Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2013 в 21:07, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является диагностика и совершенствование стиля управления руководителя СПК «Скабин».
Задачи исследования:
- изучение разных подходов к определению стиля управления;
- определение стиля управления руководителя СПК «Скабин»;
- сведение результатов определения стиля руководства разных методик.
Далее подсчитываются количество баллов по каждой из трех компонент. Максимальный балл определяет стиль руководства.
Авторитарный компонент (А): ориентация на собственное мнение и оценки; стремление к власти; уверенность в себе; склонность к жесткой формальной дисциплине; большая дистанция с подчиненными, нежелание признавать свои ошибки; игнорирование инициативы, творческой активности людей; единоличное принятие решений; контроль за действиями подчиненных.
Либеральный компонент (Л): снисходительность к работникам, отсутствие требовательности и строгой дисциплины, контроля; либеральность, панибратство с подчиненными; склонность перекладывать ответственность в принятии решений.
Демократический компонент (Д): требовательность и контроль сочетаются с инициативным и творческим подходом к выполняемой работе и сознательным соблюдением дисциплины; стремление делегировать полномочия и разделить ответственность; демократичность в принятии решения.[11, c.23]
Из таблицы 3.9 видно, что у начальника отдела – Аскерко В.В. - преобладает демократический стиль управления персоналом.
Начальник экономического отдела РУП «Борисовхлебпром» старается все решать вместе с подчиненными, единолично решает только самые срочные и оперативные вопросы; умеет приказать так, что хочется выполнить; старается ставить квалифицированных заместителей вместо себя; решая служебные задачи, старается создать хорошие отношения в коллективе и всегда обращается с подчиненными вежливо; если чего-то не знает, то обращается за помощью к другим; поддерживает инициативу работников, способствует тому, чтобы подчиненные работали самостоятельно; на критику обычно не обижается, прислушивается к ней; подчиненные не только советуют, но могут давать указания своему руководителю; регулярно общается с подчиненными, говорит о положении дел в коллективе, о трудностях, которые предстоит преодолеть; всегда обращается к подчиненным вежливо, доброжелательно; с ним интересно работать; если что-то не знает, то не боится этого показать и обращается за помощью к другим; не очень требовательный человек; контролируя результаты, всегда замечает положительную сторону, хвалит подчиненных; не умеет поддерживать дисциплину и порядок.
Таблица 3.9 - Результаты исследования
№№п/п |
Ф.И.О. респондента
Показатели |
Глебов А.П. |
Панкович Л.В. |
Микулич В.В. |
Кирилова А.И. |
Итого (вариант ответа) |
Итого (вариант стиля) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 | |
1 |
Способ решения дел |
в |
б |
б |
б |
б |
Д | |
2 |
Метод приказа |
в |
б |
б |
а |
б |
Д | |
3 |
Отношение к заместителям |
а |
а |
а |
а |
а |
Д | |
4 |
Подход к решению служебных задач |
в |
в |
а |
б |
в |
Д | |
5 |
Отношение к инициативе подчинённых |
в |
в |
в |
в |
в |
Д | |
6 |
Отношение к критике |
б |
а |
а |
а |
а |
Д | |
7 |
Отношение к ответственности |
б |
б |
б |
б |
б |
Д | |
8 |
Отношение к советам подчиненных |
б |
а |
б |
б |
б |
Л | |
9 |
Потребность в совете |
б |
в |
б |
б |
б |
Д | |
10 |
Отношение к подчиненным |
а |
а |
а |
а |
а |
Л | |
11 |
Влияние критических ситуаций на поведение руководителя |
а |
а |
б |
б |
а/б |
Л/А | |
12 |
Решение вопросов, в которых руководитель некомпетентен |
а |
б |
б |
б |
б |
Д | |
13 |
Требовательность |
а |
а |
а |
б |
а |
Д | |
14 |
Контроль за результатом |
в |
а |
а |
а |
а |
Д | |
15 |
Поддержание дисциплины |
в |
в |
а |
в |
в |
Л | |
16 |
Работа подчиненных с руководителем |
б |
в |
б |
б |
б |
Д | |
|
Д |
Глава 4 Совершенствование стиля
управления руководителя СПК «Скабин»
Методика по графическому определению в пространстве управленческих стилей руководства была разработана американскими психологами Р. Блейком и Д. Мутоном в 60-е годы. В так называемой «решетке менеджмента» пространство управленческих стилей руководства создается двумя измерениями. Первое измерение – ориентация на производство (производственные задания). Второе измерение – ориентация на персонал, на заботу о людях.
