Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа в ООО «Евросеть» и оценка их экономической эффективности. Наряду с целью работы необходимо выделить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятий имидж организации и конкурентное преимущество;
- определить составляющие имиджа организации;
- выявить методические основы формирования имиджа организации как фактора конкурентного преимущества;
- проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию имиджа в ООО «»;
-оценить экономическую эффективность разработанных рекомендаций в ООО «».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОРА ЕЕ КОНКУРЕНТНОГО
ПРЕИМУЩЕСТВА 6
1.1. Сущность понятий имидж организации и конкурентное
преимущество 6
1.2 Составляющие имиджа организации 13
1.3 Методические основы формирования имиджа организации как фактора конкурентного преимущества 17
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ООО КАК
ФАКТОРА ЕГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 23
2.1. Характеристика ООО «Евросеть» 23
2.2. Анализ имиджа ООО «Евросеть» и разработка
рекомендаций по его совершенствованию 32
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных
рекомендаций 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Можно сформулировать следующие правила построения положительного имиджа27.
1. Образ организации,
2. Имидж должен иметь точный адрес - свою целевую аудиторию потребителей.
3. Имидж должен отличаться от образов других организаций и легко распознаваться.
4. Имидж должен быть простым, понятным, легко запоминаться и сводить к минимуму возможные искажения его.
5. Оставаясь неизменно
Содействует формированию имиджа организации культуры фирменный стиль - это своеобразный «язык». В систему фирменного стиля входят, в частности графические обозначения. Графические обозначения, предназначенные для сферы услуг, в отечественной практике получили название знаки обслуживания (согласно закону о «товарных знаках и знаках обслуживания»).
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ООО КАК ФАКТОРА ЕГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА
2.1. Характеристика ООО «Евросеть»
«Евросеть» - крупнейшая в России сеть салонов связи, работающая в формате дискаунтера, и ведущий дилер крупнейших операторов связи. Основными направлениями деятельности компании является осуществление розничной торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и mp3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам сотовой связи.
«Евросеть» представлена более 2800 салонами связи, расположенными в России и СНГ.
Рассмотрим организационную
Предприятие ООО «Евросеть»» имеет линейную структуру управления, где во главе каждого подразделения стоит руководитель – единоначальник. Он сосредотачивает все функции управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлениям по уровням.
Высшим органом торгового
Рисунок 1 – Структура управления ООО «Евросеть»
Огромную работу директора помогает решать заместитель директора, который следит за работой отделов:
Магазином «Евросеть» руководит заведующая магазином, являясь также и менеджером по оптовой купли - продаже. Она руководит и следит за работой всех работников данного магазина: техническим персоналом, продавцами. Продавцы, в свою очередь, подразделяются на:
Старший продавец;
Все основные показатели экономического состояния фирмы приведены в таблице 5 Отметим ,что в данной таблице показатели представлены по всей сети Евросеть (Россия).
Таблица 5
Основные экономические
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
Отклонение, (+,-) |
2011 г. к 2009г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1.Объем товарооборота без НДС в текущих ценах, млн. руб. |
6343 |
8615 |
13894 |
