Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 03:43, курсовая работа
Цель курсовой работы – оптимизировать систему формирования трудового коллектива ЗАО «Регион-Автоматика».
Объектом исследования курсовой работы является торговое предприятие ЗАО «Регион-Автоматика».
Предмет исследования - процессы формирования и функционирования трудового коллектива в ЗАО «Регион-Автоматика».
Задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические аспекты системы управления персоналом, мотивации персонала в организации, сущность понятия трудовой коллектив.
2. Исследовать систему формирования и развития трудового коллектива ЗАО «Регион-Автоматика».
3. Разработать мероприятия по оптимизации системы формирования и развития трудового коллектива в ЗАО «Регион-Автоматика».
Введение………………………………………………………….....................
Глава 1. Теоретические аспекты изучения системы управления, мотивации персонала в организации
1.1. Сущность и значение понятия трудовой коллектив
1. 2. Этапы развития трудового коллектива……………………………….
1.3. Изучение развития трудового коллектива на современном этапе…………………………………………………………………………
Глава 2. Анализ исследования системы формирования и развития трудового коллектива в ЗАО «Регион-Автоматика»……………………………………………………………….
2.1. Организационно-экономическая характеристика ЗАО «Регион-Автоматика»
2.2 Анализ кадровых и экономических показателей ЗАО «Регион-Автоматика»………………………………………………………………
2.3 Оценка действующей системы формирования и развития трудового коллектива ЗАО «Регион-Автоматика»………………………………….
Глава 3. Оптимизация системы формирования и развития трудового коллектива ЗАО «Регион-Автоматика»……………………………………………………………………………
3.1. Исследование социально-психологического климата и мотивации персонала…………………………………………………………………..
3.2. Мероприятия по формированию трудового коллектива
3.3. Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список литературы
Приложения
3
5
5
7
9
14
14
17
21
25
25
27
31
33
36
38
Определено, что за последние три года в исследуемой организации наблюдается достаточно большая текучесть кадров. Выявлено, что многие уволившиеся, не проработали в компании и года. Это указывает на недостатки в системе управления кадрами и как следствие, невозможность успешно сформировать эффективный коллектив.
Руководство применяет методы стимулирования персонала: экономические (выплата своевременно и полно заработной платы, оплата больничных листов); социально-психологические (поздравление сотрудников со знаменательными датами, вручение премии или подарка).
Оценка социально-
Результат анкетирования по исследованию мотивации персонала: низкие «мотиваторы» в работе организации у всех групп респондентов: возможность продвижения по службе; заработная плата и прочие выплаты. Сильным фактором мотивации выступает у руководителей - интересное содержание работы; а у менеджеров по продажам и закупкам и сотрудников сервисной службы - признание проделанной работы, уважение.
Предлагается, в целях эффективного стимулирования труда сотрудников ввести премии сотрудникам за выручку сверх плана; создавать и поддерживать климат взаимного доверия, уважения и поддержки; предоставить всем равные возможности при найме и продвижении по службе; компенсировать затраты усилий сотрудников справедливым вознаграждением.
Предложено ввести дифференцированный процент премии от объема выручки, так как при существующей системе оплаты труда у менеджеров нет достаточного стимула увеличивать объемы продаж, расширять клиентскую базу, нарабатывать стаж в данной организации. Данное нововведение, будет стимулом к эффективное работе, у менеджера по продажам будет постоянный оклад и премия, которая выступает стимулом. Есть смысл найти новых покупателей, увеличить объем продаж, так как от этого будет зависеть оплата труда.
Предлагается усовершенствовать систему нематериальных стимулов, к которым можно отнести: создание благоприятного - психологического климата в коллективе, признание и одобрение результатов работы, профессиональный рост, гибкий график работы; проведение корпоративных мероприятий; увеличение отпуска в зависимости от стажа работы в ЗАО; социальные льготы.
Для снижения текучести кадров и совершенствования системы формирования коллектива сотрудников, рекомендовано заполнять отчет, который позволит понять истинные причины ухода сотрудников и выявить негативные тенденции в жизни коллектива (например, увольнение сотрудников одного из подразделений из-за непринятия ими стиля управления непосредственного руководителя) и вовремя принять корректирующие меры.
