Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Управление - это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация - основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической. Именно в связи с исключительной важностью информации, в данной курсовой работе значительное внимание будет уделено структуре информации, её классификации и другим не менее важным вопросам.
ВСТУПЛЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Структура экономической информации
1.2 Классификация управленческой информации
1.3 Требования, предъявляемые к менеджерской информации
1.4 Источник информации. Информационные потоки
1.5 Особенности характеристик информационных потоков на разных уровнях управления
1.6 Обновление информационных потоков
1.7 Совершенствование информационных потоков
1.8 Информационное обеспечение
1.9 Требования, предъявляемые к информационному обеспечению
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Что такое информационная система
2.2 Меняющаяся роль ИС
2.3 Классификация информационных систем
2.4 Информационные технологии. Классификация
2.5 История развития ИТ
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА И СОВРЕМЕННОСТЬ
3.1 Современные информационные системы
3.1.1 Системы поддержки принятия решений
3.1.2 Исполнительные информационные системы
3.1.3 Переработка руды данных (Data Mining)
3.1.4 Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)
3.1.5 Экспертные системы (Expert Systems)
3.1.6 Нейронные сети (Neural Networks)
3.1.7 Виртуальная реальность (Virtual Reality)
3.1.8 Системы поддержки работы группы
3.1.9 Географические информационные системы
3.2 Новые информационные технологии в управленческой деятельности
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Информационное обеспечение менеджмента
ЗАДАНИЕ
1. Информация: понятие
2. Классификация информации. Релевантная информация
3. Требования к информации
4. Информационные потоки
5. Технические средства информационного обеспечения
6. Информационные технологии: значение и история развития
СОДЕРЖАНИЕ
ВСТУПЛЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Структура экономической информации
1.2 Классификация управленческой информации
1.3 Требования, предъявляемые к менеджерской информации
1.4 Источник информации. Информационные потоки
1.5 Особенности характеристик
информационных потоков на
1.6 Обновление информационных потоков
1.7 Совершенствование
1.8 Информационное обеспечение
1.9 Требования, предъявляемые к информационному обеспечению
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Что такое информационная система
2.2 Меняющаяся роль ИС
2.3 Классификация информационных систем
2.4 Информационные технологии. Классификация
2.5 История развития ИТ
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА И СОВРЕМЕННОСТЬ
3.1 Современные информационные системы
3.1.1 Системы поддержки принятия решений
3.1.2 Исполнительные информационные системы
3.1.3 Переработка руды данных (Data Mining)
3.1.4 Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)
3.1.5 Экспертные системы (Expert Systems)
3.1.6 Нейронные сети (Neural Networks)
3.1.7 Виртуальная реальность (Virtual Reality)
3.1.8 Системы поддержки работы группы
3.1.9 Географические информационные системы
3.2 Новые информационные технологии в управленческой деятельности
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ВСТУПЛЕНИЕ
Управление - это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация - основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической. Именно в связи с исключительной важностью информации, в данной курсовой работе значительное внимание будет уделено структуре информации, её классификации и другим не менее важным вопросам.
Информационные единицы
способны объединяться в потоки. Потоки
информации, циркулирующие в системах
управления, непрерывно возрастают. Так,
на современном среднем
Именно в связи с
огромными потоками информации в
системах управления и необходимостью
её своевременной переработки
Внедрение современной вычислительной
техники в системах управления на
различных уровнях и в
"Новая информационная
революция уже идёт. Началась
она в бизнесе, и началась
с информации, необходимой бизнесу.
Но она, несомненно, затронет все
общественные институты. Она
1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Структура экономической информации
Становление рыночных отношений определяется повышением уровня управления экономикой. Управление можно рассматривать как информационный процесс, происходящий между органами управления, управляемым объектом и внешней средой.
Под информацией понимается совокупность различных сообщений об изменениях, происходящих в системе и окружающей среде [8].
Процесс управления включает
сбор, обработку и передачу информации
для выработки управляющих
Показатель - логическое высказывание, содержащее качественную и количественную характеристики отображаемого явления. Приведем пример построения показателя выпуска чугуна с номенклатурным номером 824 в мае в количестве 200 тонн. Структура показателя может быть представлена так, как показано на рис. 1.1. [8]
Рисунок 1.1.- Структура показателя
Показатель является
минимальной по составу
При обработке информации реквизиты-признаки и реквизиты-основания часто называют данными. Данными принято называть информацию, представленную в формализованном виде, позволяющем передавать ее, хранить на различных носителях и обрабатывать.