+7551 |
219,04 |
2. Издержки обращения, млн. руб. |
2901 |
3714 |
5719 |
+2818 |
197,1 |
3. Затраты на 1 руб. реализованной продукции, руб |
0,46 |
0,43 |
0,41 |
-0,05 |
89,1 |
4.Покупная стоимость товаров, млн.руб. |
3118 |
4316 |
6910 |
+3792 |
221,6 |
5. Среднегодовая численность |
1348 |
2104 |
3871 |
+2523 |
287,2 |
6. В т.ч. производственного персонала |
1050 |
1517 |
2819 |
+1769 |
268,5 |
7. Среднегодовая стоимость |
8717 |
9815 |
11143 |
+2426 |
127,8 |
8. В т.ч. основных |
5117,6 |
6812 |
9719 |
+4601,4 |
189,9 |
9. Среднегодовая стоимость |
475,84 |
574,33 |
810,61 |
+334,77 |
170,4 |
10.Реализовано продукции на 1 работника, тыс.руб. |
6,04 |
5,67 |
4,92 |
-1,12 |
81,5 |
11. Фонд оплаты труда, млн. руб. |
303,79 |
516,32 |
1012,65 |
+708,86 |
333,3 |
12. Среднегодовая заработная |
225,36 |
245,4 |
261,6 |
+36,24 |
116,1 |
13. Фондовооруженность, млн. руб. |
4,87 |
4,49 |
3,44 |
-1,43 |
70,6 |
14.Фондоотдача, тыс.руб |
1,23 |
1,26 |
1,42 |
+0,19 |
115,4 |
15. Коэффициент оборачиваемости
оборотных средств, число |
13,33 |
15 |
17,14 |
+3,81 |
128,6 |
16. Продолжительность одного оборота, дней |
27 |
24 |
21 |
-6 |
77,8 |
17. Валовый доход, млн. руб. |
3225 |
4299 |
6984 |
+3759 |
216,6 |
18. Прибыль от продаж, млн.руб. |
324 |
585 |
1265 |
+941 |
390,4 |
19. Прибыль от продаж на 1 руб. фонда оплаты труда, руб. |
1,06 |
1,13 |
1,25 |
+0,19 |
117,9 |
20. Уровень рентабельности: - текущих затрат, % - продаж,% |
11,2 5,1 |
15,8 6,8 |
22,1 9,1 |
+10,9 + |
6,3 2,3 |
Из таблицы видно, что объем товарооборота в 2011 году по сравнению с 2009 увеличился на 119,04 %. Издержки предприятия тоже увеличились, так как возрос объем товарооборота.
Численность персонала увеличивается с каждым годом, так как компания все больше расширяется. Фонд оплаты труда увеличивается из-за увеличения производственного персонала. Заработная плата работников в 2011 г выросла незначительно – на 16,1 % по сравнению с 2009 годом.
Прибыль предприятия увеличивается.
В целом предприятие
За анализируемый период наблюдались,
как положительные, так и отрицательные
моменты в эффективности
Представленные расчеты далее приведены по данным отчетности Тюменского филиала Компании «Евросеть» .
Таблица 6
Эффективность использования трудовых ресурсов в ООО «ЕВРОСЕТЬ-Ритейл »
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011г. к 2009г., % |
1. Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.) в текущих ценах, тыс. руб. |
425410 |
521450 |
601120 |
141,3 |
2. Среднесписочная численность работников, чел. |
150 |
150 |
150 |
100,0 |
3. Фонд оплаты труда, тыс. руб. |
22500 |
28800 |
35100 |
156,0 |
4. Уровень фонда оплаты в % к товарообороту, % ((п.3/п.1)*100%) |
5,3 |
5,5 |
5,8 |
- |
5. Средняя оплата труда на 1 работника за полугодие – всего, тыс. руб. (п.3/п.2) |
150 |
192 |
234 |
156,0 |
6. Товарооборот на 1 рубль расходов на оплату труда, руб. (п.1/п.3) |
18,9 |
18,1 |
17,2 |
- |
7. Общие затраты труда на |
316,8 |
316,8 |
316,8 |
100,0 |
8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс. руб. |
420 |
510 |
640 |
290,9 |
9. Валовой доход, тыс. руб. |
93590 |
119930 |
138260 |
147,7 |
10. Валовой доход в расчете на 1 рубль расходов на оплату труда (п.9/п.3) |
4,2 |
4,2 |
3,9 |
- |
11. Приходится в расчете на 1 работника, тыс. руб.: товарооборота прибыли (убытка) валового дохода |
2837 2,8 624 |
3476 3,4 800 |
4007 4,3 922 |
141,2 153,8 147,8 |
12. Трудоемкость, чел.-ч/руб. (п.7/п.1) |
0,07 |
0,06 |
0,05 |
71,4 |
Положительным моментом является рост товарооборота, прибыли и валового дохода в расчете на 1 работника соответственно на 41,2, 53,8 и 47,8%. Трудоемкость при этом снизилась с 0,07 человеко-час/руб. до 0,05 человеко-час/руб. или на 28,6%.
