Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 13:46, курсовая работа
Управление - это прежде всего процесс принятия определённых решений. Но в основе принятия почти всякого решения лежит обозначенный самим человеком круг альтернатив. В свою очередь, формирование и выбор конкретной альтернативы производится на основе имеющейся информации. Следовательно, информация - основа управленческой деятельности, незыблемый фундамент, без которого практически всякая осмысленная человеческая деятельность, в том числе и управленческая, становится неэффективной и хаотической. Именно в связи с исключительной важностью информации, в данной курсовой работе значительное внимание будет уделено структуре информации, её классификации и другим не менее важным вопросам.
ВСТУПЛЕНИЕ
1. ЗНАЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ В МЕНЕДЖМЕНТЕ
1.1 Структура экономической информации
1.2 Классификация управленческой информации
1.3 Требования, предъявляемые к менеджерской информации
1.4 Источник информации. Информационные потоки
1.5 Особенности характеристик информационных потоков на разных уровнях управления
1.6 Обновление информационных потоков
1.7 Совершенствование информационных потоков
1.8 Информационное обеспечение
1.9 Требования, предъявляемые к информационному обеспечению
2. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
2.1 Что такое информационная система
2.2 Меняющаяся роль ИС
2.3 Классификация информационных систем
2.4 Информационные технологии. Классификация
2.5 История развития ИТ
3. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА И СОВРЕМЕННОСТЬ
3.1 Современные информационные системы
3.1.1 Системы поддержки принятия решений
3.1.2 Исполнительные информационные системы
3.1.3 Переработка руды данных (Data Mining)
3.1.4 Искусственный интеллект (Artificial Intelligence)
3.1.5 Экспертные системы (Expert Systems)
3.1.6 Нейронные сети (Neural Networks)
3.1.7 Виртуальная реальность (Virtual Reality)
3.1.8 Системы поддержки работы группы
3.1.9 Географические информационные системы
3.2 Новые информационные технологии в управленческой деятельности
ВЫВОДЫ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
г) Интегрированные ИС предназначены для автоматизации всех функций управления фирмой и охватывают весь цикл функционирования экономического объекта: начиная от научно-исследовательских работ, проектирования, изготовления, выпуска и сбыта продукции до анализа эксплуатации изделия.
д) Корпоративные ИС используются
для автоматизации всех функций
управления фирмой или корпорацией,
имеющей территориальную
е) ИС научных исследований
обеспечивают решение научно-
ж) Обучающие ИС используются для подготовки специалистов в системе образования, при переподготовке и повышении квалификации работников различных отраслей экономики.
3.По степени автоматизации информационных процессов ИС подразделяются на:
а) Ручные информационные системы,
которые характеризуются
б) Автоматизированные информационные системы - человеко-машинные системы, обеспечивающие автоматизированный сбор, обработку и передачу информации, необходимой для принятия управленческих решений в организациях различного типа.
в) Автоматические информационные
системы характеризуются
Основной составляющей частью
автоматизированной информационной системы
является информационная технология (ИТ),
развитие которой тесно связано
с развитием и
2.4 Информационные технологии. Классификация
Информационные технологии
- совокупность методов и программно-
Немногим отличается определение, которое даёт Г. А. Титоренко, что свидетельствует об однозначности и определённости информационных технологий в менеджменте.
Информационная технология
(ИТ) - процесс, использующий совокупность
методов и средств реализации
операции сбора, регистрации, передачи,
накопления и обработки информации
на базе программно-аппаратного
Основная цель автоматизированной
информационной технологии - получать
посредством переработки
Информационная технология справляется с существенным увеличением объемов перерабатываемой информации и ведет к сокращению сроков ее обработки. ИТ является наиболее важной составляющей процесса использования информационных ресурсов в управлении. Автоматизированные информационные системы для информационной технологии - это основная среда, составляющими элементами которой являются средства и способы для преобразования данных. Информационная технология представляет собой процесс, состоящий из четко регламентированных правил выполнения операций над информацией, циркулирующей в ИС, и зависит от многих факторов, которые систематизируются по следующим классификационным признакам (рис 2.3) [8]:
1.степень централизации технологического процесса;
2.тип предметной области;
3.степень охвата задач управления;
4.класс реализуемых
5.тип пользовательского интерфейса;
6.способ построения сети.
