Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2013 в 17:13, курсовая работа
Целью курсовой работы является изучение формирования ассортимента по потребительским комплексам розничной торговой организации на примере ТКУП «Универмаг Беларусь».
Для достижения поставленной цели в курсовой работе необходимо решить следующие задачи:
- исследовать сущность и содержание коммерческой деятельности торговой организации;
- провести анализ основных экономических показателей ТКУП «Универмаг Беларусь»;
РЕФЕРАТ 2
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Теоретические основы формирования товарного ассортимента организации розничной торговли 5
1.1Ассортимент товаров и показатели его оценки 5
1.2 Этапы, методы и принципы формирования ассортимента 7
2 Анализ процесса формирования ассортимента в ТКУП «Универмаг Беларусь» 12
2.1 Организационно-экономическая характеристика организации 12
2.2 Оценка товарного ассортимента универмага «Беларусь». 17
3 Пути совершенствования работы ТКУП «Универмаг Беларусь» по формированию ассортимента по потребительским комплексам 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 28
Приложение А. Организационная структура ТКУП «Универмаг Беларусь» 29
Приложение Б. Основные показатели хозяйственной деятельности ТКУП «Универмаг Беларусь» 30
Приложение В. Основные функциональные обязанности работников ТКУП «Универмаг Беларусь» 32
Приложение Г. Ассортиментный перечень товаров для секции №28 «Обувь, трикотаж для детей» 34
Директор назначается на должность Главным управлением потребительского рынка Мингорисполкома (ГУПРМ) путем заключения контракта. В свою очередь, по согласованию с ГУПРМ, директором производится назначение и освобождение от должности заместителей директора и руководителей структурных подразделений.
Служба организации управления торговлей универмага включает в себя: административно-управленческую службу, отдел кадров, коммерческую службу, экономический отдел, централизованную бухгалтерию, отдел организации торговли, юридический отдел, техническую службу.
В целях повышения
Система управления персоналом ориентируется на решение таких задач, как:
Трудовые и социально-
Финансово-хозяйственная деятельность происходит по следующим направлениям:
Учетная политика предприятия разработана в соответствии с «Методическими указаниями по разработке учетной политики предприятия торговли и общественного питания». В частности, в ней предусмотрено, что учет товаров в розничной торговле ведется по продажным ценам, моментом реализации является оплата товаров (поступление денег в кассу), но по мелкому опту – это отгрузка товаров покупателям. Инвентаризация в секциях проводится 3 раза в год, на складах – не реже 2-х раз в год, по основным фондам, инвентарю – не менее 1 раза в год.
Анализ показателей
Таким образом, практически по всем показателям хозяйственной деятельности в 2012 году по сравнению с 2011 годом наблюдается рост. Так, в 2012 году по сравнению с базисным периодом товарооборот увеличился на 23283 млн р. или на 14,25% и в 2012 году составил 186 835 млн р. На объем товарооборота значительное влияние оказывает повышение цен на товары.
С учетом изменения цен в 2012 году по сравнению с 2011 годом произошел рост товарооборота на 5,97% или на 9764,33 р. В общем итоге наблюдаемый рост товарооборота свидетельствует о правильной организации работы на предприятии, планомерном изучении спроса, правильной организации рекламы и работы с поставщиками.
Среднегодовой размер товарных запасов по сравнению с 2011 годом возрос на 23,03% или на 5902 млн р. и в 2012 году составил 31528 млн р. Таким образом, можно сделать вывод о том, что в отчетном году темп роста среднегодовых товарных запасов превышает темп роста товарооборота. В 2012 году произошло уменьшение скорости обращение товаров на 0,16 оборота и увеличение времени обращения товаров на 1,79 дня. Данная тенденция негативно сказывается на эффективности работы предприятия.
По данным таблицы видно, что по отношению к 2011 году наблюдается снижение прибыли на 12,93% или на 387 млн р. и в 2012 году она составила 2605 млн р. Это может быть вызвано тем, что темпы роста расходов значительно превышают темпы роста доходов.
В целом при изучении хозяйственной
деятельности данной торговой организации
можно сделать вывод, что своей
перспективой она имеет совершенствование
своей деятельности, при условии,
что универмаг выявит резервы
снижения издержек обращения, что позволит
увеличить уровень
При изучении поставщиков УП «Универмаг Беларусь» можно заметить, что сейчас основными поставщиками предприятия являются непосредственно сами производители – заводы и фабрики, а также коммерческие фирмы, индивидуальные предприниматели. За время работы у предприятия сложился широкий круг контрагентов. Это обувные заводы «Луч», «Белвест», «Сивельга», «Марко»; предприятия легкой промышленности «Камвольный комбинат», «Элема», «Милавица»; предприятия парфюмерно-косметической промышленности «Белита», «Элеганс», «Витекс» и многие другие. Среди зарубежных партнеров – предприятия России, Украины, и другие. УП «Универмаг Беларусь» сотрудничает также с индивидуальными предпринимателями. В общей сложности, организация имеет более 5000 поставщиков.
Таким образом, проведенный
анализ финансово-экономических
При принятии решений по ассортименту необходимо учитывать степень близости между товарами различных товарных групп, возможности предприятия (финансовые, кадровые, складские и т.д.), требования покупателей, наличие конкурентов.
