Формирование кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Процесс реформирования институтов и организационной среды государственного управления - один из приоритетов государственной политики на современном этапе развития российского общества. Успешное осуществление реформы государственного управления предполагает создание качественной системы подготовки и переподготовки специалистов-управленцев. В настоящее время укрепляются институциональные основы обучения кадров, в том числе в системе государственной службы, однако проблема дефицита современных профессиональных государственных служащих сохраняет свою остроту, что требует особого внимания к исследованию мотивации чиновников к качественной профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленцев в органах исполнительной власти.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы кадровой политики 4
2. Кадровые технологии государственного учреждения 5
3. Развитие системы управления кадровыми ресурсами МЧС России 7
4. Подготовка кадров в системе МЧС России 10
5. Реформирование войск гражданской обороны 11
6. МЧС трудоустроит людей с ограниченными возможностями 13
7. Становление и развитие добровольной пожарной охраны 15
8. Организация работы с резервом кадров в органах МЧС России 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 30

Файлы: 1 файл

Курсовик по Упр перс1.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Основополагающие принципы Концепции едины для всей системы МЧС России.

Работа с кадрами  – одно из ответственных и многогранных направлений деятельности МЧС России, требующее комплексного решения  управленческих, экономических, социальных, правовых, нравственных и психологических задач.

Она является приоритетной обязанностью руководителей всех уровней МЧС России.

  1. Подготовка кадров в системе МЧС России

 

Подготовка кадров в  системе МЧС России осуществляется в рамках ведомственной целевой программы. Вопросы подготовки кадров для ведомства ежегодно рассматриваются на заседаниях коллегии МЧС России (в 2011 г. проведено 2 заседания коллегии).

В июне-июле 2011 года в  МЧС России проводилось контрольное  мероприятие Счетной палаты Российской Федерации «Анализ и оценка эффективности расходования средств федерального бюджета, направленных на подготовку специалистов для Государственной противопожарной службы МЧС России в 2009-2010 годах».

По итогам работы комиссии Счетной палаты сделан вывод о  признании в целом эффективным  расходование средств федерального бюджета, направленных на подготовку специалистов для Государственной противопожарной службы МЧС России. Вывод основан на росте численности в системе МЧС России специалистов с высшим и средним пожарно-техническим профессиональным образованием, увеличении доли лиц руководящего состава территориальных органов МЧС России, сотрудников и работников ФПС, прошедших переподготовку и повышение квалификации в ВУЗах и учебных центрах ФПС, доли введенных в эксплуатацию, отремонтированных и переоснащенных объектов учебно-материальной базы. 4

С целью повышения  качества подготовки специалистов образовательные  учреждения МЧС России в первоочередном порядке обеспечиваются перспективными образцами техники и вооружения для изучения их тактико-технических характеристик, порядка применения и организации эксплуатации. При этом в целях недопущения срыва учебного процесса устаревшая техника (заменяемая) или списывается только после поступления новой.

Меры, предпринятые по развитию учебных заведений системы МЧС  России в течение последних 3 лет, позволили повысить качество обучения. В 2009-2010 гг. каждый 16 выпускник окончил учебное заведение с отличием, а 36 выпускников окончили вузы с золотой медалью. Все выпускники распределены на должности в ФПС.

С каждым годом престиж  учебных заведений МЧС России растет, что подтверждает устойчивый конкурс на поступление, несмотря на жесткие требования, предъявляемые к абитуриентам в ходе профессионального отбора.

За указанный период из ВУЗов МЧС России отчислено 2,5 % обучаемых от их общей численности, что значительно ниже, чем в других ВУЗах страны. Основной причиной отчисления является слабая школьная подготовка курсантов, которая не позволяет им освоить программу технического вуза.

До 3% выпускников ВУЗов  МЧС России в течение первых трех лет службы увольняется.

Причиной этому является неудовлетворенность выпускников  уровнем заработной платы первых лет службы в системе, особенно для тех, кто начинает служить в мегаполисах.

На первый взгляд цифры  по отчислению курсантов и увольнению выпускников небольшие, однако, на каждого из них затрачены значительные средства федерального бюджета по его обучению, обеспечению необходимым довольствием, в том числе и заработной платой.

  1. Реформирование войск гражданской обороны

 

Первоочередным вопросом, рассматриваемым на учебно-методическом сборе в октябре 2011 года в подмосковном Ногинске был вопрос реорганизация войск гражданской обороны. Вместе с хозяевами в сборе приняло участие почти 40 человек.

Как подчеркнул заместитель  директора ДПСС Михаил Чупаленков, целью сбора является доведение до его участников основных требований руководящих документов по поддержанию готовности к действиям по предназначению, обеспечению законности и правопорядка в спасательных воинских формированиях (СВФ) МЧС России. 5

Доклад «Спасательные воинские формирования МЧС России. Их роль и место в системе МЧС России». О перспективах их развития и задачах говорил директор ДПСС полковник Максим Владимиров. Как было подчеркнуто, спасательные воинские формирования в условиях как мирного, так и военного времени являются ядром группировки сил МЧС России для проведения аварийно-спасательных и других неотложных мер, как специально оснащенные и подготовленные силы. Они могут на первом этапе быть оперативно введены в очаги поражения (зоны чрезвычайных ситуаций).

Спасательные воинские формирования МЧС России в мирное время выполняют ряд специфических задач, которые по ряду объективных причин могут быть решены только воинскими подразделениями. В зонах вооруженных конфликтов СВФ могут выполнять такие специфические задачи, как аварийно-спасательные и другие неотложные работы, охрана районов их проведения, проведение работ по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники, имущества и территорий, доставка грузов, в том числе в качестве гуманитарной помощи иностранным государствам. Спасательные воинские формирования могут участвовать в мероприятиях по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей. Проведение пиротехнических работ, связанных с обезвреживанием авиационных бомб и фугасов тоже относится к их компетенции. Помимо этого на плечи военных ложится и выполнение работ с использованием робототехнических средств в зонах с высокими уровнями радиации, химически опасных объектах, в зонах вооруженных конфликтов. Личный состав таких формирований осуществляет совместно с войсками (силами) и средствами других федеральных органов исполнительной власти противодействие терроризму.

Основная цель реформирования войск гражданской обороны - переход в принципиально новую, мобильную, оснащенную современными техническими средствами структуру, способную эффективно выполнять задачи в соответствии с предназначением. В ходе реформирования 10 спасательных центров были переведены на новую организационно-штатную структуру, а 6 - ликвидированы. Численность военнослужащих в системе министерства сокращена с 18 250 до 7 230 человек. В 58 организациях и учреждениях МЧС России воинские должности полностью заменены на должности сотрудников ФПС, государственной гражданской службы и гражданских специалистов, значительно (в 2-3раза) сокращены должности военнослужащих в центральном аппарате и территориальных органах МЧС России. Штатная численность гражданского персонала спасательных воинских формирований установлена в 17 220 человек.

 

 

 

  1. МЧС трудоустроит людей с ограниченными возможностями

 

В соответствии с Государственной  программой Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 года № 175, разработана «Программа создания в МЧС России доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья на 2011-2015 годы».6

Цели программы - формирование условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам  МЧС России инвалидов и других маломобильных групп населения; интеграция инвалидов в системе МЧС России.

Задачи программы - трудоустройство  инвалидов в соответствии с перечнем должностей, на которые они могут  быть приняты в системе МЧС  России; обучение инвалидов в образовательных учреждениях МЧС России по программе дополнительного профессионального образования.

В рамках данной программы создания в МЧС России доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья на 2011 – 2015 годы, в Главных управлениях МЧС России по субъектам Российской Федерации организована подготовительная работа, направленная на интеграцию инвалидов в систему МЧС России.

Созданы рабочие группы из числа руководителей по направлениям деятельности и старших психологов управления кадров.

С августа 2011 года с целью сбора информации об инвалидах, проживающих на территории субъектов Российской Федерации, были направлены письма-запросы в соответствующие органы государственной власти, организации и учреждения. В Главных управлениях МЧС России проводятся встречи с людьми с ограниченными возможностями здоровья, им предлагаются должности. Сегодня такие люди работают водителями и диспетчерами в пожарных частях, государственными инспекторами ГИМС.

В 2012 г. планируется продолжить работу по назначению людей с ограниченными возможностями в Главные управления МЧС России на должности общих специальностей.

Основные предъявляемые  требования к кандидатам:

- отсутствие нарушений  психических функций; нарушений  языковых и речевых функций; нарушений сенсорных функций (зрения, слуха); потребности в постоянном медицинском сопровождении;

-кандидат должен иметь  индивидуальную программу реабилитации (ИПР) с рекомендациями к работе  на выбранной им должности.

