Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:13, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение формирования ассортимента по потребительским комплексам розничной торговой организации на примере ТКУП «Универмаг Беларусь».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации;
- провести анализ основных экономических показателей ТКУП «Универмаг Беларусь»;

Содержание работы

РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы формирования товарного ассортимента организации розничной торговли 5
1.1Ассортимент товаров и показатели его оценки 5
1.2 Этапы, методы и принципы формирования ассортимента 7
2 Анализ процесса формирования ассортимента в ТКУП «Универмаг Беларусь» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 12
2.2 Оценка товарного ассортимента универмага «Беларусь». 17
3 Пути совершенствования работы ТКУП «Универмаг Беларусь» по формированию ассортимента по потребительским комплексам 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение А. Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» 29
Приложение Б. Основные показатели хозяйственной деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь» 30
Приложение В. Основные функциональные обязанности работников ТКУП «Универмаг Беларусь» 32
Приложение Г. Ассортиментный перечень товаров для секции №28 «Обувь, трикотаж для детей» 34

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ светы.docx

— 170.22 Кб (Скачать файл)

Примечание –  Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь».

Так, товары, относящиеся к группе АХ являются высокорентабельными, а товары группы CZ – низкорентабельными. Однако, как видно по данной таблице, по обувным товарам универмага нет АХ групп. К группе AY относятся обувь мужская и обувь женская. Для этих товаров характерна высокая доля продаж в общем объеме и колебания в спросе.

Обувь малодетская, обувь школьная для девочек, обувь школьная для мальчиков относится к группе ВХ. Такие товары характеризуются промежуточной значимостью по объему продаж, однако на спрос на них является стабильным.

К группе СХ относятся обувь  резиновая, обувь дошкольная, обувь  для детей ясельного возраста. На эти товары приходится незначительная доля продаж, однако спрос на них  характеризуется стабильностью.

В группу CZ вошла обувь валяная. Товары этой группы являются низкорентабельными. Они обладают наименьшей ценностью, и спрос на них является нестабильным.

Таким образом, необходимо обеспечивать постоянное наличие товаров, которые  вошли в группы АY и ВХ, в необходимом для удовлетворения спроса объеме. Так как эти товары занимают наибольшую долю в общем объеме продаж, и спрос на них является стабильным или подвергается колебаниям в незначительной мере. Эти товары требуют постоянного учета и контроля.

В целом необходимо сказать, что ассортимент женской и мужской обувных групп универмага «Беларусь» является широким, полным, обновляющимся. Однако, нужно поставлять в продажу обувь, отвечающую модным тенденциям. Для этого стоит закупать некоторую часть обувной продукции у зарубежных производителей.

Стоит на основе дилерских договоров расширить и углубить ассортимент детской обуви, т.к существует достаточно высокий спрос на неё. Например, стоит наладить сотрудничество с такими крупными фабриками, как Гомельская обувная компания "Батичелли" и ОАО “Обувь” г.Могилев, которая производит детскую обувь под маркой «ШагоВита».

Обувная компания "Батичелли" является одним из крупнейших производителей современной детской и подростковой обуви из натуральной кожи на территории Республики Беларусь. Детская обувь производится на новейшем итальянском оборудовании, что позволяет гарантировать высокое качество при современном дизайне. Компания сотрудничает более чес с 250 оптовыми покупателями разного уровня во всех регионах СНГ.

ОАО «Обувь» – один из самых  крупных производителей детской  обуви в Республике Беларусь. Более 80% белорусской обуви для детей дошкольной группы производится на могилевской фабрике.За год могилевская обувная фабрика выпускает более 500 тыс. пар качественной детской обуви. Сегодня фабрика, на которой выпускается «ШагоВита», полностью переоборудована. Было закуплено современное белорусское и зарубежное оборудование. Такие перемены заметно повысили качество и объемы производства.

Эти компании одни из самых  крупных производителей детской  обуви в Республики Беларусь. У  них отличная репутация, свой собственный  имидж и хорошая рекламная  компания, что должно привлечь новых  покупателей и значительно увеличить  сбыт продукции.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В условиях рыночных отношений  формирование ассортимента является одним  из важнейших условий организации  эффективной работы организации. Формирование охватывает все основные сферы его  производственно-хозяйственной деятельности - сбыт, финансы, производство, закупки, научные и проектные разработки, которые тесно взаимосвязаны. Эта  деятельность опирается на выявление  и прогнозирование спроса, анализ и оценку имеющихся ресурсов и  перспектив развития хозяйственной  конъюнктуры. Отсюда вытекает необходимость  увязки формирования ассортимента с  маркетингом и контролем с  целью постоянной корректировки  показателей производства и сбыта  вслед за изменениями спроса на рынке. Формирование ассортимента - это первый и основной шаг в стратегическом планировании присутствия фирмы  на рынке.

