Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы выявить то, как формируется имидж предприятия и почему это является важнейшей управленческой задачей.
Для достижения нашей цели нам необходимо решить следующие задачи:
1.Уточнить определение понятия «имидж организации»;
2.Выявить свойства, цели, задачи и функции имиджа;
3.Выявить и охарактеризовать типы имиджа;
4.Рассмотреть структуру и модели имиджа организации;
5.Охарактеризовать и проследить, непосредственно само, формирование имиджа;
6.На основе задач 1-5, охарактеризовать имидж организации на конкретных предприятиях.
Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Теоретические подходы к определению имиджа организации.
1.1. Определение понятия «имидж».________________________________4
1.2. Имидж и образ. Имидж и репутация____________________________6
Глава 2. Свойства, цели, задачи и функции имиджа организации
2.1. Свойства и цели имиджа организации__________________________10
2.2. Структура и типы имиджа____________________________________12
Глава 3. Актуальные проблемы формирования имиджа на примере организации.
3.1. Особенности создания имиджа организации на примере представительства фирмы ООО «Лада-Тул» в Москве________________________________22
Заключение___________________________________________________26
Список использованной литературы_____________________________28
Истинный
стереотип, который складывается при
обстоятельствах конкретно-
Следовательно, стереотипы имеют важное значение для оценки человеком социально-политических явлений и процессов, однако они играют при этом двоякую, как положительную, так и отрицательную роль. С одной стороны, стереотипы достаточно «экономны» для сознания и поведения людей, поскольку способствуют существенному сокращению процесса познания и понимания всего происходящего в мире и вокруг человека, а также быстрому (часто автоматическому) принятию необходимых решений. Поэтому в повседневной жизни люди часто ведут себя шаблонно, в соответствии со сложившимися стереотипами.
С другой стороны, упрощая процесс социального познания, стереотипы ведут к формированию довольно примитивного социального сознания, для которого весомы, прежде всего, всяческие предубеждения, что часто сводит поведение людей к набору простых эмоциональных реакций. Подобные стандарты автоматической реакции (поведения) играют отрицательную роль в ситуациях, где необходима полная и объективная информация, ее аналитическая оценка, принятие самостоятельных решений, осуществление сложного социально-политического выбора. Благодаря этому в массовом сознании нередко и складываются стереотипы, способствующие возникновению и закреплению предубеждений, неприятия нового и др.
Имидж отличается от стереотипа тем, что он индивидуализирован, т.е. по сущности своей является образом данного конкретного объекта. Вместе с тем, многие авторы указывают, что эффективный имидж должен опираться на имеющиеся стереотипы, но не совпадать с ним .
Следует отметить, что большинство исследователей определяют имидж через понятие психического образа, формирующегося в массовом сознании. Понятие «образ» используется в психологии для описания отражения объективного мира. Образ не есть моментальный снимок действительности. По мнению Н.Д. Заваловой, Б.Ф. Ломова, В.А. Пономаренко, образ - сложный, динамичный, развертывающийся во времени процесс, в ходе которого отражение становится все более и более адекватным отражаемому предмету. При этом отмечается активность образа: процесс построения и функционирования образа может быть рассмотрен как особый вид деятельности .
Появление в научном лексиконе термина «имидж» связано не столько с англоязычной экспансией, сколько с тем, что имидж - это не просто психический образ, а образ, обладающий определенными особенностями.
Как научные понятия, образ и имидж не тождественны (см. рис.1) Нетождественность понятий «имиджа» и «образа» исходит из нахождении этих понятий на разных уровнях научного знания. В психологии понятие «образ» является одной из базисных категорий, т.е. имеет более широкое значение. Через понятие «образ» раскрывается сущность имиджа как психологического явления .
Рис.1. Соотношение понятий «образ» и «имидж»
Такой подход наиболее продуктивен
для исследования имиджа. В рамках
данного подхода «имидж как образ»
характеризуется двумя
Подход, С. Московичи в концепции
социальных представлений: «... то, что
человеческие сообщества думают о своем
собственном бытии, те значения, которые
они приписывают своим
Имидж употребляется в контексте формирования, планируемого воздействия и целенаправленного создания. Так, Е.Б. Перелыгина указывает, что «… имидж есть создаваемый образ, т.е. образ, возникающий в результате определенной деятельности, работы». Е.Н. Богданов и В.Г. Зазыкин формулируют так: «…имидж – это не что иное, как специально сконструированный психический образ, создаваемый со вполне определенными целями… ». Такой целью часто называется психологическое воздействие на людей, их поведение. Именно в этой целенаправленности, «сконструированности» и состоит основная специфика имиджа как образа.
М.В. Томилова считает, что
«имидж есть целостное
Е.В. Змановская полагает, что имидж можно раскрыть через цепочку ассоциаций «образ – впечатление – молва – репутация – слава – престиж – общественное мнение» и определить как «эмоционально окрашенный публичный образ кого-либо/чего-либо, принимающий форму устойчивого социального стереотипа».
Специалист в области теории
эстетики и философии культуры М.С.
Каган: «В истории эстетической мысли
понятие «образ» стало
М.С.
Каган представляет следующую общую
структуру художественного
-насколько художественный образ жизнеспособен
- проективность;
-каков уровень его обобщения - обобщенность;
-насколько он выразителен - зрительность;
-способен ли он «говорить» со зрителем
- диалогичность.
Художественный образ играет большую роль в создании имиджа [11].
