Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 15:46, дипломная работа
Целью исследования является оценка влияния мотивации на эффективность управления персоналом.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования мотивационного механизма;
определить роль и место мотивации в трудовой деятельности работника;
разработать рекомендации по совершенствованию мотивационного механизма в организации.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ …………………
1.1 Основные элементы мотивационного механизма ……………………
1.2 Основные принципы и методика формирования мотивационного механизма ……………………………………………………………………...
1.3 Сущность основных теорий мотивации механизма …….....................
1.4. Экономическая эффективность ……………………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА В ООО «РОСТ» ……………………………………………...
2.1. Характеристика рекламного агентства ООО «Рост» ……………….
2.2. Анализ экономического и финансового состояния компании ……..
2.3. Анализ существующего мотивационного механизма в рекламном агентстве ООО «Рост» ………………………………………………..
2.4. SWOT-анализ и недостатки мотивационного механизма в ООО «Рост» ………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА В ООО «РОСТ» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ……………………………………………………
3.1. Основные направления совершенствования мотивационного механизма ……………………………………………………………………...
3.2. План организационно-технических мероприятий по реализации рекомендаций ………………………………………………………………….
3.3. Экономическая и социальная эффективность рекомендаций ……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………
3. Отдел продаж
Отдел исполнения заказов, в состав, которого входят руководитель и менеджеры, ответственные исполнители проектов или контакторы. Они представляют интересы заказчиков в своем агентстве и, наоборот, - агентство представлено в лице исполнителей во взаимоотношениях с заказчиком. Руководитель отдела продаж координирует всю работу внутри агентства по выполнению заказа от начала создания до его реализации. При этом менеджеры закрепляется за конкретной категорией заказчиков.
Таблица 2
Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности
ООО «Рост» за 2011-2013гг.
Показатели |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Выручка от реализации продукции, тыс. р. |
9820 |
7850 |
8630 |
Полная себестоимость оказанных услуг, тыс. р. |
7570 |
6932 |
7141 |
Прибыль от реализации продукции, тыс. р. |
2250 |
918 |
1489 |
Среднесписочная численность, чел |
22 |
17 |
20 |
ФЗП, тыс. руб. |
4818 |
3492,48 |
4195,2 |
Средняя заработная плата одного работника, руб. мес. |
18250 |
17120 |
17840 |
Анализируя приведенные в таблице данные, можно сделать выводы, что в 2012 году в компании наблюдается некоторое снижение всех показателей, что было связано с экономическим кризисом в стране. Резко сократилась прибыль от реализации продукции, в этот период оставили свои рабочие места пять членов коллектива. Сократились заказы на рекламную продукцию. Руководство агентства выстраивало свою работу в соответствии с антикризисной программой. Но, не смотря на трудности, компания продолжала свою деятельность и уже в 2013 году все основные показатели финансово-хозяйственной деятельности снова стали увеличиваться, приближаясь к ранее достигнутым результатам.
Прибыль занимает важное место в экономической системе. Именно прибыль обеспечивает экономическую устойчивость фирмы и ее финансовую независимость.
Важнейшим показателем эффективности коммерческой деятельности является рентабельность. Рентабельность реализации (оборота, продаж) определяется отношением величины годовой балансовой прибыли предприятия к величине годовой выручки от продажи продукции, выраженным в процентах:
где: Пб - величина годовой балансовой прибыли предприятия (руб./год.);
В – годовая выручка от продажи продукции (руб./год);
2011 г. Р продаж(оборота) = 2250 / 9820 * 100% =22,9%
2012 г. Р продаж(оборота) = 918 / 7850 * 100% = 11,7%
2013 г. Р продаж(оборота) = 1489 / 8630 * 100% = 17,2%
Из данных расчетов видно, что уровень рентабельности наиболее высокий был в 2011 г, в 2012 г. рентабельность упала из-за финансового кризиса, а в 2013 г. ситуация улучшается.
Рис.7. Динамика выручки от реализации продукции ООО «Рост»
за 2011-2013 гг.
Выручка от реализации продукции рекламного агентства на протяжении исследуемого периода меняется незначительно. Наблюдается снижение выручки в период экономического кризиса. Но буквально на следующий год деятельность компании снова «набирает обороты» и стремится к достижению ранее достигнутых результатов. Это говорит о правильном выборе курса управления компанией, о сплоченности коллектива, способного даже в трудные периоды развития деятельности фирмы организовать свою работу в соответствии с ситуацией.
