Имидж организации как фактор конкурентного преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа в ООО «Евросеть» и оценка их экономической эффективности. Наряду с целью работы необходимо выделить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятий имидж организации и конкурентное преимущество;
- определить составляющие имиджа организации;
- выявить методические основы формирования имиджа организации как фактора конкурентного преимущества;
- проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию имиджа в ООО «»;
-оценить экономическую эффективность разработанных рекомендаций в ООО «».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОРА ЕЕ КОНКУРЕНТНОГО
ПРЕИМУЩЕСТВА 6
1.1. Сущность понятий имидж организации и конкурентное
преимущество 6
1.2 Составляющие имиджа организации 13
1.3 Методические основы формирования имиджа организации как фактора конкурентного преимущества 17
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ООО КАК
ФАКТОРА ЕГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 23
2.1. Характеристика ООО «Евросеть» 23
2.2. Анализ имиджа ООО «Евросеть» и разработка
рекомендаций по его совершенствованию 32
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных
рекомендаций 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

  Можно сформулировать следующие правила построения положительного имиджа27.

1. Образ организации, сконструированный  специалистами, должен основываться  на реальных достоинствах организации.  Если в жизни выделенные достоинства не подтверждаются, то доверие к организации как к партнеру теряется.

2. Имидж должен иметь точный  адрес - свою целевую аудиторию  потребителей.

3. Имидж должен отличаться от  образов других организаций и  легко распознаваться.

4. Имидж должен быть простым, понятным, легко запоминаться и сводить к минимуму возможные искажения его.

5. Оставаясь неизменно привлекательным  в восприятии потребителей, имидж  должен оперативно изменяться  в ответ на изменения экономической,  социальной, психологической ситуации, моды, а также под воздействием потребителей.

Содействует формированию имиджа организации  культуры фирменный стиль - это своеобразный «язык». В систему фирменного стиля входят, в частности графические обозначения. Графические обозначения, предназначенные для сферы услуг, в отечественной практике получили название знаки обслуживания (согласно закону о «товарных знаках и знаках обслуживания»).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ  ИМИДЖА ООО КАК ФАКТОРА ЕГО  КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА

2.1. Характеристика ООО «Евросеть»

 

«Евросеть» - крупнейшая в России сеть салонов связи, работающая в формате  дискаунтера, и ведущий дилер  крупнейших операторов связи. Основными  направлениями деятельности компании является осуществление розничной  торговли сотовыми телефонами, цифровыми фотоаппаратами, телефонами DECT, CD и mp3 плеерами, аксессуарами, подключение к операторам сотовой связи.

«Евросеть» представлена более 2800 салонами связи, расположенными в России   и СНГ.

Рассмотрим организационную структуру  ООО «Евросеть», расположенного в г. Тюмень.

Предприятие ООО «Евросеть»» имеет  линейную структуру управления, где  во главе каждого подразделения  стоит руководитель – единоначальник. Он сосредотачивает все функции  управления. Эта структура базируется на вертикальном разделении управленческого труда и приводит к управлениям по уровням.

Высшим органом торгового предприятия  является директор. Он управляет делами предприятия, занимая постоянную должность  и в его подчинении находятся, люди. Он принимает решение по разным вопросам: организационным, кадровым, технологическим и просто житейским.

 

Рисунок 1 – Структура  управления ООО «Евросеть»

 

Огромную работу директора помогает решать заместитель директора, который  следит за работой отделов:

  • отдел кадров;
  • менеджер по рекламе;
  • бухгалтерия;
  • заведующие магазинами.

 Магазином «Евросеть» руководит заведующая магазином, являясь также и менеджером по оптовой купли - продаже. Она руководит и следит за работой всех работников данного магазина: техническим персоналом, продавцами. Продавцы, в свою очередь, подразделяются на:

Старший продавец;

  • продавец – кассир категории;
  • продавец – кассир 2 категории;
  • продавец – кассир 3 категории.

Все основные показатели экономического состояния фирмы приведены в  таблице 5 Отметим ,что в данной таблице показатели представлены по всей сети Евросеть (Россия).

 

Таблица 5

Основные экономические показатели деятельности организации.

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

Отклонение, (+,-)

2011 г. к 2009г., %

1

2

3

4

5

6

1.Объем товарооборота без НДС  в текущих ценах, млн. руб.

6343

8615

13894

+7551

219,04

2. Издержки обращения, млн. руб.

2901

3714

5719

+2818

197,1

3. Затраты  на 1 руб. реализованной  продукции, руб

0,46

0,43

0,41

-0,05

89,1

4.Покупная стоимость товаров,  млн.руб.

3118

4316

6910

+3792

221,6

5. Среднегодовая численность работников, чел.

