Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Ноября 2013 в 17:26, контрольная работа
Главная цель данной работы показать, что анализ является важнейшей составной частью управления предприятием, и без него вряд ли возможна успешная работа предприятия в условиях рыночной экономики и растущей непредсказуемости внешней среды. Для реализации цели необходимо решить следующие задачи:
- дать характеристику исследуемого объекта;
- провести практический стратегический анализ.
ВВЕДЕНИЕ
1. ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ
2. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
2.1. Анализ факторов общего окружения
2.2. Анализ факторов оперативного окружения
3. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ ОРГАНИЗАЦИИ
3.1. Организационная структура
3.2. Анализ финансового состояния
3.3. Анализ производственного потенциала
3.4. Анализ кадрового потенциала
3.5. Анализ маркетингового потенциала
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
4.1 Выявление стратегических проблем
4.2 Формирование миссии
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов
4.4 Выбор и обоснование стратегии
5. РЕАЛИЗАЦИЯ СТРАТЕГИИ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Список используемых литературных источников
Также необходимо отметить, что анализ структуры персонала с разбиением по половой принадлежности говорит о преобладании на предприятии работников мужского пола.
Таблица 6
Динамика персонала ОАО «СЭГЗ» с разбиением по категориям работников
Наименование |
2008 год |
2009 год |
Изменение за 2008-2009 гг. |
2010 год |
Изменение за 2009-2010 гг. |
2011 год |
Изменение за 2010-2011 гг. |
Специалисты |
807 |
834 |
27 |
910 |
76 |
810 |
-100 |
Технические исполнители |
55 |
55 |
0 |
65 |
10 |
60 |
-5 |
Руководители |
457 |
481 |
24 |
484 |
3 |
480 |
-4 |
Рабочие |
3037 |
3400 |
363 |
3545 |
145 |
3350 |
-195 |
Итого |
4356 |
4770 |
414 |
5004 |
234 |
4700 |
-304 |
Данные таблицы 6 показывают, что в структуре персонала предприятия преобладают рабочие, доля которых на 01.01.2012 составила 3350 / 4700 х 100% = 71,27%. Второе место в структуре персонала ОАО «СЭГЗ» занимают специалисты, доля которых на 01.10.2012 составила 810 / 4700 х 100% = 17,23%.
Таблица 7
Динамика персонала ОАО «СЭГЗ» с разбиением по образовательному уровню
Наименование |
2008 год |
2009 год |
Изменение за 2008-2009 гг. |
2010 год |
Изменение за 2009-2010 гг. |
2011 год |
Изменение за 2010-2011 гг. |
Незаконченное среднее |
133 |
172 |
39 |
187 |
15 |
150 |
-37 |
Среднее |
932 |
969 |
37 |
989 |
20 |
902 |
-87 |
Начальное профессиональное |
1087 |
1175 |
88 |
1220 |
45 |
1180 |
-40 |
Среднее специальное |
1364 |
1511 |
147 |
1631 |
120 |
1600 |
-31 |
Высшее |
840 |
943 |
103 |
977 |
34 |
868 |
-109 |
Итого |
4356 |
4770 |
414 |
5004 |
234 |
4700 |
-304 |
Как показывают данные таблицы 7, в структуре персонала с разбиением по образовательному уровню преобладают лица, имеющие среднее специальное образование, доля которых на 01.10.2012 составила 1600 / 4700 х 100% = 34,40%. Второе место в структуре персонала занимают лица, имеющие начальное профессиональное образование: 1180 / 4700 х 100% = 25,11%.
Таблица 8
Динамика персонала ОАО «СЭГЗ» с разбиением по возрасту
Наименование |
2008 год |
2009 год |
Изменение за 2008-2009 гг. |
2010 год |
Изменение за 2009-2010 гг. |
2011 год |
Изменение за 2010-2011 гг. |
До 20 лет |
119 |
137 |
18 |
184 |
47 |
170 |
-14 |
От 20 до 30 лет |
966 |
1150 |
184 |
1250 |
100 |
1210 |
-40 |
От 31 до 40 лет |
697 |
844 |
147 |
870 |
26 |
860 |
-10 |
От 41 до 50 лет |
1214 |
1167 |
-47 |
1210 |
43 |
1195 |
-15 |
Старше 50 лет |
1360 |
1462 |
112 |
1490 |
28 |
1265 |
-225 |
Итого |
4356 |
4770 |
414 |
5004 |
234 |
4700 |
-304 |
Если рассмотреть структуру
персонала с разбиением по возрасту,
то можно сделать вывод, что в
структуре персонала
Руководство предприятия наряду с решением вопросов развития производства занимается вопросами развития социальной инфраструктуры:
- ремонты и содержание объектов социальной сферы - Санаторий-профилакторий «Озон», где облечиваются работники предприятия и их семьи, подтрибунные помещения стадиона «Сокол»;
- проведение социально-
- содержание совета пенсионеров;
- целевое финансирование базы отдыха «Чайка»;
- компенсация части стоимости
путёвки в санаторий-
- заключение договоров
со здравоохранительными
На осуществление этой деятельности предприятием было израсходовано в отчетном году 62,8 млн. руб.
