Формирование рекомендаций по созданию мотивационного механизма в организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 15:46, дипломная работа

Описание работы

Целью исследования является оценка влияния мотивации на эффективность управления персоналом.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования мотивационного механизма;
определить роль и место мотивации в трудовой деятельности работника;
разработать рекомендации по совершенствованию мотивационного механизма в организации.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ …………………
1.1 Основные элементы мотивационного механизма ……………………
1.2 Основные принципы и методика формирования мотивационного механизма ……………………………………………………………………...
1.3 Сущность основных теорий мотивации механизма …….....................
1.4. Экономическая эффективность ……………………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА В ООО «РОСТ» ……………………………………………...
2.1. Характеристика рекламного агентства ООО «Рост» ……………….
2.2. Анализ экономического и финансового состояния компании ……..
2.3. Анализ существующего мотивационного механизма в рекламном агентстве ООО «Рост» ………………………………………………..
2.4. SWOT-анализ и недостатки мотивационного механизма в ООО «Рост» ………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА В ООО «РОСТ» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ……………………………………………………
3.1. Основные направления совершенствования мотивационного механизма ……………………………………………………………………...
3.2. План организационно-технических мероприятий по реализации рекомендаций ………………………………………………………………….
3.3. Экономическая и социальная эффективность рекомендаций ……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………

Файлы: 1 файл

Готовый диплом.doc

— 1,021.00 Кб (Скачать файл)
  • некорректное отношение руководства (как к временному явлению, или «тупой рабочей силе»);
    • несправедливость руководства;
    • конфликты в коллективе.

При этом список факторов, которые усилили бы желание у сотрудников, по их мнению, работать, выглядит следующим образом:

    • достаточная информация о том, что происходит в организации;
    • справедливое распределение премий;
    • похвала за проделанную работу;
    • прозрачность заработной платы (возможность самому рассчитать премию или бонус);
    • четкость целей;
    • реалистичность планов;
    • укрепление командного духа;
    • видимый карьерный рост;
    • использование творческого потенциала;
    • соревновательный дух.

Таким образом, проведенный анализ данных состояния мотивации сотрудников позволяет сделать следующие выводы.

Большая часть сотрудников недовольна уровнем своих доходов, при этом половина персонала чувствует связь между своими усилиями и уровнем дохода. Работники, зная, что от интенсивности работы зависит заработная плата, не стремятся «утруждать» себя лишней нагрузкой. Данный факт говорит о том, что либо сотрудники лукавят, утверждая, что их не устраивают доходы, либо затраченные усилия и интенсивность работы, хоть и оплачивается, но не в том объеме, на который рассчитывают сотрудники.

В рекламном агентстве ООО «Рост» сотрудники не стремятся или не имеют возможности решать сложные задачи на своем рабочем месте. Все это происходит на фоне недоверия сотрудников к своим руководителям, так как персонал не видит справедливости со стороны работодателя.

Основными факторами, которые удерживают сотрудников на рабочем месте, являются стабильность предприятия, возможность карьерного роста и размер заработной платы, что ведет к снижению результативности работы, как сотрудника, так и всего предприятия в целом, что незамедлительно сказывается на эффективности предпринимательской деятельности.

Для управления персоналом ООО «Рост» применяют следующие методы.

1. Административно – организационные методы управления:

  • Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций.
  • Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.

2. Экономические методы управления:

  • Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда.

3. Социально-психологические методы управления:

  • Развитие у сотрудников чувства принадлежности к организации с помощью формирования стандартов обслуживания, ведения корпоративной рекламы, широкого использования логотипов компании.
  • Стимулирование труда работников посредством предоставления социальных гарантий, организации праздников для сотрудников и их детей.

Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Агентство использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.

  • 2.4.  SWOT-анализ и недостатки мотивационного механизма в ООО «Рост»

  •  

    Современный подход к проведению комплексного анализа предполагает использование матричного метода анализа с выводом обобщающего синтетического показателя эффективности деятельности организации (табл. 5). Выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей было необходимо для проведения SWOT-анализа. Применяемый для анализа среды метод SWOT- является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем использованы для формулирования стратегии.

     

     

     

    Таблица 5

    Матрица норм и ценностей ООО «Рост»

    Нормы и ценности

    Положительные аспекты

    Отрицательные аспекты

           Проблемы

    1

    2

    3

    4

    Ориентация на действия

    Стремление вперёд, совершенствование организации

    «Зацикленность» на работе

    Несовершенство системы делегирования полномочий

    Самостоя-тельность и предприимчивость

    Творчество и энтузиазм поддерживаются свободой действий

     

     

    -

     

     

    -

    Лицом к потребителю

    Полная ориентация на запросы потребителя

     

    -

     

    -

    Свобода действий и жёсткость одновременно

    Контроль за качеством выполнения работы

    Не всегда объективное понимание обстановки

    Недостаточный опыт и квалификация

    Приверженность своему делу

    Интерес к работе, повышение производительности

    -

    Необходимость дополнительной подготовки кадров

    Простая форма  организации

    Эффективные коммуникации внутри организации

    Нехватка дополнительных функциональных подразделений (отдел маркетинга и т.д.)

    Загруженность управленческого персонала


     

    Стратегия управления персоналом – это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определённое направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплочённого коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и её ресурсные возможности.

    Основными чертами стратегии управления персоналом являются:

    – её долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или её отдельных элементов, причём такие изменения, как правило, требуют длительного времени

    – связь со стратегией организации в целом, учёт многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечёт за собой смену или корректировку стратегии организации и требует современных изменений структуры численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления.

