Дизайн и информационное сопровождение специального мероприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 10:37, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является анализ организации и проведения специальных PR-мероприятий.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты организации специальных мероприятий в системе связей с общественностью;
изучены специфические формы коммуникации на специальных мероприятиях;
описаны методы создания PR-событий;
представлена роль специальных событий в формировании бренда;

Содержание работы

Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы..........................................................................5
1.1. Специальные мероприятия: виды, формы, особенности....................5
1.2. Коммуникации для специальных мероприятий .................................9
1.3. PR и реклама в сопровождении мероприятий...................................14
Глава 2. Организация специальных мероприятий средствами PR..........28
2.1. Влияние дизайна зала на создание благоприятной атмосферы для проведения специального мероприятия.............................................................28
2.2.Листовка, как вид рекламной продукции : преимущества и эффективность..................................................................................................................37
2.3.Преимущества создания и разработка дизайна листовки в программе Adobe InDesign..................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................33
Список использованной литературы................

Файлы: 1 файл

курсач ТКиКТ.doc

— 244.00 Кб (Скачать файл)

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Ульяновский государственный технический университет»

Гуманитарный факультет

Кафедра «Политология, социология и связи с общественностью»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая работа

 

«Дизайн и информационное сопровождение специального мероприятия»

 

 

 

по дисциплине ««Телекоммуникации и компьютерные технологии в связях с общественностью»

 

 

 

 

Выполнил: студенты гр. Сод-41

Борисова Ю.

Чемаева Я.

 

Проверил: старший преподаватель

Зенкина С.М.

 

 

 

 

Ульяновск – 2013

 

Содержание

Введение...................................................................................................................3

Глава 1. Теоретические основы..........................................................................5

1.1. Специальные мероприятия: виды, формы, особенности....................5

1.2. Коммуникации для специальных мероприятий .................................9

1.3. PR и реклама в сопровождении мероприятий...................................14

Глава 2. Организация специальных мероприятий средствами PR..........28

2.1. Влияние дизайна зала на создание благоприятной атмосферы для проведения специального мероприятия.............................................................28

2.2.Листовка, как вид рекламной продукции : преимущества и эффективность..................................................................................................................37

2.3.Преимущества создания и разработка дизайна листовки в программе Adobe InDesign..................................................................................................39

Заключение.............................................................................................................33

Список использованной литературы...................................................................35

 

 

Введение

Организация специальных событий при планировании и проведении кампаний по связям с общественностью играет едва ли не более важную роль, чем коммуникация с целевыми группами. Реальные события, поступки, дела имеют гораздо большее значение, чем слова и громкие заявления. Слова приобретают значение, только если лицо, которое их произносит, занимает заметное положение в обществе и обладает соответствующей репутацией. Однако нужно учитывать, что эта репутация сложилась в результате множества предшествующих поступков и действий. Осознание этой мысли привело специалистов по PR к тому, что они стали уделять организации событий очень большое внимание. По мнению В.Г. Королько, в современных условиях «пиармены подсказывают организации не только что говорить, но еще и что делать». На дворе XXI век и мы, жители большого города, привыкли к ярким рекламным вывескам, сочным постерам, кричащим лозунгам и красочному стилю продуктов адвертайзинга. Наша привычка настолько глубока, что мы относимся к окружающему нас графическому миру абсолютно толерантно. Иногда, торопясь куда-то по своим делам, мы случайно цепляемся взглядом за картинку и впитываем в сознание образ или продукт, тем самым запоминая его и усваивая, — в этом и заключается важность применения специального дизайна при организации специальных мероприятий. Теперь дайте разберемся, что оказывает влияние на зрителя и при чем тут оформление мероприятий? Графический дизайн — основа всего окружающего нас визуализированного мира. Посредством графического дизайна оформление мероприятий может так же воздействовать на гостей, как реклама на прохожего. Именно поэтому следует уделять графике особое внимание, особенно, если вам необходимо оформление мероприятий. Мы привыкли рассматривать данную услугу как основную в нашем деле. Для нас с графики начинается всё, от небольшой декорации до масштабного пространства.

