Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:26, контрольная работа
Главная цель данной работы показать, что анализ является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики и растущей непредсказуемости внешней среды. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику исследуемого объекта;
- провести практический стратегический анализ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ факторов общего окружения
2.2. Анализ факторов оперативного окружения
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Организационная структура
3.2. Анализ финансового состояния
3.3. Анализ производственного потенциала
3.4. Анализ кадрового потенциала
3.5. Анализ маркетингового потенциала
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
4.1 Выявление стратегических проблем
4.2 Формирование миссии
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов
4.4 Выбор и обоснование стратегии
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых литературных источников
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Ижевский государственный технический университет имени М.Т. Калашникова»
(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ имени М.Т. Калашникова»)
Факультет: «Экономика, право и гуманитарные науки»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Стратегическое планирование»
на тему: «Диагностика экономического потенциала ООО «Сарапульский электрогенераторный завод».
Выполнил
студент группы 6-21-42(зт)
Проверил
старший преподаватель
г. Ижевск, 2013
Содержание
ВВЕДЕНИЕ |
3 |
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ |
4 |
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ |
6 |
2.1. Анализ факторов общего окружения |
6 |
2.2. Анализ факторов оперативного окружения |
9 |
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ |
12 |
3.1. Организационная структура |
12 |
3.2. Анализ финансового состояния |
16 |
3.3. Анализ производственного потенциала |
18 |
3.4. Анализ кадрового потенциала |
19 |
3.5. Анализ маркетингового потенциала |
23 |
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ |
26 |
4.1 Выявление стратегических проблем |
26 |
4.2 Формирование миссии |
27 |
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов |
27 |
4.4 Выбор и обоснование стратегии |
28 |
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ |
31 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ |
38 |
Список используемых литературных источников |
39 |
Приложения |
40 |
Введение.
Развитие рыночных отношений требует от предприятий эффективных форм хозяйствования и управления производством, конкурентоспособности продукции и услуг, активизации предпринимательства, инициативы и т.д.
Значение стратегии,
позволяющей фирме выживать в
конкурентной борьбе в долгосрочной
перспективе, резко возросло в последние
десятилетия. Ускорение изменений
в окружающей среде, появление
новых запросов и изменение позиции
потребителя, появление новых возможностей
для бизнеса, развитие информационных
сетей, широкая доступность
Главная цель данной работы показать, что анализ является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики и растущей непредсказуемости внешней среды.
Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику исследуемого объекта;
- провести практический стратегический анализ.
В данной курсовой работе дана характеристика исследуемому предприятию. Представлена история, структура и особенности экономической и финансовой деятельности, а так же анализ технико-экономических развития показателей. Отражены преимущества и недостатки. Во второй главе уделено внимание вопросу стратегического анализа организации: сущности стратегии и методологии анализа. В третьей главе приведён анализ стратегический анализ ОАО «СЭГЗ» и предложены направления в разработке стратегии
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
Открытое акционерное общество
«Сарапульский
История Сарапульского
В последующие годы завод значительно расширил номенклатуру и объемы выпускаемой продукции. В разные годы значительное место в ней занимали:
-бытовой электроинструмент
-купюросчетные машины;
-электрокары и
-теплосчетчики;
-мебельная фурнитура;
-генераторы переменного и постоянного тока;
-асинхронные взрывозащищенные электродвигатели типа АИМ;
-электрооборудование для автомобилей.
До сих пор завод является
одним из основных поставщиков
В 1992 году Сарапульский ЭГЗ преобразуется
в открытое акционерное общество
«Сарапульский
Первая редакция Устава общества зарегистрирована решением исполкома Сарапульского городского Совета народных депутатов от 10 февраля 1993 года, регистрационный номер 650 и утверждена решением Государственного комитета Удмуртской республики по Управлению государственным имуществом от 1 февраля 1993 года за № 210-П. В соответствии с законом Российской Федерации «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года Устав ОАО «СЭГЗ» перерегистрирован 14 апреля 2003 г.
Предприятие имеет лицензию Российского авиа - космического агентства на разработку, производство и ремонт специального оборудования для авиационной, ракетной техники и боевых машин.
Используя двойные технологии и интеллектуальный потенциал специалистов – оборонщиков, предприятие производит сегодня более 150 наименований товаров гражданской тематики. Наряду с традиционной продукцией большое внимание уделяется разработке и внедрению в производство новых изделий. Научно-технический совет предприятия отдает приоритет направлению энергосбережения, нетрадиционным источникам электроэнергии, напольному электротранспорту.
Стратегическая цель предприятия
– обеспечение стабильного
Общество в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации решает следующие задачи:
-выполняет договорные
-осуществляет мероприятия,
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ факторов общего окружения
Предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность в авиационной промышленности более 69 лет.
Предприятие географически расположено не в сейсмоопасной зоне, выше уровня сезонного наводнения.
В результате
осуществления комплекса
Внешние факторы, которые могут негативно повлиять на темпы развития предприятия:
В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления данных негативных факторов, органы управления предприятия предполагают:
Основные факторы, влияющие на состояние отрасли и на деятельность предприятия это:
- конъюнктура в отрасли машиностроения в целом;
- объем производства
- объем производства изделий
спецтехники по
- состояние отрасли жилищно-
- состояние отрасли
В отчетном году авиационная
отрасль и отрасль
По мнению органов управления, предприятием, выходу на положительную динамику развития способствовали:
- рост объема заказов
на изделия специального
- рост объема заказов на изделия гражданской продукции на 24,4 %, в т.ч. по причине положительной динамики развития предприятий-потребителей.
- для улучшения своего
положения в отрасли,