1348

2104

3871

+2523

287,2

6. В т.ч. производственного персонала

1050

1517

2819

+1769

268,5

7. Среднегодовая  стоимость основных  фондов – всего, млн.руб.

8717

9815

11143

+2426

127,8

8. В т.ч. основных производственных  фондов

5117,6

6812

9719

+4601,4

189,9

9. Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн. руб.

475,84

574,33

810,61

+334,77

170,4

10.Реализовано продукции на 1 работника,  тыс.руб.

6,04

5,67

4,92

-1,12

81,5

11. Фонд оплаты труда, млн.  руб.

303,79

516,32

1012,65

+708,86

333,3

12. Среднегодовая заработная плата  1 работника, тыс.руб.

225,36

245,4

261,6

+36,24

116,1

13. Фондовооруженность, млн. руб.

4,87

4,49

3,44

-1,43

70,6

14.Фондоотдача, тыс.руб

1,23

1,26

1,42

+0,19

115,4

15. Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, число оборотов

13,33

15

17,14

+3,81

128,6

16. Продолжительность одного оборота, дней

27

24

21

-6

77,8

17. Валовый доход, млн. руб.

3225

4299

6984

+3759

216,6

18. Прибыль от продаж, млн.руб.

324

585

1265

+941

390,4

19. Прибыль от продаж на 1 руб.  фонда оплаты труда, руб.

1,06

1,13

1,25

+0,19

117,9

20. Уровень рентабельности:

- текущих затрат, %

- продаж,%

 

11,2

5,1

 

15,8

6,8

 

22,1

9,1

 

+10,9

+

 

6,3

2,3


 

Из таблицы видно, что объем  товарооборота в 2011 году по сравнению с 2009 увеличился на 119,04 %. Издержки предприятия тоже увеличились, так как возрос объем товарооборота.

Численность персонала увеличивается  с каждым годом,  так как компания все больше расширяется. Фонд оплаты труда увеличивается из-за увеличения производственного персонала. Заработная плата работников в 2011 г выросла незначительно – на 16,1 % по сравнению с 2009 годом.

Прибыль предприятия увеличивается. В целом предприятие рентабельное.

За анализируемый период наблюдались, как положительные, так и отрицательные  моменты в эффективности использования  трудовых ресурсов. Отрицательным моментом является тот факт, что фонд оплаты труда возрастал более быстрыми темпами (на 56,0%) по сравнению с темпами роста товарооборота (на 41,3%). В результате уровень фонда оплаты труда в товарообороте увеличился с 5,3% до 5,8%.

Представленные расчеты далее  приведены по данным отчетности Тюменского филиала Компании «Евросеть» .

Таблица 6

Эффективность использования трудовых ресурсов в ООО  «ЕВРОСЕТЬ-Ритейл »

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011г. к 2009г., %

1. Объем товарооборота без НДС  (тыс. руб.) в текущих ценах, тыс. руб.

425410

521450

601120

141,3

2. Среднесписочная численность  работников, чел.

150

150

150

100,0

3. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

22500

28800

35100

156,0

4. Уровень фонда оплаты в % к товарообороту, %  ((п.3/п.1)*100%)

5,3

5,5

5,8

-

5. Средняя оплата труда на 1 работника  за полугодие – всего, тыс.  руб. (п.3/п.2)

150

192

234

156,0

6. Товарооборот на 1 рубль расходов  на оплату труда, руб. (п.1/п.3)

18,9

18,1

17,2

-

7. Общие затраты труда на производство, чел.-ч

316,8

316,8

316,8

100,0

8. Прибыль (убыток) от продаж, тыс.  руб.

420

510

640

290,9

9. Валовой доход, тыс. руб.

93590

119930

138260

147,7

10. Валовой доход в расчете  на 1 рубль расходов на оплату  труда (п.9/п.3)

4,2

4,2

3,9

-

11. Приходится в расчете на 1 работника,  тыс. руб.:

товарооборота

прибыли (убытка)

валового дохода

 

 

2837

2,8

624

 

 

3476

3,4

800

 

 

4007

4,3

922

 

 

141,2

153,8

147,8

12. Трудоемкость, чел.-ч/руб. (п.7/п.1)

0,07

0,06

0,05

71,4


 

Положительным моментом является рост товарооборота, прибыли и валового дохода в расчете на 1 работника соответственно на 41,2, 53,8 и 47,8%. Трудоемкость при этом снизилась с 0,07 человеко-час/руб. до 0,05 человеко-час/руб. или на 28,6%.

 

Таблица 7

Эффективность использования основных средств в ООО «ЕВРОСЕТЬ»

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011г. к 2009г., %

1

2

3

4

5

1. Среднегодовая стоимость основных  средств, тыс. руб.