Предложенные мероприятия
по совершенствования системы
Ожидаемая прибыль от
внедрения разработанных
Список использованных источников
Приложение 1
Структура социально-психологического климата
Приложение 2
Матрица SWOT-анализа системы управления персоналом ЗАО «Регион-Автоматика»
Сильные стороны 1.Профессионализм и 2.Отработанная система 3 Постоянное повышение 4. Качество выполняемых работ, приводит к увеличению объема заказов на выполнение тех или иных услуг 5. Присутствие экономических мотивационных факторов (премии, подарки) |
Слабые стороны 1.Слабое реагирование 2.Отсутствие у руководства 3.Отсутствие у сотрудников необходимой квалификации или специализации 4.Отсутствие работы с 5. Текучесть рабочего персонала, особенно у работающих менее года в организации |
Возможности 1. Малая территориальная 2. Наличие квалифицированного персонала. 3. Наличие отработанного их монтажу. 4. Возможность расширения круга покупателей за счет расширения ассортимента. 5. Наличие постоянных клиентов на сервисное обслуживание, что позволяет не сокращать, а расширять штат сотрудников |
Опасности (угрозы) 1. Возможность появления новых конкурентов 2. Возможность отсутствия спроса на предлагаемое оборудование и сервисное обслуживание 3. Недостаточно продуманная 4. Дополнительные вложения в развитие торговой организации |
Приложение 3
Экспресс-методика изучения социально-психологического климата в трудовом коллективе
Инструкция: «Просим вас принять участие в исследовании целью которого является совершенствование социально-психологического климата в вашем коллективе, Поставьте знак + в пустой клетке против выбранного вами ответа».
1) Отметьте, пожалуйста, с каким из приведенных ниже утверждений вы больше всего согласны?
Большинство членов нашего коллектива- хорошие, симпатичные люди |
|
В нашем коллективе есть всякие люди |
|
Большинство членов нашего коллектива- люди малоприятные |
2) Считаете ли вы, что было бы хорошо, если бы члены вашего коллектива жили близко друг от друга?
Нет, конечно |
Скорее нет, чем да |
не знаю, не задумывался об этом |
скорее да, чем нет |
да, конечно |
да |
пожалуй, да |
не знаю, не задумывался над этим |
пожалуй, нет |
нет | |
Деловых качеств большинства членов коллектива |
|||||
Личных качеств большинства членов коллектива |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Это меня бы вполне устроило |
не знаю, не задумывался над этим |
это меня бы совершенно не устроило |
6)Могли бы вы с достаточной уверенностью сказать о большинстве членов вашего коллектива, с кем они охотно общаются по деловым вопросам:
нет, не мог бы |
не могу сказать, не задумывался над этим |
да, мог бы |
7) Какая атмосфера обычно преобладает в вашем коллективе? На приведенной ниже шкале цифра 1 соответствует нездоровой, нетоварищеской атмосфере, а 9, наоборот, атмосфере взаимопомощи, взаимного уважения и т.п. В какую из клеточек вы бы поместили свой коллектив?
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
8) Как вы думаете, если бы вы вышли на пенсию или долго не работали по какой-либо причине, стремились бы вы встречаться с членами вашего коллектива?
Да, конечно |
Скорее да, чем нет |
Затрудняюсь ответить |
Скорее нет, чем да |
нет, конечно |
9)Нравиться ли Вам Ваша работа?
Да, конечно |
Скорее да, чем нет |
Затрудняюсь ответить |
Скорее нет, чем да |
нет, конечно |
Индивидуальные оценки
отдельных компонентов
участники опроса 1 группа |
эмоциональный компонент |
когнитивный компонент |
поведенческий компонент |
участники опроса 2 группа |
эмоциональный компонент |
когнитивный компонент |
поведенческий компонент |
1 |
+ |
0 |
+ |
1 |
+ |
0 |
+ |
2 |
- |
0 |
0 |
2 |
- |
- |
- |
3 |
+ |
+ |
+ |
3 |
+ |
+ |
+ |
4 |
+ |
0 |
- |
4 |
0 |
0 |
- |
5 |
0 |
+ |
0 |
5 |
+ |
+ |
+ |
6 |
+ |
- |
+ |
6 |
+ |
- |
- |
7 |
+ |
+ |
- |
7 |
+ |
+ |
+ |
8 |
- |
- |
+ |
8 |
- |
- |
+ |
9 |
0 |
- |
0 |
9 |
+ |
0 |
0 |
10 |
+ |
- |
+ |
10 |
- |
+ |
+ |
11 |
- |
+ |
0 |
11 |
0 |
- |
0 |
12 |
+ |
0 |
+ |
12 |
0 |
+ |
+ |
13 |
+ |
+ |
0 |
13 |
+ |
+ |
+ |
n |
0,38 |
0,15 |
0,31 |
n |
0,31 |
0,15 |
0,38 |
Информация о работе Формирование и развитие трудовых коллективов в организации