-кандидат не должен  состоять на учёте в психоневрологическом, наркологическом, туберкулёзном диспансерах по месту жительства.

-кандидат должен пройти  психологический отбор на профессиональную  пригодность в системе МЧС  России; обладать навыками работы  с компьютером и оргтехникой;  удовлетворять квалификационным требованиям, предъявляемым к выбранной им должности; пройти профессиональный отбор по конкретной специальности.

"Главный приоритет  - это создать хорошие условия  для инвалидов, помощь для них  - это наша святая обязанность", - сказал заместитель министра Владимир Пучков.7

По большей части  инвалиды будут работать в МЧС  диспетчерами центров управления в  кризисных ситуациях и пожарных частей, а также операторами единого номера вызова экстренной службы "112". Всего перечень трудоустройства включает 18 профессий.

Пучков отметил, что 85 человек завершают краткосрочный  курс повышения квалификации в вузах  ведомства. Еще девять человек уже  работают в МЧС.

Заработная плата диспетчера в среднем будет от 17 до 20 тысяч рублей.

МЧС России планирует  выделить на создание условий для обучения и трудоустройства инвалидов в рамках программы "Создание доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья на 2011-2015 годы" почти 700 миллионов рублей.

По данным МЧС, в настоящее  время в России насчитывается  около 13 миллионов инвалидов, что составляет 8,8% от общей численности населения страны.

Уже проводится работа по оборудованию административных зданий и образовательных учреждений ведомства пандусами, поручнями, расширенными дверными проемами, лифтами, а также специальными креслами.

В 2011 году на эти цели направлено 90 миллионов рублей, а начиная с 2012 года - еще будет направлено 571,64 миллиона рублей.

С 1 сентября обучение инвалидов  в вузах МЧС ведется по программам подготовки диспетчерского состава для службы спасения "112" общей продолжительностью от 72 до 140 часов.

МЧС РФ планирует трудоустроить  до 2015 года в общей сложности 24,687 тысячи инвалидов. Из них 208 человек  будут устроены на работу уже в  этом году8.

  1. Становление и развитие добровольной пожарной охраны

 

С 6 мая 2011 г.  вступил в силу федеральный закон от № 100-ФЗ "О добровольной пожарной охране" (далее - Закон). Первым вопросом, задаваемым в интервью руководителям МЧС России остается вопрос: «Где же взять столько людей и как вы их набираете?» (по оценке главы МЧС РФ С.К. Шойгу на совещании в Кисловодске, России необходимо как минимум 800 тысяч добровольцев9).

Сейчас на территории Российской Федерации имеется 11 946 подразделений добровольной пожарной охраны, общей численностью 71 297 человек. На вооружении у них находится около 6000 единиц пожарной техники и около 6100 приспособленной техники. С начала 2010 года пожарными дружинами самостоятельно потушено около 4% пожаров. В этом году, еще до событий июля-августа, добровольные пожарные дружины принимали участие в качестве дополнительных сил в тушении 18% пожаров.

Убедить людей в том, что необходимо обеспечить безопасность населения на территории, на которой  они проживают – большая и  кропотливая работа. Законом предусматривается, что финансовое материально-техническое обеспечение деятельности общественных объединений пожарной охраны осуществляется за счет собственных средств, а также иных не запрещенных законодательством Российской Федерации источников. В дореволюционной России для закупки различной одежды и оборудования для добровольцев выделялись значительные средства, прежде всего, меценатов.

Федеральный закон «О добровольной пожарной охране», предусматривает  для пожарных добровольцев следующие  компенсации и льготы:

- возможность страхования  жизни и здоровья добровольных пожарных на период привлечения их к тушению пожаров;

- выплату добровольным  пожарным из средств на содержание  подразделений добровольной пожарной охраны компенсаций;

- право добровольных  пожарных на поступление вне  конкурса в пожарно-технические образовательные учреждения;

- 10 дней дополнительного  отпуска по основному месту  работы добровольных пожарных.

Кроме того, предусмотренная  законом организационно-правовая форма  добровольной пожарной охраны в виде социально ориентированных общественных объединений пожарной охраны позволяет органам государственной власти и органам местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом "О некоммерческих организациях" оказывать экономическую поддержку добровольной пожарной охране.

Информация о работе Формирование кадровой политики