Имидж организации как фактор конкурентного преимущества

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:21, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа в ООО «Евросеть» и оценка их экономической эффективности. Наряду с целью работы необходимо выделить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятий имидж организации и конкурентное преимущество;
- определить составляющие имиджа организации;
- выявить методические основы формирования имиджа организации как фактора конкурентного преимущества;
- проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию имиджа в ООО «»;
-оценить экономическую эффективность разработанных рекомендаций в ООО «».

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОРА ЕЕ КОНКУРЕНТНОГО
ПРЕИМУЩЕСТВА 6
1.1. Сущность понятий имидж организации и конкурентное
преимущество 6
1.2 Составляющие имиджа организации 13
1.3 Методические основы формирования имиджа организации как фактора конкурентного преимущества 17
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ООО КАК
ФАКТОРА ЕГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 23
2.1. Характеристика ООО «Евросеть» 23
2.2. Анализ имиджа ООО «Евросеть» и разработка
рекомендаций по его совершенствованию 32
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных
рекомендаций 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ ГОТОВАЯ.doc

— 762.50 Кб (Скачать файл)

 

 Позитивный имидж так же, как и паблисити, создается основной деятельностью организации и целенаправленной информационной работой, ориентированной на целевые группы общественности. Эта работа осуществляется при помощи комплекса маркетинговых коммуникаций, включающего основные (реклама, стимулирование сбыта, прямой маркетинг и ПР), синтетические (участие в ярмарках - выставках, спонсорство, фирменный стиль), неформальные (телефонный разговор, переписка, байки, анекдоты и т.п.) и коллатеральные материалы (полиграфия, сувениры, упаковка и баннеры).

Позитивный имидж обеспечивает наиболее выгодные конкурентные преимущества и необходим любой структуре. Во-первых, привлекая потребителей и партнеров, он ускоряет продажи и увеличивает их объем, повышая конкурентоспособность коммерческой организации на рынке, что облегчает доступ организации к финансовым, информационным, человеческим и материальным ресурсам.

С повышением материального благосостояния населения возрастает и требование покупателей к работе магазина, к качеству торгового обслуживания. Поэтому  «Евросеть» постоянно учитывает этот факт и совершенствует по возможности  культуру торговли.

Проанализировав уровень культуры торговли, можно с уверенностью сказать, что он достаточно высок, это положительно сказывается на экономических показателях деятельности магазина (т.е. на товарообороте, валовом доходе, прибыли).

Проведя анализ, наблюдается рост товарооборота как по сравнению  с планом, так и в динамике, что обусловлено увеличением спроса покупателей на товары, реализуемые в магазине  «Евросеть».

Конечный показатель, т.е. прибыль, так не увеличивается. Значит, магазин  эффективно обеспечивает покупателей  лучшими товарами для удовлетворения их потребностей.

Анализируя деятельность магазинов «Евросеть» , наблюдается улучшения в организации торгового обслуживания покупателей. И это закономерно, так как администрация магазина стремится к совершенству во всем: в товарах, реализуемых в магазине, в их безопасности и потребительских свойствах, в услугах, предоставляемых магазином, в наших человеческих отношениях, в конкурентоспособности на потребительском рынке, в получении максимальной прибыли.

Осуществляя свою торговую деятельность на   рынке, сотовых телефонов  и сопутствующих товаров  «Евросеть»  думает о покупателе, о предоставлении ему лучших товаров и услуг, т.е. о комплексном удовлетворении потребительского спроса и качественном торговом обслуживании.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Алешина И.М. Паблик Рилейшнз для менеджеров и маркетологов: Учебное пособие. - М.: Тандем. Гном-пресс, 2001. С. 306.
  2. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании. Паблик рилейшнз: предмет и мастерство. – М.: ИНФРА-М, ИМИДЖ-Контакт, 2001. – стр. 112.
  3. Воронов, В.С. [Текст]  Проблемы внедрения PR-технологий в социокультурную сферу   // В.С. Воронов. -  Гуманитарные и социально-экономические науки в начале 21 века: материалы первой всероссийской научной конференции. – Н. Новгород: МВВО АТН РФ, 2004. – С. 11–13.
  4. Котлер Ф.: Основы маркетинга. Краткий курс – М: Изд-во Вильямс, 2007. — стр 228.
  5. Королько В. Г. Основы паблик рилейшнз. Внутренняя общественность и имидж организации. Электронная библиотека «Гуммер» http://www.gumer.info
  6. Плешаков Е.П.: Маркетинговый анализ в деятельности фирмы – М: “Ось”, 2006. – стр. 391.
  7. Райзберг. Б.А.  Экономический словарь – М:   Инфра – М , 2006 – стр. 219
  8. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. - М. Рефл-бук. Ваклер, 2003. – С. 45.
  9. Интернет-энциклопедия «Википедия» http://ru.wikipedia.org/wiki
  10. Энциклопедия Экономиста http://www.grandars.ru/27
  11. Фатхутдинов Р.А.: Управление конкурентоспособностью организации. Учебное пособие. - М.: Эксмо, 2005. – стр.14.
  12. Ламбен Жан-Жак.: Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. Пер. с фран<span class=

Информация о работе Имидж организации как фактор конкурентного преимущества