Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:26, контрольная работа
Главная цель данной работы показать, что анализ является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики и растущей непредсказуемости внешней среды. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику исследуемого объекта;
- провести практический стратегический анализ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ факторов общего окружения
2.2. Анализ факторов оперативного окружения
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Организационная структура
3.2. Анализ финансового состояния
3.3. Анализ производственного потенциала
3.4. Анализ кадрового потенциала
3.5. Анализ маркетингового потенциала
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
4.1 Выявление стратегических проблем
4.2 Формирование миссии
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов
4.4 Выбор и обоснование стратегии
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых литературных источников
Комплексная оценка финансового
состояния предприятия
Для реализации стратегии следует предпринять следующие действия:
- Для повышения конкурентоспособности своей продукции в будущем предприятие планирует проводить модернизацию имеющейся в производстве продукции по новым стандартам и техническим требованиям, разработку новой продукции в соответствии с требованиями, предъявляемыми потребителями, инвестиции в обновление основных производственных фондов.
- Привлечение и сохранение на рабочих местах квалифицированного персонала - Обеспечение требуемого обслуживания техники.
- проводить регулярную переподготовку планового отдела с целью повышения квалификации
-вносить необходимые изменения в план стратегии в зависимости от ситуации на рынке
Планируемые к реализации инвестиционные проекты:
- расширение номенклатуры и производства напольного электротранспорта ЕТ и тяговых двигателей МТ, ПТ.
Проведение изменений в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, необходимые для осуществления стратегии. В зависимости от состояния основных факторов, задающих необходимость и степень изменения, таких, как состояние отрасли, состояние организации, состояние продукта и состояние рынка, можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа изменений.
Перестройка организации предполагает основательное изменение организации, затрагивающее её миссию. Подобные изменения могут возникнуть тогда, когда предприятие меняет свою отрасль и соответственно меняется её продукт и место на рынке.
Радикальное преобразование предприятия проводится на стадии реализации стратегии в том случае, если предприятие не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, её слиянием с аналогичной организацией.
Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда предприятие выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей.
Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту.
Неизменяемое функционирование предприятия происходит тогда, когда она неизменно реализует одну и ту же стратегию. В это случаи не требуется проводить никаких изменений, так как при определенных обстоятельствах предприятие может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт.
Заключение
В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные со стратегическим анализом. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического анализа и планирования на основе его результатов.
По результатам работы
можно сделать следующие
1. Стратегия — сложное и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.
2.Стратегический анализ — это инструмент, который может серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности.
Поэтому стратегический заслуживает самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный для широкого круга учреждений. Но необходимо понимать, что без реализации стратегий и практических результатов предприятие не получит ожидаемого эффекта.
3. Стратегическое планирование
как логический, аналитический процесс
определения будущего
В отличие от предшествовавшего ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.
В то же время практика показывает, что значительные резервы, связанные с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.
Список используемых литературных источников