Формирование кадровой политики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Июня 2013 в 10:30, курсовая работа

Описание работы

Процесс реформирования институтов и организационной среды государственного управления - один из приоритетов государственной политики на современном этапе развития российского общества. Успешное осуществление реформы государственного управления предполагает создание качественной системы подготовки и переподготовки специалистов-управленцев. В настоящее время укрепляются институциональные основы обучения кадров, в том числе в системе государственной службы, однако проблема дефицита современных профессиональных государственных служащих сохраняет свою остроту, что требует особого внимания к исследованию мотивации чиновников к качественной профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации управленцев в органах исполнительной власти.

Содержание работы

Введение 3
1. Основы кадровой политики 4
2. Кадровые технологии государственного учреждения 5
3. Развитие системы управления кадровыми ресурсами МЧС России 7
4. Подготовка кадров в системе МЧС России 10
5. Реформирование войск гражданской обороны 11
6. МЧС трудоустроит людей с ограниченными возможностями 13
7. Становление и развитие добровольной пожарной охраны 15
8. Организация работы с резервом кадров в органах МЧС России 17
Заключение 22
Список используемой литературы 23
Приложение 1 24
Приложение 2 30

Файлы: 1 файл

Курсовик по Упр перс1.doc

— 240.00 Кб (Скачать файл)

Отбор кандидатов для замещения  вакантных должностей проводится кадровыми подразделениями территориальных органов и организаций МЧС России (приложение № 5) во взаимодействии с общественными организациями инвалидов и центрами занятости на местах (по согласованию).

При поступлении на работу в систему  МЧС России кандидат из числа инвалидов должен пройти обязательное психологическое и профессиональное тестирование.

В 2011 г., на первом этапе реализации Программы, в МЧС России обеспечивается трудоустройство 106 инвалидов, обучающихся в образовательных учреждениях высшего профессионального образования МЧС России по программам дополнительного образования. Трудоустройство будет осуществлено, прежде всего, в городах, где размещены указанные учебные заведения (Москва, Московская область, Санкт-Петербург, Воронеж, Иваново, Екатеринбург) (приложения № 6).

 

8. Обучение инвалидов  в системе МЧС России 

В 2011 г. начато обучение инвалидов  в образовательных учреждениях  высшего профессионального образования МЧС России по программам подготовки диспетчерского состава для системы МЧС России. Продолжительность обучения: 72 и 140 учебных часов.

Начиная с 2012 г. обучение в образовательных  учреждениях МЧС России будет  осуществляться только для инвалидов, которые приняты на работу и направлены на обучение территориальными органами МЧС России.

При этом перед началом обучения в образовательном учреждении МЧС  России кандидат из числа инвалидов  проходит обязательный входной контроль, на основании которого определяются подходы к обучению конкретного кандидата. При необходимости образовательным учреждением составляется индивидуальный график (индивидуальная траектория) обучения инвалида, с прикреплением конкретного преподавателя.

На втором этапе реализации Программы, в целях обеспечения широкого доступа к обучению, образовательными учреждениями МЧС России разрабатываются программы дистанционного обучения инвалидов, с использованием возможностей, электронных и телекоммуникационных ресурсов учебных центров ФПС, учебных пунктов ФПС, территориальных органов.

Начиная с 2012 г. в соответствии с  Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112», начинается подготовка диспетчеров (операторов) Система-112.

В соответствии с проектом концепции федеральной целевой программы создания Системы-112 в Российской Федерации на 2012-2017 гг. предполагается развертывание Системы-112 в 2012-2-14 гг. на территории 13 субъектов Российской Федерации (перечень субъектов и последовательность развертывания Системы-112 представлена в приложении № 7).

Подготовка диспетчерского состава  для Системы-112 будет организована на базе учебно-методических центров  по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации и учебных центров ФПС МЧС России.

В целях организации обучения диспетчеров  Системы-112 из состава инвалидов в указанных учебных центрах, начиная с 2012 г., в образовательных учреждениях МЧС России высшего профессионального образования планируется повышение квалификации 210 преподавателей центров.

 

9. Создание инвалидам  условий для работы и обучения 

Градостроительным кодексом Российской Федерации и Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях определены требования к органам власти и организациям независимо от организационно-правовой формы по созданию условий инвалидам и маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.

В МЧС России, начиная с 2011 г., проводится работа по обустройству административных зданий всех региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, находящихся в городах, где размещены образовательные учреждения МЧС России, Национального центра управления в кризисных ситуациях, а также самих образовательных учреждений оборудованием для маломобильных групп населения. На эти цели планируется направить 90 млн. руб.

Начиная с 2012 г. планируется завершить  работу по обустройству административных зданий региональных центров МЧС России, главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также обустроить центры управления в кризисных ситуациях, образовательные и научно-исследовательские учреждения МЧС России оборудованием для маломобильных групп населения (оборудование пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, специальных кресел, адаптированных учебных мест и других приспособлений). Мероприятия направлены для обеспечения беспрепятственного доступа обучающихся в аудитории, санитарно-гигиенические и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях, путей движения внутри зданий, зон оказания услуг, учебных мест, мест питания и проживания, прилегающих территорий и дополнительных мест для парковки индивидуальных транспортных средств инвалидов. На эти цели планируется направить 571,64 млн.руб.

 

10. Ожидаемые результаты  реализации Программы 

В результате реализации Программы  в МЧС России:

будет создана универсальная безбарьерная среда для беспрепятственного доступа  инвалидов и других маломобильных  групп населения к объектам и услугам МЧС России;

созданы рабочие места для инвалидов  в системе МЧС России. В октябре 2011 г. в образовательных учреждениях  МЧС России завершат обучение по программам профессиональной подготовки, повышения квалификации, профессиональной переподготовки и будут трудоустроены в системе МЧС России 106 инвалидов, отобранных территориальными органами МЧС России; с учетом приема на работу в ноябре 2011 г. и обучения 102 чел., общая численность обученных и трудоустроенных в МЧС России инвалидов составит – 208 чел.; будут созданы условия для обучения диспетчерского состава Системы-112 в учебных центрах ФПС и учебно-методических центрах по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям субъектов Российской Федерации (с учетом повышения квалификации преподавателей центров в образовательных учреждениях МЧС России).

1 Травин В.В., Дятлов В.А. Основы кадрового менеджмента. - М: Дело, 2007.

2  Приказ МЧС России от 01.07.2010 № 306 «Об утверждении Концепции кадровой политики МЧС России на период до 2020 года»

3 См. Приложение 1

4 Интернет-сайт  МЧС Росси http://www.mchs.gov.ru.

5 МЧС Медиа - сайт ФГБУ Объединенная редакция МЧС России – www.mchsmedia.ru/spasatel.

6 См. Приложение 2

7 Информационное агентство «Итар-Тасс», 05.10.2011

8 Информационное агентство «РИА "Новости"», 05.10.2011

9 "Вести" интернет-газета" ("VESTI.RU") - http://www.vesti.ru/

10 Методическое пособие ФГУ «Всероссийский ордена "Знак почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны»  2006 г.


Информация о работе Формирование кадровой политики