Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2013 в 15:03, курсовая работа
Стратегический менеджмент - обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей. Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.
Введение 3
Общая характеристика предприятия 4
Разработка товарной стратегии 6
Определение реальных СЗХ и их рентабельности 6
Расчёт относительной доли рынка 8
Построение матрицы «Рост/Рост» 10
Построение матрицы BCG 11
Построение модифицированной матрицы BCG 13
Построение диаграммы «Возможность/Уязвимость» 15
Построение матрицы GE/McKinsey 16
Построение матрицы ADL/LC 21
Контрольный тест привлекательности отрасли 23
Анализ покупателей 26
Оценка конкурентов 30
Заключение 38
В заключении необходимо сделать общие выводы по текущему состоянию предприятия и прогнозах на будущее. У компании «Балтимор» совершенно разные ситуации с СЗХ.
По результатам построения матриц GE и Shell выявлено, что большинство СЗХ компании относятся к «Победителям1», т.е. ведутся на рынке с низкой привлекательностью и с малой конкурентоспособностью. Поэтому основной стратегией организации должно быть дополнительное инвестирование для защиты своего положения.
Однако, есть тревожные сигналы, которые дают о себе знать. Во-первых, большинству СЗХ компании «Балтимор» грозит уменьшение доли рынка в обозримом будущем при условии, что менеджеры не будут принимать адекватных действий. Во-вторых, у нас значительное количество СЗХ находятся в зоне «Собаки», что является неперспективным.
Теперь о стратегиях развития. Начнём с СЗХ "Кетчуп". Что тут можно сказать? Эта СЗХ занимает лидерскую позицию на рынке и приносит самую большую прибыль и к тому же приносит наибольшую выручку, а, значит, берёт на себя львиную долю косвенных расходов. Рекомендация - вложить деньги для упрочнения лидерских позиций, чтобы, когда рынок перейдёт в стадию замедленного роста, иметь сильную позицию. Еще можно попробовать купить главного конкурента, т.к. их фирма меньше нашей. Тогда мы станем доминирующей компанией.
Ситуация с СЗХ «
А вот с соком картина не такая жизнеутверждающая, как с предыдущими двумя зонами хозяйствования. Исследуемая фирма является лишь незначительным участником в этой отрасли, хотя и приносит хорошую прибыль. Если бы конкурент не был таким сильным, наша позиция была бы вполне неплохой. Эту СЗХ нужно или удалять с рынка, или всеми силами доказывать ее жизнеспособность.
Положение СЗХ «Томатная паста» неплохое. Она приносит прибыль, на рынке - сильный последователь, то есть практически не отстает от конкурентов. Этот бизнес довольно привлекательный, но для того чтобы стать лидером необходимо ввести какую-либо инновацию или вывести на новый рынок. Необходимо увеличить ОДР и попытаться перевести в «Дойные коровы», но это довольно затруднительно.
Ситуация с СЗХ «горчица» очень неоднозначна. С одной стороны – это единственная СЗХ, которая находится в зоне «дойные коровы», с другой – прогноз неутешителен: ожидается резкое падение темпа роста рынка и небольшое сокращение ДР. Поэтому нужно повысить долю рынка, применив правильное реинвестирование и еще больше оторваться от ближайших конкурентов.
Ситуация с «горчицей» достаточно сложная. Мы имеем отрицательную прибыль по данной СЗХ, но она приносит нам выручку, соответственно берет на себя часть косвенных расходов. У «горчицы» средний уровень привлекательности рынка и средний уровень относительных преимуществ организации в данном виде бизнеса. Нужно инвестировать выборочно и только в наиболее прибыльные и менее рискованные мероприятия.
Информация о работе Формирование и анализ товарной стратегии