Диагностика и совершенствование управления в СПК «Скабин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является диагностика и совершенствование стиля управления руководителя СПК «Скабин».
Задачи исследования:
- изучение разных подходов к определению стиля управления;
- определение стиля управления руководителя СПК «Скабин»;
- сведение результатов определения стиля руководства разных методик.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 161.34 Кб (Скачать файл)

ПКирилова = 0,34 + 0,17 + 0,09 + 0,10 + 0,07 + 0,17= 0,94.

2. Расчет оценки уровня  квалификации работников (К)

По уровню образования  все работники распределяются на две группы:

I группа - имеющие среднее специальное образование;

II группа - имеющие высшее или незаконченное высшее (IV-V курс вуза) образование.[8, c.400-402]

В соответствии с тем, в  какую из указанных групп попадает работник, ему присваивается количественная оценка по этому признаку, величина которой составляет 1 или 2.

В зависимости от стажа  работы по специальности работники  распределяются на четыре группы по каждому уровню образования (табл. 3.5).

Оценка уровня квалификации определяется по формуле

К = (ОБ + СТ)/3,

где ОБ - оценка образования (ОБ =1,2);

СТ - оценка стажа работы по специальности (СТ = 0,25; 0,50; 0,75; 1,0);

З - постоянная величина, соответствующая сумме максимальных оценок по образованию и стажу работы.

Таблица 3.5 - Оценка уровня квалификации

 

Номер группы по стажу

Оценка стажа

Стаж работы по специальности  у работников, имеющих образование, годы

1 гр. Среднее специальное  образование

2 гр. Высшее и незаконченное высшее образование

1

0,25

0 – 9

0 – 9

2

0,50

9 – 13, свыше 29

9 – 17, свыше 29

3

0,75

13 – 17, 21 – 29

17 – 25

4

1,00

17 – 21

26 – 29


Определим оценку уровня квалификации каждого работника:

КАскерко = (2 + 0,50) / 3 = 0,833;

КГлебов = (2 + 0,75) / 3 = 0,917;

КПанкович = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;

КМикулич = (2 + 0,25) / 3 = 0,75;

ККирилова = (1 + 0,25) / 3 = 0,417.

3. Расчет оценки сложности  выполняемых работ (С)

Для оценки С по каждому признаку (характер работ, их разнообразие, степень самостоятельности при их выполнении, масштаб и сложность руководства, дополнительная ответственность) установлены значения, обусловленные постепенным усложнением работ (от менее сложных к более сложным).

 

 

Таблица 3.6 - Средние коэффициенты сложности работ

 

№ п/п

Наименование должности

Коэффициент сложности

1

Начальник отдела

1,0

2

Главный специалист

0,89

3

Ведущий специалист

0,8

4

Специалист I категории

0,68

5

Специалист II категории

0,57


В табл. 3.6 приведены средние значения коэффициентов сложности выполняемых работ для каждой должностной группы работников.

В соответствии с установленными значениями, обусловленными постепенным усложнением работ, работники имеют следующие оценки сложности выполняемых работ (С):

САскерко = 1,00; СГлебов = 0,89; СПанкович = 0,68; СМикулич = 0,57; СКирилова = 0,57.

4. Расчет оценки результатов  труда (Р)

Для определения величины Р производится оценка уровня (степени) проявления каждого из следующих признаков:

• количество выполненных  плановых и внеплановых работ (заданий);

• качество выполненных  работ (заданий);

• соблюдение сроков выполнения работ (заданий).

Количественные оценки по каждому из признаков определяются путем сопоставления фактически достигнутых результатов с критериями оценки в виде полученных заданий, установленных сроков, среднего уровня достигнутых результатов по группе работников и др.[13, c.496]

Каждый признак имеет  три уровня (степени) проявления и  оценивается по принципу отклонения от среднего значения по каждой должностной  группе. При соответствии конкретного  признака среднему уровню его количественная оценка равна 1, выше среднего - 1,25, ниже среднего - 0,75.

Оценка Р определяется так же, как и П (см. расчет 1 и табл. 3.7).

Оценка Р определяется по формуле:

 

                            ,                                             (3.4)

 

где    i –       порядковый номер признака (i=1,2,3);

j –      уровень (степень) проявления признака (j=1,2,3);

Рij – оценка i-го признака с учетом j-степени его проявления у   работника.

Определим оценку результатов  труда (Р) каждого работника:

РАскерко = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;

РГлебов = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;

РПанкович = 0,30 + 0,500 + 0,375 = 1,175;

РМикулич = 0,30 + 0,40 + 0,30 = 1;

РКирилова = 0,375 + 0,300 + 0,30 = 0,975.

Таблица 3.7 - Оценка признаков, определяющих результаты труда работников и личные качества специалистов

 

Признаки  результатов  труда

Удельная значимость признаков  в общей оценке результатов труда

Оценка признаков с  учетом удельной значимости

0,75

1,0

1,25

1

2

гр.3 = гр.2*0,75

гр.4 = гр.2*1,0

гр.5 = гр.2*1,25

1. Количество выполненных  работ

0,30

0,225

0,30

0,375

2. Качество выполненных  работ

0,40

0,300

0,40

0,500

3. Соблюдение сроков выполнения  работ

0,30

0,225

0,30

0,375


 

5. Расчет комплексной  оценки результатов труда и  деловых качеств работников (Д)

Комплексная оценка Д получается на основе учета всех рассмотренных выше показателей оценки - профессиональных и личностных качеств, уровня квалификации, сложности работ и результатов труда по формуле:

 

Д = ПК + PC                        (3.5)

 

ДАскерко = 1,16*0,833 + 1,175*1 = 2,141;

ДГлебов = 1,18*0,917 + 1,175*0,89 = 2,128;

ДПанкович = 1,17*0,75 + 1,175*0,68 = 1,677;

ДМикулич = 1,16*0,75 + 1*0,57 = 1,44;

ДКирилова = 0,94*0,417 + 0,975*0,57 = 0,948.