Таблица 7
Эффективность использования основных средств в ООО «ЕВРОСЕТЬ»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011г. к 2009г., % |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. Среднегодовая стоимость |
1520 |
9420 |
9520 |
626,3 |
2. Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.) в текущих ценах, тыс. руб. |
425410 |
521450 |
601120 |
141,3 |
3. Площадь магазина, м2 |
900 |
900 |
900 |
100,0 |
4. Среднесписочная численность работников, чел. |
150 |
150 |
150 |
100,0 |
5. Чистая прибыль (убыток), тыс. руб. |
320 |
390 |
490 |
153,1 |
6. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. (п.1/п.4) |
10,1 |
62,8 |
63,5 |
- |
7. Фондоотдача (п.2/п.1) |
279,9 |
55,36 |
63,15 |
- |
8. Фондоемкость (п.1/п.2) |
0,004 |
0,018 |
0,02 |
- |
9. Объем товарооборота (тыс. руб. |
473 |
579 |
668 |
141,2 |
10. Прибыль (убыток) на 1 м2 площади (п.5 / п.3) |
0,36 |
0,43 |
0,54 |
150,0 |
11. Уровень рентабельности (убыточности) основных средств, % ((п.5/п.1)*100%) |
21,0 |
4,1 |
5,1 |
- |
В 2011 г. по сравнению с 2009 г. наблюдалась тенденция снижения показателей эффективности использования основных средств предприятия.
Таблица 8
Эффективность использования оборотных средств в ООО «Евросеть»
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
2011г. к 2009г., % |
1. Наличие оборотных средств на начало года, тыс. руб. |
81120 |
83700 |
61060 |
75,3 |
2. Наличие оборотных средств на конец года, тыс. руб. |
83700 |
61060 |
91760 |
109,6 |
3. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. (п.1+п.2)/2 |
82410 |
72380 |
76410 |
92,1 |
4. Объем товарооборота без НДС (тыс. руб.) в текущих ценах, тыс. руб. |
425410 |
521450 |
601120 |
141,3 |
5. Прибыль, убыток (-) от продаж, тыс. руб. |
420 |
510 |
640 |
290,9 |
6. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (п.4 / п.3), обороты |
5,16 |
7,20 |
7,87 |
152,5 |
7. Продолжительность одного |
35 |
25 |
23 |
65,7 |
8. Средний товарный запас, тыс. руб. |
55720 |
46480 |
46490 |
83,4 |
9. Оборачиваемость товарных запас |
7,63 |
11,21 |
12,93 |
169,5 |
10. Время обращения товаров, дни (360 дней / п.9) |
47 |
32 |
28 |
59,6 |
11. Коэффициент закрепления |
0,19 |
0,14 |
0,13 |
68,4 |
12. Прибыль (убыток) в расчете на 1 оборот, тыс. руб. (п.5/п.6) |
8,14 |
7,08 |
8,13 |
99,8 |
13. Уровень рентабельности, убыточности (-) оборотных средств, % (п.5 / п.3 *100%) |
0,5 |
0,7 |
0,8 |
- |
Таким образом, за анализируемый период
наблюдалась тенденция к росту
эффективности использования
Так как ассортимент «Евросеть» сложный, то для оценки конкурентоспособности товара выбрана группа «мобильная связь» (сотовые телефоны). Данные анализа представлены в таблице 9 Основным конкурентом фирмы будет являться – салон связи «Связной».
Таблица 9
Оценка конкурентоспособности
товаров, реализуемых ООО «Евросеть-
Факторы конкурентоспособности |
Вес параметра |
«Евросеть» |
«Связной» | ||
баллы |
взвешенная оценка |
баллы |
взвешенная оценка | ||
Назначение
Эргономические (удобство и простота в эксплуатации) Эстетические Экологические Безопасность Надежность Цена Транспортабельность Послепродажное обслуживание |
0,2 0,1 0,2 0,5 0,5 0,1 0,2 0,3 0,15 |
5 5 5 5 5 5 5 5 5 |
1 0,5 1 0,25 0,25 0,5 0,6 0,15 0,75 |
5 5 5 5 5 5 4 5 4 |
1 0,5 1 0,25 0,25 0,5 0,48 0,15 0,6 |
ИТОГО |
2,25 |
45 |
5 |
43 |
4,73 |
Проанализировав данные таблицы 9, можно сделать вывод о том, что сотовые телефоны, реализуемые «Евросеть» превышают по конкурентоспособности товарам «Связного».
Информация о работе Имидж организации как фактор конкурентного преимущества