Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Мая 2013 в 00:11, реферат
ООО «Элинокс» является производителем прочего электротехнического оборудования для общественного питания. Для выпуска оборудования производственная база предприятия оснащена современным оборудованием, имеется высококвалифицированный персонал на всех участках деятельности: от руководителей высшего и среднего звена до рабочих основного производства и вспомогательных
1.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О КОМПАНИИ 3
2.АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ КАПИТАЛА ООО «ЭЛИНОКС» 5
3. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ФАКТОРНОГО АНАЛИЗА ПРИ ОЦЕНКЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОБСТВЕННОГО КАПИТАЛА ДЛЯ ООО «ЭЛИНОКС» 10
4.ПРОГНОЗИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 16
Таблица 5
Показатели эффективности использования капитала ООО «Элинокс» за 2010-2011 гг.
Показатель |
2010 г. |
2011г. |
Изменение, (+,-) |
Темп изменения, % |
Выручка от продажи товаров |
53154,0 |
57892,0 |
4738,0 |
108,9 |
Чистая прибыль, тыс. руб. |
1980,0 |
3204,0 |
1224,0 |
161,8 |
Сумма собственного капитала, тыс. руб. |
18446,0 |
19585,0 |
1139,0 |
106,2 |
Рентабельность собственного капитала, % |
10,7 |
16,4 |
5,6 |
- |
Капиталоемкость собственного капитала, Ке |
0,4 |
0,3 |
-0,1 |
- |
Коэффициент оборачиваемости собственного капитала |
124,9 |
121,8 |
-3,1 |
- |
Сумма заемного капитала, тыс. руб. |
13733,0 |
18605,0 |
4872,0 |
135,5 |
Рентабельность заемного капитала, % |
14,4 |
17,2 |
2,8 |
- |
Капиталоемкость заемного капитала, Ке |
0,3 |
0,3 |
0,1 |
- |
Коэффициент оборачиваемости заемного капитала |
93,0 |
115,7 |
22,7 |
- |
Данные табл. 6 свидетельствуют
о том, что прибыльность капитала
предприятия в течение 2010-
На увеличение прибыльности предприятия повлияла возросшая чистая прибыль в рассматриваемом периоде. Чистая прибыль в 2010 г. составила 1980 тыс. руб., что на 1224 тыс. руб. (61,82 %) меньше 2011 г.
Сумма собственного капитала предприятия увеличивается на 2039 тыс. руб. в 2010 г. и на 1139 тыс. руб. в 2011 г.
Емкость собственного капитала организации снижается на 20% и составляет 0,12.
Для оценки эффективности использования собственного капитала ООО «Элинокс» рекомендуется использование факторного анализа.
Факторный анализ впервые возник в психометрике и в настоящее время широко используется не только в психологии, но и в нейрофизиологии, социологии, политологии, в экономике, статистике и других науках. Основные идеи Факторного анализа были заложены английским психологом и антропологом, основателем евгеники Гальтоном Ф. (1822-1911), внесшим также большой вклад в исследование индивидуальных различий.
Факторный анализ позволяет решить две важные проблемы исследователя: описать объект измерения всесторонне и, в тоже время, компактно. С помощью факторного анализа возможно выявление скрытых латентных переменных факторов, отвечающих за наличие линейных статистических связей корреляций между наблюдаемыми переменными.
Можно выделить 2 цели Факторного анализа:
Для выявления наиболее
значимых факторов и, как следствие,
факторной структуры, наиболее оправданно
применять метод главных
Выясним факторы влияющие на оборачиваемость капитала в 2011 г.:
DКап (D Об-ти) = Выр1 /Об-ть1 – Выр1/Об-ть0 = 57892/2,96 - 57892/2,88 = 19558,108 – 20121,38 = -543,28
DКап (D Выр) = 4738 / 2,88 = 1645,14 тыс. руб.
D Кап = -543,28 + 1645,14= 1101,86 ≈ 1139 тыс. руб.
Видно, что оборачиваемость капитала ООО «Элинокс» увеличивается в 0,07 раз. За счет увеличения оборачиваемости, сумма собственного капитал снижается на 543,28 тыс. руб. Но так как выручка в отчетном году увеличивается на 4738 тыс. руб. сумма собственного капитала Общества увеличивается на 1101,86 тыс. руб.
