Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение формирования ассортимента по потребительским комплексам розничной торговой организации на примере ТКУП «Универмаг Беларусь».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации;
- провести анализ основных экономических показателей ТКУП «Универмаг Беларусь»;
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы формирования товарного ассортимента организации розничной торговли 5
1.1Ассортимент товаров и показатели его оценки 5
1.2 Этапы, методы и принципы формирования ассортимента 7
2 Анализ процесса формирования ассортимента в ТКУП «Универмаг Беларусь» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 12
2.2 Оценка товарного ассортимента универмага «Беларусь». 17
3 Пути совершенствования работы ТКУП «Универмаг Беларусь» по формированию ассортимента по потребительским комплексам 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение А. Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» 29
Приложение Б. Основные показатели хозяйственной деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь» 30
Приложение В. Основные функциональные обязанности работников ТКУП «Универмаг Беларусь» 32
Приложение Г. Ассортиментный перечень товаров для секции №28 «Обувь, трикотаж для детей» 34
Принципы формирования ассортимента товаров предприятий розничной торговли:
Осуществление этого принципа предполагает формирование ассортимента товаров по признаку потребительского назначения товаров. Такой принцип формирования ассортимента позволяет создать большие удобства для покупателей, облегчает им процесс ознакомления с предлагаемыми к продаже товарами, сокращает затраты времени на осуществление покупок, способствует совершению «импульсивных покупок».[2, С.241]
2) Обеспечение устойчивости ассортимента.
Устойчивый ассортимент
товаров в магазине обусловливает
сокращение затрат времени покупателей
на поиск товаров, позволяет стандартизировать
все важнейшие торгово-
3) Обеспечение рентабельной деятельности предприятия.
В условиях перехода
к рыночной экономике
В настоящее время при формировании ассортимента розничных торговых предприятий используются два метода, соответствующие современному состоянию экономики, — метод ассортиментного перечня и метод потребительского комплекса.
1. Метод ассортиментного перечня.
Данный метод предполагает наличие в продаже стандарта товарного предложения, заявленного в обязательном ассортиментном перечне. Метод ориентирован на удовлетворение твердо сформулированного спроса. В перечень включаются товары, производимые в Республике Беларусь, потребность в которых удовлетворяется не менее чем на 70 %, а также продовольственные и непродовольственные товары первой необходимости и социально значимые.
Это особенно важно для
поддержания отечественных
Ассортиментные перечни
устанавливаются для
Утверждение этих перечней производится по представлению соответствующих субъектов торговли. Перечни разрабатываются и утверждаются на год и доводятся до предприятий торговли не позже 10 дней до его наступления. При изменении ситуации перечни подлежат переутверждению. Перечень вывешивается на видном для покупателей месте.
2. Метод потребительского комплекса
Более прогрессивным методом
формирования ассортимента товаров
в розничной торговле считается
метод потребительских
Рассмотренные выше методы формирования ассортимента имеют как положительные характеристики, так и недостатки. Однако, по нашему мнению, метод ассортиментного перечня, безусловно, имеет больше «минусов» по сравнению со вторым методом. Снизить влияние объективных недостатков помогает грамотная работа коммерческого аппарата предприятия в области ассортиментной политики.
Любой товар с момента своего возникновения проходит определенные стадии, этапы, фазы развития, общие для всех товаров:
- Стадия вывода на рынок. Тестирование товара. Ввод в продажу небольшого количества товара.
- Стадия роста. Увеличение
объема поставок товара в
- Стадия зрелости. Организация
продажи товара во всех
- Стадия упадка. Продажа
только основных
Многие товары предназначены для продажи в течение лишь ограниченного срока: меняются потребности и вкусы покупателей, меняются технологические возможности промышленности. Товары стареют как технически, так и морально, психологически. Представление о жизненном цикле товара исходит из того, что любой товар проходит определенные стадии, этапы, фазы развития: стадию внедрения товара на рынок, стадию роста, стадию зрелости и, наконец, стадию устаревания. С этими стадиями связаны три очень важные особенности и характеристики.
