Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2013 в 21:21, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработка рекомендаций по совершенствованию имиджа в ООО «Евросеть» и оценка их экономической эффективности. Наряду с целью работы необходимо выделить следующие задачи:
- раскрыть сущность понятий имидж организации и конкурентное преимущество;
- определить составляющие имиджа организации;
- выявить методические основы формирования имиджа организации как фактора конкурентного преимущества;
- проанализировать и разработать рекомендации по совершенствованию имиджа в ООО «»;
-оценить экономическую эффективность разработанных рекомендаций в ООО «».
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖА ОРГАНИЗАЦИИ КАК ФАКТОРА ЕЕ КОНКУРЕНТНОГО
ПРЕИМУЩЕСТВА 6
1.1. Сущность понятий имидж организации и конкурентное
преимущество 6
1.2 Составляющие имиджа организации 13
1.3 Методические основы формирования имиджа организации как фактора конкурентного преимущества 17
ГЛАВА 2. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ИМИДЖА ООО КАК
ФАКТОРА ЕГО КОНКУРЕНТНОГО ПРЕИМУЩЕСТВА 23
2.1. Характеристика ООО «Евросеть» 23
2.2. Анализ имиджа ООО «Евросеть» и разработка
рекомендаций по его совершенствованию 32
2.3 Оценка экономической эффективности разработанных
рекомендаций 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47
Таблица 14
Мероприятия по разработке позитивного многоаспектного корпоративного имиджа ООО «Евросеть»
Наименование группы восприятия |
Рекомендуемые мероприятия по формированию позитивного корпоративного имиджа |
1. Потребители |
1) Проведение рекламной кампании в регионах с целью формирования позитивного имиджа (увеличения известности) торговой марки предприятия; подача рекламной информации должна вестись с учетом представления потребителей о качестве, возможностях дизайна продукции -2)Создание и развитие системы сервисного обслуживания |
2. Общественность |
-1) Проведение рекламной кампании в периодической региональной печати с публикацией информации о миссии и стратегических целях предприятия (с учетом интересов общественности), деловой репутации предприятия и его руководителя, участии предприятия в различных социальных программах 2) Публикация интервью руководителя с целью формирования его позитивного имиджа в глазах общественности |
3. Госструктуры |
-1) Формирование неформальных отношений с представителями власти через участие в политической жизни, поддержку политических и общественных движений, участие в решении региональных проблем экологии, занятости, здравоохранения |
4. Персонал |
1) Внедрение в сознание сотрудников четких представлений о миссии и стратегических целях предприятия путем отражения их содержания внутри офисных помещений, упоминания на различных собраниях и совещаниях 2) Внедрение системы обучения персонала, направленной на повышение его профессионального и культурного уровня 3) Разработка и внедрение системы оценки работы персонала на основании принятых критериев с учетом мер материального и морального стимулирования 4) Внедрение системы социальных гарантий сотрудникам |
Таким образом, формирование позитивного корпоративного имиджа организации — процесс сложный и многогранный, требующий особого внимания и больших усилий.
Любая, даже небольшая, организация
должна постоянно заботиться о формировании
благожелательного отношения
Одним из основных средств разработки корпоративного имиджа и донесения ее до целевой аудитории является комплекс корпоративной рекламы ООО «Евросеть».
2.3 Оценка экономической
Для достижения поставленной цели предлагается проведение имиджевой рекламной компании с использованием следующих инструментов:
Таблица 15
Оценка эффективности
Вид |
Стоимость |
Охват |
Степень воздействия |
Телевидение |
Дорого |
Отличный |
отличная |
Газеты, журналы |
Средняя |
Хороший |
хорошая |
Наружная реклама |
Недорого |
Хороший |
хорошая |
Радио |
Недорого |
Средний |
средняя |
Директ мейл |
Недорого |
Хороший |
хороший |
Выбор средств корпоративной рекламы состоит не только в распределении по видам носителей в общем, но также и конкретные названия. В нашем случае услуги ООО «Евросеть» представляет собой интерес для конечных пользователей (родителей с детьми), поэтому и сведения о нем, которые несет реклама, должны получить в первую очередь заинтересованные лица – руководители перечисленных выше учреждений и организаций.