Таким образом, можно сделать вывод, что со снижением доли собственных средств в общей сумме капитала предприятия прибыльность собственного капитала предприятия не снизилась. В 2010-2011 гг. эффективность использования капитала ООО «Элинокс» увеличилась, о чем свидетельствует возросшая рентабельность и ускорение оборачиваемости предприятия.
Как уже отмечалось выше основным источником увеличения собственного капитала на предприятии является нераспределенная прибыль, поэтому руководству ООО «Элинокс» необходимо выявить резервы роста прибыли.
Резервы роста прибыли предприятий классифицируются по уровню управления, сроком использования и способом обнаружения.
По уровню управления
различают
Отраслевые резервы увеличения прибыли в пределах отдельных отраслей заключаются в условии концентрации производства, углублении его специализации.
Внутрипроизводственные резервы выявляются и реализуются непосредственно на предприятиях. К ним относятся: внедрение прогрессивной техники и технологии, рациональное изменение производственных и организационных структур предприятия, внедрение научной организации труда, улучшение его нормирования и стимулирования, эффективное использование находящихся в распоряжении предприятия ресурсов.
По срокам использования резервы роста прибыли бывают текущие и перспективные. Под текущими резервами подразумеваются возможности улучшение хозяйствования, которые могут быть реализованы на протяжении ближайшего года. Для использования текущих резервов требуются интенсификации производства и улучшение хозяйствования при имеющейся численности работников и материально – технической базе, устранение явных потерь и непроизводительных расходов без привлечения дополнительных материальных и трудовых ресурсов.
Одним из резервов роста прибыли ООО «Элинокс» является увеличение объема реализации товарной продукции. Между прибылью и объемом реализации существует прямая зависимость, т.е. чем больше реализуется товаров, при прочих равных условиях, тем больше сумма прибыли, и наоборот, не выполнение плана по реализации уменьшает прибыль.
Объем реализации продукции зависит от оптового и розничного товарооборота и остатков готовой продукции. Остатки готовой продукции могут быть двух видов: остатки на складе и товары отгруженные, но еще не оплаченные. Ликвидация сверх нормативных остатков готовой продукции поступление оплаты за отгруженные товары являются резервом увеличения прибыли за счет объема реализации.
Увеличение прибыли
в результате производственной деятельности
дает возможность предприятию
Достижение высоких результатов работы ООО «Элинокс» предполагает управление процессом формирования, распределения и использования прибыли. Управление включает анализ прибыли, ее планирование, и постоянный поиск возможностей увеличения прибыли.
Увеличение объема продажи товаров ООО «Элинокс» ведет к росту прибыли. Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, так же, как и ООО «Элинокс», реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.
Резервом увеличения балансовой прибыли, может быть, прибыль, полученная от реализации основных фондов и иного имущества ООО «Элинокс». Если раньше операции, связанные с выбытием основных фондов, не оказывали заметного влияния на финансовые результаты, то теперь, когда предприятия вправе распоряжаться своим имуществом, имеет смысл освободиться от излишнего и не установленного оборудования, предварительно взвесив, что выгоднее – продать его или сдать в аренду.
Другие операции, например безвозмездная передача основных средств предприятию, не относятся на балансовую прибыль, а возмещаются из чистой прибыли, предназначенной на накопление.
Помимо факторов увеличения объема производства продукции ООО «Элинокс», повышения цен продвижения продукции на незаполненные рынки, неумолимо выдвигается проблема снижения издержек обращения коммерческих расходов.
Ассортимент продаваемых товаров ООО «Элинокс» оказывает непосредственное влияние на прибыль. При изменении структуры ассортимента в направлении повышения удельного веса изделий с более высокой рентабельностью обеспечивается дополнительный прирост прибыли.
Таким образом, для увеличения положительного результата ООО «Элинокс» предлагается разработать мероприятия обеспечивающие:
Выполнение этих предложений значительно повысит получаемую прибыль на предприятии.
Прибыль должна
быть настолько весомой,
чтобы обеспечивать все
расширенное воспроизводство,
Все это позволит увеличить получаемую прибыль ООО «Элинокс», что даст возможность увеличения собственного капитала предприятия.