Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 14:47, дипломная работа
Введение механизма подушевого финансирования образовательных учреждений обострило процесс конкуренции, внеся в него элементы рыночной экономики. Учреждения на практике вынуждены задуматься о том, в чем же преимущество нашего учреждения по сравнению с другими. И как мы понимаем, стремление школы конкурировать только на основе высоких показателей ЕГЭ или количества победителей в олимпиадах не совсем оправдано.
1.Введение……………………………………………………………………… 4
1.1. Понятие имиджа образовательного учреждения 14
1.2. Механизмы формирования и способы построения имиджа образовательного учреждения 19
1.3. Особенности формирования и критерии оценки имиджа образовательного учреждения 28
Выводы 31
2.1. Общая характеристика школы 34
2.1. Анализ существующего имиджа школы 37
Выводы 42
Глава 3. Рекомендации по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа 43
3.1. Способы привлечения учащихся в школу 43
3.2. Практические рекомендации по развитию имиджа школы 46
Выводы. 51
Заключение 52
Литература 57
- для повышения имиджа школы в частности необходимо налаживать систему более тесного взаимодействия с ОУ района; активное сотрудничество с местными средствами массовой информации; использование всех возможностей Интернета с ориентированием на молодежную аудиторию для пропаганды музыкального образования и создания имиджа школы.
Заключение
Подведем итоги проделанной работе. В современных социально-экономических условиях, когда
Однако, складывающаяся ситуация не является критической. Безусловно, преодолеть кризисные явления можно путем формирования положительного имиджа образовательных учреждений. Имидж образовательных учреждений мы понимаем как эмоционально окрашенный образ учебного заведения, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками и призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.
Устойчивый позитивный имидж можно рассматривать как важный современный компонент методического продукта образовательных учреждений и как дополнительный ресурс управления, ресурс развития образовательного учреждения. Однако, нужно сказать, что эта тема практически не нашла отражения в теоретических работах ни зарубежных ни отечественных авторов. Таким образом, исследуемая тема является актуальной.
Объектом исследования в данной работе являлся имидж МАОУ СОш №3 ЩМР МО .
Предметом исследования – механизм формирования и способы построения положительного имиджа образовательного учреждения на примере школы.
Целью данной работы являлось проведение анализа имиджа школы им. и выработка практических рекомендаций по его дальнейшему укреплению.
Для достижения поставленной цели в исследовании использован комплекс теоретических и эмпирических методов, включающий теоретический анализ литературных источников; сравнительный анализ методических материалов.
В результате проведенной работы поставленная цель была достигнута и были решены все поставленные задачи.
Первая задача исследования состояла в рассмотрении понятия имиджа образовательного учреждения. В ходе решения данной задачи было выявлено, что современный словарь трактует понятие «имидж» как целенаправленно формируемый образ, призванный оказать эмоционально-психологическое воздействие на кого-либо в целях популяризации, рекламы и т.п.
Можно встретить и такое определение: имидж общеобразовательного учреждения – это эмоционально окрашенный образ школы, часто сознательно сформированный, обладающий целенаправленно заданными характеристиками призванный оказывать психологическое влияние определенной направленности на конкретные группы социума.
Также к основным характеристикам имиджа образовательного учреждения относят, в первую очередь, образ руководителя (его способности, установки, ценности социально-психологические характеристики, внешний вид), затем образ персонала образовательного учреждения (социальные данные, культура, профессиональная компетентность, личностные характеристики и т.д.), кроме этого, уделяется внимание представлению социального окружения о качестве образования, стиле школы, уровне комфортности школьной среды, цене образовательных услуг и внешней атрибутике.
С понятием имиджа тесно связана и репутация образовательного учреждения, которая складывается из нескольких составляющих и которая удерживается в массовом сознании долгие годы. Отличие имиджа от репутации, на мой взгляд, заключается именно в том, что репутация является итогом построения имиджа.
Следующей задачей дипломной работы было изучение механизма формирования и способов построения имиджа образовательного учреждения. При решении данной задачи мы пришли к следующим выводам. Под формированием имиджа образовательного учреждения понимается процесс, в ходе которого создается некий спланированный образ на основе имеющихся ресурсов. Целью имиджа является повышение конкурентоспособности, привлечение инвестиций, установление и расширение партнерских связей.
Мы отметили также то, что практически все исследователи, пишущие о создании имиджа образовательного учреждения, главными структурными компонентами его считают имидж руководителя и имидж педагогического коллектива. Конечным результатом, т.е., целью формирования имиджа, является повышение конкурентоспособности образовательного учреждения. А конкурентоспособность достигается сформированным отношением. Если то отношение, которое имеется у желаемых союзников, полностью устраивает, - можно считать, что цели достигнуты.
В результате выработанный благоприятный имидж образовательного учреждения может стать своеобразным мерилом степени развития всего учреждения, оценки перспективности его начинаний, зрелости и профессионализма всего коллектива, степени своевременности методического продукта и креативности методической работы в школе.
Следующей задачей было рассмотрение особенностей формирования имиджа образовательного учреждения. Но в последнее время необходимость определения уровня образовательной деятельности различных учреждений вывело на первый план такие проблемы, как определение объективных критериев определения уровня деятельности и состояние имиджа образовательных учреждений .
Следующей задачей был анализ существующего имиджа предмета исследования. Мы пришли к выводу, что деятельность нашей можно рассматривать в качестве примера успешного опыта по формированию имиджа образовательного учреждения .
На сегодняшний день для формирования положительного имиджа школы уже сделано достаточно много. Целевой аудиторией для подачи имиджа являются педагоги и сотрудники школы, учащиеся школы и их родители, общественное мнение, партнеры и спонсоры (заинтересованные в сотрудничестве со школой), средства массовой информации.
На начальном этапе формирования имиджа было проведено выявление степени значимости атрибутов (образовательных запросов) для детей и их родителей.
Технология продвижения имиджа осуществляется параллельно на следующих трех уровнях:
Следующей задачей была разработка практических рекомендаций по дальнейшему формированию и укреплению существующего имиджа школы.
Таким образом, гипотеза о том, что формирование положительного имиджа образовательного учреждения, является необходимым условием поддержания конкуренции и увеличения числа учащихся в результате проделанной работы нашла полное подтверждение.
Информация о работе Формирование имиджа конкурентоспособного образовательного учреждения