3.5. Анализ маркетингового потенциала
Перспективный план развития
Общества в настоящее время утвержден
до 2015 года и включает в себя достижение
следующих финансово-
Таблица 9
Наименование показателя |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Объем продаж, млн. руб. |
4600,0 |
4800,0 |
5100,0 |
5400,0 |
Производительность труда, тыс. руб. |
1617,0 |
1696,0 |
1779,0 |
1870,0 |
Чистая прибыль, млн. руб. |
294,3 |
398,7 |
420,6 |
444,5 |
Совет директоров рекомендует общему собранию акционеров прибыль по итогам 2011 финансового года в размере 249,3 млн. руб. оставить в распоряжении Общества и направить:
на развитие предприятия, в том числе на выполнение мероприятий коллективного договора – 248,5 млн. руб.
на вознаграждение за работу в Совете директоров членам Совета директоров – 0,77 млн. руб.
Ознакомившись с общим строением внутренней и внешней среды предприятия, следует выделить сильные и слабые стороны предприятия.
Табл. 10 Сильные и слабые стороны ОАО «СЭГЗ»
Фактор |
Сильные стороны |
Слабые стороны |
1 |
2 |
3 |
Производственное |
|
|
Технология производства |
|
|
Объем продаж |
|
|
Себестоимость продукции |
|
|
Цена продукции |
|
|
Персонал предприятия |
|
|
Система оплаты труда |
|
|
Эффективность менеджмента |
|
|
Общество в соответствии с законодательными нормативными актами Российской Федерации решает следующие задачи:
-выполняет договорные
-осуществляет мероприятия,
4. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
4.1 Выявление стратегических проблем
Оценку среды, в которой функционирует ОАО «СЭГЗ» проведем методом SWOT – анализа, который позволяет осуществить совместное изучение внешней и внутренней среды предприятия. Его методология предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, а далее – установление цепочек связей между ними.
Матрица SWOT-анализа ОАО «СЭГЗ»
Возможности
|
Угрозы
| |
Сильные стороны
|
Реализации возможности №1 (расширение диапазона возможных товаров) соответствуют следующие сильные стороны: 1,5,8,9,12. Реализации возможности №2 (привлечение внешних инвестиций) соответствуют следующие сильные стороны: 6,7,11,12,18,19 Реализации возможности №3 (ослабление ограничивающего законодательства) соответствуют следующие сильные стороны: 15,17,18. |
Преодолению угрозы №1 (увеличение продаж заменяющих товаров, изменение вкусов и потребностей покупателей) способствуют следующие сильные стороны: 3,5,6,8,9,10,11,12. Преодолению угрозы №2 (усиление требований поставщиков) способствуют следующие сильные стороны: 2,3,4,6,7,10,11,14. Преодолению угрозы №3 (чувствительность к нестабильности внешних условий бизнеса) способствуют следующие сильные стороны: 1,2,6,11,13,17,18 |
Слабые стороны
|
Возможность №1 может быть использована для устранения следующих слабых сторон: 1,7,12. Возможность №2 может быть использована для устранения следующих слабых сторон: 3,7,9,15. Возможность №3 может быть использована для устранения следующих слабых сторон: 1, 6, 14. |
Опасность для предприятия повышается при угрозе №1 в сочетании со следующими слабостями: 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 15. Опасность для предприятия повышается при угрозе №2 в сочетании со следующими слабостями: 2, 4, 5, 12, 15. Опасность для предприятия повышается при угрозе №3 в сочетании со следующими слабостями: 10, 12, 13, 14,15. |
Обеспечение стабильного финансово-экономического положения и поддержания репутации надёжного поставщика оборудования для авиационной, космической техники и продукции гражданского назначения.
4.3 Формулирование целей и установление их приоритетов
Разработка экономической политики фирмы предполагает определение целей деятельности фирмы и стратегии ее развития на ближайшую и дальнюю перспективу, исходя из потенциальных возможностей фирмы и обеспеченности ее соответствующими ресурсами. Цели ОАО «СЭГЗ» делятся на общие и специфические.
Общие цели организации отражают концепцию развития фирмы и разрабатываются на длительную перспективу и определяют основные направления программы развития фирмы. Исследуемое предприятие ставит следующие цели:
а) Обеспечение
максимальной рентабельности
б) обеспечение устойчивости
положения фирмы как цели
в) Разработка новых
направлений развития, новых видов
деятельности фирмы, что предполагает
разработку структурной
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ЦЕЛИ. Разрабатываются в рамках общих целей по основным видам деятельности в каждом производственном отделении фирмы:
а) Определение
б) Цели филиалов и дочерних компаний, формируемые обычно материнской компанией, сводятся к следующим: увеличение продаж и темпов роста компании; повышение доли компании на рынке; рост прибыли; “вживание” филиала и его вклад в развитие экономики принимающей страны.
На современном этапе
развития возрастающее значение приобретает
совершенствование