Обеспечение необходимого уровня обслуживания покупателей и рост основных экономических показателей  деятельности торговой организации  зависят от правильного формирования ассортимента товаров в магазине.

Учет реализованного спроса по ассортиментным подгруппам необходимо проводить постоянно. Целесообразно  осуществлять учет ежедневной реализации по количеству, сумме, структуре. Данный учет позволит проследить изменение  спроса по каждой ассортиментной подгруппе  в течение года.

С целью изучения нереализованных  потребностей покупателей рекомендуется  вести специальные книги, журналы  неудовлетворенного спроса, куда заносить товары, за которыми обращаются потребители, не нашедшие их в магазине.

Рекомендуется также проводить  опросы потребителей, с целью выяснить, какие товары он намеревался купить и что приобрел в результате посещения  магазина, что его устраивает, а  что не устраивает в предлагаемом ассортименте т.д.

Проведенный анализ финансово-экономических  показателей деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь» позволил выявить то, что  практически все эти показатели имеют тенденцию к увеличению, что говорит о достаточно эффективной  организации работы всего предприятия  в целом.

В целом при изучении хозяйственной  деятельности данной торговой организации  можно сделать вывод, что своей  перспективой она имеет совершенствование  своей деятельности, при условии, что универмаг выявит резервы  снижения издержек обращения, что позволит увеличить уровень рентабельности продаж. В настоящее время в  целом предприятие расширяет  свои связи с поставщиками продукции, обеспечивает реализацию товаров и  услуг на довольно высоком уровне.

Ассортимент товаров магазина в целом удовлетворяет потребности  покупателей. Однако, исходя из результатов  проведенных исследований, необходимо его совершенствовать. Также необходимо периодическое его изменение  в соответствии с меняющимися  потребностями покупателей.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Коммерческая деятельность: учебник / С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2005. – 351 с

2. Синяева И.М. Коммерческая деятельность в сфере товарного обращения. - М.: ЮНИТИ, 2005. - 367 с

3. Жукова Т.Н. Коммерческая деятельность. - М.: Вектор, 2006. - 256 с.

4. Организация коммерческой деятельность: Учебник для студентов средних специальных учебных заведений / О. В. Памбухчиянц – Минск: Издательско-торговая корпорация «Дашков и Ко», 2004. – 442с.

5. Ромина, А. Г. Коммерческая  деятельность: учебное пособие/ А.Г.  Ромина. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317 с.

6. Черник, Н. Ю. Товарная политика предприятия: учеб. пособие / Н. Ю. Черник. – Мн.: БГЭУ, 2004. – 278 с.

7. Виноградова С. Н.  Коммерческая деятельность: учебник/  С. Н. Виноградова, О. В. Пигунова. – 2-е изд., испр. – Минск: Выш. шк., 2005. – 351 с.

8. Панкратов, Ф. Г., Серегина Т. К. Коммерческая деятельность: учебник для вузов/ Панкратов, Ф. Г., Серегина Т. К. – 4-е изд., испр. – Москва: Инф.-внедр. центр «Маркетинг», 2000. – 579 с.

9. Гуз, Р.З. Коммерческая работа в розничной торговле. 3-е изд. перераб. и доп.-М: «Дело и Сервис», 2009.-210с.

10. Абрютина, М.А. Экономический анализ торговой деятельности. 2-е изд. перераб. и доп. М.: Издательство «Дело и Сервис», 2005.-648с.

11. Платонов, В.Н. Организация и технология торговли: учебник / В.Н. Платонов. – Минск: БГЭУ, 2009. – 317с.

12. Аванесов Ю.А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг. – М.: Люкс-Арт, 2008. - 258с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение А. Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь»

Директор




Зам.директора по организации торговли


Зам.директора по экономике


Первый заместитель директора


Главный бухгалтер


Юрисконсультант




Отдел АСУТ


Отдел финансово-отчетных операций


Отдел цен


Коммерческая служба



 


Отдел организации торговли


Экономический отдел


Отдел по учету товаров  и тары


Коммерческий отдел





Информационно-диспетчерский  сектор


Склады


Отдел расчетов с рабочими и служащими


Вспомогательные службы




Контрольно-инвентаризационный отдел



 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б. Основные показатели хозяйственной деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь»

Показатели

2011г.

2012г.

