Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2015 в 15:46, дипломная работа
Целью исследования является оценка влияния мотивации на эффективность управления персоналом.
В соответствии с целью исследования определены следующие задачи:
изучить теоретические основы формирования мотивационного механизма;
определить роль и место мотивации в трудовой деятельности работника;
разработать рекомендации по совершенствованию мотивационного механизма в организации.
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА ОРГАНИЗАЦИИ …………………
1.1 Основные элементы мотивационного механизма ……………………
1.2 Основные принципы и методика формирования мотивационного механизма ……………………………………………………………………...
1.3 Сущность основных теорий мотивации механизма …….....................
1.4. Экономическая эффективность ……………………………………….
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА В ООО «РОСТ» ……………………………………………...
2.1. Характеристика рекламного агентства ООО «Рост» ……………….
2.2. Анализ экономического и финансового состояния компании ……..
2.3. Анализ существующего мотивационного механизма в рекламном агентстве ООО «Рост» ………………………………………………..
2.4. SWOT-анализ и недостатки мотивационного механизма в ООО «Рост» ………………………………………………………………….
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОГО МЕХАНИЗМА В ООО «РОСТ» И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДЛАГАЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ……………………………………………………
3.1. Основные направления совершенствования мотивационного механизма ……………………………………………………………………...
3.2. План организационно-технических мероприятий по реализации рекомендаций ………………………………………………………………….
3.3. Экономическая и социальная эффективность рекомендаций ……...
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………….
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ ………………
При этом список факторов, которые усилили бы желание у сотрудников, по их мнению, работать, выглядит следующим образом:
Таким образом, проведенный анализ данных состояния мотивации сотрудников позволяет сделать следующие выводы.
Большая часть сотрудников недовольна уровнем своих доходов, при этом половина персонала чувствует связь между своими усилиями и уровнем дохода. Работники, зная, что от интенсивности работы зависит заработная плата, не стремятся «утруждать» себя лишней нагрузкой. Данный факт говорит о том, что либо сотрудники лукавят, утверждая, что их не устраивают доходы, либо затраченные усилия и интенсивность работы, хоть и оплачивается, но не в том объеме, на который рассчитывают сотрудники.
В рекламном агентстве ООО «Рост» сотрудники не стремятся или не имеют возможности решать сложные задачи на своем рабочем месте. Все это происходит на фоне недоверия сотрудников к своим руководителям, так как персонал не видит справедливости со стороны работодателя.
Основными факторами, которые удерживают сотрудников на рабочем месте, являются стабильность предприятия, возможность карьерного роста и размер заработной платы, что ведет к снижению результативности работы, как сотрудника, так и всего предприятия в целом, что незамедлительно сказывается на эффективности предпринимательской деятельности.
Для управления персоналом ООО «Рост» применяют следующие методы.
1. Административно – организационные методы управления:
2. Экономические методы управления:
3. Социально-психологические методы управления:
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Агентство использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы.
Современный подход к проведению комплексного анализа предполагает использование матричного метода анализа с выводом обобщающего синтетического показателя эффективности деятельности организации (табл. 5). Выявление сильных и слабых сторон, угроз и возможностей было необходимо для проведения SWOT-анализа. Применяемый для анализа среды метод SWOT- является широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды. Применяя метод SWOT, удаётся установить линии связи между силой и слабостью, которые присущи организации, и внешними угрозами и возможностями. Методология SWOT предполагает сначала выявление сильных и слабых сторон, а также угроз и возможностей, и после этого установление цепочек связей между ними, которые в дальнейшем использованы для формулирования стратегии.
Таблица 5
Матрица норм и ценностей ООО «Рост»
Нормы и ценности |
Положительные аспекты |
Отрицательные аспекты |
Проблемы |
1 |
2 |
3 |
4 |
Ориентация на действия |
Стремление вперёд, совершенствование организации |
«Зацикленность» на работе |
Несовершенство системы делегирования полномочий |
Самостоя-тельность и предприимчивость |
Творчество и энтузиазм поддерживаются свободой действий |
- |
- |
Лицом к потребителю |
Полная ориентация на запросы потребителя |
- |
- |
Свобода действий и жёсткость одновременно |
Контроль за качеством выполнения работы |
Не всегда объективное понимание обстановки |
Недостаточный опыт и квалификация |
Приверженность своему делу |
Интерес к работе, повышение производительности |
- |
Необходимость дополнительной подготовки кадров |
Простая форма организации |
Эффективные коммуникации внутри организации |
Нехватка дополнительных функциональных подразделений (отдел маркетинга и т.д.) |
Загруженность управленческого персонала |
Стратегия управления персоналом – это разработанное руководством организации приоритетное, качественно определённое направление действий, необходимых для достижения долгосрочных целей по созданию высокопрофессионального, ответственного и сплочённого коллектива и учитывающих стратегические задачи организации и её ресурсные возможности.
Основными чертами стратегии управления персоналом являются:
– её долгосрочный характер, что объясняется нацеленностью на разработку и изменение психологических установок, мотивации, структуры персонала, всей системы управления персоналом или её отдельных элементов, причём такие изменения, как правило, требуют длительного времени
– связь со стратегией организации в целом, учёт многочисленных факторов внешней и внутренней среды, поскольку их изменение влечёт за собой смену или корректировку стратегии организации и требует современных изменений структуры численности персонала, его навыков и квалификации, стиля и методов управления.
Он необходим для выявления стратегий, которые наиболее подходят сложившейся ситуации на внутренней и внешних средах, а также основной миссии организации. Возможно, они в дальнейшем будут использованы организацией. Для более объективной оценки сильные и слабые стороны, а также возможности и угрозы рассматривались десятью экспертами ООО «Паритет консалтинг».
На основе данной информации появляется возможность оценить угрозы деятельности персонала организации и в дальнейшем иметь их в виду при создании стратегии деятельности ООО «Рост».
Для становления связи между выявленными сильными и сторонами, а также угрозами и возможностями, для выбора оптимальной стратегии поведения организации продолжим SWOT-анализ, составив матрицу SWOT, которая представлена на рис. 18.
Составляющими стратегии управления персоналом являются:
Возможности 1.Использование средств для стимулирования труда; 2.Разработка систем мотивации; 3.Эффективное распределение и использование персонала. |
Угрозы 1.Конфликты внутри коллектива; 2.Увеличение нагрузки; 3.Понижение уровня | |
Сильные стороны 1.Высокая квалификация 2.Отсутствие текучести кадров; 3.Высокая обучаемость |
1.Стратегия повышения 2.Стратегия совершенствования системы управления персоналом; 3.Стратегия повышения |
1.Стратегия управления 2.Стратегия развития системы соц.защиты персонала; 3.Стратегия совершенствования процесса обучения персонала. |
Слабые стороны 1.Слабая мотивация персонала; 2. Неравномерное распределение нагрузки; 3.Плохо развита система |
1.Стратегия развития системы социальной защиты персонала; 2.Компенсационная стратегия; 3.Персонал-стратегия |
1.Стратегия развития системы соц.защиты персонала; 2.Компенсационная стратегия; 3.Стратегия-культура |
Рис. 18. Матрица SWOT-анализа
Существует определенная методика построения мотивационного механизма
Рис. 19. Методика построения мотивационного механизма
Зная, теоретические основы методики построения мотивационного механизма, при выполнении работы были изучены практические меры, примененные в компании, по построению собственного мотивационного механизма.
С начала 2013 года руководство организации приняло решение ввести премиальную систему оплаты труда работников и уменьшить окладную часть. Результаты показали: индивидуальную активность работников, итогом чего стало более рациональное формирование коллектива, сокращение работников, не соответствующих требованиям занимаемой должности и выплата премий с конкретных сумм продаж.
Индивидуальные заработки работников фирмы определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами производственно-хозяйственной деятельности и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
Заработная плата выплачивается в сроки: 15 числа каждого месяца.
Должностные оклады руководителям, менеджерам и помощникам устанавливаются генеральным директором ООО «Рост» на основе штатного расписания в соответствии с должностью и квалификацией работника.
При оплате труда рабочих применяется:
К должностным окладам работников фирмы установлены следующие доплаты:
Премирование работников осуществляется ежемесячно и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами.
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Премирование рабочих осуществляется согласно отработанному в текущем месяце времени по табелю, количеству оказанных услуг.
Проведенный анализ условий оплаты труда и премирования показывает, что размер заработной платы сотрудников предприятия поставлен в зависимость от результатов их трудовой деятельности. За каждое нарушение трудовой дисциплины к работнику применяется санкция в виде лишения премии или ее части.
Среди методов социально-психологического стимулирования, используемых на предприятии следует так же назвать оптимизацию организации рабочего места, мест отдыха и столовой, организация общепроизводственных праздников, корпоративных вечеров.
ООО «Рост» с самого начала работы агентства проводит акции по стимулированию трудового процесса. Акции направлены на подъем продаж, а так же составление статистики по оказанным услугам в области рекламы. В основе всех этих акций, мотивационные программы на основе требований, к примеру:
Информация о работе Формирование рекомендаций по созданию мотивационного механизма в организации