Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:30, курсовая работа
Процесс реформирования институтов и организационной среды государственного управления - один из приоритетов государственной политики на современном этапе развития российского общества. Успешное осуществление реформы государственного управления предполагает создание качественной системы подготовки и переподготовки специалистов-управленцев. В настоящее время укрепляются институциональные основы обучения кадров, в том числе в системе государственной службы, однако проблема дефицита современных профессиональных государственных служащих сохраняет свою остроту, что требует особого внимания к исследованию мотивации чиновников к качественной профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленцев в органах исполнительной власти.
Введение 3
1. Основы кадровой политики 4
2. Кадровые технологии государственного учреждения 5
3. Развитие системы управления кадровыми ресурсами МЧС России 7
4. Подготовка кадров в системе МЧС России 10
5. Реформирование войск гражданской обороны 11
6. МЧС трудоустроит людей с ограниченными возможностями 13
7. Становление и развитие добровольной пожарной охраны 15
8. Организация работы с резервом кадров в органах МЧС России 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 30
представлять интересы регионального центра в организациях и учреждениях по вопросам, относящимся к компетенции управления, и при разрешении конфликтных ситуаций;
осуществлять проверки состояния работы с кадрами в, подразделениях и главных управлениях МЧС России и оказывать соответствующую помощь.
8. Отдел возглавляет начальник отела, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности в установленном для этой категории руководителя порядке.
Начальник отдела подчиняется начальнику регионального центра.
Начальник отдела имеет согласно штату одного заместителя.
9. Начальник отдела
осуществляет руководство
10. Начальник отдела:
руководит деятельностью
контролирует деятельность территориальных органов и организаций МЧС России, подведомственных региональному центру, по кадровым вопросам;
докладывает руководству
организует и координирует деятельность структурных подразделений отдела;
определяет и уточняет задачи
подразделений, контролирует
распределяет обязанности между сотрудниками отдела, организует деятельность отдела, определяет и уточняет задачи отдела, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений регионального центра в интересах выполнения задач, возложенных на отдел;
участвует совместно со
обеспечивает подбор и
организует мероприятия по
вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры отдела в целом;
обеспечивает в пределах своей
компетенции проведение
обеспечивает условия труда сотрудников отдела, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по совершенствованию условий оплаты и видов поощрения за успехи в службе и труде;
осуществляет иные права и обязанности в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации;
контролирует соблюдение
ПРОГРАММА
создания в МЧС России доступной
среды для людей с ограниченными
возможностями здоровья
на 2011 – 2015 годы
Программа разработана в
соответствии с положениями
Государственной программы
Российской Федерации "Доступная
среда" на 2011-2015 годы,
утвержденной постановлением
Правительства Российской
Федерации от 17 марта 2011 г.
№ 175.
Программа
«Создание в МЧС России доступной среды для людей с ограниченными возможностями здоровья на 2011 - 2015 годы»
1. Общие положения
В Российской Федерации в настоящее время насчитывается около 13 млн. инвалидов, что составляет около 8,8 процента населения страны.
В 2008 году Российская Федерация подписала Конвенцию о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г. (далее - Конвенция), что является показателем готовности страны к формированию условий, направленных на соблюдение международных стандартов экономических, социальных, юридических и других прав инвалидов.
Согласно Конвенции
В Российской Федерации в целях
создания доступной среды для
инвалидов действует
МЧС России реализует ряд государственных услуг для населения, в связи с чем требуется создание доступной среды для инвалидов во всех элементах системы МЧС России.
Ежегодно сотни сотрудников МЧС России безвозвратно утрачивают свое здоровье – получают разные степени инвалидности. Цифра эта достаточно стабильная, что подтверждает показатель инвалидности, в частности по сотрудникам федеральной противопожарной службы (далее – ФПС). За последние 10 лет показатель составляет в среднем 2 чел., получивших инвалидность на 1000 чел. личного состава.
2. Законодательная и
правовая основа разработки
Программа разработана в соответствии с положениями: Федеральных законов от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», от 2.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов», Градостроительного кодекса Российской Федерации и Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, Государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2011 г. № 175.