Отклонение  (+; -)

Темп роста, %

1

2

3

4

5

Товарооборот:

-в действующих ценах,  млн. р

-в сопоставимых ценах,  млн.р. 

 

163 552

 

186 835

 

23283,00

 

114,24

163 552

173 316

9764,33

105,97

Товарооборот за вычетом  налогов в действующих ценах, млн. р

138 699

159 218

20519,00

114,79

Размер товарных запасов, млн. руб.

28577

34479

5902,00

120,65

Среднегодовой размер товарных запасов, млн.р.

25626

31528

5902,00

123,03

Товарооборачиваемость, дней

56,12

57,91

1,79

103,19

Товарооборачиваемость, кол-во оборотов

6,45

6,29

-0,16

97,52

Доходы от реализации товаров:

 

 

30568

 

 

35571

 

 

5003,00

 

 

116,37

-сумма, млн. р

- процент к обороту, %

22,04

22,34

-

-

Расходы на реализацию товаров (издержки обращения):

       

-сумма, млн. р

25443

30241

4798,00

118,86

- процент к обороту, %

18,34

18,99

-

-

Прибыль (убыток) от реализации:

 

 

5125,00

 

 

5330,00

 

 

205,00

 

 

104,00

-сумма, млн.р.

-рентабельность в процентах  к обороту, %

3,70

3,35

-0,35

90,60

Операционные доходы, млн.р.

567

589

22,00

103,88

 

Операционные расходы, млн.р.

 

 

137

 

238

 

101,00

 

173,72

1

2

3

4

5

Прибыль (убыток) от операционных доходов и расходов, млн.руб.

357

289

-68,00

80,95

Внереализационные доходы, млн. р.

60

97

37,00

161,67

Внереализационные расходы, млн. р.

2548

3107

559,00

121,94

Прибыль (убыток) от внереализационных  доходов и расходов, млн.руб.

-2490

-3014

-524,00

121,04

Прибыль (убыток) отчетного  периода

2992

2605

-387,00

87,07

Среднесписочная численность  работников, чел.

1127

1118

-9,00

99,20

Товарооборот на 1 работника:

       

-в действующих ценах,  млн.руб./ чел

145,12

167,12

21,99

115,16

- в сопоставимых ценах,  млн.руб./ чел

145,12

155,02

9,90

106,82

Индекс потребительских  цен, %

-

1,052

-

-


Примечание –  Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение В. Основные функциональные обязанности работников ТКУП «Универмаг Беларусь»

Должность

Основные функциональные обязанности

1.Товаровед

1.Определяет требования  к товарам,соответствие их качества стандартам, техническим условиям, договорам и другим нормативным документам

2.Изучает спрос населения  на товары

3.Контролирует исполнение  договорных обязательств, поступление  товаров в ассортименте, по срокам, количеству и качеству.

2.Продавец 6 разряда

1.Обслуживание покупателей: предложение и показ товаров, взвешивание, упаковка и выдача покупки; консультирование покупателей о поставщике, составе, свойствах, цене, качестве отдельных видов товаров.

2.Получение товаров со склада, подготовка их к продаже.

3.Составление и оформление товарных отчетов, актов на брак, недостачи и приемо-сдаточных актов при передаче материальных ценностей.

3.Специалист по кадрам

1. Принимает участие в  работе по подбору, отбору, расстановке  кадров.

2. Анализирует состояние  трудовой дисциплины и выполнение работниками предприятия правил внутреннего трудового распорядка, движение кадров, участвует в разработке мероприятий по снижению текучести и улучшению трудовой дисциплины.

3. Участвует в подготовке  предложений по развитию персонала,  планированию деловой карьеры,  обучению и повышению квалификации  кадров.

4.Главный бухгалтер

1.Осуществляет контроль  над   
соблюдением порядка оформления первичных и бухгалтерских документов, расчетов и платежных обязательств.

2.Обеспечивает законность, своевременность и правильность  оформления документов.

3.Организует учет имущества  обязательств и хозяйственных  операций, поступающих основных  средств, товарно-материальных ценностей  и денежных средств.

5.Технолог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Составляет планы размещения  оборудования, технического оснащения  и организации рабочих мест, рассчитывает  производственные мощности и  загрузку оборудования.

2. Анализирует причины  брака и выпуска продукции  низкого качества и сортов, принимает  участие в разработке мероприятий  по их предупреждению и устранению.

3. Оформляет изменения  в технической документации в  связи с корректировкой технологических  процессов и режимов производства  и согласовывает их с подразделениями  организации.

 

Информация о работе Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам