Формирование имиджа организации как управленческая задача: теория и практика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 18:27, курсовая работа

Описание работы

Цель работы заключается в том, чтобы выявить то, как формируется имидж предприятия и почему это является важнейшей управленческой задачей.
Для достижения нашей цели нам необходимо решить следующие задачи:
1.Уточнить определение понятия «имидж организации»;
2.Выявить свойства, цели, задачи и функции имиджа;
3.Выявить и охарактеризовать типы имиджа;
4.Рассмотреть структуру и модели имиджа организации;
5.Охарактеризовать и проследить, непосредственно само, формирование имиджа;
6.На основе задач 1-5, охарактеризовать имидж организации на конкретных предприятиях.

Содержание работы

Введение_______________________________________________________3
Глава 1. Теоретические подходы к определению имиджа организации.
1.1. Определение понятия «имидж».________________________________4
1.2. Имидж и образ. Имидж и репутация____________________________6
Глава 2. Свойства, цели, задачи и функции имиджа организации
2.1. Свойства и цели имиджа организации__________________________10
2.2. Структура и типы имиджа____________________________________12
Глава 3. Актуальные проблемы формирования имиджа на примере организации.
3.1. Особенности создания имиджа организации на примере представительства фирмы ООО «Лада-Тул» в Москве________________________________22
Заключение___________________________________________________26
Список использованной литературы_____________________________28

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ.docx

— 126.98 Кб (Скачать файл)

В-третьих, активная имиджевая политика приводит к созданию сильного бренда.

Одной из наиболее интересных кампаний по разработке корпоративного имиджа можно считать  концепцию объединения «Лада-Тул», созданной в 1992 году в городе Тольятти. Основным направлением деятельности «Лады-Тул» являлось изготовление точного инструмента и оснастки для ВАЗа. Продукция фирмы полностью сертифицирована и предназначена для пожарной охраны, поисково-спасательных служб, милиции и органов безопасности дорожного движения.

В основу концепции «Лада-Тул» легло создание образ, который заключен в названии фирмы и его товарном знаке. В идеале, они оба должны оставаться неизменными многие десятилетия. Однако, как показывает практика далеко не каждая торговая марка способна устоять в меняющихся рыночных условиях. И хотя, без сомнения, качество товара — главный фактор, определяющий успешность внедрения их на рынок, тем не менее, привлекательность образа также оказать существенное влияние на процесс его продвижения на рынке. Информация, которую несет название фирмы или торговая марка, должно включать в себя следующие аспекты:

  • содержательные ассоциации. С этой точки зрения, название фирмы ООО «Лада-Тул» выбрано несколько неудачно. Конечно, положительную роль здесь играет «префикс» — «ЛАДА», давно «раскрученная» продукция ОАО «АВТОВАЗ». Тем не менее вторая часть названия наводит непосвященного слушателя на ошибочную интерпретация основных направлений деятельности фирмы.
  • культурные ассоциации, по которым можно делать выводы о национально-государственной принадлежности и исторических корнях фирмы. Причем вполне определенные ассоциации такого рода могут вызвать не, только значащее названия «Лада», но и образованные от имен, не говоря уж о довольно распространенных импортных названиях отечественных фирм, не существующих в кириллическом начертании, в том числе «Тул», что довольно часто не принимается некоторым сегментом рынка «патриотов».

Какие ассоциации у Вас вызывает название предприятия ООО "Лада-Тул"? 

Графическая эмблема также может содержать  в себе несколько слоев, каждый их которых вносит свой вклад в общий  образ.

Наиболее  значимыми из них можно считать:

Во-первых, все те же содержательные ассоциации. Как и названия, эмблемы могут  отличаться по тому. Конкретно-изобразительные  элементы эмблемы ООО «Лада — Тул», такие, как крест или стилизованное крыло, — основные носители образной информации этого слоя.

Во-вторых, - изобразительные знаки и символы, несущие заряд эмоционального опыта. Такие элементы относятся ко всему  комплексу начертания логотипа ООО «Лада-Тул».

В-третьих, - аналог аспекта культурных ассоциаций. Их носителями выступают в первую очередь стилевые элементы. Изображение  может быть выполнено в разной стилистике, которая отражает место  и время его создания, и определенную содержательную область (например, компьютерный стиль выполнения логотипа ООО «Лада-Тул»).

В-четвертых, - эмоциональная нагрузка изобразительных  элементов.

Особо содержательным в данном контексте  исследования является рекламный слоган предприятия.