Для того чтобы составить более точный портрет стиля управления руководителей экономического отдела СПК «Скабин» Аскерко В.В. и Глебова А.П. была использована методика «решетка менеджмента» в интерпретации Н.Н. Обозова. [10, с.22]
Инструкция. В тест-опроснике представлены 18 суждений, касающихся разных аспектов поведения руководителя. Исходя из Ваших собственных предпочтений, выскажите мнение о том, как поступили бы Вы в каждой из описываемых ситуаций. На каждое из суждений следует отобрать одну из предложенных пяти альтернатив: «Всегда», «Часто», «Иногда», «Редко», «Никогда». Отметьте выбранные Вами ответы-альтернативы на каждое из 18 высказываний в бланке регистрации ответов знаком «плюс» (+).
Тест-опросник.
1*. Я действую как представитель этого коллектива.
2. Я предоставляю членам коллектива полную свободу в выполнении работы.
3*. Я поощряю применение единообразных (унифицированных) способов работы.
4. Я разрешаю подчиненным решать задачи по их усмотрению.
5. Я побуждаю членов коллектива к большему напряжению в работе.
6. Я предоставляю подчиненным возможность делать работу так, как они считают наиболее целесообразным.
7. Я поддерживаю высокий темп работы.
8.Я стараюсь направить помыслы людей на выполнение учебно-производственных заданий.
9*. Я разрешаю возникающие в коллективе конфликты.
10*. Я неохотно предоставляю подчиненным свободу действий.
11*. Я решаю сам, что и как должно быть сделано.
12.Я уделяю основное внимание показателям учебно-производственной деятельности.
13.Я распределяю поручения подчиненным, исходя из производственной необходимости.
14.Я способствую разным изменениям в своей организации.
15*. Я тщательно планирую работу своего коллектива.
16*. Я не объясняю подчиненным свои действия и решения.
17*. Я стремлюсь убедить подчиненных, что мои действия и намерения – для их же пользы.
18. Я предоставляю подчиненным
возможность (за пределами
Анализ и интерпретация тестирования
Порядок заполнения бланка регистрации ответов:
1. В суждениях, отмеченных звездочками, там, где выбраны альтернативы «Редко» и «Никогда», проставить единицы.
2. В суждениях, которые звездочками не отмечены, там, где выбраны альтернативы «Всегда» и «Часто», также проставить единицы.
3. Ответы-альтернативы, отмеченные единицами, в суждениях 2, 4, 5, 6, 8, 10*, 14, 16*, 18 обвести кружками. Суммировать единицы в кружках и полученный результат записать в позицию П (персонал).
4. Суммировать остальные единицы в бланке ответов и результат записать в позицию З (Производство, производственные задания).
5. Нанести координаты по позициям «П» и «3» на «решетку менеджмента» (рисунок 4.1).
Таблица 4.1- Бланк регистрации ответов Аскерко В.В.
Порядковые номера суждений |
Выбранные ответы альтернативы | ||||
| Всегда |
Часто |
Иногда |
Редко |
Никогда |
1* |
+ |
||||
2 |
+1 |
||||
3* |
+ |
||||
4 |
+ |
||||
5 |
+1 |
||||
6 |
+1 |
||||
7 |
+1 |
||||
8 |
+ |
||||
9* |
+ |
||||
10* |
+1 |
||||
11* |
+1 |
||||
12 |
+ |
||||
13 |
+1 |
Продолжение таблицы 4.1
14 |
+1 |
||||||
15* |
+ |
||||||
16* |
+1 |
||||||
17* |
+ |
||||||
18 |
+1 |
П=7; З=3
Результаты ответов занесены в «решетку» (Рисунок 4.1)
Рисунок 4.1- Стиль руководства Аскерко В.В.
Таблица 4.2 - Бланк регистрации ответов Глебова А.П.
Порядковые номера суждений |
Выбранные ответы альтернативы | ||||
| Всегда |
Часто |
Иногда |
Редко |
Никогда |
1* |
+ |
||||
2 |
+ |
1 |
|||
3* |
+1 |
||||
4 |
+ |
||||
5 |
1 |
+ |
|||
6 |
+1 |
||||
7 |
1 |
+ |
|||
8 |
+ |
||||
9* |
+1 |
||||
10* |
1 |
+ | |||
11* |
+1 |
||||
12 |
+ |
||||
13 |
1 |
+ |
|||
14 |
1 |
+ |
|||
15* |
+ |
||||
16* |
1 |
+ |
Информация о работе Диагностика и совершенствование управления в СПК «Скабин»