Cистема стратегического анализа предприятия на примере ООО «Строительное управление»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2014 в 22:44, курсовая работа

Описание работы

Новые условия хозяйствования, порождаемые рыночными преобразованиями, требуют соответствующей парадигмы управления. В результате стремительной трансформации российской экономики руководителям предприятий были автоматически переданы все функции управления, которые ранее выполняли отраслевые министерства и ведомства, в том числе и функции стратегического управления

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………3
1. Теоретические основы стратегического анализа в системе
управления организацией………………………………………………………..5
1.1 Сущность основных понятий стратегического анализа……………………5
1.2. Методы стратегического анализа……………………………………………12
2. Исследование стратегического потенциала и внедрение инструментов стратегического анализа в систему управления ООО "Строительное управление"………………………………………………………………………..20
2.1. Финансово-экономическая деятельность организации……………………20
2.2. STEP-анализ организации…………………………………………………..30
2.3. SWOT- анализ организации………………………………………………...34
Заключение………………………………………………………………………..43
Список используемых источников……………………

Файлы: 1 файл

курсовая работа по стратегическому менеджменту.docx

— 104.12 Кб (Скачать файл)

 

 

Сопоставление итогов А1 и П1 отражает соотношение текущих платежей и поступлений. На анализируемом предприятии это соотношение не удовлетворяет условию абсолютно ликвидного баланса, что свидетельствует о том, что в ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени организации будет трудно поправить свою абсолютную платежеспособность. Причём, за отчётный год возрос платёжный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных. В начале анализируемого года соотношение А1 и П1 было 0,4 : 1 , а на конец года 0,09 : 1.

Табл. 2.1.4 Оценка ликвидности баланса

Абсолютно

ликвидный баланс

Соотношение активов и пассивов баланса

2004г

2005г

2006г

А1³П1;

А2³ П2;

А3 ³П3;

А4 £П4.

А1<П1;

А2>П2;

А3 >П3;

А4 >П4.

А1<П1;

А2>П2;

А3 >П3;

А4< П4.

А1< П1;

А2 > П2;

А3 < П3;

А4 >П4.


 

Хотя теоретически значение данного соотношения должно быть 0,2:1. Таким образом, в конце года предприятие могло оплатить абсолютно ликвидными средствами 9% своих краткосрочных обязательств, что свидетельствует о некотором недостатке абсолютно ликвидных средств.

Сравнение итогов А2 и П2 показывает тенденцию изменения текущей ликвидности в недалёком будущем. Текущая ликвидность свидетельствует о платежеспособности (+) или неплатежеспособности (-) организации на ближайший к рассматриваемому моменту промежуток времени.

Второе неравенство соответствует условию ликвидности баланса (А2>П2), это означает, что при погашении краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие частично сможет погасить свои краткосрочные обязательства, но ликвидность не будет положительной, т.к. в 2006 году данный показатель значительно снизился. Можно отметить, что по сравнению с 2006 годом в 2005 г. ситуация кардинально иная, т. е. в конце 2005 года при условии погашения краткосрочной дебиторской задолженности, предприятие смогло бы погасить почти все свои краткосрочные обязательства. Ситуация в 2006 г. по сравнению с 2005 г. не меняется соотношение (А2>П2) здесь сохраняется. Коэффициенты ликвидности подтверждают вышесказанные выводы, таблица 2.1.5.

Таким образом, видим, что коэффициенты ликвидности снизились в 2005 году, однако за счет того, что предприятие дает продукцию на реализацию, по результатам года имеется положительный финансовый результат.

Резервы и пути ускорения оборачиваемости оборотных средств в обобщенном виде зависят от двух факторов: объема товарооборота и размера оборотных средств. Чтобы ускорить оборачиваемость, необходимо:

-  совершенствовать товародвижение и нормализовать размещение оборотных средств;

-  полностью и ритмично выполнять планы хозяйственной деятельности;

-  совершенствовать расчеты с поставщиками и покупателями;

-  улучшать претензионную работу;

-  ускорять оборот денежных средств за счет улучшения инкассации выручки, строгого лимитирования остатков денежных средств в кассах торговых предприятий, в пути, на расчетном счете в банке;

-  свести к минимуму запасы хозяйственных материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, инвентаря, спец одежды на складе, сократить подотчетные суммы, расходы будущих периодов;

-  не допускать дебиторской задолженности.

Табл. 2.1.5 Коэффициенты ликвидности предприятия за период с января 2005 года по январь 2007 года

Показатели

Формула

01.01. 2005г

01.01. 2006г

01.01. 2007г

Норма

Коэффициент общей ликвидности

=Текущие активы/Текущие обязательства

=ф.1.стр.(290-220)/ (стр.610+620+630+670)

0,71

0,76

0,99

1,25-2

Коэффициент быстрой ликвидности

= (Дебиторская задолженность, денежные средства, прочие активы)/Текущие обязательства = (ф.1.стр.240 +250+ 260+270)/ (стр.610+620)

0,75

0,9

0,53

0,5-0,8

Коэффициент абсолютной ликвидности

=Денежные средства/Текущие обязательства

=ф.1.стр.260+250/ (стр.610+620)

0,6

0,4

0,05

0,2


 

Основные пути ускорения оборачиваемости капитала ООО "Строительное управление":

1. Сокращение продолжительности  производственного цикла за счет  интенсификации (использование новейших  технологий, механизации и автоматизации  производственных процессов, повышение  уровня производительности труда, более полное использование производственных  мощностей предприятия, трудовых  и материальных ресурсов и  др.).

