Диагностика и совершенствование управления в СПК «Скабин»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:07, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является диагностика и совершенствование стиля управления руководителя СПК «Скабин».
Задачи исследования:
- изучение разных подходов к определению стиля управления;
- определение стиля управления руководителя СПК «Скабин»;
- сведение результатов определения стиля руководства разных методик.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 161.34 Кб (Скачать файл)

 

Далее подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.

Авторитарный компонент (А): ориентация на собственное мнение и оценки; стремление к власти; уверенность в себе; склонность к жесткой формальной дисциплине; большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки; игнорирование инициативы, творческой активности людей; единоличное принятие решений; контроль за действиями подчиненных.

Либеральный компонент (Л): снисходительность  к работникам, отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля; либеральность, панибратство с подчиненными; склонность перекладывать ответственность в принятии решений.

Демократический компонент (Д): требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой  работе и сознательным соблюдением  дисциплины; стремление делегировать полномочия и разделить ответственность; демократичность в принятии решения.[11, c.23]

Из таблицы 3.9 видно, что у начальника отдела – Аскерко В.В. - преобладает демократический стиль управления персоналом.

Начальник экономического отдела РУП «Борисовхлебпром» старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы; умеет приказать так, что хочется выполнить; старается ставить квалифицированных заместителей вместо себя; решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения в коллективе и всегда обращается с подчиненными вежливо; если чего-то не знает, то обращается за помощью к другим; поддерживает инициативу работников, способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно; на критику обычно не обижается, прислушивается к ней; подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю; регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть; всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно; с ним интересно работать; если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим; не очень требовательный человек; контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных; не умеет поддерживать дисциплину и порядок.

Таблица 3.9 - Результаты исследования

                                                                

№№п/п

                Ф.И.О.    респондента

 

Показатели

 Глебов А.П.

Панкович Л.В.

Микулич В.В.

Кирилова А.И.

Итого (вариант ответа)

Итого (вариант стиля)


1

2

3

4

5

6

7

8

1

Способ решения дел

в

б

б

б

б

Д

2

Метод приказа

в

б

б

а

б

Д

3

Отношение к заместителям

а

а

а

а

а

Д

4

Подход к решению служебных  задач

в

в

а

б

в

Д

5

Отношение к инициативе

подчинённых

в

в

в

в

в

Д

6

Отношение к критике

б

а

а

а

а

Д

7

Отношение к ответственности

б

б

б

б

б

Д

8

Отношение к советам подчиненных

б

а

б

б

б

Л

9

Потребность в совете

б

в

б

б

б

Д

10

Отношение к подчиненным

а

а

а

а

а

Л

11

Влияние критических ситуаций на поведение руководителя

а

а

б

б

а/б

Л/А

12

Решение вопросов, в которых

 руководитель некомпетентен

а

б

б

б

б

Д

13

Требовательность

а

а

а

б

а

Д

14

Контроль за результатом

в

а

а

а

а

Д

15

Поддержание дисциплины

в

в

а

в

в

Л

16

Работа подчиненных с  руководителем

б

в

б

б

б

Д

                                                                                                                         Итого

Д


 

 

Глава 4 Совершенствование стиля 

управления  руководителя СПК «Скабин»

 

 

Методика по графическому определению в пространстве управленческих стилей руководства была разработана  американскими психологами Р. Блейком  и Д. Мутоном в 60-е годы. В так  называемой «решетке менеджмента» пространство управленческих стилей руководства создается двумя измерениями. Первое измерение – ориентация на производство (производственные задания). Второе измерение – ориентация на персонал, на заботу о людях.