Таким образом, за счет тех или иных изобразительных  приемов можно сделать название или знак более или менее устойчивым, динамичным.

Визуальный  имидж организации - представления  об организации, зрительные ощущения, фиксирующие информацию об интерьере  офиса, торговых и демонстративных  залах, внешнем облике персонала, а  также фирменной символике (элементов  фирменного стиля). На визуальный имидж  организации оказывают влияние  индивидуальные, психологические и  этнические особенности восприятия предметов, в том числе и одежды, помещений и их оформления. Кроме  того, визуальный имидж организации  находится под воздействием социальных фактов, таких как мода.

Еще одним из составных элементов  дизайна имиджа ООО «Лада-Тул» стало оформление офисов кристаллами и изделиями из натурального камня в виде настенных панно с грубыми кусками цветных камней или руд. Панно устраняет негативное впечатление из-за строгости форм и цвета. При этом используется подбор только по цвету, например, нефритово-зеленоватое, яшмово-красноватое, агатово-голубоватое, амозит-зеленое.

В оформлении офиса ООО «Лада-Тул» использованы:

  • гармонизирующие цилиндры из минералов;
  • защитные пирамиды от воздействия компьютеров, факсов.
  • оздоровительные пирамиды и шары из нефрита, розового кварца и т.д.;

В офисах линейных руководителей используются постеры, т.к. они могут создать определенную атмосферу в офисе, настроить людей на рабочую обстановку. В оформлении офисов ООО «Лада-Тул» использованы фирменные цвета предприятия: зеленый, синий, красный и желтый.

Разработку  нового кодекса поведения сотрудников  руководство ООО «Лада-Тул» решило начать с изучения уже существующей ситуации на предприятии. С этой целью был проведен опрос среди руководителей разных уровней управления и работников цеха и отделов. Было опрошено 265 человек. Как уже отмечалось, организационная культура включает многие стороны взаимодействия на предприятии, в том числе: правила и нормы поведения, индивидуальные и групповые интересы, особенности поведения, стиль руководства, показатели удовлетворенности работой, уровень взаимного сотрудничества, идентификацию работников с организацией. Ниже приведены несколько вопросов прошедшего социологического исследования.

 

Устраивают ли Вас отношения с начальником? 

Гордитесь ли Вы своей работой? 

Что стимулирует Вашу работу? 

Нравится ли Вам ваша работа? 

Как Вы оцениваете уровень ответственности за ваш труд? 

По  результатам опроса сделан вывод, что  достаточно эффективных условий  для формирования лояльности работника  на предприятии еще не создано. В  целях создания совершенной организационной  культуры менеджерами ООО «Лада-Тул» в 2001 году разработан Кодекс поведения сотрудников. Решение о принятии корпоративной культуры возникло вследствие объективного развития завода. Внедрение новых технологий сделали ООО «Лада-Тул» одним из лидеров отечественной автомобильной отрасли. Еще одним фактором, оказавшим влияние на успех фирмы ООО «Лада-Тул» стала разработка фирменного стиля и концепции внешний облик персонала. Как установили маркетинговые исследования, элегантно одетые сотрудники всегда кажутся клиентам более хорошо обученными, профессионалами высокого класса, на которых можно положиться, гордящимися своей работой и фирмой. Для создания положительного имиджа ООО «Лада-Тул» обеспечило работников привлекательной, хорошо сконструированной форменной одеждой, которая должна помогать персоналу успешно выполнять свои обязанности. Принимая решения о заказе или покупке форменной одежды, руководство учитывает мнение сотрудников, которые будут ее носить.

Подводя итог, хотелось бы отметить, что значительная часть российских организаций сводит проблему создания позитивного имиджа к внешним атрибутам. Это упрощенное и потому поверхностное решение. Процесс управления корпоративным  имиджем начинается задолго до разработки визуальных атрибутов организации (лого, фирменных бланков, интерьера и т.д.). Первым шагом все-таки должна быть концептуальная разработка социально-значимого статуса организации и ее корпоративной индивидуальности [14].

 

Заключение

 

Таким образом,  все задачи, которые  были поставлены, оказались выполненными, а именно:

1. Сформулировано определение имиджа организации.

Имидж организации - комплекс представлений, мыслей, чувств и поведенческих тенденций  относительно данной организации. Другими  словами, имидж организации - это  совокупность всех механизмов, управляющих  поведением людей как внутри, так  и вне организации (персонал и  потребитель).