Понятия «репутация» и «имидж» весьма близки друг другу. В повседневной жизни мы также часто используем эти понятия как синонимы. И в самом деле, вкладываемый в них смысл во многом идентичен. Одно значение плавно перетекает в другое, так что не всегда просто определить, где мы имеем дело с репутацией, а где - с имиджем. Е.Н. Богданов и В.Г. Зазыкин замечают, что понятия престижа, репутации и имиджа не тождественны потому, что имидж есть манипулятивный, привлекательный образ, воздействующий на сознание и поведение человека через эмоциональную сферу. В этом его отличие от репутации и престижа – категорий рассудочных, основанных на осознанном выборе, рациональном и аргументированном сравнении .
Наглядно соотношение между имиджем и репутацией можно представить с помощью двух рисунков. Эти смысловые поля можно рассматривать как пересекающиеся (рис.1) или как целое и часть(рис.2).
Очень часто различия между этими двумя понятиями определяются содержанием, которое мы вкладываем в них. Репутацию можно определить более или менее однозначно, как совокупность мнений о компании или человеке. Термин «имидж имеет широкий спектр значений и более общий характер.
В узком смысле имидж - это внешний образ компании, который носит символический характер. В широком же смысле это все, что известно о компании. При первом варианте понимания справедлив рис.1, при втором - рис.2.
Репутация (англ. repute – общее мнение), означающее «доброе имя», оценку, мнение окружающих. - это создавшееся общее мнение о достоинствах и недостатках субъекта. Она складывается из реальных действий и фактов, но, конечно, в определенной степени под влиянием имиджа. Например, репутация фирмы в среде профессионалов может быть гораздо хуже, чем у более широкой аудитории. Одной из причин такого несоответствия является расхождение между имиджем и истинной сущностью компании, о которой еще мало известно широким слоям населения.
Основной канал создания имиджа-картинки - визуальный. Логотип, фирменный знак, слоган - составляющие имиджа. Основные же каналы, которые формируют репутацию,- слуховой и текстовый: репутация создается из устных или письменных текстовых сообщений [3, c.15].
2.1.Свойства, цели, задачи и функции
имиджа организации
Свойства имиджа
1.Фундаментальным свойством имиджа является его целесообразность. В имидже нет чего-то удачного или неудачного самого по себе. В имидже удачно то, что целесообразно обеспечивает продвижение к цели. Нет цели - нет имиджа
2.Проективность
имиджа, т.е. экономическая целесообразность
имиджа.
-Планируемость, организуемость,
руководимость, контролируемость - это соответствие
имиджа критериям практического менеджмента.
-Надежность имиджа -
показывает, выполнит ли он свое предназначение
с устраивающим вас риском.
-Социально-культурная целесообразность
имиджа - не противоречит ли он
глубоким традициям общества.
-Узнаваемость имиджа
- связывается ли каждое ваше сообщение
с вашей организацией в сознании общественности.
3.Отражение потребностей общественности в имидже. Выражает ли имидж общие явные и скрытые потребности целевой аудитории в единичном художественном творении, художественном образе.
4.Доверие к имиджу. Обладает ли он задушевностью, столь притягательной для общественности, может ли она домыслить какие-либо детали, или имидж директивно сам все говорит за себя и становится очевидной его манипулятивность.
5.Динамичность имиджа (варибельность) т.е. внедрение в имидж чего-то нового и возможность своевременных изменений, корректив в структуру.
6.Целостность и непротиворечивость имиджа, соответствующие однозначным обобщенным представлениям;
7.Ограниченность числа компонентов имиджа, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а, следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;
8.Реалистичность имиджа, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
9.Прагматичность имиджа, то есть имидж должен быть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям ситуации ее развития;
10.Эмоциональность, т.е. имидж должен вызывать сильную эмоциональную реакцию [12].
Цели имиджа
-выразить индивидуальность
-увеличить известность,
-развивать ассоциации с
-объединять занятых в
Цель имиджевого воздействия - «желаемый имидж» не должен соответствовать реальному состоянию предприятия (организации). Необходимо использовать «повышающий потенциал» имиджа , способствующий раскрытию возможностей корпорации. Так, В.М. Шепель акцентирует внимание не только на прагматичности имиджа - его способности решать конкретные задачи, сколько на имидже как способе самовыражения. Имидж, с точки зрения данного подхода, - есть возможность представить обществу свои лучшие характеристики.
Задачи имиджа
1.Повышение престижа фирмы, т.е. разработка фирменного стиля.
2.Повышение эффективности рекламы и различных мероприятий по продвижению товара. Облегчение введения на рынок новых товаров (услуг), т.к. фирме со сложившимся имиджем вывести товар на рынок легче.
3.Повышение конкурентоспособности фирмы, т.к. в условиях равного товара конкуренция ведется на уровне имиджей фирм [6, c.58].
Функции имиджа
Научные исследования и РR-практика, свидетельствуют, что главной функцией имиджа является формирования положительного отношения к кому-либо или чему-либо. Если положительное отношение сформировано, то за ним вследствие влияния социальных связей обязательно последуют доверие и, в свою очередь, - высокие оценки и уверенный выбор. Такова психологическая цепочка, порождаемая положительным отношением. К тому же положительный имидж, как правило, способствует повышению престижа, а, следовательно, авторитета и влияния. Позитивный имидж является так же важным фактором высокого рейтинга, что очень важно в насыщенной разнообразной информацией публичной деятельности, именно поэтому американцы говорят, что положительный имидж стоит миллиарды долларов.
Информация о работе Формирование имиджа организации как управленческая задача: теория и практика