Таким образом, наибольшую комплексную  оценку имеют Аскерко В.В. и Глебов А.П., наименьшую – Кирилова А.И.

Далее проследим особенности проявления стиля руководства у начальника отдела Аскерко В.В.

Для решения исследовательских  задач используем методику «Определение стиля управления персоналом», разработанную  В.П. Захаровым. Основу методики составляют 16 групп утверждений, отражающих различные аспекты взаимодействия руководства и коллектива. Методика направлена на определение стиля руководства трудовым коллективом.

Применение методики не требует  индивидуального тестирования. Возможно использование в блоке тестов, особенно эффективно использование его вместе с социометрией в целях оптимизации социально-психологического климата в коллективе.

Опросник содержит 16 групп  утверждений, характеризующих деловые  качества руководителя. Каждая группа состоит из трех утверждений, обозначенных буквами а, б, в. Требуется внимательно прочесть все три утверждения в составе каждой группы и выбрать одно, которое в наибольшей степени соответствует вашему мнению о руководителе. Выбранное утверждение отмечается на опросном листе знаком «+» под соответствующей буквой. Если респондент оценивает одновременно двух руководителей или более, то они сравниваются  между собой по приведенным трем утверждениям. Выбирается по одному из утверждений, характеризующих каждого руководителя (или одно утверждение, характеризующее двух или более руководителей), и отмечается  мнение респондента о каждом на опросном листе разными знаками: *; +; -.

Текст опросника.

1. а. Центральное руководство  требует, чтобы обо всех делах  докладывали именно ему. 

б. Старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы.

в. Некоторые важные дела решаются фактически без участия  руководителя, его функции выполняют другие.

2. а. Всегда что-нибудь  приказывает, распоряжается, настаивает, но никогда не просит.

б. Приказывает так, что хочется выполнить.

в. Приказывать не умеет.

3. а. Старается, чтобы  его заместители были квалифицированными  специалистами.

б. Руководителю безразлично, кто работает у него заместителем, помощником.

в. Он добивается безотказного исполнения и подчинения заместителей, помощников.

4. а. Его интересует  только выполнение плана, а  не отношение людей друг к  другу. 

б. В работе не заинтересован, подходит к делу формально.

в. Решая производственные задачи, старается создать хорошие  отношения между людьми в коллективе.

5. а. Наверно, он консервативен,  так как боится нового.

б. Инициатива подчиненных руководителем не принимается.

в. Способствует тому, чтобы работали самостоятельно.

6. а. На критику руководитель  обычно не обижается, прислушивается  к ней. 

б. Не любит, когда его  критикуют и не старается скрыть это.

в. Критику выслушивает, даже собирается принять меры, но ничего не предпринимает.

7. а. Складывается впечатление,  что руководитель боится отвечать  за свои действия, желает уменьшить  свою ответственность. 

б. Ответственность распределяет между собой и подчиненными.

в. Руководитель единолично принимает решения или отменяет их.

8. а. Регулярно советуется  с подчиненными, особенно с опытными  работниками.

б. Подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю.

в. Не допускает, чтобы подчиненные  ему советовали, а тем более  возражали.

9. а. Обычно советуется  с заместителями и нижестоящими  руководителями, но не с рядовыми подчиненными.

б. Регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть.

в. Для выполнения какой-либо работы ему нередко приходится уговаривать своих подчиненных.

10. а. Всегда обращается  к подчиненным вежливо, доброжелательно. 

б. В обращении с подчиненными часто проявляет равнодушие.

в. По отношению к подчиненным бывает нетактичным и даже грубым.

11. а. В критических  ситуациях руководитель плохо  справляется со своими обязанностями. 

б. В критических ситуациях  руководитель, как правило, переходит  на

более жесткие методы руководства.

в. Критические ситуации не изменяют способа его руководства.

12. а. Сам решает даже  те вопросы, с которыми не  совсем хорошо знаком.

б. Если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим.

в. Он не может действовать  сам, а ждет «подталкивания» со стороны.

13. а. Пожалуй, он не  очень требовательный человек. 

б. Он требователен, но одновременно и справедлив.

в. О нем можно сказать, что он бывает слишком строгим и даже придирчивым.

14. а. Контролируя результаты, всегда замечает положительную  сторону, хвалит подчиненных. 

б. Всегда очень строго контролирует работу подчиненных и коллектива в целом.

в. Контролирует работу от случая к случаю.

15. а. Руководитель умеет  поддерживать дисциплину и порядок. 

б. Часто делает подчиненным замечания, выговоры.

в. Не может влиять на дисциплину.

16. а. В присутствии  руководителя подчиненным все  время приходится работать в напряжении.

б. С руководителем работать интересно.

в. Подчиненные предоставлены самим себе.

Таблица 3.8 - Ключ к опроснику

 

а

б

в

 

а

б

в

1

А

Д

Л

 

9

А

Д

Л

2

А

Д

Л

 

10

Д

Л

А

3

Д

Л

А

 

11

Л

А

Д

4

А

Л

Д

 

12

А

Д

Л

5

Л

А

Д

 

13

Л

Д

А

6

Д

А

Л

 

14

Д

А

Л

7

Л

Д

А

 

15

Д

А

Л

8

Д

Л

А

 

16

А

Д

Л

Информация о работе Диагностика и совершенствование управления в СПК «Скабин»