Формирование кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Процесс реформирования институтов и организационной среды государственного управления - один из приоритетов государственной политики на современном этапе развития российского общества. Успешное осуществление реформы государственного управления предполагает создание качественной системы подготовки и переподготовки специалистов-управленцев. В настоящее время укрепляются институциональные основы обучения кадров, в том числе в системе государственной службы, однако проблема дефицита современных профессиональных государственных служащих сохраняет свою остроту, что требует особого внимания к исследованию мотивации чиновников к качественной профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленцев в органах исполнительной власти.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы кадровой политики 4
2. Кадровые технологии государственного учреждения 5
3. Развитие системы управления кадровыми ресурсами МЧС России 7
4. Подготовка кадров в системе МЧС России 10
5. Реформирование войск гражданской обороны 11
6. МЧС трудоустроит людей с ограниченными возможностями 13
7. Становление и развитие добровольной пожарной охраны 15
8. Организация работы с резервом кадров в органах МЧС России 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 30

Файлы: 1 файл

Курсовик по Упр перс1.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

представлять интересы регионального центра в организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции управления, и при разрешении конфликтных ситуаций;

осуществлять проверки состояния работы с кадрами в, подразделениях и главных управлениях  МЧС России и оказывать соответствующую  помощь.

8. Отдел возглавляет  начальник отела, назначаемый  на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.

Начальник отдела подчиняется  начальнику регионального центра.

Начальник отдела имеет  согласно штату одного заместителя.

9. Начальник отдела  осуществляет руководство отделом  на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

10. Начальник отдела:

           руководит деятельностью отдела  и несет персональную ответственность  за надлежащее выполнение возложенных  на него функций;

           контролирует деятельность территориальных органов и организаций МЧС России, подведомственных региональному центру, по кадровым вопросам;

           докладывает руководству регионального  центра вопросы, входящие в  компетенцию отдела кадров;

           организует и координирует деятельность структурных подразделений отдела;

           определяет и уточняет задачи  подразделений, контролирует их  выполнение, координирует деятельность  по выполнению задач, возложенных  на отдел;

           распределяет обязанности между сотрудниками отдела, организует деятельность отдела, определяет и уточняет задачи отдела, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений регионального центра в интересах выполнения задач, возложенных на отдел;

           участвует совместно со структурным  подразделением в решении вопросов, относящихся к компетенции отдела;

          обеспечивает подбор и расстановку  кадров в отделе;

          организует мероприятия по повышению  квалификации работников отдела;

          вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры отдела в целом;

          обеспечивает в пределах своей  компетенции проведение мероприятий  по защите государственной тайны  и служебной информации;

          обеспечивает  условия труда сотрудников отдела, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты и видов поощрения за успехи в службе и труде;

          осуществляет иные права и  обязанности в соответствии с  законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;

          контролирует соблюдение требований  безопасности сотрудниками управления.

 

Приложение 2

 

 

ПРОГРАММА

создания в МЧС России доступной

среды для людей с ограниченными

возможностями здоровья

на 2011 – 2015 годы

 

Программа разработана  в

соответствии с положениями

Государственной программы

Российской Федерации "Доступная

среда" на 2011-2015 годы,

утвержденной постановлением

Правительства Российской

Федерации от 17 марта 2011 г.

№ 175.

 

 

Программа

«Создание в МЧС России доступной среды для людей  с ограниченными возможностями  здоровья на 2011 - 2015 годы» 

 

1. Общие положения 

В Российской Федерации в настоящее  время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны.

В 2008 году Российская Федерация подписала  Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.

Согласно Конвенции государства-участники  должны принимать надлежащие меры для обеспечения инвалидам наравне с другими гражданами доступа к физическому окружению (здания и сооружения, окружающие человека в повседневной жизни), транспорту, информации и связи, а также другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

В Российской Федерации в целях  создания доступной среды для  инвалидов действует федеральная  целевая программа "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы.

МЧС России реализует ряд государственных  услуг для населения, в связи  с чем требуется создание доступной  среды для инвалидов во всех элементах  системы МЧС России.

Ежегодно сотни сотрудников  МЧС России безвозвратно утрачивают свое здоровье – получают разные степени инвалидности. Цифра эта достаточно стабильная, что подтверждает показатель инвалидности, в частности по сотрудникам федеральной противопожарной службы (далее – ФПС). За последние 10 лет показатель составляет в среднем 2 чел., получивших инвалидность на 1000 чел. личного состава.

 

2. Законодательная и  правовая основа разработки Программы 

Программа разработана в соответствии с положениями: Федеральных законов от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Градостроительного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175.

 

3. Цели и задачи  Программы 

Цели Программы:

формирование к 2016 году условий  для беспрепятственного доступа к объектам и услугам МЧС России инвалидов и других маломобильных групп населения;

интеграция инвалидов в системе  МЧС России.

Задачи Программы:

трудоустройство инвалидов в соответствии с перечнем должностей, на которые они могут быть приняты в системе МЧС России;

обучение инвалидов в образовательных  учреждениях МЧС России по программам дополнительного профессионального образования;

повышение уровня доступности объектов территориальных органов, организаций, образовательных учреждений МЧС России для инвалидов и других маломобильных групп населения.