2. Охарактеризованы свойства, цели, задачи и функции имиджа, которые он выполняет в организации.

Свойства имиджа:

1)Целесообразность;

2)Проективность;

3)Надежность;

4)Узнаваемость;

5)Динамичность;

6)Целостность и непротиворечивость;

7)Ограниченность числа компонентов;

8)Реалистичность;

9)Прагматичность;

10)Эмоциональность.

 

Цели имиджа:

-выразить индивидуальность при  восприятии в конкурентной среде; 

-увеличить известность, и интерес  общественности к организации,  способствуя репутации; 

-развивать ассоциации с позитивными  характеристиками;

- формировать корпоративный, командный  дух.

 

Задачи имиджа

1.Повышение престижа фирмы.

2.Повышение эффективности.

3.Повышение конкурентоспособности фирмы.

 

Функции имиджа

1.)Внутренние функции отражают направленность имиджа на внутреннюю среду, на самооценку сотрудников и их отношение к работе: мотивация принадлежности к организации; психологическая защита и поддержание высокой самооценки.

2)Внешние функции имиджа включают:

1)информирование – предоставления информации окружающему социуму,;

2)воздействие - изменения отношения и поведения окружающих, направленных на предприятие;

3)согласование – снятия неопределенности, приводящей к рассогласованию и негативным переживаниям .

 

3. Обозначены виды имиджа: внешний (для потребителей) и внутренний (внутри компании, для работников организации); позитивный (добрая слава) и негативный (чёрный PR к примеру); естественный и искусственный; когнитивный («сухая» информация для специалистов) и эмоциональный (ориентирован на широкую аудиторию).

4. Рассмотрена структура имиджа организации и более подробно охарактеризовано две модели имиджа вышеуказанных организации ООО «Лада-Тул».

5. Рассмотрены тенденции влияния экономического кризиса на имидж предприятий.

Так как все поставленные задачи выполнены, и мы смогли достичь основную цель нашего исследования, а именно выявили то, как формируется имидж предприятия и почему это является важнейшей управленческой задачей.

Отметим еще раз, почему позитивный имидж  так важен для организации  и почему формирование имиджа должно быть одной из важнейших управленческих задач: позитивный имидж повышает конкурентоспособность предприятия на рынке за счет привлечения потребителей и партнеров и облегчения доступа к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным).

 

  «Добрая слава» предприятия повышает  его «рыночную силу». Позитивный  имидж повышает привлекательность  организации для потенциальных  работников, что помогает ей быстрее  и с меньшими издержками находить  необходимых сотрудников, в том  числе переманивая их у своих  конкурентов. Также позитивный  имидж ускоряет и улучшает  развитие предприятия, и оно  может выходить на новый уровень  бизнеса, и, безусловно, увеличивает  прибыль организации, а именно  прибыль и возможность технологического  роста - являются основными и  важнейшими целями организации.

 

Список использованной литературы

 

Литература:

 

1. Доти Д. Паблисити и паблик рилейшнз. // М., 1996.

2. Зазыкин В. Г., Богданов Е. Н.

    Психологические  основы «Паблик рилейшнз». // М., 2007.

3. Васильев  И.Н. Имидж и репутация.//Босс, 2008, №5.

4. Ильясова А.П. Все об имидже: от подходов до рекомендаций.//«Маркетинг и маркетинговые исследования», 2009, №2.

5.Николаева  И.С.Оценка и формирование корпоративного  имиджа предприятия.//«Маркетинг в России и за рубежом», 2010, №3.

6. Власов Г.П. Модель имиджа организации.// «Маркетинг в России и за рубежом», 2004, №1.

7. Рева В.Е. Коммуникационный менеджмент //2006, Пенза.

8. Феофанов О. А. США: реклама и общество.// М., 1974.

9.Харитонова  С.В. Имидж организаций некоммерческой сферы: проблемы изучения и формирования.

10. Шепель В.М. Имиджелогия. Как нравиться людям.// М., 2008.

 

Интернет-сайты:

 

11. www.effcon.ru

12. www.youngmedia.freenet.kz - Ирина Кабардинская.

13. www.avtoservice.info- Руслан Тарусин.

14. www.pr.prtex.ru - Андрей Петров.

15. www.simpo.biz/news/

16. www.brandfinance.com/

17. www.tandem-forum.ru/articles/info/article23.html

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14 октября 2012 г.




Информация о работе Формирование имиджа организации как управленческая задача: теория и практика