Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2015 в 10:37, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ организации и проведения специальных PR-мероприятий.
В рамках курсовой работы будут решены следующие задачи:
рассмотрены теоретические аспекты организации специальных мероприятий в системе связей с общественностью;
изучены специфические формы коммуникации на специальных мероприятиях;
описаны методы создания PR-событий;
представлена роль специальных событий в формировании бренда;
Введение...................................................................................................................3
Глава 1. Теоретические основы..........................................................................5
1.1. Специальные мероприятия: виды, формы, особенности....................5
1.2. Коммуникации для специальных мероприятий .................................9
1.3. PR и реклама в сопровождении мероприятий...................................14
Глава 2. Организация специальных мероприятий средствами PR..........28
2.1. Влияние дизайна зала на создание благоприятной атмосферы для проведения специального мероприятия.............................................................28
2.2.Листовка, как вид рекламной продукции : преимущества и эффективность..................................................................................................................37
2.3.Преимущества создания и разработка дизайна листовки в программе Adobe InDesign..................................................................................................39
Заключение.............................................................................................................33
Список использованной литературы................
Таким образом, цель компании — сделать так, чтобы бренд стал частью образа жизни человека. Это как татуировки с логотипом известного производителя мотоциклов, которые люди, не только ездящие на них, но и просто, скажем, слушающие тяжелую музыку, накалывают на плечи. Причем, по собственному желанию. Но это желание не могло бы родиться, если бы компания не вкладывала деньги в мероприятия и произведения искусства, после которых известная марка мотоцикла стала ассоциироваться у целевой аудитории с понятиями свободы, протеста и уникальности.
Или менее маргинальный пример. Вот уже около 5 лет один известный финский производитель мобильных телефонов проводит в Москве и Санкт-Петербурге крупный музыкальный фестиваль. Это бесплатное мероприятие, на которое приглашаются лучшие силы саунд— и видеоарта, имеющие «непопсовую» репутацию. Причем, не только российские, но, что более важно, европейские звезды интеллектуальной музыки. Это мероприятие быстро стало известным настолько, что целевая аудитория компании — молодые люди среднего достатка с высшим образованием — стали с нетерпением ждать каждого нового фестиваля, в Интернете появились фанатские сайты, а любое уважающее себя развлекательное СМИ уже не может не отписаться об этом событии.
Конечно, не каждое подобное действие будет настолько успешным, но в данном случае налицо профессиональный маркетинговый подход в сочетании с глубоким изучением потребностей целевой аудитории.
Другой хороший пример того, как удачно специальное мероприятие может повлиять на внешний имидж марки, это хорошо известная уличная акция крупного американского производителя шоколадного батончика с орехами. Этот фестиваль эволюционировал от уличного баскетбольного чемпионата с известным спонсором в ежегодный праздник подростков, слушающих рэп и хип-хоп, тяготеющих к здоровому и активному образу жизни.
Мы рассмотрели несколько примеров ивентов, направленных на прямого потребителя продукции. И с уверенностью можно сказать, что этот маркетинговый ход уже давно и сравнительно успешно используется российским бизнес-сообществом.
Другое перспективное направление, которое еще только начинает развиваться в России, — это, так называемые, непрямые специальные мероприятия. Под этим термином кроются мероприятия, напрямую не направленные на целевых потребителей продукта, но своим имиджем, настроением влияющие на имидж компании, проводящей событие.
Несколько лет назад большие компании Москвы начали вкладывать деньги в организацию крупных выездных мероприятий, связанных с уникальными активными программами, способными подарить участникам незабываемые впечатления и наладить неформальные коммуникационные связи между сотрудниками компании и клиентами.
По мнению Руновой Евгении, генерального директора компании «Наша команда», за такого рода мероприятиями будущее непрямых PR-ивентов. «Темп жизни растет, хотим мы этого или нет. И в стремлении придерживаться заданного темпа люди нередко жертвуют человеческим общением и элементарным эмоциональным обменом. Активные программы дают живую возможность людям почувствовать себя одним целым, единой командой, достичь поставленной общей цели, пообщаться в уникальной неформальной обстановке. Именно такое общение впоследствии дает возможность максимально четко понять потребности клиента или партнера на другом конце телефонной трубки. И в результате позволяет делать работу на самом высоком уровне качества. В качестве дополнительного эффекта заказчик получает повышение степени лояльности клиентов и партнеров к себе, как к компании-организатору такого мероприятия».
Известная российская компания — оператор наружной рекламы — организует подобные мероприятия на регулярной основе уже не один год. Компания вывозила стратегических бизнес-партнеров и важнейших клиентов в Иорданию, чтобы провести ориентирование в поисках сокровищ исчезнувшей набатейской цивилизации; на следующий год те же люди участвовали в парусной регате в Хорватии, в этом году планируется мероприятие в Исландии.