 

Актуальность данной темы определяется тем, что на современном этапе развития рыночных отношений в нашей стране стимулирование сбыта продукции начинает играть важную роль для успешной деятельности любого предприятия. Возросшая конкуренция вынуждает предприятия-изготовители идти на все большие уступки потребителям и посредникам в сбыте своей продукции с помощью стимулирования. Кроме того, объективным фактором возрастания роли стимулирования является то, что эффективность рекламы снижается из-за растущих издержек и рекламной тесноты в средствах массовой информации. Поэтому все большее число предприятий прибегает к стимулированию сбыта, как к средству, которое может эффективно поддержать рекламную кампанию. В условиях перехода к рыночным отношениям вопросы умелой и грамотной организации коммерческой деятельности в торговле и других отраслях хозяйствования приобрели исключительную актуальность. Переход к рыночной экономике обусловил появление нового типа коммерческого работника – инициативного, самостоятельного в принятии решений, владеющего искусством ведения коммерческих переговоров с партнерами, знающего основы рекламного дела и владеющего навыками использования PR-технологий.

В ходе настоящего исследования были использованы методы анализа и систематизации. Объектом исследования курсовой работы являются социальные PR-технологии. Предмет исследования заключается в изучении процесса организации и проведения специального мероприятия.

Целью данной курсовой работы является анализ организации и проведения специальных PR-мероприятий.

В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:

рассмотрены теоретические аспекты организации специальных мероприятий в системе связей с общественностью;

изучены специфические формы коммуникации на специальных мероприятиях;

описаны методы создания PR-событий;

представлена роль специальных событий в формировании бренда;

При написании работы были использованы источники отечественной и зарубежной литературы следующих авторов: И. В. Алешиной, С. Блэка, М.А. Блюм, А.Ю. Вуймы, Ф. Джефкинса, Котлера, Ф. Кривоносова и др.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав (в первой главе четыре параграфа, во второй главе три параграфа), заключения и списка использованной литературы.

 

Глава 1. Теоретические основы

1.1. PR-кампания и ее составляющие

Эффективность отдельных ПР-усилий несомненно ниже, чем четко продуманная комплексная ПР-программа, где каждому мероприятию уделяется определенное место, и все они работают на достижение одной цели. По мнению теоретиков ПР (Почепцов, Катлипп, Чумиков и др.), в большинстве случаев ПР-кампания строится по одной модели, будь то продвижение политика или товара, либо позиционирование организации. При этом важной стороной в планировании такой программы является взаимодействие со средствами массовой информации. Управление процессом ПР обычно состоит из следующих шагов:

  1. Исследование (определение проблемы).
  2. Планирование и программирование (стратегический анализ, разработка предложения, утверждение программы).
  3. Действие и коммуникации (реализация программы).
  4. Оценка программы (результаты, последствия, коррективы).1

Обычно эти четыре этапа принято считать в области связей с общественностью формулой RACE, которая включает в себя исследования (research), действие (action), коммуникацию (communication) и оценку (evaluation). Рассмотрим подробнее названные выше этапы ПР-программы.

Первый этап заключается, в определении проблемы, целевых аудиторий, каналов коммуникации, выявлении тенденций, которые относятся к рассматриваемой проблеме или задаче. В литературе данный этап также обозначается терминами «ПР-аудит», «коммуникационный аудит», «сканирование среды». Содержание этого этапа заключается в предоставлении исчерпывающей и достоверной информации об организации, ее публике, перспективных каналах коммуникации, существующих и потенциальных проблемах. Формируется полная картина ситуации с учетом всех групп интересов, которые в нее вовлечены. От точности и объективности исследования на первом этапе будет зависеть эффективность ПР-программы, ее успех или провал.

На этом этапе используются самые разнообразные методы сбора и анализа информации: персональные контакты – общение с экспертами, редакторами, лидерами общественного мнения, коллективное обсуждение идей и мнения, фокус-группы, общественные советники, опросы сотрудников организации и представителей различных аудиторий, «открытая телефонная линия» - для жалоб и пожеланий, анализ поступающей почты, изучение мнений из регионов и с мест событий, медиа-анализ, перекрестные опросы общественного мнения, «глубинные» интервью, мотивационные исследования, контент-анализ, семантическая дифференциация и т.д.

Второй этап можно разделить на планирование и собственно создание ПР-программы, или программирование. На этапе планирования определяются цели воздействия на общественное мнение, возможные альтернативы действий, потенциальные риски и выгоды каждой альтернативы, их потенциальные последствия, производится окончательный выбор возможных действий. Здесь определяется структура предложения и форма подачи его «заказчику-клиенту». А значит, возникает необходимость в рассмотрении возможных препятствий при реализации будущей ПР-программы, в поддержке и основных принципах работы с заказчиком.