Рис.8. Динамика полной себестоимости оказанных услуг ООО «Рост»
за 2011-2013 гг.
Полная себестоимость оказанных услуг колеблется от 7570 тыс. рублей в 2011 г. до 6032 тыс. руб. – в 2012 г.
Рис.9. Динамика прибыли от реализации продукции ООО «Рост»
за 2011-2013 гг.
Прибыль от реализации продукции ООО «Рост» сокращается в 2012 году, в связи со снижением спроса на данный вид услуг, снижением платежеспособности населения и некоторых малых коммерческих предприятий.
Рис.10. Динамика среднесписочной численности ООО «Рост»
за 2011-2013 гг.
Среднесписочный состав рекламного агентства изменялся за исследуемый период незначительно. Сокращение численного состава в 2012 году было вызвано сокращением заказов на рекламную продукцию. В связи с чем, произошло перераспределение должностных функций и высвобождение персонала.
Рис.11. Динамика фонда заработной платы ООО «Рост» за 2011-2013 гг.
Изменение фонда заработной платы в 2012 г. связано с сокращением численности персонала и прибыли от реализации продукции.
Рис.12. Динамика средней заработной платы одного работника ООО «Рост»
за 2011-2013 гг.
Существующий механизм мотивации в компании оказывает значительное влияние на кадровую структуру компании. Для анализа существующей ситуации с персоналом в организации при нынешнем уровне мотивации целесообразно провести анализ структуры, численности и движения кадров.
Таблица 3
Численность и динамика кадров в ООО «Рост» за 2011 – 2013 года
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
2013 г. |
Численность работников на начало года, человек |
26 |
18 |
16 |
Численность работников на конец года, человек |
18 |
16 |
24 |
Принято работников за год, человек |
2 |
3 |
10 |
Уволено работников, человек - всего |
10 |
5 |
2 |
В том числе: |
|||
на учебу |
0 |
0 |
0 |
на пенсию |
0 |
0 |
0 |
на службу в армии |
0 |
0 |
0 |
по собственному желанию |
8 |
2 |
2 |
по инициативе администрации |
2 |
3 |
0 |
списочном составе в течение всего года, человек |
1 | ||
Численность работников, проработавших на предприятии 5 и более лет |
1 |
1 |
20 |
Среднесписочная численность работников, человек |
22 |
17 |
Исходя из выше представленных данных, видно, что общая численность сотрудников предприятия в течение 3 лет держится примерно на одном уровне. Наблюдается лишь небольшая тенденция к снижению численности персонала. Но если количественная характеристика персонала практически постоянна, то качественная очевидно снизилась, т.к. наблюдаются очень высокие показатели внешнего движения работников. Вследствие данной тенденции на предприятии постоянно обновляется кадровый состав, что при таких высоких показателях имеет очень негативное влияние на производительность труда, а значит на эффективность работы предприятия.
Основные показатели движения кадров на предприятии ООО «Рост» за последние три года рассчитаны по нижеприведенным формулам.
Общий коэффициент оборота кадров (Ко) - отношение суммы принятых (Чп) и уволенных (Чу) лиц к среднесписочному (Чу) числу рабочих или работающих на предприятии
Частные коэффициенты оборота кадров - отношение количества принятых (оборот по приему – Коп ) или количества уволенных (оборот по увольнению – Коу) за год к среднесписочной численности работающих
Коэффициент сменяемости кадров (Ксм) - отношение меньшего из числа принятых или уволенных к среднесписочной численности работников.
Коэффициент текучести кадров (Кт) - отношение количества рабочих, уволившихся по собственному желанию или уволенных за прогул либо другие нарушения трудовой дисциплины к среднесписочной численности
Для характеристики устойчивости кадров на предприятии определим показатели постоянства и стабильности кадров.
Коэффициент постоянства кадров (Кпост) - отношение количества лиц, состоявших в списочном составе предприятия в течение всего календарного года, к среднесписочной численности работников.
Коэффициент стабильности кадров (Кст) - доля рабочих со стажем работы на предприятии в 5 и более лет в общей численности работающих.