Таким образом, каждому показателю
соответствует множество
1.2 Классификация управленческой информации
Менеджмент обеспечивается
огромным объемом информации, размер
которой постоянно
Управленческую информацию
различные специалисты
1. по источникам возникновения:
первичная и производная (
2. по способу фиксации: устная и документированная;
3. по способу выражения: цифровая и алфавитная;
4. по характеру фиксации данных: фиксируемая и не фиксируемая;
5. по направлению движения: входящая и исходящая;
6. по стабильности: переменная и условно-постоянная (прейскуранты цен, нормативы);
7. по функциям управления;
8. по принадлежности к
сферам деятельности и
конструкторская, технологическая, финансовая, бухгалтерская, планово-экономическая, оперативно-производственная.
Некоторые авторы придерживаются иной точки зрения. Так, например,
А. Кузьмин и О.
Мельник, всё-таки не
1. по полноте: полная, частичная, излишняя;
2. по периоду действия:
разовая, периодическая,
3. по содержанию: планово-экономическая, финансовая, отчётная, бухгалтерская, технологическая, справочная, административная и т. д.
4. по уровню достоверности: достоверная и недостоверная.
Кроме того, классифицируя информацию, необходимо рассмотреть следующие понятия.
Релевантная информация, согласно
М. Х. Мескону, - данные, отбираемые под
конкретную задачу, лицо, цель и период
времени. Иными словами - это информация,
необходимая для решения
Слухи - информация, передаваемая по неформальным каналам сообщения [16].
Шум - фактор или совокупность факторов, искажающих информацию [1].
Подводя небольшой итог, необходимо подчеркнуть то, что важно различать информацию и данные.
Информацией мы называем данные, преобразованные в форму, которая является значимой и полезной для людей. Данные, напротив, являются потоками сырых фактов, представляющих результаты, встречающиеся в организациях или физической среде прежде, чем они были организованы и преобразованы в форму, которую люди могут понимать и использовать.
1.3 Требования, предъявляемые к менеджерской информации
Менеджерская информация должна обеспечивать наблюдение за ходом производства, за реализацией продукции, за услугами, маркетингом и финансовой деятельностью, прогнозирование, стратегическое и календарное планирование, принятие различного рода управленческих решений, а также контроль людских, материальных и денежных ресурсов для корректировки решений, своевременной подготовки использования резервов в случае необходимости.
Основным требованием
к информации является то, чтобы
она при минимальном объеме достаточно
полно характеризовала
Кроме этого к ней предъявляются следующие требования [10]:
1.Обеспечивать устойчивость
производственно-экономической
2.Обеспечивать работу
производственной системы в
3.Создавать возможность
сочетать подцели системы
4.Обеспечивать прогнозы
и подготовку к возможным
5.Обеспечивать адаптацию
предприятия к окружающей
6.Обеспечивать разумное
поведение системы управления
предприятием для
7.Обеспечить своевременную оценку окружающей среды для создания условий эффективного функционирования предприятия.
1.4 Источник информации. Информационные потоки
Пытаясь определить понятие "информационный поток", сперва необходимо дать определение понятию "источник информации".
Источник информации - это элемент информационной системы, способный распознавать состояние управляемого объекта и в меньшей среде и вырабатывать сообщения, однозначно описывающие эти состояния [10].
Источником информации может быть человек или технические средства.
Основной характеристикой источника информации является так называемый поток информации, определяемый как количество информации, вырабатываемой источником в единицу времени. Например, количеством символов в единицу времени. Поток информации - чрезвычайно важный компонент любой информационной системы (ИС), речь о которых пойдёт чуть позже. Рассмотрим основные аспекты информационных потоков в менеджменте.
1.5 Особенности характеристик
информационных потоков на
Такие особенности вытекают из наличия иерархий аппарата управления по уровням обработки информации.
На первом уровне осуществляется сбор первичных данных, выявление и регистрация сведений, характеризующих объект или процесс.
На втором уровне производится
группировка и обобщение