Для внешнего имиджа такого рода мероприятия имеют колоссальную отдачу. Восторженные участники поездки рассказывают о подобных мероприятиях с друзьями, о компании пишет пресса — в результате за организатором поездок закрепляется слава первопроходца, не только имеющего достаточно средств, но и распоряжающегося ими, следуя новейшим технологиям маркетинга. Все вместе создает компании репутацию лидера рынка, потому что только лидер имеет возможность использовать передовые технологии в повседневной работе с клиентом.
Еще один яркий пример непрямого ивент-маркетинга связан с английским производителем вседорожников класса А. Производитель вкладывает материальные средства в создание так называемых полигонов, на которых круглый год все желающие могут испытать качества шикарного автомобиля на специальной полосе препятствий. В результате таких мероприятий клиенты просто «заболевают» этими автомобилями, и долго расписывают друзьям преимущества этой машины по сравнению с другими.
Но мы бы не говорили об этом производителе автомобилей, если бы не ивент с собственным брендом, прославившее своего создателя даже в кругах людей, не имеющих водительских прав. Речь идет о всемирно известных экстремальных соревнованиях, в котором профессиональные водители на внедорожных автомобилях проходят невероятную по сложности трассу в самых экзотических уголках мира. Это мероприятие ежегодно освещается ведущими телекомпаниями и имеет постоянно пополняющийся штат фанатов во всем мире.
Вообще, спортивный маркетинг — одно из самых динамично развивающихся направлений в маркетинге в целом. По оценкам экспертов, среднегодовой прирост инвестиций в эту область составляет около 30%. В основе этой активности лежит динамичность и целеустремленность, характеризующие большинство спортивных ивентов. А какой бренд не хочет выглядеть активным в глазах потребителей?
В заключение хочется сказать о том, что в благородном деле продвижения на рынке имиджа компании важна не только организация ивента, но и правильная работа с его результатами. Если нет идейной связки между концепцией мероприятия и имиджем компании, то сколько бы денег компания ни вкладывала в ивенты, она не получит ожидаемого эффекта.
Во-первых, идея ивента должна быть концептуальной, то есть способной жить долго, обрастая смыслами и ожиданиями аудитории. Компания должна стремиться сделать мероприятие со своей историей, мифами и легендами. Это будет интересно не только клиентам и СМИ, но и самому организатору.
Во-вторых, необходимо следить за тем, чтобы мероприятие было не просто благотворительным подарком человечеству, а таким подарком, на котором стоит логотип. Таким образом, в сознании потребителей эмоциональное удовольствие от участия в мероприятии будет сливаться с образом бренда.
В-третьих, нужно постараться, чтобы подобные специальные мероприятия проходили регулярно и были ожидаемы.
Заключение
Целью данной курсовой работы было определено изучение ПР-кампании, основных ее этапов в процессе разработки и реализации, а также тщательное рассмотрение разного рода специальных мероприятий.
Для достижения поставленной цели в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты проведения ПР-кампании, выделены основные ее составляющие, а также упомянута известная формула RACE. Также в первой главе уделено внимание рассмотрению специфических форм коммуникациии, раскрыта суть теории событий Антона Вуймы. Во второй главе мы рассмотрели определение специальных мероприятий, ознакомились с некоторыми видами подобных событий, такими, как презентация, выставка и ярмарка, конференция, день открытых дверей и многими другими.
Оформление мероприятий делового характера подразумевает всегда большое количество печатной продукции, которая размещается в welcome и других зонах. Интересным решением являются стилизованные стойки/полки для листовок и брошюр. Графический дизайн и здесь оставит свой след. Яркие привлекательные мини стенды — функциональное и заметное оформление мероприятий различного характера. Главным объектом и средоточием внимания является сцена, откуда спикеры вещают об основных проблемах экологии и способах их устранения и где на главном экране демонстрируется видео материал. Оформление подобных мероприятий не может обойтись без оформление сцены. Крупные графические баннеры просматриваются из многолюдного зала и создают уникальную геометрию сцены. Качественная графика способна превратить пространство сцены в масштабный рекламный стенд, на фоне которого любая проблема может звучать наиболее проницательно и активно. Именно совокупность всех деталей графического наполнения сделает оформление мероприятия наиболее эффективным и запоминающимся.
Таким образом, подводя итог, можно с уверенностью утверждать, что графический дизайн — уникальный стиль конференции или презентации. Он создает общее впечатление о событии и его тематике. Концептуальное оформление мероприятий, в первую очередь, строится на концептуальной графике, уделять ей внимание просто необходимо!