1520

9420

9520

626,3

2. Объем товарооборота без НДС  (тыс. руб.) в текущих ценах,  тыс. руб.

425410

521450

601120

141,3

3. Площадь магазина, м2

900

900

900

100,0

4. Среднесписочная численность  работников, чел.

150

150

150

100,0

5. Чистая прибыль (убыток), тыс.  руб.

320

390

490

153,1

6. Фондовооруженность, тыс. руб./чел. (п.1/п.4)

10,1

62,8

63,5

-

7. Фондоотдача (п.2/п.1)

279,9

55,36

63,15

-

8. Фондоемкость (п.1/п.2)

0,004

0,018

0,02

-

9. Объем товарооборота (тыс. руб.) в расчете на 1 м2 площади (п.2 / п.3)

473

579

668

141,2

10. Прибыль (убыток) на 1 м2 площади  (п.5 / п.3)

0,36

0,43

0,54

150,0

11. Уровень рентабельности (убыточности) основных средств, % ((п.5/п.1)*100%)

21,0

4,1

5,1

-


 

В 2011 г. по сравнению с 2009 г. наблюдалась тенденция снижения показателей эффективности использования основных средств предприятия.

 

 

Таблица 8

Эффективность использования оборотных средств в  ООО «Евросеть»

Показатели

2009 год

2010 год

2011 год

2011г. к 2009г., %

1. Наличие оборотных средств  на начало года, тыс. руб.

81120

83700

61060

75,3

2. Наличие оборотных средств  на конец года, тыс. руб.

83700

61060

91760

109,6

3. Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб. (п.1+п.2)/2

82410

72380

76410

92,1

4. Объем товарооборота без НДС  (тыс. руб.) в текущих ценах,  тыс. руб.

425410

521450

601120

141,3

5. Прибыль, убыток (-) от продаж, тыс.  руб.

420

510

640

290,9

6. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств (п.4 / п.3), обороты

5,16

7,20

7,87

152,5

7. Продолжительность одного оборота,  дней (360 дней / п.6)

35

25

23

65,7

8. Средний товарный запас, тыс.  руб.

55720

46480

46490

83,4

9. Оборачиваемость товарных запасов, число оборотов (п. 4 / п.8)

7,63

11,21

12,93

169,5

10. Время обращения товаров, дни  (360 дней / п.9)

47

32

28

59,6

11. Коэффициент закрепления оборотных  средств (п.3 / п.4)

0,19

0,14

0,13

68,4

12. Прибыль (убыток) в расчете  на 1 оборот, тыс. руб. (п.5/п.6)

8,14

7,08

8,13

99,8

13. Уровень рентабельности, убыточности  (-) оборотных средств, % (п.5 / п.3 *100%)

0,5

0,7

0,8

-


 

Таким образом, за анализируемый период наблюдалась тенденция к росту  эффективности использования оборотного капитала. Это произошло за счет роста товарооборота и снижения величины оборотного капитала. В результате коэффициент оборачиваемости вырос с 5,16 раз в 2009 г. г. до 7,87 раз в 2011г. Рост составил 2,71 оборота. При этом период оборота сократился с 35 дней в 2009 г. до 23 дней в 2011 г. или на 12 дней.

Так как ассортимент «Евросеть» сложный, то для оценки конкурентоспособности  товара выбрана группа «мобильная связь» (сотовые телефоны). Данные анализа  представлены в таблице 9 Основным конкурентом фирмы будет являться – салон связи «Связной».

 

 

Таблица 9

Оценка конкурентоспособности  товаров, реализуемых ООО «Евросеть-Ритейл» (по оценке Агентства «Ритейл»)

Факторы конкурентоспособности

Вес параметра

«Евросеть»

«Связной»

баллы

взвешенная оценка

баллы

взвешенная оценка

Назначение

 

Эргономические (удобство и простота в эксплуатации)

Эстетические

Экологические

Безопасность

Надежность

Цена

Транспортабельность

Послепродажное обслуживание

 

 

 

0,2

0,1

0,2

0,5

0,5

0,1

0,2

0,3

0,15

 

 

 

5

5

5

5

5

5

5

5

5

 

 

 

1

0,5

1

0,25

0,25

0,5

0,6

0,15

0,75

 

 

 

5

5

5

5

5

5

4

5

4

 

 

 

1

0,5

1

0,25

0,25

0,5

0,48

0,15

0,6

ИТОГО

2,25

45

5

43

4,73


 

Проанализировав данные таблицы  9, можно сделать вывод о том, что сотовые телефоны, реализуемые «Евросеть» превышают по конкурентоспособности товарам «Связного».

Информация о работе Имидж организации как фактор конкурентного преимущества