    Он необходим для выявления стратегий, которые наиболее подходят сложившейся ситуации на внутренней и внешних средах, а также основной миссии организации. Возможно, они в дальнейшем будут использованы организацией. Для более объективной оценки сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы рассматривались десятью экспертами ООО «Паритет консалтинг».

    На основе данной информации появляется возможность оценить угрозы деятельности персонала организации и в дальнейшем иметь их в виду при создании стратегии деятельности ООО «Рост».

    Для становления связи между выявленными сильными и сторонами, а также угрозами и возможностями, для выбора оптимальной стратегии поведения организации продолжим SWOT-анализ, составив матрицу SWOT, которая представлена на рис. 18.

    Составляющими стратегии управления персоналом являются:

    • условия и охрана труда, техника безопасности персонала;
    • формы и методы регулирования трудовых отношений;
    • методы разрешения производственных и социальных конфликтов;
    • установление норм и принципов этических взаимоотношений в коллективе, разработка кодекса деловой этики;
    • политика занятости в организации, включающая анализ рынка труда, систему найма и использования персонала, установление режима работы и отдыха;
    • профориентация и адаптация персонала;
    • меры по наращиванию кадрового потенциала и лучшему его использованию;
    • совершенствование методов прогнозирования и планирования потребности в персонале на основе изучения новых требований к работникам и рабочим местам;
    • разработка новых профессионально-квалификационных требований к персоналу на основе систематического анализа и проектирования работ, выполняемых на различных должностях и рабочих местах;
    • новые методы и формы отбора, деловой оценки и аттестации персонала;
    • разработка концепции развития персонала, включающей новые формы и методы обучения, планирования деловой карьеры и профессионально-служебного продвижения, формирование кадрового резерва с целью опережающего проведения этих мероприятий по отношению к срокам появления потребности в них;
    • совершенствование механизма управления трудовой мотивацией персонала;
    • разработка новых систем и форм оплаты труда, материального и нематериального стимулирования работников;
    • меры по улучшению решения правовых вопросов трудовых отношений и хозяйственной деятельности;
    • разработка новых и использование существующих мер социального развития;
    • совершенствование информационного обеспечения всей кадровой работы;
    • мероприятия по совершенствованию всей системы управления персоналом или её отдельных подсистем ( орг.структуры, функций, процесса).

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Возможности

    1.Использование средств для  стимулирования труда;

    2.Разработка систем мотивации;

    3.Эффективное распределение и  использование персонала.

    Угрозы

    1.Конфликты внутри коллектива;

    2.Увеличение нагрузки;

    3.Понижение уровня квалификации  персонала.

    Сильные стороны

    1.Высокая квалификация персонала;

    2.Отсутствие текучести кадров;

    3.Высокая обучаемость персонала

    1.Стратегия повышения конкурентоспособности персонала;

    2.Стратегия совершенствования  системы управления персоналом;

    3.Стратегия повышения квалификации  персонала.

    1.Стратегия управления деловой  карьерой;

    2.Стратегия развития системы  соц.защиты персонала;

    3.Стратегия совершенствования  процесса обучения персонала.

    Слабые стороны

    1.Слабая мотивация персонала;

         2. Неравномерное распределение  нагрузки;

    3.Плохо развита система адаптации  персонала.

    1.Стратегия развития системы  социальной защиты персонала;

    2.Компенсационная стратегия;

    3.Персонал-стратегия

    1.Стратегия развития системы  соц.защиты персонала;

    2.Компенсационная стратегия;

         3.Стратегия-культура


     

    Рис. 18. Матрица SWOT-анализа

     

    Существует определенная методика построения мотивационного механизма

    Рис. 19. Методика построения мотивационного механизма

    Зная, теоретические основы методики построения мотивационного механизма, при выполнении работы были изучены практические меры, примененные в компании, по построению собственного мотивационного механизма.

    С начала 2013 года руководство организации приняло решение ввести премиальную систему оплаты труда работников и уменьшить окладную часть. Результаты показали: индивидуальную активность работников, итогом чего стало более рациональное формирование коллектива, сокращение работников, не соответствующих требованиям занимаемой должности и выплата премий с конкретных сумм продаж.

    Индивидуальные заработки работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

    Заработная плата работников складывается из:

      • должностного оклада;
      • доплат;
      • премий;
      • процентного коэффициента от проводимых сделок.

    Заработная плата выплачивается в сроки: 15 числа каждого месяца.

    Должностные оклады руководителям, менеджерам и помощникам устанавливаются генеральным директором ООО «Рост» на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.

    При оплате труда рабочих применяется:

    • повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы;
    • сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.

    К должностным окладам работников фирмы установлены следующие доплаты:

    • доплата за совмещение профессий (должностей), расширение зоны обслуживания, увеличение объема выполняемых работ в размере, устанавливаемом администрацией;
    • доплата за работу в вечерние и ночные часы - в размерах и порядке, предусмотренных законодательством о труде;
    • доплата за администрирование смены;
    • доплата за сверхурочную работу; доплата за выходные и праздничные дни.

    Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.

    Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.

    Премирование рабочих осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю, количеству оказанных услуг.

    Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.

    Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, мест отдыха и столовой, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.

    ООО «Рост» с самого начала работы агентства проводит акции по стимулированию трудового процесса. Акции направлены на подъем продаж, а так же составление статистики по оказанным услугам в области рекламы. В основе всех этих акций, мотивационные программы на основе требований, к примеру:

    Информация о работе Формирование рекомендаций по созданию мотивационного механизма в организации