Хорошая организация специальных мероприятий, учет правил при проведении специальных мероприятий, выполнение условий описанных выше способствует укреплению имиджа, улучшению репутации компании среди инвесторов, акционеров, дистрибьюторов, потребителей. Демонстрация современного оборудования и последних технологий косвенно свидетельствует о возможностях обеспечения высокого качества продуктов. Демонстрация хороших условий работы помогает привлечь лучшие кадры. Кроме того, способствует укреплению корпоративного духа и лояльности сотрудников. Улучшаются отношения с местной общественностью.
Таким образом, рассмотрев указанные выше вопросы, мы решили задачи, поставленные в начале работы, а соответственно, и достигли намеченной цели.
Владение PR-технологиями становится профессионально важным качеством специалиста, занятого в сфере бизнеса, так как PR – это совокупность коммуникаций, предполагающая многократную деятельность по улучшению взаимоотношений между фирмой и общественностью, а также теми, кто вступает с ней в деловой контакт как внутри, так и за ее пределами.
Использование широкого спектра социальных технологий паблик рилейшнз позволяет создавать актуальные новостные поводы для медиа и проводить мероприятия, привлекая журналистов для обеспечения полноценного освещения события в СМИ и наращивания паблицитного капитала организации.
Следует отметить, что в отличие от рекламной деятельности, работа по созданию и поддержанию общественных связей должна вестись непрерывно и комплексно.
Список использованной литературы
9. Кондратьев Э. В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью.- М., 2005.- 348с.
10. Белов. А.Теория и практика связей с общественностью: Учеб. пособие. – СПб.: “Северо-запад”; Ростов н/Д: Феникс, 2005. 178с.
11. Блэк С. Паблик Рилейшнз: Пер. с англ.-М.:Сирин,2003.-202 с.
12. Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие //М.А. Блюм, Н.В.Молоткова, Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. 104с.
13. Викентьев И.Л. Приёмы рекламы и Public Relations // И.Л. Викентьев, СПб: ООО "Триз-ШАНС":Изд.дом "Бизнес-Пресса", - 1999. - 224с.
14. Джефкинс Ф. Паблик рилейшнз // Ф. Джефкинс. - Юнити-Дана, - 2003. – 432 с.
15. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник для студентов вузов: Авторизиров. пер. с укр./ Науч. ред. О. В. Некрасова; Отв. ред. С. Л. Удовик.- М.; Киев: Релф-бук: Ваклер,2003.-528 с.
16. Кривоносов А.Д. Связи с общественностью: введение в специальность: Учеб. пособие для студентов связей с общественностью // А.Д. Кривоносов. - СПб., 2001. – 267 с.
17. Почепцов Г. Имидж: от фараонов до президентов // Г. Почепцов. - Киев, 2000.-328 с.
18. Методы работы со СМИ: [Электрон. ресурс] http:\\www.vuima.ru
19. Социальные технологии паблик рилейшнз: [Электрон. ресурс] http: //www.i2r.ru
20. Айзенберг М.Н. Менеджмент рекламы. - М., ТОО «Интел Тех», О-во «Знание» России, 2006.
21. Александров А. Электронный двигатель торговли. // Busness Online, № 9, 2006.
22. Алёшина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов. - М., 2006.
23. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг. Учебное пособие. - М.: Издательская группа ИНФРА-М - НОРМА, 2005. - 224 с.
24. Баркан Д.И. Маркетинг для всех: Беседы для начинающих. - Л.: Редакционно-издательский центр «Культ-информ-пресс» совместно с социально-коммерческой фирмой «Человек», 2000. - 256 с.
25. Бинецкий А.Э. Паблик рилейшнз: защита интересов и репутации бизнеса. – М., 2007.
1 Быков, И.А., Организация и проведение компаний по связям с общественностью: учебное пособие/ СПбГУТ. – СПб, 2003 г.
2 Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз: Учебник для студентов вузов: Авторизиров. пер. с укр./ Науч. ред. О. В. Некрасова; Отв. ред. С. Л. Удовик.- М.; Киев: Релф-бук: Ваклер,2003.-528 с.
3 Кривоносов А.Д. Связи с общественностью: введение в специальность: Учеб. пособие для студентов связей с общественностью // А.Д. Кривоносов. - СПб., 2001. – 267 с.
4 Блюм М.А., Молоткова Н.В. PR-технологии в коммерческой деятельности: Учебное пособие //М.А. Блюм, Н.В.Молоткова, Тамбов: Изд-во ТГТУ, 2004. 104с.
5 Игнатьев Д., Бекетов А. Настольная энциклопедия Public Relations. - М., 2006. – 436 с.
Информация о работе Дизайн и информационное сопровождение специального мероприятия