1. По степени централизации технологического процесса ИТ в системах управления делят на централизованные, децентрализованные и комбинированные технологии
а) Централизованные технологии
характеризуются тем, что обработка
информации и решение основных функциональных
задач экономического объекта производятся
в центре обработки ИТ -- центральном
сервере, организованной на предприятии
вычислительной сети либо в отраслевом
или территориальном
б) Децентрализованные технологии
основываются на локальном применении
средств вычислительной техники, установленных
на рабочих местах пользователей
для решения конкретной задачи специалиста.
Децентрализованные технологии не имеют
централизованного
в) Комбинированные технологии
характеризуются интеграцией
2.Тип предметной области
выделяет функциональные
3. По степени охвата
автоматизированной
4. По классам реализуемых
технологических операций ИТ
рассматриваются в
5. По типу пользовательского
интерфейса автоматизированные
информационные технологии
Интерфейс сетевой автоматизированной информационной технологии предоставляет пользователю телекоммуникационные средства доступа к территориально удаленным информационным и вычислительным ресурсам.
6. Способ построения сети
зависит от требований
2.5 История развития ИТ
Чтобы лучше понять историческое изменение роли ИС-организации, представим весь период использования ИТ в управлении в виде четырех эпох, или эр (табл. 2.1.) [2].
Таблица 2.1.- Эры ИТ
Бухгалтерская эра
Пакеты транзакций
Эксплуатационная эра
Интерактивные эксплуатационные системы
Информационная эра
Индивидуальная поддержка решения
Взаимосвязанное общество
Участие в стратегических системах
Впервой бухгалтерской
эре (с 50-х до начала 60-х годов)
внимание было сосредоточено
на бухгалтерских приложениях
типа платежных ведомостей, счетов
к оплате и других документов,
которые проводили "пакеты"
транзакций. Штат ИС был исключительно
занят развитием и внедрением
этих приложений. Согласно Rockart (I988)
"Штат информационных систем
несся в отдел, интервьюировал
клерков и разрабатывал
Во второй эксплуатационной эре (от середины 60-х до середины 70-х годов) надежность компьютера увеличилась и пакетные системы были заменены интерактивными системами. Это создало возможности развития компьютеризированных систем реального времени для серьезных эксплуатационных транзакций типа обновления товаров и планирования производства. Штат ИС все еще доминировал в развитии и выполнении этих приложений. Однако так как эти системы играли серьезную роль поддержки для фирмы, деловые менеджеры стали больше вовлекаться в их развитие.
Прикладным акцентом в третьей информационной эре (с конца 70-х до начала 80-х годов) было использование информации для принятия решения. Реляционные базы данных и более удобные для пользователя программирующие языки четвертого поколения привели к началу вычислений для конечного пользователя и развитию приложений для непрофессионалов ИС. Для облегчения введения и непрерывного использования этих инструментальных средств ИС-организации взяли на себя новую роль: поддержку и управление вычислениями для конечного пользователя. Начало налаживаться партнерство между ИС-организацией и менеджерами.
В четвертой эре (начавшейся
в середине 80-х годов) во взаимосвязанном
обществе фирмы начали поддерживать
развитие систем, которые давали им
конкурентоспособное
Сейчас наступает пятая
эра - глобальное взаимосвязанное общество,
в котором фирмы могут
3. НФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ МЕНЕДЖМЕНТА И СОВРЕМЕННОСТЬ
3.1 Современные информационные системы
3.1.1 Системы поддержки принятия решений (Decision Support System)
Системы поддержки принятия
решений (DSS) - это компьютерные системы,
почти всегда интерактивные, разработанные,
чтобы помочь менеджеру (или руководителю)
в принятии решений. DSS включают и
данные, и модели, чтобы помочь принимающему
решения решить проблемы, особенно
те, которые плохо формализованы.
Данные часто извлекаются из системы
диалоговой обработки запросов или
базы данных. Модель может быть простой
типа "доходы и убытки", чтобы
вычислить прибыль при
Рис. 3.1. показывает, что система поддержки принятия решений требует трех первичных компонентов; модели управления, управления данными для сбора и ручной обработки данных и управления диалогом для облегчения доступа пользователя к DSS [2]. Пользователь взаимодействует с DSS через пользовательский интерфейс, выбирая частную модель и набор данных, которые нужно использовать, а затем DSS представляют результаты пользователю через тот же самый пользовательский интерфейс.