Для того чтобы составить  более точный портрет стиля управления руководителей экономического отдела СПК «Скабин» Аскерко В.В. и Глебова А.П. была использована методика «решетка менеджмента» в интерпретации Н.Н. Обозова. [10, с.22]

Инструкция. В тест-опроснике  представлены 18 суждений, касающихся разных аспектов поведения руководителя. Исходя из Ваших  собственных предпочтений, выскажите мнение о том, как поступили  бы Вы в каждой из описываемых ситуаций. На каждое из суждений следует отобрать одну из предложенных пяти альтернатив: «Всегда», «Часто», «Иногда», «Редко», «Никогда». Отметьте выбранные Вами ответы-альтернативы на каждое из 18 высказываний в бланке регистрации ответов знаком «плюс» (+).

Тест-опросник.

1*. Я действую как представитель этого коллектива.

2. Я предоставляю членам коллектива полную свободу в выполнении работы.

3*. Я поощряю применение единообразных (унифицированных) способов работы.

4. Я разрешаю подчиненным решать задачи по их усмотрению.

5. Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе.

6. Я предоставляю подчиненным возможность делать работу так, как они считают наиболее целесообразным.

7. Я поддерживаю высокий темп работы.

8.Я стараюсь направить помыслы людей на выполнение учебно-производственных заданий.

9*. Я разрешаю возникающие в коллективе конфликты.

10*. Я неохотно предоставляю подчиненным свободу действий.

11*. Я решаю сам, что и как должно быть сделано.

12.Я уделяю основное внимание показателям учебно-производственной деятельности.

13.Я распределяю поручения подчиненным, исходя из производственной необходимости.

14.Я способствую разным изменениям в своей организации.

15*. Я тщательно планирую работу своего коллектива.

16*. Я не объясняю подчиненным свои действия и решения.

17*. Я стремлюсь убедить подчиненных, что мои действия и намерения – для их же пользы.

18. Я предоставляю подчиненным  возможность (за пределами расписания  занятий) устанавливать свой режим  работы.

Анализ и интерпретация  тестирования

Порядок заполнения бланка регистрации ответов:

1. В суждениях, отмеченных звездочками, там, где выбраны альтернативы «Редко» и «Никогда», проставить единицы.

2. В суждениях, которые  звездочками не отмечены, там,  где выбраны альтернативы «Всегда» и «Часто», также проставить единицы.

3. Ответы-альтернативы, отмеченные  единицами, в суждениях 2, 4, 5, 6, 8, 10*, 14, 16*, 18 обвести кружками. Суммировать  единицы в кружках и полученный результат записать в позицию П (персонал).

4. Суммировать остальные  единицы в бланке ответов и  результат записать в позицию  З (Производство, производственные задания).

5. Нанести координаты  по позициям «П» и «3» на «решетку менеджмента» (рисунок 4.1).

Таблица 4.1- Бланк регистрации ответов Аскерко В.В.

 

Порядковые номера суждений

Выбранные ответы альтернативы

 

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1*

 

+

     

2

 

+1

     

3*

   

+

   

4

   

+

   

5

+1

       

6

 

+1

     

7

 

+1

     

8

   

+

   

9*

+

       

10*

     

+1

 

11*

     

+1

 

12

   

+

   

13

+1

       

Продолжение таблицы 4.1

14

+1

       

15*

   

+

   

16*

     

+1

 

17*

 

+

     

18

+1

       

П=7; З=3

Результаты ответов занесены в «решетку» (Рисунок 4.1)



 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4.1- Стиль руководства Аскерко В.В.

Таблица 4.2 - Бланк регистрации ответов Глебова А.П.

 

Порядковые номера суждений

Выбранные ответы альтернативы

 

Всегда

Часто

Иногда

Редко

Никогда

1*

+

       

2

+

1

     

3*

     

+1

 

4

 

+

     

5

1

   

+

 

6

 

+1

     

7

 

1

 

+

 

8

   

+

   

9*

     

+1

 

10*

     

1

+

11*

     

+1

 

12

     

+

 

13

1

+

     

14

1

 

+

   

15*

   

+

   

16*

     

1

+

Информация о работе Диагностика и совершенствование управления в СПК «Скабин»