3. Цели и задачи Программы
Цели Программы:
формирование к 2016 году условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам МЧС России инвалидов и других маломобильных групп населения;
интеграция инвалидов в
Задачи Программы:
трудоустройство инвалидов в соответствии с перечнем должностей, на которые они могут быть приняты в системе МЧС России;
обучение инвалидов в
повышение уровня доступности объектов территориальных органов, организаций, образовательных учреждений МЧС России для инвалидов и других маломобильных групп населения.
4. Сроки реализации программы
Сроки реализации программы: 2011-1015 годы.
Реализация программы
1 этап – 2011 год.
2 этап – 2012-2015 годы.
На первом этапе организовано:
обучение и трудоустройство инвалидов, начавших обучение в образовательных учреждениях МЧС России 1 сентября 2011 г. по программе подготовки диспетчерского состава для МЧС России;
обустройство административных зданий всех региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящихся в городах, где размещены образовательные учреждения МЧС России, Национального центра управления в кризисных ситуациях, а также самих образовательных учреждений оборудованием для маломобильных групп населения.
На втором этапе планируется:
трудоустройство инвалидов, в соответствии с потребностью, с последующим обучением (при необходимости) в системе МЧС России;
обустройство административных зданий региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, центров управления в кризисных ситуациях МЧС России, образовательных и научно-исследовательских учреждений МЧС России оборудованием для маломобильных групп населения;
организация обучения в образовательных учреждениях МЧС России преподавательского состава учебных центров ФПС МЧС России и учебно-методических центров по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям, который будет обучать инвалидов для замещения должностей диспетчеров системы единого номера вызова экстренных служб 112 (далее - Система-112).
5. Перечень должностей, которые могут
замещаться инвалидами
В целях трудоустройства
13 профессий соответствуют
По каждой из предложенных должностей разработаны квалификационные требования, определено их количество по системе МЧС России и средний уровень заработной платы (приложение № 1).
В системе МЧС России по вышеуказанным профессиям имеется 8687 штатных единиц, на которые (при условии наличия вакансий) можно рекомендовать принимать на работу инвалидов. Помимо указанных профессий в соответствии с законодательством Российской Федерации в системе МЧС России возможно трудоустройство инвалидов на другие должности общей численностью до 16000 штатных единиц.
Таким образом, в системе МЧС России имеется 24687 штатных единиц, на которых могут работать инвалиды.
Приоритетной рекомендуемой
для ЦУКС регионального центра – 5 ед. (вносится изменение в штаты);
для ЦУКС ГУ МЧС России по субъектам Российской Федерации:
1 разряда – 4 ед.;
2 разряда – 3 ед.;
3 разряда – 2 ед.;
для каждого территориального подразделения ФПС (юридического лица) – 1 ед.
6. Критерии отбора и требования к должностям, которые могут замещаться инвалидами
В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды могут быть приняты на должности в учреждения МЧС России при условии:
оборудования (оснащения) специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов;
установления сокращенной
наличия соответствующего образования (подготовки) и опыта работы по специальности;
привлечения инвалидов к сверхурочной работе, работе в выходные дни и ночное время при их личном согласии и условии, что выполнение работ не запрещено им по состоянию здоровья.
Прием инвалида на работу может быть произведен при его физической возможности в полном объеме выполнять квалификационные требования по профессии в соответствии с занимаемой должностью.
В системе МЧС России инвалиды не могут быть приняты на работу по должностям связанным с:
военной и приравненной к ней службе;
непосредственным участием в тушении пожаров, проведением аварийно-спасательных и других неотложных работ;
обеспечением безопасности на водных объектах;
летной и инженерно-
горноспасательными работами.
Критерии отбора инвалидов для замещения должностей, в соответствии с указанным выше перечнем, определены в Рекомендациях кадровым органам МЧС России по отбору кандидатов из числа лиц с ограниченными возможностями по здоровью при назначении на должности в системе МЧС России (приложение № 2).
Основные параметры
7. Трудоустройство инвалидов в системе МЧС России
Трудоустройство инвалидов в системе МЧС России осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, а также другими законодательными и нормативными правовыми актами, определяющими особенности приема инвалидов на работу.