Поэтому из печатных изданий лучше всего выбирать специализированные издания, распространяющиеся по организациям г. Ухта бесплатно («Навигатор», «Из рук в руки»), а также газеты частных объявлений, в частности, «Из рук в руки», в которой можно заказать рекламное объявление, которое выйдет и за пределами области, в соседних регионах, где ООО «Евросеть» также может найти потребителей своих услуг.
При выборе конкретных средств размещения рекламы на телевидении и радио необходимо отслеживать рейтинги тех или иных телевизионных каналов и радиостанций. В настоящее время наиболее рейтинговой радиостанцией, вещающей в городе Тюмень и области является «Русское радио», а из телевизионных каналов целесообразнее выбирать местные – «ТНТ» и «СТС», используя на этих каналах рекламные ролики, а по центральным каналам – бегущую строку.
Также планируется на 2013 год использовать в своей рекламной кампании листовки и брошюры, которые будут распространяться по торговым центрам г. Тюмень с целью привлечения как можно большего количества клиентов, использующих услуги ООО «Евросеть».
После того, как были выбраны основные средства распространения рекламы, происходит процесс создания рекламных обращений – акцент в нашем случае будет делаться на высокое качество, преимущества в использовании, качественный и быстрый монтаж специалистами предприятия и гарантийный срок эксплуатации.
План и бюджет рекламной кампании ООО «Евросеть» на 2013г. по продвижению торгового оборудования (определяем в размере 0,5 процентов от объема продаж) представлен в таблице 16.
Таблица 16
План и бюджет рекламной кампании на 2013г.,
(руб.)
Средства рекламы |
Месяц | ||||||||||||||||||||||||
Янв |
Фев |
Мар |
Апр |
Май |
Июн |
Июл |
Авг |
Сен |
Окт |
Ноя |
Дек | ||||||||||||||
СМИ | |||||||||||||||||||||||||
Презентация |
- |
- |
4000 |
3000 |
- |
- |
2000 |
- |
3000 |
4000 |
- | ||||||||||||||
Известник |
- |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
- |
- |
2000 |
- |
- |
- | |||||||||||||
Из рук в рук |
3000 |
- |
- |
- |
3000 |
- |
- |
- |
2000 |
- |
- |
2000 | |||||||||||||
Навигатор |
- |
- |
- |
4000 |
- |
- |
- |
3000 |
- |
- |
4000 |
- | |||||||||||||
ТВ и РАДИО | |||||||||||||||||||||||||
Ярега |
- |
- |
8000 |
- |
- |
- |
- |
- |
8000 |
- |
- |
- | |||||||||||||
СТС |
- |
- |
- |
8000 |
- |
- |
- |
- |
- |
8000 |
- |
- | |||||||||||||
Первый, Россия (бегущая строка) |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 |
1500 | |||||||||||||
Русское радио |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
- |
- |
2000 | |||||||||||||
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА | |||||||||||||||||||||||||
г. Ухта |
- |
- |
4000 |
- |
- |
- |
- |
4000 |
- |
- |
- |
- | |||||||||||||
г.Сыктывкар |
- |
3000 |
- |
- |
- |
1000 |
- |
- |
3000 |
- |
- |
- | |||||||||||||
Листовки и буклеты |
2000 |
- |
2000 |
- |
2000 |
- |
- |
- |
2000 |
- |
2000 |
- | |||||||||||||
ВСЕГО |
8500 |
6500 |
19500 |
16500 |
8500 |
4500 |
3500 |
8500 |
20500 |
12500 |
11500 |
5500 | |||||||||||||
ИТОГО |
126000 |
Общий рекламный бюджет составит в 2013году 126 тыс. руб., из которых на рекламу в печатных средствах массовой информации в течение года будет затрачено 43 тыс. руб., на рекламу по телевидению и радио – 58 тыс. руб., наружная реклама, листовки и буклеты – 25 тыс. руб.