2. Улучшение организации  материально-технического снабжения  с целью бесперебойного обеспечения  производства необходимыми материальными  ресурсами и сокращения времени  нахождения капитала в запасах.

3. Ускорение процесса  отгрузки продукции и оформления  расчетных документов.

4. Сокращение времени  нахождения средств в дебиторской задолженности.

5. Повышение уровня маркетинговых  исследований, направленных на ускорение  продвижения услуг от производителя  к потребителю (включая изучение  рынка, совершенствование товара  и форм его продвижения к  потребителю, формирование правильной  ценовой политики, организацию эффективной  рекламы и т.п.).

2.2 STEP-анализ организации

Анализ конкурентоспособности предприятия представляет собой сложную задачу, решение которой возможно на основе системного рассмотрения стратегического конкурентного потенциала и влияния на него факторов внешней среды.

Табл. 3.1.1 Роль компании на рынке и изменение конкурентной позиции участников строительного рынка

Компания

Существующая роль на рынке (конкурентная позиция)

Динамика конкурентной позиции

ООО "Строительное управление"

Лидер

Быстрое улучшение конкурентной позиции

ОАО "Унистрой"

Сильная позиция

Ухудшение конкурентной позиции

ООО "Технострой"

Слабая позиция

Быстрое ухудшение конкурентной позиции

ООО "Стройснабжение-2"

Аутсайдер

Улучшение конкурентной позиции


 

Анализ табл. 3.1.1 показывает, что все компании являются виолентами, придерживаются стратегии дифференциации продукции. Компании используют стратегию индивидуальных разработок в сфере строительной отрасли и их продуктов, продукция всех компаний представлена в каждом из ценовых сегментов рынка.

Процесс конкуренции осуществляется через корпоративные стратегии и стратегии бизнес-уровня.

 

Табл. 3.1.2 Стратегии бизнес-уровня

Компания

Стратегия конкуренции бизнес-уровня

ООО "Строительное управление"

Расширение рынка

ОАО "Унистрой"

Улучшение рыночной позиции

ООО "Технострой"

Удержание рыночных позиций

ООО "Стройснабжение-2"

Улучшение рыночной позиции


 

Исходя из положения, что конкуренция – это система бизнес - процессов, то конкурентоспособность предприятия определяется совокупностью свойств и особенностей реализации его бизнес-процессов, анализ внутренней среды предполагает разработку, расчет и экономическую интерпретацию системы показателей, характеризующих основные и вспомогательные бизнес-процессы предприятия, а также процесс управления.

В основе успеха компании лежат конкурентные преимущества высшего порядка. Ключевым фактором успеха на любом рынке, является установление долгосрочных отношений с важнейшими клиентами. Для установления подобных отношений необходимо сформировать у клиента высокий уровень лояльности к компании и ее услугам.

Высокий уровень лояльности со стороны ключевых клиентов обеспечивается следующим набором конкурентных преимуществ: имидж продвинутой, динамично развивающейся компании; высокое качество услуг; высокая репутация; позитивные межличностные отношения между руководителями и ключевых клиентов; финансовая надежность; известность фирмы; наличие крупных клиентов; большой опыт работы на рынке; перспективы расширения деятельности фирмы; положительный психологический климат в коллективе; остановимся более подробно на вопросе формирования имиджа компании. Компания может позволить себе осуществлять расходы на общую рекламу и на имидж-рекламу.

Репутация компании и качество предоставляемых ею услуг являются ключевыми характеристиками успеха любой компании в сфере услуг, важнейшими конкурентными преимуществами высшего порядка.

Стратегические цели ООО "Строительное управление" - создание, производство и продажа строительных услуг, которые соответствуют запросам потребителей в России и за рубежом.

Оперативные цели: поддержание качества предоставляемых услуг и приобретение новых заказчиков и потребителей, реализация материалов и услуг за территорией Татарстана.

Исходя из миссии, руководство предприятия ставит перед собой стратегические цели на 2008 - 2012 гг. по следующим направлениям:

- создание и выпуск  новых услуг, соответствующих нуждам  потребителей, с индивидуальными характеристиками, обеспечивающими конкурентоспособность продукции предприятия на рынках сбыта не только Татарстан, но и за его пределами;

- развитие и поддержание  на необходимом уровне системы  менеджмента качества, с реализацией  принципа ТQМ по улучшению деятельности на основе систематической оценки эффективности процессов СМК;

- совершенствование систем  энергетического и материально - технического снабжения, обеспечивающих  партнерские отношения с поставщиками  и гарантированные поставки строительных  услуг с минимальными издержками;

- совершенствование системы  оплаты труда, обеспечивающей эффективную  мотивацию работы персонала, обучение  и подготовку кадров;

- внедрение, на базе современных  технических средств информационных  технологий, эффективной автоматизированной  системы управления предприятием;

- получение прибыли, необходимой  и достаточной для развития  предприятия, повышение доходов  государства и работников предприятия.

Стратегия ООО "Строительное управление" — предложение наиболее оптимальных решений поставленных задач, в четком соответствии с требованиями заказчиков, не только за счет повышения эффективности уже существующих видов деятельности, но и путем развития новых направлений, охватывающих все более широкий спектр деловых интересов постоянных и потенциальных заказчиков. Компания стремится всегда идти в ногу со временем, демонстрируя высокотехнологичный подход к строительному бизнесу.

Технологический аспект, конечно, сугубо индивидуален. Но чем острее стоят связанные с технологией проблемы, тем актуальнее связанные с их решением бюджеты.

Проведем STEP – анализ ООО "Строительное управление". Результаты представлены в таблице 3.1.3.

Информация о работе Cистема стратегического анализа предприятия на примере ООО «Строительное управление»