При составлении ПР-программы важную роль играет так называемый «тайминг», то есть анализируется возможная активность каналов коммуникации, чтобы каждое послание имело максимальный эффект и не «заглушалось» важными общественно-политическими событиями, которые возможны в тот самый момент, когда сообщение будет опубликовано. Наиболее распространены следующие приемы-сценарии продвижения послания:

повторение «естественного хода информации», например, от упоминания в местных и малотиражных изданиях до постепенного перехода в федеральные издания, на радио и телевидение, с повышением качества подачи и анализа информации и расширением ее объемов;

«следование за событиями», выдача информации дозировано, по мере развития событий, даже если события спланированы и вся полнота информации об этих событиях имеется в распоряжении источника.

Следующая операция в процессе планирования – минимизация случайностей и спонтанного развития событий. Здесь тщательно анализируются возможные незапланированные эффекты и посторонние влияния на ход программы, и для каждой такой ситуации разрабатываются оптимальные действия.

Кроме описания и анализа ситуации, предложения необходимых действий и конкретных мероприятий, запланированных на определенное время, программа содержит и подробную смету всех расходов. Бюджетирование программы зачастую играет решающую роль при рассмотрении программы заказчиком, который имеет собственные представления о существующих расценках и целесообразности тех или иных ПР-мероприятий (с точки зрения запланированных затрат). При бюджетировании выясняются точные расценки, определяются оптимальное соотношение цены и качества услуг, их исполнители, просчитываются возможности снижения потенциальных издержек.

Представление программы заказчику – финальная стадия планирования-программирования. На этом этапе важную роль играет «индоктринация»: в ситуации, когда программа принята и утверждена, существование «особых мнений» и неодобрение программы со стороны сотрудников организации, которые могут на нее повлиять, может привести к скрытому саботажу программы, снижению ее эффективности или полному провалу на этапе ее реализации. Задача индоктринации – одобрение программы как на уровне политики, так и на уровне конкретных действий всеми, кто может быть вовлечен в ее реализацию. Цели и задачи программы, необходимость и последовательность определенных действий должны быть известны, понятны и приняты всеми, кто может принимать участие в реализации программы. Иными словами, в результате индоктринации организация поддерживает, отстаивает и представляет единую «доктрину», единое мнение. Для более успешного представления материала клиенту рекомендуется использовать визуальные материалы: слайды, схемы, медиа-презентацию.

Следующий этап процесса – реализация программы. Независимо от того, какие конкретно методы или действия предусмотрены в программе, всю совокупность можно рассматривать как процесс коммуникации. Основная роль в этом процессе отводится вербальным коммуникациям.

Завершающий этап процесса – оценка результатов, обеспечение и анализ обратной связи, определение ошибок и «слабых мест» в коммуникационном процессе, формулировка выводов и предложений для последующих действий и других программ. Термин «обратная связь» заимствован из кибернетики и обозначает такой путь информации, при котором отправитель может контролировать действия получателя. Обратная связь сама по себе не изменяет организацию, не изменяет поведение источника коммуникации и его отношение к получателю, она лишь сигнализирует о произошедших изменениях в целевой аудитории, их интенсивности и направленности. Обратная связь предоставляет источнику информацию, на основе которой можно произвести оценку эффективности коммуникации и сделать определенные выводы.

П.Грин предлагает несколько другую точку зрения на создание ПР-кампании. Он видит управление ПР как серию элементов:

1) общий взгляд: задачи ПР формулируются в соответствии с общим контекстом организации кампании, что помогает определить цели, проанализировать текущую ситуацию с точки зрения общественности;

2) намерения и цели отражают  специфику ПР-программы;

3) целевые аудитории: определение четко очерченных групп, с которыми необходимо достичь взаимопонимания;

4) ключевые сообщения: определение  того, что подлежит передаче выделенным целевым аудиториям с учетом знаний, дезинформации и предубеждения, которые у них уже имеются;

5) стратегия: определение всеобщего  подхода, в рамках которого и  реализуется конкретная тактика;

6) тактика/ деятельность представляет  собой основу программы;

7) график (важно точно рассчитать  время проведения кампании);

8) расходы: необходимо учитывать  все расходы, в том числе и затраты времени своих собственных работников, оценивая их в сравнении с объемами работ приглашенных консультантов;

9) контроль: необходимо иметь четкую  систему контроля как часть  програмы.2

Как мы видим, существует несколько точек зрения в отношении управления ПР-процессом, но все же самым распространенным является процесс, состоящий из четырех этапов, более известный как формула RACE.

 

1.2 Коммуникации для специальных  мероприятий

Планирование и проведение специальных мероприятий - работа комплексная, динамичная и, разумеется, непростая. Организатору необходимо связать множество элементов друг с другом так, чтобы по завершению упомянутых работ аудитории был представлен максимально привлекательный, интересный и проведенный на высоком уровне проект.

Информация о работе Дизайн и информационное сопровождение специального мероприятия