Диагностика экономического потенциала ООО "Сарапульский электрогенераторный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Главная цель данной работы показать, что анализ является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики и растущей непредсказуемости внешней среды. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику исследуемого объекта;
- провести практический стратегический анализ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ факторов общего окружения
2.2. Анализ факторов оперативного окружения
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Организационная структура
3.2. Анализ финансового состояния
3.3. Анализ производственного потенциала
3.4. Анализ кадрового потенциала
3.5. Анализ маркетингового потенциала
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
4.1 Выявление стратегических проблем
4.2 Формирование миссии
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов
4.4 Выбор и обоснование стратегии
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых литературных источников

Файлы: 1 файл

ахд Катя.docx

— 141.73 Кб (Скачать файл)

 

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное  бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«Ижевский государственный  технический университет имени  М.Т. Калашникова»

(ФГБОУ ВПО «ИжГТУ  имени  М.Т. Калашникова»)

Факультет: «Экономика, право  и гуманитарные науки»

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине: «Стратегическое  планирование»

 на тему: «Диагностика  экономического потенциала ООО «Сарапульский электрогенераторный завод».

 

 

 

Выполнил

студент группы 6-21-42(зт)                                                              А.В. Саликова 

                                                                                                                                                                                                                                                      

Проверил

старший преподаватель                                                                  С. В. Макарова  

 

                                                                

 

 

 

г. Ижевск, 2013

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

3

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

4

2. АНАЛИЗ   ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ   ОРГАНИЗАЦИИ

6

2.1.  Анализ факторов  общего окружения

6

2.2. Анализ факторов  оперативного  окружения

9

3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ  СРЕДЫ  ОРГАНИЗАЦИИ

12

3.1. Организационная структура 

12

3.2. Анализ финансового  состояния

16

3.3. Анализ производственного  потенциала

18

3.4. Анализ кадрового потенциала

19

3.5. Анализ маркетингового  потенциала

23

4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ  ВОЗМОЖНОСТЕЙ 

26

4.1 Выявление стратегических  проблем

26

4.2 Формирование миссии        

27

4.3 Формулирование целей  и установление их приоритетов

27

4.4 Выбор  и  обоснование  стратегии

28

5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ

31

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

38

Список используемых литературных источников

39

Приложения

40


 

 

 

 

Введение.

Развитие рыночных отношений требует от предприятий  эффективных форм хозяйствования и  управления производством, конкурентоспособности  продукции и услуг, активизации  предпринимательства, инициативы и  т.д.

Значение стратегии, позволяющей фирме выживать в  конкурентной борьбе в долгосрочной перспективе, резко возросло в  последние  десятилетия. Ускорение изменений  в окружающей среде,  появление  новых запросов и изменение позиции  потребителя, появление новых возможностей для бизнеса, развитие информационных сетей, широкая доступность современных  технологий, изменение роли человеческих ресурсов, и другие причины привели  к возрастанию значения выработки  стратегии развития организации.

Главная цель данной работы  показать, что анализ является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия  в условиях рыночной экономики и  растущей непредсказуемости внешней  среды.

Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:

- дать характеристику  исследуемого объекта;

- провести практический  стратегический анализ.

В данной курсовой работе дана характеристика исследуемому предприятию. Представлена история, структура и особенности экономической и финансовой деятельности, а так же анализ технико-экономических развития показателей. Отражены преимущества и недостатки. Во второй главе уделено внимание вопросу стратегического анализа организации: сущности стратегии и методологии анализа. В третьей главе приведён анализ стратегический анализ ОАО «СЭГЗ» и предложены направления в разработке стратегии

 

 

 

 

 

 

1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ

Открытое акционерное общество «Сарапульский электрогенераторный  завод», одно из крупнейших в России производителей бортовых систем электроснабжения летательных аппаратов, является одним  из немногих предприятий России удостоенных  международного сертификата «Золотой орел» и в числе 5000 предприятий  России признано «Лидером отечественной  промышленности».

История Сарапульского электрогенераторного завода началась с Постановления СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 17 декабря 1939 г. «О строительстве в г. Сарапуле завода № 284 по производству авиационных самопусков и компрессоров». В 1941 году строительство первой очереди главного корпуса было в основном закончено. Однако война внесла свои коррективы. В мае 1942 года на промплощадку прибывают рабочие и оборудование московского завода им. Лепсе. Основной продукцией предприятия стали авиационные генераторы и коробки регулирования. Первые электрические генераторы для самолетов фронтовой авиации ПЕ-2 Сарапульский электрогенераторный завод выпустил уже в 1942 году. За период войны фронту было поставлено 31244 комплекта системы генерирования на 10622 боевые машины.

В последующие годы завод значительно  расширил номенклатуру и объемы выпускаемой продукции. В разные годы значительное место в ней занимали:

-бытовой электроинструмент Универсал; 

-купюросчетные машины;

-электрокары и электродвигатели  для электрокаров и погрузчиков; 

-теплосчетчики;

-мебельная фурнитура; автономные  источники питания и сварочные  агрегаты;

-генераторы переменного и постоянного тока;

-асинхронные взрывозащищенные  электродвигатели типа АИМ; 

-электрооборудование для автомобилей.

До сих пор завод является одним из основных поставщиков электротехнического  авиационного оборудования для летательных  аппаратов и ракетной техники  разработки генеральных конструкторов  Туполева, Микояна, Яковлева и других.

В 1992 году Сарапульский ЭГЗ преобразуется  в открытое акционерное общество «Сарапульский электрогенераторный  завод» (ОАО «СЭГЗ»), учрежденное  в соответствии с Указом Президента РФ «Об организационных мерах  по преобразованию государственных  предприятий, добровольных объединений  государственных предприятий в  акционерные общества» от 1 июля 1992 года № 721, постановлением Верховного Совета РФ «О введении в действие государственной  программы приватизации государственных  и муниципальных предприятий  в РФ на 1992 год» от 11 июля 1992 г. №2980-1.