В течение года наибольшие затраты на рекламу будут в марте с апрелем, а также в сентябре, связано это в первую очередь с повышением деловой активности у торговых организаций.
Общие затраты на формирование блока корпоративной рекламы ООО «Евросеть» в 2013году представлены в таблице 17.
Общие затраты на продвижение в 2013 году по нашему плану составят 193 тыс. руб. вся эта сумма будет почти равномерно распределена по кварталам, несколько больше средств на продвижение будет тратиться в первом и последнем квартале года.
Таблица 17
Расходы на продвижение продукции предприятия на 2013г.,
руб.
ВИД ПРОДВИЖЕНИЯ И МЕТОД |
КВАРТАЛ | |||||
Квартал 1 |
Квартал 2 |
Квартал 3 |
Квартал 4 |
Всего | ||
Стимулирование сбыта |
Бесплатные путевки |
5000 |
5000 |
5000 |
5000 |
20000 |
Скидки |
8000 |
5000 |
5000 |
11000 |
29000 | |
Премии |
2000 |
2000 |
2000 |
2000 |
8000 | |
Призы |
3000 |
3000 |
- |
3000 |
9000 | |
Демонстрации |
1000 |
- |
- |
- |
1000 | |
Итого |
19000 |
15000 |
12000 |
21000 |
67000 | |
Рекламная деятельность |
СМИ |
9000 |
12000 |
9000 |
13000 |
43000 |
Телевидение и радио |
14500 |
14500 |
14500 |
14500 |
58000 | |
Наружная реклама |
11000 |
3000 |
9000 |
2000 |
25000 | |
Итого |
34500 |
29500 |
32500 |
29500 |
126000 | |
ВСЕГО |
53500 |
44500 |
44500 |
50500 |
193000 |
Прогноз продаж путевок ООО «Евросеть» на 2013год представлен в таблице 18.
Таблица 18
Прогноз продаж на 2013.,
тыс.руб.
Показатель |
2010 (факт) |
Прогноз на 2013 | ||
Пессимистично |
Реалистично |
Оптимистично | ||
1 Выручка от продажи |
12945 |
16829 |
21359 |
38835 |
2Себестоимость продажи |
10337 |
14162 |
17986 |
32148 |
3 Прибыль от продажи |
2568 |
2667 |
3373 |
6687 |
Варианты прогнозов:
После того, как план продвижения составлен и имеется детальная программа действий, предстоит решить главную стратегическую задачу – это регулярное сопоставление реального положения дел и плана. Единственный способ проверить, срабатывают ли мероприятия по продвижению, приносят ли они эффект или нет – это их проверка и мониторинг.
Проверка плана продвижения осуществляется по следующим направлениям: выполнены или нет элементы, создающие хороший увязанный план продвижения; поставлена или не поставлена четкая задача; выявлен ли четко определенный целевой рынок; скоординированы ли различные мероприятия продвижения маркетинга.
Анализ сбыта. Анализ сбыта представляет собой детальное изучение данных о сбыте с целью оценки пригодности плана продвижения. Основной источник данных для анализа сбыта - счета. В процессе анализа сбыта выясняются ответы на следующие вопросы:
Анализ доли рынка. Необходимо оценивать фактический объем продаж компаний отрасли. Данные об этом обычно собирают и публикуют торгово-промышленные ассоциации. Используя их, можно оценить эффективность своей работы по сравнению с отраслью в целом. Если доля рынка растет - конкурентное положение фирмы улучшается, если уменьшается - фирма начинает уступать конкурентам.
Оценка по покупателям, показывает, как работает компания на основании следующих показателей:
По каждому из них должны быть установлены нормы, и когда текущие величины выходят за допустимые рамки, руководство компании должно принимать ответные действия. Постановка маркетингового диагноза. Нужно разобраться в возникших проблемах и установить причину их возникновения. Диагностика начинается с анализа выполнения плана продвижения, какие цели были поставлены и какие достигнуты. На основе маркетингового диагноза ставятся задачи по исправлению недоработок в планировании.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Информация о работе Имидж организации как фактор конкурентного преимущества