Детальная оценка ассортимента будет проводиться по микрокомплексу обувь ТКУП «Универмаг Беларусь».
Данные по реализации обуви за 2011-2012 гг. представлены в табл. 1.
Таблица 1.Реализация обуви ТКУП «Универмаг Беларусь» в 2011-2012 гг. и ее динамика.
Наименование товарной группы |
Фактическая реализация, млн р. |
Рост фактической реализации, % | |
2011 год |
2012 год | ||
Женская обувь |
5582,8 |
7311,8 |
131 |
Мужская обувь |
5455,3 |
7033,3 |
129 |
Обувь для детей |
4161,1 |
4988,2 |
120 |
Обувь резиновая |
717,8 |
816,6 |
116 |
Обувь валяная |
99,6 |
149,6 |
150 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь»
По данным таблицы видно, что наибольшая реализация приходится на женскую и мужскую обувь, что объясняется более высокими ценами на обувь данных товарных групп по сравнению с другими, а также частотой спроса. Наименьший товарооборот приходится на обувь резиновую и валяную. Это может объясняться сезонностью спроса на обувь данных товарных групп.
В «Универмаге Беларусь»
представлена обувь следующих
Представленный в универмаге ассортимент обувных товаров является широким, разнообразным и пользуется стабильным спросом у покупателей.
В целом спрос на обувные товары удовлетворяется.
Более детально рассмотрим ассортимент обуви школьной для мальчиков, обуви школьной для девочек и обуви дошкольной. Для этого была проведена оценка основных показателей.
Так, определим соответствие фактического наличия обуви в магазине утвержденному ассортиментному перечню, то есть полноту ассортимента.
Полнота ассортимента товаров характеризуется коэффициентом полноты (Кп), который рассчитывается, как отношение фактического наличия товаров в момент проверки к количеству разновидностей, предусмотренных обязательным ассортиментным перечнем (Приложение Г).
Данные для оценки полноты ассортимента представлены в табл. 2.
Таблица 2. Оценка полноты ассортимента обувных товаров ТКУП «Универмаг Беларусь».
Разновидности обуви |
Фактическое количество моделей |
Количество моделей согласно ассортиментному перечню |
Кп |
Обувь школьная для мальчиков: | |||
Сапожки, ботинки утепленные |
1 |
2 |
0,5 |
Полуботинки |
2 |
2 |
1 |
Сандалеты, туфли летние открытые |
2 |
1 |
2 |
Обувь комнатная |
1 |
1 |
1 |
Обувь школьная для девочек: | |||
Сапожки, ботинки утепленные |
1 |
2 |
0,5 |
Туфли закрытые |
2 |
2 |
1 |
Туфли открытые |
3 |
2 |
1,5 |
Обувь комнатная |
1 |
1 |
1 |
Обувь дошкольная: | |||
Сапожки, ботинки утепленные, неутепленные |
2 |
2 |
1 |
Полуботинки, туфли закрытые |
4 |
3 |
1,3 |
Сандалеты, туфли открытые |
3 |
2 |
1,5 |
Обувь комнатная |
1 |
1 |
1 |
Примечание – Источник: собственная разработка на основании данных ТКУП «Универмаг Беларусь»
Значение коэффициента полноты
может варьироваться от 0 до 1. Но,
как видно из данной таблицы, по некоторым
позициям данный показатель оказался
больше 1, что означает, что в универмаге
ассортимент представлен
Это свидетельствует о
том, что в настоящее время
эти разновидности обуви
Так, коэффициент полноты
больше 1 по следующим позициям: полуботинки,
сандалеты, туфли открытые для мальчиков;
туфли открытые для девочек; полуботинки,
туфли закрытые, сандалеты, туфли
открытые для дошкольников. Это объясняется
тем, что в данном сезоне (весенне-летнем)
эти разновидности обуви
Повышенная полнота
По большинству анализируемых разновидностей обуви коэффициент полноты равен 1. Это показывает 100%-ное соответствие предлагаемого ассортимента установленному перечню. Очевидно, что спрос на данные разновидности обуви стабилен.
По некоторым разновидностям обуви (сапожки, ботинки утепленные для мальчиков и сапожки, ботинки утепленные для девочек) коэффициент полноты меньше 1. Это свидетельствует о низкой востребованности данных разновидностей обуви в данном сезоне.
В целом можно сделать
вывод, что ассортимент анализируемых
разновидностей обуви достаточно полный,
чтобы удовлетворять
Для более объективной оценки товарного ассортимента обувных товаров определим его полноту за отдельные периоды по данным четырех проверок. Для этого рассчитаем коэффициент устойчивости (Куст) ассортимента как отношение суммы фактического количества разновидностей обувных товаров в момент отдельных проверок к произведению количества разновидностей товаров, предусмотренное ассортиментным перечнем, и количества проверок. Результаты расчетов представлены в табл. 3.
Таблица 3.Оценка устойчивости ассортимента обувных товаров ТКУП «универмаг Беларусь».
Информация о работе Формирование ассортимента товаров по потребительским комплексам