мотивация кадровый стимулирование персонал
Таблица 4
Динамика основных показателей движения кадров в ООО «Рост»
за 2011 – 2013 год
Показатель |
2011 |
2012 |
2013 |
Общий коэффициент оборота кадров (Ко), % |
54,5 |
47,1 |
60 |
Коэффициент оборота по приёму (Коп), % |
9,1 |
17,6 |
50,0 |
Коэффициент оборота по увольнению (Коу), % |
45,4 |
29,4 |
10,0 |
Коэффициент текучести (Кт), % |
45,4 |
29,4 |
10,0 |
Коэффициент сменяемости кадров (Ксм), % |
9,1 |
17,6 |
50,0 |
Коэффициент постоянства кадров (Кпост), % |
72,7 |
76,5 |
70,0 |
Коэффициент стабильности кадров (Кст), % |
4,5 |
5,9 |
5,0 |
Рис.13 Динамика показателей движения кадров в ООО «Рост»
за 2011-2013 гг.
Общий коэффициент оборота кадров (Ко). Исходя из проведенных исследований, можно наблюдать значительные колебания общего коэффициента оборота кадров в 2013 году, по сравнению с 2011 годом. Падение наблюдается в 2012 году, когда с отметки в 54,5% данный показатель упал до 47,1%. В настоящий момент общий коэффициент оборота кадров на предприятии составляет 60%. Это немалая цифра, для данного показателя. Она свидетельствует об ухудшении состояния структуры и состава кадров предприятия и, как следствие, эффективности их использования.
Динамика частных коэффициентов оборота по приёму и увольнению также оставляет желать лучшего. За последние три года динамика этих показателей несет негативный характер, так как с каждым годом показатели все возрастают. Только за 2013 год сменилась половина персонала предприятия! Хотя в 2011 году этот показатель был приблизительно в 5 раз меньше, но уже тогда, такая статистика была тревожной. Такая сменяемость кадров наносит существенный ущерб производственной деятельности предприятия, так как на обучение новых сотрудников уходят время и средства. Во время обучения и адаптации новых сотрудников производственный процесс, конечно, не останавливается, но протекает не так гладко и качественно, как мог бы осуществляться при полной комплектации квалифицированного персонала. При таких высоких показателях оборота кадров часто встречаются такие случаи, что вновь обученные сотрудники отрабатывают всего несколько месяцев в организации и увольняются. В замену им приходится вновь искать сотрудников, проводить их обучение и адаптацию. На это снова тратятся драгоценное время и деньги.
Динамика коэффициента сменяемости кадров, естественно носит такой же характер, как и динамика предыдущих показателей. Она совпадает с динамикой оборота по приему, так как за последние три года, каждый год принимается на работу большее количество человек, чем увольняется. Среднесписочная численность штата слабо увеличивается, несмотря на то, что плановая потребность в сотрудниках остается на прежнем уровне. Вырастает количество открытых вакансий, увеличивается кадровый дефицит на предприятии и вырастает процент не укомплектованности штата.
Динамика коэффициента текучести почти совпадает с динамикой коэффициента оборота по увольнению, так как подавляющая масса уволенных с предприятия за последние три года включает в себя либо уволенных по собственному желанию, либо по инициативе администрации. В 2011 году величина данного показателя составила 45,4%, в 2012 – 29,4%, а в 2013 году – уже 10,0% от численности персонала. Постепенно уровень текучести снижается, но он еще достаточно высок. Высокий уровень текучести сигнализирует об угрозе стабильности и целостности организации и связан для нее со значительными затратами. Сегодня текучесть кадров — одна из многих проблем, с которыми сталкиваются современные предприятия. Различают ее естественный уровень в пределах 3—5% от численности персонала и повышенный, вызывающий значительные экономические потери. Соответственно, можно сделать вывод о существовании высокого уровня текучести кадров на предприятии, который на данный момент превышает естественный уровень в 2 раза. Но можно также отметить позитивный характер динамики уровня текучести. Ведь, данный показатель в отчетном году по сравнению с 2008 годом снизился почти в 4 раза, а именно на 35,4%, а если вести расчеты в абсолютных данных, то в 2010 году уволилось на 8 человек меньше, чем в 2008 году. Фактически тенденция позитивная, но она связана, в первую очередь, с тем, что работники в послекризисный год стараются закрепиться на рабочем месте при любых условиях труда.
Информация о работе Формирование рекомендаций по созданию мотивационного механизма в организации