако в России на сегодняшний
момент уже есть ряд проектов, которые,
по правде говоря, представляют собой
разрозненные акции по созданию
бренда, а не являются реализацией
продуманной стратегии бренда целого
города. Другими словами, на сегодняшний
день полностью реализованных и
успешно работающих брендов крупных
городов нет. Среди таких акций
именно крупных российских городов
можно назвать рекламную
Однако рекламная кампания вызвала большой резонанс со стороны многих жителей Петербурга, также православной церкви. Первые сочли идею оскорбительной для Петербурга, вторые – для священных мест. Также в упрек разработчикам рекламной кампании ставят неуникальньность, даже можно сказать, универсальность идеи: поменять Эрмитаж на Новгородский кремль - и можно рекламировать Новгород.
В мировой практике уже накоплен солидный опыт раскрутки городов. За рубежом в отличии от России уже давно поняли, что город — самый устойчивый из всех видов брендов. Бренд города трудно вырастить, но и трудно разрушить. Имидж Нью-Йорка, Сан-Франциско и Сиэтла в мире ярче и позитивнее, чем имидж США в целом. Образ Франции ничто без Парижа. Иерусалим — это много больше, чем Израиль и Палестина, вместе взятые. Реклама городов становится эффективным инструментом укрепления экономики. Она способствует возникновению так называемых «мировых городов», которых, по разным классификациям, насчитывается от семи до нескольких десятков. Эти крупные города становятся «командными пунктами» мировой экономики. Они более заинтересованы в укреплении сотрудничества между собой, чем с другими городами на родине. Например, коммуникации и деловые связи между Лондоном, Сингапуром и Франкфуртом интенсивнее и крепче, чем связи Лондона с Кембриджем, а Франкфурта — с Мюнхеном. Такое сотрудничество способствует привлечению иностранных инвестиций. К сожалению, пока ни один из российских городов не соответствует критериям мирового города.
Примером такого «мирового» города и успешным бренд-проектом является Копенгаген. Дизайнеры представили Копенгаген открытым во всех смыслах городом – «открыты для бизнеса», «открыты для толерантности» и т.д. - и воплотили это в виде «кнопки» OPEN, которая является частью названия города.
И в этом знаке должно было уместиться всё, что может сказать город мировому сообществу о себе — о комфорте жизни, о дружественности по отношению к окружающей среде, к бизнесу, к дизайну, о толерантности, красоте города. Логотип предполагает наиболее легкое и широкое использование в рекламных кампаниях.
2. Разработка рекомендаций по формированию бренда на примере г.Межгорье
2.1 Маркетинговый SWOT-анализ г.Межгорье
Межго́рье («Куз-Елга», «Кузъелга», «Уфа-105», «Солнечный», «Белорецк-16») — закрытый город в Белорецком районе республики Башкортостан. Образован в 1995 году (Указ Президента Российской Федерации от 8 июля 1995 года). Расположен в 140 км по прямой к юго-востоку от Уфы и в 60 км к северо-западу от Белорецка, на территории Южно-Уральского заповедника у подножья горы Ямантау на высоте около 500 метров над уровнем моря.
Таблица 1. Маркетинговый SWOT-анализ г.Межгорье
Критерии |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
|
|
|
Возможности |
Угрозы | |
|
|
|
Как мы видим из анализа, преимуществ намного больше чем недостатков. Хотя данные минусы очень влияют на привлечение туристов, уменьшая степень комфортности, и главное, будут влиять на идею концепции бренда города.
2.2 Рекомендации по улучшению бренда города Межгорье
У людей живущих далеко от Уральских
гор, не возникает никаких ассоциаций
при упоминании города Межгорье. Многие
даже не догадываются о существовании
такого населенного пункта. Из этого
можно сделать вывод о том,
что имидж у города отсутствует.
Это все из-за статуса закрытого
административно-
Однако, от жителей города получаешь только хорошие отзывы. Положительная городская идентичность. Многие, пожив за пределами Межгорья, хотят вернуться обратно. Потому что лучшего места для спокойного проживания и не придумаешь. Основными факторами формирования положительной городской идентичности являются структурные (хорошее местоположение, история возникновения города), изменчивые (постоянно изменяемый и дополняемый облик города, культурные традиции города)
Как мы видим, при положительных ассоциациях города изнутри, ассоциации извне, а по-другому, имидж города – отсутствует.
В предыдущем пункте я выяснила слабые, сильные стороны, а также возможности и угрозы развития города, и далее постараюсь проанализировать ситуацию и поставить выполнимые задачи для положительного развития города, и рекомендации по формированию бренда города.
Постановка задач. Из SWOT-анализа можно сделать вывод, что главная проблема, а значит и заинтересованность города в стабильном экономическом росте, развитии и привлечении инвестиций, развитии инфраструктуры и главное, создании рабочих мест для молодежи.
Разработка концепции. Заинтересованными сторонами в формировании бренда является жители города от 15 до 50 лет со средним уровнем дохода. Таких в городе проживает 70%. 15% - затруднились с ответом или воздержались, 15% - против.
Главным критерием оценки успешности проекта будет являться в первую очередь эффективность, административная простота и минимальные риски.
Целевые аудитории:
- Жители города
- Инвесторы
- Туристы
Главной аудиторией, безусловно, являются
городские жители. Вся концепция
бренда будет строиться на цели создания
новых рабочих мест, улучшения
качества жизни и социально-
Информация о работе Брендинг города и его значение в управлении социально-экономическим развитием