Первая редакция Устава общества зарегистрирована решением исполкома Сарапульского  городского Совета народных депутатов  от 10 февраля 1993 года, регистрационный  номер 650 и утверждена решением Государственного комитета Удмуртской республики по Управлению государственным имуществом от 1 февраля 1993 года за № 210-П. В соответствии с  законом Российской Федерации «Об  акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года Устав ОАО «СЭГЗ» перерегистрирован  14 апреля 2003 г.

Предприятие имеет лицензию Российского авиа - космического агентства на разработку, производство и ремонт специального оборудования для авиационной, ракетной техники и боевых машин.

Используя двойные технологии и  интеллектуальный потенциал специалистов – оборонщиков, предприятие производит сегодня более 150 наименований товаров гражданской тематики. Наряду с традиционной продукцией большое внимание уделяется разработке и внедрению в производство новых изделий. Научно-технический совет предприятия отдает приоритет направлению энергосбережения, нетрадиционным источникам электроэнергии, напольному электротранспорту.

Стратегическая цель предприятия  – обеспечение стабильного финансово-экономического положения и поддержания репутации  надёжного поставщика оборудования для авиационной, космической техники  и продукции гражданского назначения.

Общество в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации  решает следующие задачи:

-выполняет договорные обязательства  и обязательные государственные  заказы по созданию, производству, поставкам и ремонту военной  техники для Вооруженных Сил  РФ;

-осуществляет мероприятия, предусмотренные  мобилизационными планами и заданиями.

 

 

 

 

 

 

2. АНАЛИЗ   ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ   ОРГАНИЗАЦИИ

2.1.  Анализ факторов  общего окружения

Предприятие осуществляет свою хозяйственную деятельность в авиационной  промышленности более 69 лет.

Предприятие географически  расположено не в сейсмоопасной  зоне, выше уровня сезонного наводнения.

В результате осуществления комплекса мероприятий  в течение последних пяти лет  на предприятии не зарегистрировано возникновения серьезных ЧП, в  т.ч. по линии пожарной безопасности, антитеррора, ГО.

Внешние факторы, которые могут негативно  повлиять на темпы развития предприятия:

  • угроза нового всемирного финансового кризиса, из-за нестабильной ситуации в Европе и странах ближнего востока;
  • вступление России во Всемирную Торговую Организацию;
  • нарушение политической и экономической стабильности на внутреннем и внешнем рынке и как следствие снижение деловой активности потребителей выпускаемой предприятием продукции;
  • трудности, связанные с обеспечением необходимого количества квалифицированных кадров для производства, в связи с их дефицитом на рынке труда.
  • снижение доли заказов по основной продукции, производимой в рамках государственного оборонного заказа и гражданской авиации;
  • превышение прогнозного уровня индекса потребительских цен по видам деятельности;
  • не исполнение на всех уровнях комплектации директивных указаний по ценообразованию в рамках ГОЗ.

В качестве мер, способствующих снижению рисков в случае появления  данных негативных факторов, органы управления предприятия предполагают:

  • предупреждать ситуацию по обеспеченности производства квалифицированными управленческими кадрами и рабочими.  В соответствии с этой задачей кадровая политика предприятия направлена на продолжение подготовки станочников широкого профиля за счет предприятия. Привлечение молодых специалистов в возрасте до 30 лет с последующим их обучением (стажировкой) и закреплением на предприятии путем предоставления им полного социального пакета и материального стимулирования;
  • силами технических и маркетинговых служб проводить активную работу в области изучения рынков сбыта и освоения  производством востребованных рынком изделий гражданского назначения с крупносерийным производством.

Основные факторы, влияющие на состояние отрасли и  на деятельность предприятия это:

- конъюнктура  в отрасли  машиностроения в целом;

- объем производства холдинговых  структур по выпуску  авиационной  техники, как для внутреннего  рынка, так и по контрактам, заключенным в рамках международных  поставок военной авиационной  техники;

- объем производства изделий  спецтехники по государственному  оборонному заказу;

- состояние отрасли жилищно-коммунального  строительства;

- состояние отрасли отечественного  автомобилестроения.

В отчетном году авиационная  отрасль и отрасль машиностроения, к которым относится ОАО «СЭГЗ», уверенно наращивают объемы производства.

По мнению органов управления, предприятием,  выходу на положительную динамику развития способствовали:

- рост объема заказов  на изделия специального назначения  на 9,0 % к уровню 2010 года, (в т.ч.  на  17,0 % по государственному оборонному  заказу);

- рост объема заказов на изделия гражданской продукции на 24,4 %, в т.ч. по причине положительной динамики развития предприятий-потребителей.

- для улучшения своего  положения в отрасли, предприятием  активно проводится модернизация  существующих производственных  мощностей, приобретается и внедряется  новое прогрессивное оборудование (на инвестиции в 2011 году направлено 184,0 млн. руб.), развивается и совершенствуется  система менеджмента, в том числе менеджмента качества в соответствии с требованиями ГОСТ ИСО 9001-2001, ГОСТ РВ 15.002-2003, стандартов СРПП ВТ, ГОСТ Р 51814.1-2004, производится постоянная   модернизация  техпроцессов с целью повышения производительности труда, проводятся   работы   по   совершенствованию   конструкции и повышению качества выпускаемых изделий, проводится  освоение новых изделий, регулярно осуществляется    повышение квалификации руководителей, специалистов и рабочих.

Информация о работе Диагностика экономического потенциала ООО "Сарапульский электрогенераторный завод"