Формирование и анализ товарной стратегии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 15:03, курсовая работа

Описание работы

Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Содержание работы

Введение 3
Общая характеристика предприятия 4
Разработка товарной стратегии 6
Определение реальных СЗХ и их рентабельности 6
Расчёт относительной доли рынка 8
Построение матрицы «Рост/Рост» 10
Построение матрицы BCG 11
Построение модифицированной матрицы BCG 13
Построение диаграммы «Возможность/Уязвимость» 15
Построение матрицы GE/McKinsey 16
Построение матрицы ADL/LC 21
Контрольный тест привлекательности отрасли 23
Анализ покупателей 26
Оценка конкурентов 30
Заключение 38

Файлы: 1 файл

абушева наш курсовик ИСПРАВЛЕННЫЙ(дина).doc

— 1.80 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

Заключение

В заключении необходимо сделать общие  выводы по текущему состоянию предприятия и прогнозах на будущее. У компании «Балтимор» совершенно разные ситуации с СЗХ.

По результатам построения матриц GE и Shell выявлено, что большинство СЗХ компании относятся к «Победителям1», т.е. ведутся на рынке с низкой привлекательностью и с малой конкурентоспособностью. Поэтому основной стратегией организации должно быть дополнительное инвестирование для защиты своего положения.

Однако, есть тревожные сигналы, которые  дают о себе знать. Во-первых, большинству СЗХ компании «Балтимор» грозит уменьшение доли рынка в обозримом будущем при условии, что менеджеры не будут принимать адекватных действий. Во-вторых, у нас значительное количество СЗХ находятся в зоне «Собаки», что является неперспективным.

Теперь о стратегиях развития. Начнём с СЗХ "Кетчуп". Что тут можно  сказать? Эта СЗХ занимает лидерскую  позицию на рынке и приносит самую большую прибыль и к тому же приносит наибольшую выручку,  а, значит, берёт на себя львиную долю косвенных расходов. Рекомендация - вложить деньги для упрочнения лидерских позиций, чтобы, когда рынок перейдёт в стадию замедленного роста, иметь сильную позицию. Еще можно попробовать купить главного конкурента, т.к. их фирма меньше нашей. Тогда мы станем доминирующей компанией.

Ситуация с СЗХ «Консервированные  овощи» в принципе благополучная. Темп роста этой СЗХ выше темпа роста  рынка, кроме того отмечается высокая  рентабельность и она на-ходится  на стадии роста в жизненном цикле. У этой  СЗХ наивысшая степень привлекатель-ности рынка и относительно сильные преимущества организации на нем. Организация, ско-рее всего, будет являться безусловным лидером или одним из лидеров на данном рынке. Не-обходимо укреплять свои позиции и возможно попытаться выйти на новый рынок.

А вот с соком картина не такая жизнеутверждающая, как с предыдущими двумя зонами хозяйствования. Исследуемая фирма является лишь незначительным участником в этой отрасли, хотя и приносит хорошую прибыль. Если бы конкурент не был таким сильным, наша позиция была бы вполне неплохой. Эту СЗХ нужно или удалять с рынка, или всеми силами доказывать ее жизнеспособность.

Положение СЗХ «Томатная паста» неплохое. Она приносит прибыль, на рынке - сильный последователь, то есть практически не отстает от конкурентов. Этот бизнес довольно привлекательный, но для того чтобы стать лидером необходимо ввести какую-либо инновацию или вывести на новый рынок. Необходимо увеличить ОДР и попытаться перевести в «Дойные коровы», но это довольно затруднительно.

Ситуация с СЗХ «горчица» очень неоднозначна. С одной стороны – это единственная СЗХ, которая находится в зоне «дойные коровы», с другой – прогноз неутешителен: ожидается резкое падение темпа роста рынка и небольшое сокращение ДР. Поэтому нужно повысить долю рынка, применив правильное реинвестирование и еще больше оторваться от ближайших конкурентов.

Ситуация с «горчицей» достаточно сложная. Мы имеем отрицательную  прибыль по данной СЗХ, но она приносит нам выручку, соответственно берет на себя часть косвенных расходов. У «горчицы» средний уровень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. Нужно инвестировать выборочно и только в наиболее прибыльные и менее рискованные мероприятия.

 

 


Информация о работе Формирование и анализ товарной стратегии