Диагностика экономического потенциала ООО "Сарапульский электрогенераторный завод"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:26, контрольная работа

Описание работы

Главная цель данной работы показать, что анализ является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики и растущей непредсказуемости внешней среды. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику исследуемого объекта;
- провести практический стратегический анализ.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ факторов общего окружения
2.2. Анализ факторов оперативного окружения
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Организационная структура
3.2. Анализ финансового состояния
3.3. Анализ производственного потенциала
3.4. Анализ кадрового потенциала
3.5. Анализ маркетингового потенциала
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
4.1 Выявление стратегических проблем
4.2 Формирование миссии
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов
4.4 Выбор и обоснование стратегии
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых литературных источников

Файлы: 1 файл

ахд Катя.docx

— 141.73 Кб (Скачать файл)

Комплексная оценка финансового  состояния предприятия позволяет  отнести его ко второй группе инвестиционной привлекательности, характеризующейся  удовлетворительным состоянием таких  важных показателей как платежеспособность, финансовая устойчивость и уровень  доходности.

Для реализации стратегии  следует предпринять следующие действия:

- Для повышения конкурентоспособности своей продукции в будущем предприятие планирует проводить модернизацию имеющейся в производстве продукции по новым стандартам и техническим требованиям, разработку новой продукции в соответствии с требованиями,  предъявляемыми потребителями, инвестиции в обновление основных производственных фондов.

- Привлечение и сохранение на рабочих местах квалифицированного персонала - Обеспечение требуемого обслуживания техники.

- проводить регулярную переподготовку планового отдела с целью повышения квалификации

-вносить необходимые  изменения в план стратегии  в зависимости от ситуации  на рынке

Планируемые к реализации инвестиционные проекты:

  • освоение новых образцов гидравлических машин  в интересах МО РФ, основанием служит потребность МО РФ и наличие технологического оборудования;
  • освоение серийного производства нового типа лифтового оборудования;
  • расширение номенклатуры и производства двигателей для электроусилителя рулевого управления автомобилем;

-  расширение номенклатуры и производства напольного электротранспорта ЕТ и тяговых двигателей МТ, ПТ.

Проведение изменений  в организации приводит к тому, что в ней создаются условия, необходимые для осуществления  стратегии. В зависимости от состояния  основных факторов, задающих необходимость  и степень изменения, таких, как  состояние отрасли, состояние организации, состояние продукта и состояние  рынка, можно выделить четыре достаточно устойчивых и отличающихся определенной завершенностью типа изменений.

Перестройка организации предполагает основательное изменение организации, затрагивающее её миссию. Подобные изменения могут возникнуть тогда, когда предприятие меняет свою отрасль и соответственно меняется её продукт и место на рынке.

Радикальное преобразование предприятия проводится на стадии реализации стратегии в том случае, если предприятие не меняет отрасли, но при этом в ней происходят радикальные изменения, вызванные, например, её слиянием с аналогичной организацией.

Умеренное преобразование осуществляется в том случае, когда предприятие выходит с новым продуктом на рынок и пытается привлечь к нему покупателей.

Обычные изменения связаны с проведением преобразований в маркетинговой сфере с целью поддержания интереса к продукту.

Неизменяемое функционирование предприятия происходит тогда, когда она неизменно реализует одну и ту же стратегию. В это случаи не требуется проводить никаких изменений, так как при определенных обстоятельствах предприятие может получить хорошие результаты, опираясь на накопленный опыт.

 

 

Заключение

В данной работе были рассмотрены вопросы, связанные со стратегическим анализом. Проведена оценка необходимости введения на предприятии стратегического анализа и планирования на основе его результатов.

По результатам работы можно сделать следующие выводы:

1. Стратегия — сложное  и потенциально мощное орудие, с помощью которого современная фирма может противостоять меняющимся условиям. Но это — непростое орудие, и его внедрение и использование обходятся недешево.

2.Стратегический анализ  — это инструмент, который может  серьезно помочь фирме, оказавшейся в условиях нестабильности.

Поэтому стратегический заслуживает  самого серьезного внимания как инструмент управления, пригодный для широкого круга учреждений. Но необходимо понимать, что без реализации стратегий и практических результатов предприятие не получит ожидаемого эффекта.

3. Стратегическое планирование  как логический, аналитический процесс  определения будущего положения  фирмы в зависимости от внешних условий деятельности разработано с целью, повернуть вспять процесс замедления роста и морального устаревания техники и технологий.

В отличие от предшествовавшего  ему долгосрочного планирования стратегическое планирование является значительно более сложным процессом, влияющим на организацию. Во многих случаях в начальный период применения стратегическое планирование вызывало на фирме сопротивление и не давало желаемого улучшения в ее деятельности.

В то же время практика показывает, что значительные резервы, связанные  с эффективностью хозяйствования, следует искать на уровне предприятий и объединений. Чтобы их реализовать, каждое предприятие должно иметь четкую систему стратегического планирования.

 

 

 

Список используемых литературных источников

  1. Аксененко Ю.Н. Социология и психология управления: учеб. пособие для вузов/ Ю.Н. Аксененко; под ред. С.Н. Енифанцева . – Ростов н/Д: Феникс, 2001. – 512 с.
  2. Вершигора Е.Е. Менеджмент: Учеб. пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 283 с. – (Высшее образование)
  3. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2002. – 528 с.
  4. Виханскийй О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономист, 2004. – 296 с.
  5. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией/ А.Н. Лапин// Управление персоналом. – 2005. – №2. – С. 63-71
  6. Мирук Т. Стратегическое планирование развития предприятия/ Т. Мирук // Консультант директора. – 2003. – №2. – С. 26-31
  7. Райченко А.В. Общий менеджмент: учеб. пособие/ А.В. Райченко. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 384 с.
  8. Семенов И. Маркетинг и стратегии организации/ И. Семенов // Маркетинг. – 2004. – №2. – С. 112-125
  9. Сухов В.Д. Основы менеджмента: учебное пособие для начального профессионального образования/ В.Д. Сухов, С.В. Сухов. – М.: Академия, 2004. – 192 с.
  10. Весин, В., Основы менеджмента. Учебник / В. Весин, Элит-2000, 2003.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Диагностика экономического потенциала ООО "Сарапульский электрогенераторный завод"