 

4. Сроки реализации  программы 

Сроки реализации программы: 2011-1015 годы.

Реализация программы предусматривает  два этапа:

1 этап – 2011 год. 

2 этап – 2012-2015 годы.

На первом этапе организовано:

обучение и трудоустройство инвалидов, начавших обучение в образовательных учреждениях МЧС России 1 сентября 2011 г. по программе подготовки диспетчерского состава для МЧС России;

обустройство административных зданий всех региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящихся в городах, где размещены образовательные учреждения МЧС России, Национального центра управления в кризисных ситуациях, а также самих образовательных учреждений оборудованием для маломобильных групп населения.

На втором этапе планируется:

трудоустройство инвалидов, в соответствии с потребностью, с последующим обучением (при необходимости) в системе МЧС России;

обустройство административных зданий региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, центров управления в кризисных ситуациях МЧС России, образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России оборудованием для маломобильных групп населения;

организация обучения в образовательных учреждениях МЧС России преподавательского состава учебных центров ФПС МЧС России и учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, который будет обучать инвалидов для замещения должностей диспетчеров системы единого номера вызова экстренных служб 112 (далее - Система-112).

 

5. Перечень должностей, которые могут 

замещаться инвалидами

В целях трудоустройства инвалидов  на должности в системе МЧС  России рекомендован перечень в количестве 18 профессий. При этом в рамках полномочий МЧС России по разработке перечня отраслевых профессий в области гражданской обороны, пожарной безопасности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения квалификационных требований по данным профессиям, рекомендованы 5 профессий в системе МЧС России, которые могут замещаться инвалидами.

13 профессий соответствуют перечню,  установленному постановлением  Министерства труда Российской  Федерации от 8.08.1993 № 150 «О перечне  приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда».

По каждой из предложенных должностей разработаны квалификационные требования, определено их количество по системе  МЧС России и средний уровень  заработной платы (приложение № 1).

В системе МЧС России по вышеуказанным  профессиям имеется 8687 штатных единиц, на которые (при условии наличия вакансий) можно рекомендовать принимать на работу инвалидов. Помимо указанных профессий в соответствии с законодательством Российской Федерации в системе МЧС России возможно трудоустройство инвалидов на другие должности общей численностью до 16000 штатных единиц.

Таким образом, в системе МЧС  России имеется 24687 штатных единиц, на которых могут работать инвалиды.

Приоритетной рекомендуемой должностью для замещения инвалидами является «диспетчер» (НЦУКС, ЦУКС, пожарной части), которую необходимо предусматривать (резервировать) из расчета, всего:

для ЦУКС регионального центра – 5 ед. (вносится изменение в штаты);

для ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам  Российской Федерации:

1 разряда – 4 ед.;

2 разряда – 3 ед.;

3 разряда – 2 ед.;

для каждого территориального подразделения  ФПС (юридического лица) – 1 ед.

 

6. Критерии отбора  и требования к должностям, которые  могут замещаться инвалидами

В соответствии с Федеральным законом  от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды могут быть приняты на должности  в учреждения МЧС России при условии:

оборудования (оснащения) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;

установления сокращенной продолжительности  рабочего времени (для инвалидов I и II групп – не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда); установления в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность отпусков и т.п.) не ухудшающих их положение по сравнению с другими работниками;

наличия соответствующего образования (подготовки) и опыта работы по специальности;

привлечения инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные дни и  ночное время при их личном согласии и условии, что выполнение работ  не запрещено им по состоянию здоровья.

Прием инвалида на работу может быть произведен при его физической возможности в полном объеме выполнять квалификационные требования по профессии в соответствии с занимаемой должностью.

В системе МЧС России инвалиды не могут быть приняты на работу по должностям связанным с:

военной и приравненной к ней  службе;

непосредственным участием в тушении пожаров, проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;

обеспечением безопасности на водных объектах;

летной и инженерно-технической  аэродромной работой:

горноспасательными работами.

Критерии отбора инвалидов для замещения должностей, в соответствии с указанным выше перечнем, определены в Рекомендациях кадровым органам МЧС России по отбору кандидатов из числа лиц с ограниченными возможностями по здоровью при назначении на должности в системе МЧС России (приложение № 2).

Основные параметры соответствия кандидата требованиям, предъявляемым  к работнику, замещающему соответствующую  должность, определяются квалификационными характеристиками, которые утверждены постановлением Минтруда Российской Федерации от 21 августа 1998 г № 37, а также в соответствии с квалификационными требованиями к должностям, имеющимся в системе МЧС России (приложение № 3), и к должностям диспетчеров Системы-112, разработанным МЧС России (приложение № 4).

 

7. Трудоустройство инвалидов  в системе МЧС России

Трудоустройство инвалидов в системе  МЧС России осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными правовыми актами, определяющими особенности приема инвалидов на работу.

Информация о работе Формирование кадровой политики