1. Скорость прохождения
через стадии жизненного цикла
для разных товаров
2. Прибыль, получаемая
от продажи единицы товара, неуклонно
увеличивается на протяжении
стадии роста, а где-то на
стадии зрелости она начинает
уменьшаться в результате
3. Политика и тактика
розничной организации
Таким образом, формирование торгового ассортимента - серьезная и ответственная коммерческая работа. Она требует знания состава населения, потребностей, его покупательной способности, знания моды, учета климатических, сезонных и национальных особенностей.
Определение и использование в процессе анализа товарного ассортимента показателей, характеризующих его полноту и устойчивость, позволяют не только оценить, но и сопоставить ассортимент одного магазина с ассортиментом другого магазина, обслуживающего один и тот же целевой рынок.
Таким образом, разработка каждым
конкретным магазином ассортиментного
перечня товаров и
В условиях перехода к рыночным
отношениям работа по формированию ассортимента
в магазинах значительно
Торговое коммунальное унитарное предприятие «Универмаг Беларусь» создано на основании «Свидетельства о перерегистрации» от 26 июня 2000 г. № 100098469 в соответствии с общей государственной перерегистрацией, проводимой в 2000 г. для большинства государственных предприятий. Оно было создано в результате преобразования государственного торгового предприятия «Универмаг Беларусь» (крупнейшего торгового предприятия в нашей республике, созданного 08.06.1978 г.). Форма собственности – государственная. Уставный фонд предприятия составляет 1950 млн. рублей.
Предприятие в своей деятельности подведомственно Главному управлению потребительского рынка Минского городского исполнительного комитета. Имущество организации (основные фонды, оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в ее самостоятельном балансе) находится в коммунальной собственности г. Минска, права собственника которой осуществляет Минский городской Совет депутатов в лице Минского городского исполнительного комитета.
Источниками формирования имущества торговой организации являются:
Время работы – с 9.00 до 21.00, в воскресенье – с 10.00 до 19.00 без обеденного перерыва.
Местонахождение: Республика Беларусь, г. Минск, ул. Жилуновича, 4.
Универмаг относится к
основному типу непродовольственных
магазинов с универсальным
Общая площадь ТКУП «Универмаг Беларусь» составляет 34350 кв.м.
Торговая площадь составляет 8539,7 кв.м., в том числе универмага «Беларусь» - 6900 кв.м.
Складская площадь составляет 8600 кв.м., занятых 13 складами.
В состав ТКУП «Универмаг Беларусь» входят:
Основным является здание по ул. Жилуновича, 4, общей площадью 21000 кв.м. В его торговых залах установлено 178 кассовых аппаратов. Для поддержания постоянного микроклимата работают 8 кондиционеров.
Предприятие действует на
принципах полного
Организация самостоятельно
определяет направления хозяйственной
деятельности, распоряжается произведенной
продукцией и полученными доходами.
Основной целью деятельности предприятия
является получение прибыли для
удовлетворения социальных и экономических
интересов трудового коллектива
и интересов собственников
В соответствии с Уставом УП «Универмаг Беларусь» осуществляет следующие виды деятельности:
1) организует розничную
и оптовую торговлю
2) осуществляет
3) организует производство товаров народного потребления;
4) приобретает ценные
бумаги, патенты, лицензии, торговые
знаки и торговые марки,
5) оказывает услуги по
ответственному хранению
6) ремонт и переделка
швейных изделий, головных
7) осуществляет хозяйственную
деятельность любого вида, если
она не запрещена
ТКУП «Универмаг Беларусь» самостоятельно определяет организационную структуру управления, устанавливает штаты и общую численность работников, их профессиональный и квалификационный состав и затраты на управление.
Организационная структура
предприятия и его
Информация о работе Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам